Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: продолжать формировать умения студентов определять особенности педагогического общения воспитателя дошкольной образовательной организации.
Оборудование: задания для анализа педагогического общения
Вопросы для обсуждения:
5. Модели взаимодействия воспитателя с детьми.
Ход работы:
1. На основе предложенной литературы определить специфику педагогического общения.
2. Провести наблюдение на лекции, семинаре, практическом занятии, практике «Как влияет коммуникативный стиль личности на выстраивание преподавателем стратегии педагогического общения». Сделать соответствующие выводы.
3. Подобрать 2-3 методики для выявления коммуникативной компетентности личности.;
4. Дать характеристику модели педагогического процесса. Данные занести в таблицу 1 «Модели организации педагогического процесса».
Таблица 1
Модель организации педагогического процесса | Характерные особенности модели организации педагогического процесса | |
5. Назвать приемы вовлечения партнера в общение? Для примера использовать собственный опыт, проанализировать эффективность приемов в конкретной ситуации общения.
6. Выбрать адекватную технику общения и обосновать свой выбор (письменно):
Воспитатель огорчен тем, что на встрече родителей воспитанников группы, которую все оценили как полезную, отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, «было бы желательно услышать то, о чем шла речь».
|
Задание. Выбрать один из предлагаемых вариантов дальнейших действий воспитателя.
1-й вариант. Подготовлю папку-передвижку на основе материалов состоявшейся встречи и предложу (по очереди) отсутствовавшим родителям самостоятельно ознакомиться с ними.
2-й вариант. Выскажу свое неодобрение родителям в форме замечания типа «Очень жаль, что вам не удалось прийти...
3-й вариант. Искренне поделюсь с одним из участвовавших во встрече родителей своим огорчением по поводу пассивности некоторых мам и пап и попрошу его ненавязчиво поделиться своими впечатлениями от встречи с теми, кого на ней не было. Надеюсь, что последним захочется побеседовать со мной на тему, обсуждавшуюся во время встречи.
4-й вариант. В личной беседе поинтересуюсь причинами отсутствия родителей на встрече.
5-й вариант. Не буду придавать отсутствию некоторых родителей на встречах особого значения: участвовать в них или нет - их право.
6-й вариант. Попробую сначала понять, какие чувства у меня вызывает отсутствие некоторых родителей на встречах, к которым я тщательно готовлюсь, затрачивая на это много сил и времени. Разобравшись в себе, поделюсь с каждым из непришедших родителей своими переживаниями, подчеркнув в то же время, что их право решать, участвовать во встречах или нет.
6. Определить, с какой из техник диалогического общения может быть соотнесена каждая из перечисленных ниже фраз:
а) с техникой «Активного (рефлексивного) слушания», когда другому как бы «возвращается» то, что он вам поведал и что вы поняли о том, что случилось с другим человеком, при этом обозначив его чувство;
б) с техникой «Я - сообщения», когда каждая фраза произносится от первого лица («я», «мне», «меня»), когда человек говорит о своих собственных ощущениях, переживаниях, а не о другом человеке и его поведении;
в) с традиционной – вопросительной формой высказывания.
Свои точки зрения надо обосновать.
Примеры высказываний:
|
На занятии активно используются ролевые диалоги, инсценировка, упражнения по которым студенты выявляют ролевые позиции.
Рекомендованная литература:
Основная
1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.
Дополнительная
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.
4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.
6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.
Семестр 2
Занятие 1 (лабораторное занятие)
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!