Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств

2020-04-01 178
Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств

воспитателя дошкольной образовательной организации»

1. Детализированные планы семинарских, практических занятий и лабораторных работ;

2. Типовые и творческие задания для самостоятельной работы студентов по основным темам курса «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО».

1. Методические рекомендации к выполнению практических и семинарских занятий, лабораторных работ

Семестр 1

Занятие 1 (семинар)

Тема: Предмет, задачи и методы дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств».

2. Понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция».

3. Методы диагностики ПВК.

Рекомендованная литература:

Основная

1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.

Дополнительная

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.

6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.

Задания и рекомендации к их выполнению:

1. Из предложенной литературы выписать предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»

2. Выписать основные понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция». Заполнить таблицу 1.

Таблица 1

Характеристика понятий

Основные понятия

Авторы определений, источник

ФИО, название источника ФИО, название источника ФИО, название источника ФИО, название источника
1. профессионально важные качества        

Провести родовидовой анализ понятий.

3. Составить таблицу 2 «Методы диагностики профессионально важных качеств воспитателя ДОО.

Таблица 2

Метод / методика (название / автор) Цель Краткая характеристика
     

 

Занятие 2 (лабораторная работа)

Тема: Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Цель: систематизировать и углубить знания студентов о профессиограмме воспитателя ДОО как основе построения его профессиональной деятельности.

Оборудование: профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий: «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы».

2. Характеристика профессиограммы воспитателя ДОО.

3. Характеристика профессионально важных качеств воспитателя ДОО.

Ход работы:

1. Выписать определения понятий «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы», провести их родовидовой анализ.

2. Выделить структурные компоненты профессиограммы воспитателя ДОО.

3. Установить связи между всеми компонентами профессиограммы воспитателя ДОО;

4. Подготовить сообщение на тему: «Профессионально важные качества воспитателя ДОУ как характеристики профессионализма его практической деятельности» (выступление длительностью до 3-х минут).

5. Дать краткую характеристику ПВК воспитателя ДОО.

6. На основе отобранных методик диагностики ПВК воспитателя ДОО (см. семинар 1) изучить собственный уровень развития профессионально важных качеств.

Рекомендованная литература:

Основная

1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.

Дополнительная

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.

6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.

Занятие 3 (практическое занятие)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкция по выполнению задания – «Программа развития ПВК».

На основе самодиагностики ПВК заполните таблицу «Программа развития ПВК».

 

Программа развития ПВК

Задачи Методы и способы решения данной задачи Помощь специалиста (к кому необходимо обратиться) Критерии решения заявленных задач
       

 

Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств

воспитателя дошкольной образовательной организации»

1. Детализированные планы семинарских, практических занятий и лабораторных работ;

2. Типовые и творческие задания для самостоятельной работы студентов по основным темам курса «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО».

1. Методические рекомендации к выполнению практических и семинарских занятий, лабораторных работ

Семестр 1

Занятие 1 (семинар)

Тема: Предмет, задачи и методы дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств».

2. Понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция».

3. Методы диагностики ПВК.

Рекомендованная литература:

Основная

1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.

Дополнительная

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.

6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.

Задания и рекомендации к их выполнению:

1. Из предложенной литературы выписать предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»

2. Выписать основные понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция». Заполнить таблицу 1.

Таблица 1

Характеристика понятий

Основные понятия

Авторы определений, источник

ФИО, название источника ФИО, название источника ФИО, название источника ФИО, название источника
1. профессионально важные качества        

Провести родовидовой анализ понятий.

3. Составить таблицу 2 «Методы диагностики профессионально важных качеств воспитателя ДОО.

Таблица 2

Метод / методика (название / автор) Цель Краткая характеристика
     

 

Занятие 2 (лабораторная работа)

Тема: Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Цель: систематизировать и углубить знания студентов о профессиограмме воспитателя ДОО как основе построения его профессиональной деятельности.

Оборудование: профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий: «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы».

2. Характеристика профессиограммы воспитателя ДОО.

3. Характеристика профессионально важных качеств воспитателя ДОО.

Ход работы:

1. Выписать определения понятий «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы», провести их родовидовой анализ.

2. Выделить структурные компоненты профессиограммы воспитателя ДОО.

3. Установить связи между всеми компонентами профессиограммы воспитателя ДОО;

4. Подготовить сообщение на тему: «Профессионально важные качества воспитателя ДОУ как характеристики профессионализма его практической деятельности» (выступление длительностью до 3-х минут).

5. Дать краткую характеристику ПВК воспитателя ДОО.

6. На основе отобранных методик диагностики ПВК воспитателя ДОО (см. семинар 1) изучить собственный уровень развития профессионально важных качеств.

Рекомендованная литература:

Основная

1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.

Дополнительная

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.

6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.

Занятие 3 (практическое занятие)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.