Сарватмана йах шаранам шаранйам — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сарватмана йах шаранам шаранйам

2020-04-01 114
Сарватмана йах шаранам шаранйам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

гато мукундам парихритйа картам //

 У любого, кто бросил всю другую деятельность с почтением следуя Мукунде, самом у достойном у, из всех, ком у поклоняются, больше не имеет долгов перед риши, деватами, бхутами, питрами, родственниками или другими живыми существами. Он не обязан служить им.»

Любое человеческое существо, принявшее инициацию с именем и мантрой Верховного Господа, согласно панча-самскара от истинного­ авторитетного гуру, согласно учениям о высших принципах поклонения Господ у, достигает устойчивого разума и становится вовлеченным в регулярное поклонение Господ у. Благодаря этом у, он становится бесстрашным. Поэтому он отвергает ежедневные, периодические и специальные действия для мирских людей, как сказано в Ведах, Смрити и Пуранах. Поскольку человек, ослепленный ложным эго, думает, что он - сам деятель, преданный избегает этой опасности, избегая этих действий. Мукунда-единственный объект поклонения, единственный объект слушания, воспевания, служения и молитвы. Все другое поклонение, будучи временным, бесполезно. Поклонение Мукунде одно очищает сердце. Поэтому преданный отвергает все другие действия полностью.

Ни в пределах, ни вне вселенной, нет никого более достойного поклонения, чем Мукунда. Тот человек, кто со времени получения инициации, отдал всего себя Господу и сделал Его своей жизнью и душой, становится свободным от оков материального мира по милости Мукунды, дарующего освобождение. Он служит Господ у идеально, избегая служения деватам, девариши, махариши, раджариши, любым движущим и неподвижным существам. Он не служит жене, дочерям, сыновьям, или внукам, братьям, родственникам или другим существам. Он не должен никаким предкам ни другим деватам.

«О, царь Парикшит, пожалуйста, услышь значение слов ’кинкара’ и ’рини’. Если человек поклоняется деватам с тарпаной и т.д., он становится слугой деват. Если человек забыл исполнить тарпанас к риши, если он не удовлетворил всех живых существ в воде и еде, если он не поставляет необходимую пищу у своей жене и потомкам, если он не выполняет самскары для членов своей семьи, если он не служит неожиданным гостям, если он не служит своем у отцу, пока тот еще жив, и предлагает своем у отцу обряды шраддха после того, как тот умирает, он становится должником или ’рини’. Но, если он выполняет все эти действия, он становится их слугой, ’кинкара’.

Те, кто поклоняются деватам и питрам, идут на Сварга и другие места, но, так как они все временные пристанища, то, они в конце концов снова возвращаются на землю. Это заявлено в Бхагавад-гите 9.25:

йанти дева-врата деван питрин йанти питр-вратах /

бхутани йанти бхутеджйа йанти мад-йаджино ’пи мам //

«Поклоняющиеся деватам, идут на планеты деват. Поклоняющиеся питрам, идут на планеты питр, поклоняющиеся бхутам, идут к бхутам. Те, кто поклоняются Мне, идут ко Мне.»

«Те, кто имеют преданность полубогам, таким, как Брахма и Индра, достигают их собственных планет путем поклонения им, произнося их мантры, приношение жертв, предложение жертвоприношений, и т.д. После того, как он оставит тело, он вернется на землю. Тот, чье внимание не сфокусировано на преданном служении Мне, могут даже оставить поклонение их излюбленному полубогу. После некоторого времени они принимают другого полубога и, в конечном счете, выполняют сотни и тысячи достойных порицания действий. Будучи запутанными в моей внешней энергии, они принимают рождение в 8,400, 000 формах снова и снова, до р мира. В этом не может никаких сомнений.

Мои преданные служат своим отцам с преданностью, пока они живы и после их смерти они предлагают махапрасад и чаринамриту. Они кормят брахманов и особенно вайшнавов. Другие, однако, служат своим отцам с верой пока те живы и, после их смерти они кормят каждого, кто находится в варне и ашраме. Ведя жизнь, противоположную преданному служению Мне, они вовлечены в ритуалы шраддха и тарпана. Таких людей называют питри-врата, и, как результат, они попадают на Питрилоку, или на другие планеты, на которых живут предки. И те, кто поклоняется формам бхутов, претов, пишачьев, винайакшей, матрьев, дакиньев, шакиньев, йогов, защитников принципов, карабандхов, бхайравов и низших деватов, которые поклоняются бхутам. Они достигают соответствующих мест бхутов.

Но мои преданные, вовлеченные в преданное служение Мне, получают полную защит у от Меня, и, после оставления их тел, они войдут в мою вечную обитель, где Я постоянно пребываю в своей изначальной форме, которая океан блаженства, как прекрасное темное грозовое облако, вечной, нетленной, полной вечности, знания и блаженства.

Суть этого в том, что Я достижим только для тех преданных, кто полностью предались Мне, но не тем, кто смешивает их преданность, поклоняясь многим другим полубогам. Однако Мои преданные, будучи моими слугами, достигают моей обители и продолжают там свое служение Мне. В этом не может быть сомнений».

Васиштха-самхита

Другой факт, отвергающий поклонение питрам и деватам можно найти в Васиштха-самхите:

нитйам наимиттикам кам йат данам санкалпам эва ча /

дайвам карма татха паитрам на курйад ваишнаво грхи //

«Домохозяин Вайшнава не должен выполнять другую деятельность, не предписанную для ежедневной или периодической основы, или деятельность, выполняемая из личных побуждений, благотворительности или обетов, что связано с их поклонением полубогам или поклонением предкам путем шраддхи и тарпаны.»

‘Даива карма’ означает поклонение деватам. ’Паитра’ означает поклонение питрам через шраддху и тарпану. Что говорить брахмачари и других, даже грихастхах, кто инициирован у истинного духовного учителя, путем получения Вайшнава мантры, будучи под полным прибежищем у Господа, не должен проводить никакие ритуалы вне поклонения Господ у Вишну.

4. Рудра Ямала:

[Другая цитата, отвергающая поклонение девам и питрам.]

Как сказано в Рудра-Ямале:

итакешам ча деванам манаса йади пуджанам /

вишну-бхактас ту куруте хй апарадхат пататй-адхах //

«Если преданный Господа Вишну поклоняется другим полубогам даже в своем уме, он падает, потому что совершил оскорбление».

Слово ’итарешам’ означает другие, кроме Господа Вишну, такие как Ганеша; ’Манаса’ означает просто в уме, без аваханы, висарджаны и т.д., и слово ’ча’ означает также действия нитья, наимиттика, камйа и честь предков. Что говорить о ком-то еще,-если преданный Господа Вишну совершает действия без обмана, неясности, или беспечности, он падает, потому что совершает саваапарадху или намаапарадху (оскорбление служению и Святому Имени Господа Вишну, Верховной Личности Бога.) Что происходит? Тот, кто опутан веревками такой материальной деятельности, иногда попадают на райские планеты и иногда падают на низшие планеты. Такова позиция.

Падма Пурана

[Подтверждение из Пуран, отвергающее поклонение деватам.]

В Падма Пуране говориться:

ваишнавасйа на санкалпо на данам на ча камана /

прайашчиттам ча на йагах сад бх у-девади-п уджанам //

с уддхах путах сада-каршнах к уша-дхарана-варджитах /

кама-самкалпа-раиташ чантар-бахйа-харир йатах //

ваишнаво нанйа вибх удхан арчайет тамш ча но намет /

на пашйет тан на гайеч ча на нинден на смарет татха //

тешам на бхакшед ччхиштам ананйо наиштхико м уних /

на тадж джананам деварше сангам к урйат прайатнатах //

«Вайшнаву не предполагает делать санкалпу, дану, иметь материальные желания, или выполнять искупление грехов, но должны исполнять поклонение Вайшнавам и святым брахманам.

Слуга Кришны всегда чист, ему даже не нужно носить одежду из травы куша (оковы). У него нет материальных желаний, потому что Господь Кришна устраивает все внутри и вне его.

Вайшнав не должен поклоняться полубогам путем предложения поклонов, следования, богохульства, памятуя о нем или воспевая его славу.

О, благочестивый мудрец, Нарада, тот, кто полностью предан Господ у, не должен есть остатки пищи, предложенные полубогам и должен избегать общения с теми, кто служит поубогам.»

Потому что Господь - это единственный объект поклонения и единственное прибежище для Вайшнава, у преданного нет желания получения материальных благ, достижимых благодаря нитьи, наммиттики, камьи кармасы, поклонению полубогу или питрам, пост у, жертве, обету или благотворительности. Значения санкалпы, даны и ягьи (жертвы) уже были объяснены. Искупление (прайашчита), которому подвергаются, с целью противодействия реакциям четырех видов греховных действий - маха-патака, ати-патака, упа-патака, ан у-патака - это не для вайшнавов.

Слово ’ча’ указывает на другой вид искупления для Вайшнава. Что это за искупление? Нужно снова принять имя и мантру от собственного духовного учителя. Если гуру не присутствует (оставил это тело), он должен принять это от жены гуру, сына или духовного брата,- гуру, или от другой чистой личности, имеющей схожие качества. Таким образом, становясь безупречно чистым, путем принятия панча-самскар снова, он должен предложить почтение и поклонение Господу Вишну, полностью погружаясь в слушание, повторение и памятование об имени, формах, качествах и играх Господа Вишну.

[Следующий раздел - сноска, добавленная Гопалой Бхаттой Госвами]

Панчаратра, Бхарадваджйа-самхита 3.22.25, описанный процесс искупления для Вайшнава:

прйашчитам ту парамам прапаттис тасйа кевалам /

курйат карматмакам вапи васудевам анусмаран //

вишуддхед вишну-бхактасйа дриштйа-спаршена севайа /

смарана анна панадйаир гира пада раджо ’мб убхих //

вишнор ниведитаннадйаиш татха тат киртанадибхих /

адхагавата дриштйадех шуддхир еша вишешатах //

крита йаджнах самасташ ча данани ча тапам ши ча /

прайашчиттам ашешена нитйам-арчайата харим //

«Для вайшнава самый высокий вид искупления - полное предание себя Господу. Иными словами, нужно выполнять обязанности, памятуя о Господе Васудеве.

Видя преданных Господа, касаясь его стоп, служа им, кормя их, приготовленными зернами и водой, разговаривая сладко, принимая пыль с его стоп и выпивая воду с его стоп, вкушая махапрасад Господа и воспевая Имена Господа, каждый может очистится особенно от загрязнения видения и трогания не преданных Господа.

Тот, кто постоянно вовлечен в поклонение Господу Хари, как полагают, исполнил все действия такие, как, жертва, милосердие, епитимья, строгость, искупление и т.д.»

Есть и другие заявления в 2.59 и 3.73:

Вриттир бхагаватанам хи сарва бхагаватах крийах /
прайашчиттйам тасйах саива йат крийате пунах //

пурвешам уттарешам ча нйасо-наша ара-парманам /

сарвешам апарадханам айам кшамапанам парам //

«Выполняя действия, которые связаны с Верховным Господом, - занятие Вайшнава и те же самые действия, повторенные снова и снова, называются прайашчиттой, или искуплением. Тот, кто полностью предался лотосным стопам Абсолютной Личности Господа, освобождены от всех видов греховный действий, которые они сделали ранее, и может оказаться, сделают в будущем. Такой тип предания - искупление от всех оскорблений.»

В Шримад-Бхагаватам 6.1.16 сказано:

прайашчиттани чирнани нарайана-паран-мукхам /

на нишрунанти раджендра сура-кумбхам ивамбхаса //

«Так же как бокал ликера нельзя отмыть водой, так же те, кто не предался Верховной Личности Бога, Нараяне, не может очистится подвергаясь такому количеству искуплений.»

{Окончание сноски.}

Фраза ’сад бхудевади’ относится к преданным Кришны (сат) и Вайшнавам брахманам (бхудева), кто очищен благодаря имени, мантре и гаятри. ’Ади’ относится ко всем живым существам. Поэтому искупление состоит из поклонения и служения преданным Кришны. Это служение состоит из купания, кормления, предложения напитков, гирлянд, сандалового дерева и одежды. Потому что из-за полного придания Кришне, преданный всегда внутренне и внешне подобен Господу как таковому. Поэтому он чист. Он так же нет потребности выполнять клятвы или носить кольца из травы к уша для очищения.

[Это касательно четвертого стиха из Падма Пураны.]

Преданный Кришны означает того, кто не имеет другого Божества для поклонения, кроме Кришны. ’Наиштхиках’ означает того, кто является сведующим в бхагавата-дхарме и имеет веру в Бога. ’Муни’ означает человека, кто знает, что необходимо делать. Ваишнава не должен поклоняться полубогам таким, как Ганеша, и при этом не должен предлагать поклоны их божествам или сосудам, в которых они были установлены. Он не должен смотреть на них, прославлять их, или помнить о них, но при этом он не должен и поносить их. Что говорить о богохульстве полубогов, не следует для вайшнава критиковать никого из движущихся или неподвижных существ. Преданный Господа не должен принимать в пищу остатки пищи полубогов. «О, Нарада, необходимо строго избегать общения с теми, кто поклоняются полубогам. Таким образом, душа, утвердившаяся в действиях, которые угодны Господу, становится полностью предавшейся.»

Вишну Пурана.

[Больше доказательств, отвергающих поклонение полубогам.]

В Брихад-Вишну Пуране сказано:

на дадарбха-дхаранам курйан на ча санкалпам ачарет /

на камйам саттвато-маргам самбху-девади-пуджанам //

‘Саттвата’ означает последователей шуддха-саттвы, или преданных, которые поклоняются только Господу Вишну. Слова ’камйа’ и ’ча’ относятся к поклонению деватам и питрам, которые производится ежедневно или периодически. Вайшнавы не должны их выполнять.

Сложность поклоения деватам

Те, кто запутан в карме, поклоняются деватам и питрам,с производя ежедневные или периодические обряды. Они должны поклоняться индивидуально всем этим тридцати трем полубогам, таким, как Ганеша и другие. Если человек выполняет шраддху, он должен начать с его отца, матери, дед ушке, прапрадедушке и поклоняться всем этим предкам, восходя к тем, кто был произведен непосредственно от Господа Брахмы, создателя вселенной. Будет ли проблема, если делать все не так? Четыре библейских доказательства даны здесь:

а) в Брихад-Вишну Пуране сказано:

пуджах сарве ту локанам вид удхах питараш ча ваи /

сарва кармасу раджендра сарвам чет вйартхам анйатха //

«О, царь царей, в каждом ритуале, все должны поклоняться полубогам и предкам. Иначе все бесполезно.»

‘Локанам’ означает те материалистичные люди, которые след уют по стопам полубогов, предков и Ведическим ритуалам, не рассматривая их постоянные и временные результаты. ’Ваи’ означает бесспорно. ’Сарва кармас у’ означает со всей нитьей, наимиттикой и камя кармой, связанные с предками и полубогами. ’Сарве’ означает тридцать три миллиона полубогов, берущих начало от Ганеши, и всех предков, берущих начало от собственных матери и отца и матери, восходя до того человека, который является основателем династии, берущей начало от Брахмы. Слово ’ча’ относится ко всем родственникам и потомки семьи. «О, Царь Юдхиштхира, им нужно поклоняться, если кто-то поклоняется, а кто-то нет, тогда вся работа будет бесполезна.»

б) Идентично, в шрути говорится:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.