Учет расходов на продажу в торговых организациях. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Учет расходов на продажу в торговых организациях.

2020-04-01 186
Учет расходов на продажу в торговых организациях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Торговые организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с их основной деятельностью. К таким расхо­дам, в частности, относятся:

· амортизационные отчисления по основным средствам и не­
материальным активам, используемым в процессе продажи
товаров;

· оплата услуг посреднических организаций;

· транспортные расходы по доставке товаров на склад;

· заработная плата работников, занятых в процессе продажи
товаров;

· расходы на рекламу и т. п.

При начислении амортизации по основным средствам и не­материальным активам, используемым организацией в процессе продажи товаров, сделайте в учете запись:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02 (05)

- начислена амортизация по основным средствам (немате­риальным активам), используемым в процессе продажи товаров.

Если те или иные работы, связанные с продажей товаров, осуществляют сторонние организации (например, посредниче­ские), то на стоимость их услуг сделайте проводку:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 60

- отражены расходы по оплате услуг сторонних организа­ций, связанных с продажей товаров.

Суммы НДС, указанные в счетах-фактурах таких организа­ций, отразите записью:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

- учтены суммы НДС по услугам сторонних организаций,
связанных с продажей товаров.

После оплаты услуг сторонних организаций возместите сум­му НДС из бюджета:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 50 (51)

- оплачены услуги сторонних организаций, связанные с про­дажей товаров;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

- произведен налоговый вычет.

Если продаваемые товары не облагаются НДС, то сумма на­лога, уплаченная по работам или услугам, связанным с процес­сом их продажи, включается в расходы на продажу. Сумму нало­га, уплаченную по таким работам (услугам), спишите проводкой:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 19

- учтен в составе расходов на продажу НДС по работам (ус­
лугам), использованным при продаже товаров, не облага­емых НДС.

Расходы подотчетных лиц, связанные с продажей товаров, также включите в состав расходов на продажу. На сумму таких расходов сделайте проводку:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 71

- учтены в расходах на продажу расходы подотчетных лиц.

Начисление заработной платы работникам, занятым в про­цессе продажи товаров, отразите проводкой:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 70

- начислена заработная плата работникам, занятым в про­цессе продажи товаров.

После начисления заработной платы отразите начисление единого социального налога. Для этого сделайте в учете записи:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 69-1-1

- начислен единый социальный налог с заработной платы
работников в части, подлежащей перечислению в Фонд
социального страхования;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 69-2

- начислен единый социальный налог с заработной платы
работников в части, подлежащей перечислению в Пенси­онный фонд;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 69-3-1

- начислен единый социальный налог с заработной платы
работников в части, подлежащей перечислению в Феде­ральный фонд обязательного медицинского страхова­ния;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 69-3-2

- начислен единый социальный налог с заработной платы
работников в части, подлежащей перечислению в терри­ториальный фонд обязательного медицинского страхова­ния.

Помимо единого социального налога с заработной платы пер­сонала, занятого в процессе продажи товаров, вам нужно начислить взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 69-1-2

- начислены взносы на социальное страхование от несчаст­ных случаев на производстве и профзаболеваний.

 

Особенности учета расходов на рекламу

 

В бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) полностью или пропорционально объему реализованной продукции (товаров) в зависимости от способа списания коммерческих расходов, указанных в приказе по учетной политике организации. Если организация признала полностью сумму учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу, то отразить ее в бухгалтерском учете нужно следующим образом: Дебет 90 «Продажи»/субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» - списывается сумма учтенных в отчетном периоде расходов на рекламу.

Если организация признала, что не все затраты относятся к отчетному периоду, то они подлежат распределению (на основании приказа по учетной политике организации): Дебет 90 «Продажи»/субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» - списывается часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции, не подлежащая распределению в установленном порядке между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца.

На основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н, расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, а также занимающихся торговой деятельностью, учитываются на отдельном субсчете счета 44 «Расходы на продажу». Если рекламные работы (услуги) фактически осуществлены в отчетном периоде или получены счета рекламного агентства, то эта операция в бухгалтерском учете будет отражена так:

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства.

 

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 43 «Готовая продукция» - включена в расходы на продажу стоимость готовой продукции, использованной на цели рекламы при сбыте продукции (товаров) (выданной в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы).

В расходы на рекламу включается стоимость готовой продукции, использованной для оформления витрин, выставок–продаж, комнат–образцов, демонстрационных залов (кроме стоимости экспонируемых образцов готовой продукции (товаров) на выставках, ярмарках, экспозициях). В состав расходов на рекламу входят:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу (изготовление рекламных стендов и рекламных щитов);

- расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время массовых рекламных компаний (запись производится организациями, осуществляющими промышленную и иную производственную деятельность);

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 43 «Готовая продукция» - отражено снижение стоимости отдельных экземпляров готовой продукции, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании на выставках (ярмарках) (запись производится организациями, осуществляющими промышленную и иную производственную деятельность).

При экспонировании товаров в витринах магазинов осуществляющих торговую деятельность, делаются записи:

Дебет 41 «Товары»/субсчет «Товары в витрине» Кредит 41 «Товары»/субсчет «Товары на складах» - отражена передача товара, используемого для оформления витрины;

Дебет 41 «Товары»/субсчет «Товары на складе» Кредит 41 «Товары»/субсчет «Товары в витрине» - отражен возврат на склад экспонированных в витрине товаров;

Дебет 41 «Товары»/субсчет «Товары на складе» Кредит 42 «Торговая наценка» (сторно) – списана уценка товара (в пределах установленной на товар торговой наценки) в связи с частичной потерей потребительских свойств при экспонировании в витрине (на основании приказа руководителя магазина и инвентаризационной описи - акта).

Если договором с рекламным агентством предусмотрено перечисление авансовых платежей, то делаются следующие записи:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетные счета» - отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламным агентством;

Дебет 44 «Расходы на продажу»/субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Расчеты с рекламным агентством» - учтены затраты на рекламу, относящиеся к текущему месяцу;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Расчеты с рекламным агентством» - учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством в текущем месяце работам (оказанным услугам);

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Расчеты с рекламным агентством» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»/субсчет «Авансы выданные» - отражено уменьшение задолженности перед рекламным агентством за счет ранее перечисленного аванса (на основании акта приемки-сдачи оказанных рекламным агентством услуг);

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»/субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - принята к вычету из налоговых обязательств перед бюджетом сумма НДС (полученные и оплаченные рекламные услуги).

 

В бухгалтерском учете расходы на рекламу учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных затрат.

Хранение печатных средств массовой информации с опубликованными рекламными объявлениями, аудио или видеокассет с записью рекламы поможет в разрешении споров с налоговыми органами при проведении проверок.

Следует также обратить внимание на то, чтосогласно ст. 21 Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе», Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг: договор на оказание рекламных услуг; протокол согласования цен на рекламные услуги; свидетельство о праве размещения наружной рекламы; паспорт рекламного места; утвержденный дизайн-проект; акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг); счета-фактуры от агентства рекламных услуг; документы, подтверждающие оплату рекламных услуг; требование-накладная и накладная на отпуск материалов на сторону; акт о списании товаров (готовой продукции); акт об уценке товаров.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.