Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств
воспитателя дошкольной образовательной организации»
1. Детализированные планы семинарских, практических занятий и лабораторных работ;
2. Типовые и творческие задания для самостоятельной работы студентов по основным темам курса «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО».
1. Методические рекомендации к выполнению практических и семинарских занятий, лабораторных работ
Семестр 1
Занятие 1 (семинар)
Тема: Предмет, задачи и методы дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств».
2. Понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция».
3. Методы диагностики ПВК.
Рекомендованная литература:
Основная
1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.
Дополнительная
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.
4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.
|
6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.
Задания и рекомендации к их выполнению:
1. Из предложенной литературы выписать предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»
2. Выписать основные понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция». Заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Характеристика понятий
Основные понятия | Авторы определений, источник | |||
ФИО, название источника | ФИО, название источника | ФИО, название источника | ФИО, название источника | |
1. профессионально важные качества |
Провести родовидовой анализ понятий.
3. Составить таблицу 2 «Методы диагностики профессионально важных качеств воспитателя ДОО.
Таблица 2
Метод / методика (название / автор) | Цель | Краткая характеристика |
Занятие 2 (лабораторная работа)
Тема: Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации
Цель: систематизировать и углубить знания студентов о профессиограмме воспитателя ДОО как основе построения его профессиональной деятельности.
Оборудование: профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации
Вопросы для обсуждения:
1. Определение понятий: «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы».
2. Характеристика профессиограммы воспитателя ДОО.
3. Характеристика профессионально важных качеств воспитателя ДОО.
Ход работы:
1. Выписать определения понятий «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы», провести их родовидовой анализ.
|
2. Выделить структурные компоненты профессиограммы воспитателя ДОО.
3. Установить связи между всеми компонентами профессиограммы воспитателя ДОО;
4. Подготовить сообщение на тему: «Профессионально важные качества воспитателя ДОУ как характеристики профессионализма его практической деятельности» (выступление длительностью до 3-х минут).
5. Дать краткую характеристику ПВК воспитателя ДОО.
6. На основе отобранных методик диагностики ПВК воспитателя ДОО (см. семинар 1) изучить собственный уровень развития профессионально важных качеств.
Рекомендованная литература:
Основная
1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.
Дополнительная
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.
4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.
6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.
Занятие 3 (практическое занятие)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкция по выполнению задания – «Программа развития ПВК».
На основе самодиагностики ПВК заполните таблицу «Программа развития ПВК».
Программа развития ПВК
Задачи | Методы и способы решения данной задачи | Помощь специалиста (к кому необходимо обратиться) | Критерии решения заявленных задач |
Б1.В.ОД.4.3 «Тренинг профессионально важных качеств
воспитателя дошкольной образовательной организации»
1. Детализированные планы семинарских, практических занятий и лабораторных работ;
2. Типовые и творческие задания для самостоятельной работы студентов по основным темам курса «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО».
|
1. Методические рекомендации к выполнению практических и семинарских занятий, лабораторных работ
Семестр 1
Занятие 1 (семинар)
Тема: Предмет, задачи и методы дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств».
2. Понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция».
3. Методы диагностики ПВК.
Рекомендованная литература:
Основная
1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.
Дополнительная
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.
4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.
6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.
Задания и рекомендации к их выполнению:
1. Из предложенной литературы выписать предмет и задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств воспитателя ДОО»
2. Выписать основные понятия: «профессионально-важные качества», «профессиограмма», «коммуникативная компетентность», «межличностное взаимодействие», «метод», «эмпатия», «педагогическая рефлексия», «саморегуляция». Заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Характеристика понятий
Основные понятия
| Авторы определений, источник | ||||
ФИО, название источника | ФИО, название источника | ФИО, название источника | ФИО, название источника | ||
1. профессионально важные качества |
Провести родовидовой анализ понятий.
3. Составить таблицу 2 «Методы диагностики профессионально важных качеств воспитателя ДОО.
Таблица 2
Метод / методика (название / автор) | Цель | Краткая характеристика |
Занятие 2 (лабораторная работа)
Тема: Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации
Цель: систематизировать и углубить знания студентов о профессиограмме воспитателя ДОО как основе построения его профессиональной деятельности.
Оборудование: профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации
Вопросы для обсуждения:
1. Определение понятий: «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы».
2. Характеристика профессиограммы воспитателя ДОО.
3. Характеристика профессионально важных качеств воспитателя ДОО.
Ход работы:
1. Выписать определения понятий «профессиограмма», «профессионально важные качества воспитателя ДОО» «нормативно-правовые документы», «программно-методические документы», провести их родовидовой анализ.
2. Выделить структурные компоненты профессиограммы воспитателя ДОО.
3. Установить связи между всеми компонентами профессиограммы воспитателя ДОО;
4. Подготовить сообщение на тему: «Профессионально важные качества воспитателя ДОУ как характеристики профессионализма его практической деятельности» (выступление длительностью до 3-х минут).
5. Дать краткую характеристику ПВК воспитателя ДОО.
6. На основе отобранных методик диагностики ПВК воспитателя ДОО (см. семинар 1) изучить собственный уровень развития профессионально важных качеств.
Рекомендованная литература:
Основная
1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.
Дополнительная
3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.
4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.
|
6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.
Занятие 3 (практическое занятие)
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!