Глава 1. Исторические аспекты создания и функционирования ТС на пространстве СНГ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1. Исторические аспекты создания и функционирования ТС на пространстве СНГ

2020-04-01 151
Глава 1. Исторические аспекты создания и функционирования ТС на пространстве СНГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Исторические аспекты создания и функционирования ТС на пространстве СНГ

    Первый таможенный союз 1994-1995 гг.: результаты, выраженные в торговле и системе ее регулирования

    Современный таможенный союз «трех»: предпосылки, цели и задачи

Глава 2. Современные тенденции и направления развития внутренней и внешней торговли стран ТС

Объемы торговли и товарная структура

Таможенно-тарифное регулирование: сопоставление внутреннего и внешнего таможенного тарифа

Направления развития торговых отношений ТС со странами СНГ

Выявление проблем торговых отношений ТС

Определить направления развития

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

Таможенный союз - это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).

Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами.

Целью данной работы является рассмотрение Таможенного союза и его структуры.

Для достижения данной цели необходимо:

.   Рассмотреть исторические аспекты создания и функционирования Таможенного союза.

.   Изучить современные тенденции развития и товарную структуру торговли входящих в Таможенный союз стран.

.   Выявить основные проблемы торговых отношений стран Таможенного союза.

Также необходимо определить роль Таможенных союзов в мировой интеграции государств и перспективы создания новых.

 


Глава 2. Современные тенденции и направления развития внутренней и внешней торговли стран Таможенного союза

Заключение

 

Всё большее увеличение количества таможенных союзов, расширение и укрепление их позиции на международной арене свидетельствует о том, что данная форма межгосударственной интеграции приносит огромные экономические, политические, социальные и иные выгоды для их участников: союз делает национальные экономики значительно сильнее, позволяет участникам выступать единым интегрированным экономическим и политическим блоком в международных отношениях, увеличивает политический и экономический вес государств в глобальном масштабе, а также открывает большие перспективы для частных лиц данных стран, в особенности для хозяйствующих субъектов. В этом смысле таможенный союз Беларуси, Казахстана и России не является исключением.

Конечно, создание Таможенного союза - это сложный процесс, затрагивающий многие аспекты в жизнедеятельности государств-участников. Но этот путь необходимо пройти для укрепления экономик. Таможенный союз улучшит инвестиционный климат всех трех стран, потому что рынок сбыта каждой из них значительно вырос, ускорился процесс перемещения товаров. Такая динамика станет привлекательной для создания совместных предприятий, привлечения инвестиций, будет стимулировать экономическую активность.

К тому же, Таможенный союз является ступенью, подготовительным этапом к созданию к 1 января 2012 года интеграционного объединения более высокого уровня - Единого экономического пространства со свободным перемещением товаров, капитала, рабочей силы, согласованной экономической, денежно-кредитной, валютной политикой и т.д. В современном мире ни одно государство не может создать эффективно функционирующую экономику без широкого развития внешнеэкономических связей, использования передовых научно-технических достижений и технологий. Поэтому создание Таможенного союза согласуется с общемировой тенденцией развития и расширения интеграционных процессов.

Сотрудничество в рамках Таможенного союза благоприятно сказывается как на расширении регионального рынка, так и на продвижении экспортной продукции трех государств. Все это позволяет Союзу претендовать на роль одного из ведущих мировых интеграционных объединений.

 


Список использованной литературы

1. Рыбалкин В.Е., Международные экономические отношения. Учебник для вузов (под ред. Рыбалкина В.Е.) Изд. 6-е, перераб., доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. - 290 с.

2.        Таможенный кодекс таможенного союза.

3. http://www.transportal.by/mnenie-professionala/tamozhennyy-soyuz-treh-170111.html

.   http://tamkod.ru/3/

.   http://www.tsouz.kz/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=1&Itemid=65

.   http://customsexpert.ru/articles/tamozhenniy-soyuz-i-perspe.htm

.   http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14332:--------------lr--12-13-2011-l----r&catid=26:2011-01-24-14-45-21&Itemid=1830&Itemid=

.   http://www.tazabek.kg/news:262421/

.   http://www.glazev.ru/sodr_evrazes/267/

.   http://nsi-press.ru/2011/10/tamozhennyjj-soyuz-sozdaet-zonu-svobodnojj-torgovli-so-stranami-east/

.   http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Tamozhennyj-sojuz-prodolzhaet-rabotu-po-sozdaniju-zony-svobodnoj-torgovli-so-stranami-EAST_i_577100.html

.   http://www.customsonline.ru/tr.html

.   http://expert.ru/ratings/tovarnaya-struktura-torgovli-mezhdu-stranami-tamozhennogo-soyuza-v-yanvareavguste-2011-goda/

.   http://www.rg.ru/2011/07/28/glasiev.html

.   http://www.customsunion.by/index.html

.   http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/custome_union/inform.php

.   http://www.tsouz.ru/AboutETS/Pages/default.aspx

.   http://www.promweekly.ru/interv-20.php

Содержание

Введение

Глава 1. Исторические аспекты создания и функционирования ТС на пространстве СНГ

    Первый таможенный союз 1994-1995 гг.: результаты, выраженные в торговле и системе ее регулирования

    Современный таможенный союз «трех»: предпосылки, цели и задачи

Глава 2. Современные тенденции и направления развития внутренней и внешней торговли стран ТС

Объемы торговли и товарная структура

Таможенно-тарифное регулирование: сопоставление внутреннего и внешнего таможенного тарифа

Направления развития торговых отношений ТС со странами СНГ

Выявление проблем торговых отношений ТС

Определить направления развития

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

Таможенный союз - это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).

Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами.

Целью данной работы является рассмотрение Таможенного союза и его структуры.

Для достижения данной цели необходимо:

.   Рассмотреть исторические аспекты создания и функционирования Таможенного союза.

.   Изучить современные тенденции развития и товарную структуру торговли входящих в Таможенный союз стран.

.   Выявить основные проблемы торговых отношений стран Таможенного союза.

Также необходимо определить роль Таможенных союзов в мировой интеграции государств и перспективы создания новых.

 


Глава 1. Исторические аспекты создания и функционирования ТС на пространстве СНГ

    Первый таможенный союз 1994-1995 гг.: результаты, выраженные в торговле и системе ее регулирования

Еще 24 сентября 1993 года в СНГ был подписан Договор «О создании Экономического союза» как интеграционного объединения. Данный Договор подразумевал и создание Таможенного союза государств. Более того, в развитие положений Договора 1993 года позднее были приняты ряд соглашений, в том числе 20 января 1995 года было подписано Соглашение о Таможенном союзе. Подписи под последним документом поставили тогда именно те три государства, которые и сегодня состоят в Таможенном союзе.

В середине 90-ых годов Таможенный союз не состоялся. Все принятые документы и помыслы, в них отраженные, не были претворены в жизнь. Причины этого кроются главным образом в своекорыстном стремлении региональных элит обладать всей полнотой власти. Свою роль сыграли и новые игроки, включая и международные финансовые институты, активизировавшиеся на постсоветском пространстве с далеко не интеграционными целями.

Показательно, что вскоре после подписания документов в двух из трех стран Таможенного союза стали происходить знаковые внутриполитические события. В Казахстане уже в марте 1995 года президент Назарбаев разогнал парламент, а затем поменял конституцию страны. В Белоруссии это произошло годом позже и в менее жестком варианте. В любом случае партнеры России по Таможенному союзу, выбирая между межгосударственной интеграцией и укреплением власти первого лица, предпочли заниматься последним.

Между тем Соглашение 1995 года было продуманным. В нем так же, как и сегодня, предусматривались этапы создания новой структуры. И точно так же планировался форсированный темп: на первом этапе, на который отводилось всего полгода, должны были быть отменены все тарифные и количественные ограничения во взаимной торговле государств - членов Таможенного союза, введен единый торговый режим, унифицированный таможенный тариф, в короткий срок предполагалось унифицировать налоговое и внешнеторговое законодательство. На втором этапе предполагалось создание единой таможенной территории трех стран. Однако некоторые из намеченных мер были претворены в жизнь. Так, уже к середине 1995 года был отменен таможенный контроль на границе России с Белоруссией. В марте 1996 года в Таможенный союз вошла Киргизия.

Главное в неудаче попытки создания Таможенного союза образца 1995 года было то обстоятельство, что партнеры России не были до конца честными, ставя свои подписи под международными обязательствами. В тот период им было просто невыгодно унифицировать свою таможенную политику с Россией. Как только Россия принимала меры по защите своего внутреннего рынка ради сохранения национальной промышленности - например, автомобильной или легкой - моментально Казахстан понижал ставки таможенных тарифов на данную группу товаров и они рекой текли через Казахстан и не отстроенную еще казахстано-российскую границу. Активным реэкспортом товаров, в частности алкогольной и кондитерской продукции из Украины, занималась и Белоруссия.

Новый удар Таможенный союз получил в 1998 году. Киргизия, вошедшая в объединение, годом раньше предала интересы своих партнеров и сепаратно вступила в ВТО. Фактически эта республика превратилась в прореху на пространстве Таможенного союза. Разорив чуть ли не до основания собственную промышленность и аграрный сектор, киргизы решили делать деньги на реэкспорте китайских товаров на территорию Таможенного союза. Пути реэкспорта в Узбекистан были ограничены жесткой протекционистской политикой Ташкента, наглухо перекрывавшего свои границы с Киргизией. А реэкспорт в Таджикистан для киргизов был малопривлекателен: разоренное только что окончившейся гражданской войной население еле-еле сводило концы с концами, его покупательная способность была близка к нулю. Оставался путь на север - через Казахстан в Россию.

До единства таможенных тарифов было далеко.

А тут еще грянул дефолт в России, который резко снизил стоимостные показатели российского экспорта. Таможенный союз, и без того весьма, мягко говоря, специфический, затрещал по всем швам. Россия ввела дополнительную трехпроцентную пошлину на импортируемые товары. Казахстан же учредил запредельную - двухсотпроцентную пошлину на ввоз товаров из Киргизии, а также ограничил импорт из России более двух десятков позиций продовольственной продукции. Схожие меры были приняты и в Белоруссии.

Однако формирование Таможенного союза дало также и положительные результаты в области активизации взаимной торговли. Так, в 1995 г. товарооборот Казахстана с Россией повысился на 45%, с Белоруссией - на 30%. В I полугодии 1996 г. торговля России с Белоруссией возросла по сравнению с I полугодием 1995 г. на 19,1%, с Казахстаном - на 32,4, с Киргизией - на 57,4%. В то же время не следует преувеличивать значение Таможенного союза как фактора роста товарооборота между странами-участницами. Так, в последние год-полтора значительное расширение торговли наблюдалось у России и с большинством других стран СНГ, не входящих в Таможенный союз, причем с некоторыми из них (с Украиной, Грузией) она росла быстрее, чем с Белоруссией, Казахстаном и Киргизией.

Но при формировании Таможенного союза выявился и ряд серьезных трудностей, наносящих прямой ущерб интересам России. Ввиду значительных различий в структурах экономик стран - участниц оказалось достаточно сложно сформировать единый таможенный тариф. Национальные тарифные ставки различались весьма заметно (например, в России импортные пошлины на ввоз автомобилей составляли в 1995 г. 70%, а в Казахстане, не имеющем автомобильной промышленности, - 25%). В январе 1996 г. РФ, Белоруссия и Казахстан привели свои импортные пошлины к общему - российскому - знаменателю (хотя Россия пошла на уступки партнерам по некоторым товарным позициям). Однако вскоре сначала Белоруссия и Казахстан, а затем и Россия начали нарушать договоренности и в одностороннем порядке изменять тарифы. В результате уже как будто решенный вопрос установления единого тарифа вновь встал на повестку дня.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.