Карма чаива тад артхийам шад итй эвабхидхийате — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Карма чаива тад артхийам шад итй эвабхидхийате

2020-04-01 121
Карма чаива тад артхийам шад итй эвабхидхийате 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Все жертвоприношения, покаяния и милостыня, которые являются истинами по отношению к природе Абсолюта, и выполняются с желанием удовлетворить Верховную Личность, называют «сат», о сын Притхи».

 Слово «Яджна» относится к Вишну – яджна, или вся деятельность в преданном служении – шраванам, киртанам с раннего утра и до того момента, когда Господу предлагают цветы перед тем, как положить Его спать. «Тапа» означает отказ от совершения ежедневных или периодических ритуалов ради их плодов, и совершение действий только для удовлетворения Господа. «Дана» означает служение чистому преданному Кришны своим телом, умом и речью с верой и преданностью, а также служение для удовлетворения брахманов и служение всем живым существам, кормя их прасадом (на что указывает слово «ча»). 

«Яджна» также может означать Самого Вишну и служение Ему, согласно тому, как описано писаниях. Только эти вещи необходимо исполнять и никакие другие. Слово «сат» используется также для указания жертвоприношений для удовлетворения Вишну, но любого другого вида яджны и любая другая деятельность описывается словом «асат», или незаконная. Для такой деятельности слово «сат» не может быть использовано.

«Тад артхийам» означает телесные страдания, добровольно принимаемые ради исполнения жертвоприношений, раздачи пожертвований и покаяния; собирание пожертвований от богатых людей; делание цветочных садов, мест для отдыха; выращивание разного вида растений и цветов для Господа и Его преданных. Ученые мудрецы определили все эти виды деятельности как «сат».

  Поэтому, преданный-домохозяин, будчи рожденным в «садбхаве», или чистой благости, через наставления по поводу святого имени Господа и мантр, по любому поводу должен поклоняться только Господу, а не полубогам и предкам. Просто поклняясь Кришне, Говинде, все полубоги и предки почтены.

Поклонение Говинде является поклонением всем

В Сканда Пуране говорится:

арчите дева-девеше абджа-шанкха-гададхаре

арчитах питаро дева йатах сарвамайо харих

«Поклоняясь Господину всех Богов, Господу Хари, который держит лотос, раковину и булаву в Своих руках, все предки и полубоги также считаются удовлетворенными, потому что Господь Хари включает в Себя всё и вся».

Индра, царь райских планет, повелитель всез 33 миллионов полубогов, и Брахма, создатель вселенной, которого прославляет даже сам Индра. Но Господь Хари является повелителем даже Брахмы, а также всех прародителей. Поэтому, когда поклоняются Господу Васудеве, который держит лотос, раковину, чакру и булаву, все полубоги и предки, которым предназначается поклонение в деятельности нитйа и наимиттика, ради устранения препятствий, также становятся удовлетворены, ибо Он является причной и повелителем всех полубогов и предков. Господа называют именем «Хари», потому что Он устраняет тройственные страдания Своих преданных, которые постоянно заняты служением Ему.  

В Век Кали, те, кто находясь в своих варне и ашраме, всегда поклоняются Господу Хари и воспевают Его святое имя, считаются уже исполнившими всю деятельность нитйа и наимиттика. Как говорится в Брихан-Нарадия Пуране:

хари-нама-пара йе ча хари-киртана тат парах

хари-пуджа-пара йе ча те критартхах калау-йуге

“В век Кали тот, кто занят воспеванием святого имени Господа Хари (джапы), привлечен к совместному воспеванию (киртану) и занят поклонением Господу Хари, исполняют все свои желания.”

Те, кто приняли посвящение в святое имя Господа от истинного духовного учителя, и, благодаря правильному общению и учению Бхагавата-дхармы очистили свои сердца повторением Харинамы, и кто своими телами, умами и речью привлечены Господом и Его святым именем, стопроцентно свободны от любого вида деятельности, которое порабощает живое существо в материальном мире, и от ложного представления о себе как о деятеле. Они посвящают себя такой деятельности как памятование, медитация, удовлетворение Господа, посещение фестивалей санкиртаны, слушание и обсуждение писаний, таких как Шримад-Бхагаватам, Бхагават-гита, Кришнопанишад, Нарайанапанишад, а также других, таких как Веды, Пураны, Упа-пураны, Агамы, Смрити, Махабхарата и другие Вайшнавские шастры.

 «Хари-пуджа-пара» означает того, кто занят только в преданном служении Господу, избегая поклонения полубогам, предкам, а также других видов деятельности ради ее плодов. Служа только Господу, человек удовлетворяет всех живых существ. 

В предыдущие эпохи - Сатью, Трету и Двапару, люди достигали своих целей после очень долгого выполнения различных аскез, жертвоприношений, раздачи милостыни и поклонения; но в Кали-югу, какое бы служение преданный ни совершал для удовольствия Говинды, это служение является чистым блаженством, и оно не достижимо даже для Господа Брахмы. Преданные совершают следующие виды служения для Говинды – жертвоприншения, раздача милостыни, рытье колодцев или озер, плетение цветочных гирлянд, создание мест для отдыха, строение мостов, строение самых лучших храмов, круглогодичные фестивальные путешествия, предложения свежих соков, тортов, риса в молоке, рисование разного рода украшений, предложение ароматных цветов, чанданы с гор Малайа, предложение ароматного агуру, камфоры, орехов бетеля, благовоний, лампад, дудение в раковину, звон в колокольчик, а также совместное воспевание перед Господом утром и вечером. 

Тот, кто устойчив в преданном служении и полностью предан Господу, исполняет все свои желания, просто поклоняясь Господу и воспевая Его имя. Другими словами, они исполняют свои желания постоянно помня Господа и поклоняясь Ему, тщательно избегая нама и сева апарадх. Такие люди точно будут освобождены от оков мирского существования.

В Падма-Пуране Господь Шива говорит Дурге:

гхоре кали-йуга прапте сарва-дхарма-виварджитах

васудева пара мартйас те критартха на самшайах

“В опаснейший век Кали только те, кто избегает все виды религиозной деятельности и занят служением лишь Господу Васудеве, по настоящему удачливы (критатртха). В этом не может быть никаких сомнений».

Слово «гхоре» означает нечто очень опасное, запутанная сеть негативных действий, которые связывают человека в материальном существовании. Эта Кали-юга наступила после века Двапары, и продолжительность ее составляет 432 000 лет. «Сарва-дхарма-виварджита» означает того, кто избегал всех видов предписанной религиозной деятельности, согласно варне и ашраму, и поклонялся лишь Васудеве, и даже не поклонялся полубогам и предкам, чтобы добиться результатов деятельности ради ее плодов. Без сомнения, такие люди успешны в своей целе. Уже объяснялось выше, что и служение Васудеве, и исполнение желаний достигаются воспеванием имени Господа Хари и другой деятельностью в преданном служении.

 В Сканда Пуране говорится:

са карта сарва-дхарманам бхакто йас тава кешава

са карта сарва-папанам йо на бхактас тавачйута

 

“О Кешава, тот, кто предан Тебе, уже исполнил все виды благочестивой деятельности, тогда когда тот, кто не предан Тебе, совершает все виды греховных действий”.

Сам Господь Брахма говорит: «Только потому что он – Твой преданный, О Кешава, кто преклоняется только лишь перед Тобой, такой человек является совершенным исполнителем всех религиозных обрядов. Это означает, что чистый и устойчивый в преданном служении преданный уже совершил все виды деятельности ради ее плодов (так называемая религиозная деятельность, которую он должен был уже выполнить в соответствии с предписаниями его варны и ашрама, например, поклонение полубогам и почитание предков), потому что он поклоняется только Тебе, непогрешимому Господу. Но, тот, кто не является Твоим преданным или тот, кто не принял Твое святое имя от истинного гуру и пренебрегает следованием регулирующими принципами, находясь под контролем внешней энергии Господа и желая обрести материальные результаты преданного служения, совершает все виды греховной деятельности». 

Каким же образом это возможно? Избегая преданного служения и отвергая поклонение Господу, который всегда находится в чистой благости, тот, кто поступает как проститутка, следуя указаниям Шрути, Смрити и Пураническим текстам (те, которые находятся в гунах страсти и невежества), выполняет различные виды йоги, совершает жертвоприношения, раздает милостыню, практикует покаяние и поклоняется полубогам. Согласно утверждению «свакарма-пхала-бхук пумам», человек наслаждается или страдает в соответствии со своими поступками. Живое существо вращается в круговороте рождения и смерти через 8 400 000 форм жизней, как наслаждающийся своими поступками после оставления нынешнего тела. После вращения между всеми этими видами жизней, когда наконец живое существо получает человеческое тело, он опять начинает грешить под влиянием своей предыдущей деятельности – потому что до этого он не жил в соответствии с принципами жизни в преданности.  

В этом священном писании снова говорится:

 

папам бхавати дхармо ‘пи тава бхактаих критам харе /

них шеша-карма ва-‘пи абхакто нараке патет //

 

«О господь Хари, даже греховные действия, совершенные Твоими преданными считаются религиозной деятельностью, тогда как непреданные, выполняя все виды религиозной деятельности, остаются кинутыми в аду».

 

Значение «бхакта» и «абхакта» было уже объяснено. «О, Господь, видимый грех непоклонения полубогам и предкам Твоими преданными не считается грехом согласно принципам бхагавата дхармы, так как эти преданные обладают беспримесной непреклонной преданностью Тебе. С другой стороны, непреданные могут выполнять всевозможные виды религиозной деятельности, но в результате они все равно вынуждены идти в ад. Это относится ко всей деятельности, упомянутой в Ведах и Пуранах, в гуне страсти и невежества, такой как сома ягья, ваджапейа-ягья, шад-анга-ягья, искупление грехов, пайчагни садхана (процесс медитации во время окружения себя пятью огнями), ваю бходжана (питание одним воздухом), ашвамедха ягья, эпитимьи, жертвоприношения, включающие в себя убийство животных и поклонение полубогам. После оставления тела, такой человек иногда попадает на райские планеты, где наслаждается результатами своих действий, иногда остается на этой же планете, а иногда падает в ад. Я, господь Брахма, слуга Твоих слуг, боясь Кали, молюсь Тебе, О Господь Хари, взывая к Тебе «хе харе!».

 

[ Эта часть доказывает, что в любой варне, вайшнав, который поклоняется Вишну, считается лучшим, а среди всех вайшнавов, брахман-санньяси наилучший.]

 

В этом же тексте упоминается:

 

брахманах кшатрийо вайшйах шудро ва йади ветах /

вишну-бхакти-самайукто джнейах сарвоттамоттамах //

 

«Кем бы ни являлся человек - брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, если он посвятил себя Вишну, он считается высшим (лучшим) из людей».

Ранее было упомянуто, что человек, принявший процесс преданного служения Господу Вишну выше всех в системе варнашрамы и за ее пределами. Он полностью отверг деятельность ради ее плодов - такую как поклонение полубогам и предкам, а также обряды нитья, наймиттика и камья, упомянутые в Ведах и Пуранах, находящихся в гунах страсти и невежества. ‘Ва’ значит применимый к любому из варн, а ‘йади’ значит «если». Даже если низкорожденный, оставляет все виды деятельности, запутывающей в материальном существовании и начинает служить преданным, он считается наилучшим. Шудра, являющийся слугой преданного находится выше шудры, служащего брахману, кшатрию или вайшье. Согласно Харита самхите, существуют 11 видов шудр:

 

палагандас тантравайо малакарас ча таиликах /

кармакарас тамбулико модако тхалико нарах /

тамбуликрит татха шудрах сат шудрау гопа-напитау //

 

палаганда – работник по камню или производитель горшков

тантрайайа - ткач

малакара- садовник

таилика – производитель масла

кармакара - кузнец

тамбулика – продавец орехов бетеля

модака - кондитер

тхалика – изготовитель тарелок

тамбуликрит – составитель орехов бетеля

гопа – дояр коров (отличается от вайшьи, который содержит коров)

напита - цирюльник

 Все они считаются входящими в категорию шудр, но гопы и напиты настоящие шудры.

 

Вайшья, выполняющий обязанности, связанные с фермерством, торговлей и защитой коров, и избегающий деятельности, ведущей к наслаждению или страданию в раю или в ад, и, служащий только брахманам и кшатриям, выше шудры, служащего высшим классам общества.

Выше такого вайшьи является кшатрия, чье занятие - служить духовно возвышенным брахманам и с решительностью защищать все живые существа. Выше такого кшатрия – брахмана, который разрушил карму, вызывающую материальное рабство и адские страдания, а также обладающий восемью из двенадцати качеств, описанных в Шримад Бхагаватам. Такой брахман повторяет только брахма гаятри и избегает ритуалов и деятельности, чьей целью является материальное наслаждение. Эти двенадцать качеств упоминаются Санат Суджатой в Махабхарате:

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.