Ремонт подшипников скольжения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ремонт подшипников скольжения

2020-04-01 178
Ремонт подшипников скольжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ремонт подшипников скольжения представляет собой кропотливую и трудную работу и с использованием точных приборов (микрометры, щупы, индикаторы, угольники).

Шум, вибрация, нагрев

а) Приводит к сколам, отколам кусков баббита от металлической поверхности подшипника, вследствие чего может привести к большим неисправностям. Если происходит скол не больших кусков баббита с поверхности подшипника, то подшипник устанавливают в тески, обрабатывают кислотой и газовой горелкой место скола баббита, затем наплавляют баббит в место скола и зачищают излишки. После чего проверяют зазоры, натяги и поверхности соприкосновения (в зависимости от того где наплавляли баббит) и обрабатывают если это требуется.

б) При полном износе подшипника или перегреве (полном расплавление баббита и отпадания от металлической поверхности) подшипник заменяю или отдают на наплавку баббитом (залавка баббитом металлической поверхности подшипника происходит 2 путями:

а) Если требуется перезаливка вкладыша баббитом, то после выплавления старого баббита поверхность вкладыша должна быть тщательно очищена, протравлена кислотой и облужена. Перед заливкой вкладыш должен быть нагрет до 250° С, иначе баббит будет отставать от стенок вкладыша. Для заливки применяется баббит двух марок: Б-16 и Б-83, первый содержит 16% олова, второй 83% (баббит состоит из олова, свинца, меди и сурьмы). Баббит Б-83 применяется для наиболее ответственных электродвигателей, имеющих большую нагрузку подшипников, которая зависит от давления на подшипник и числа оборотов машины. Он рекомендуется для тяжелых приводов (компрессорные, прокатные и быстроходные двигатели). Для нормальных электродвигателей применяется баббит Б-16. При плавлении баббита поверхность его должна быть очищена от шлака, а для предотвращения окисления на поверхность расплавленного баббита можно посыпать древесный уголь. Очищать расплавленный баббит рекомендуется также сухим хлористым аммонием (нашатырем), кусочек которого, завернутый в бумагу, помещают в луженую стальную трубку с отверстием и опускают на дно тигля с расплавленным баббитом Температура баббита при заливке должна быть в пределах 400-450° С. Наилучшим способом заливки является центробежная заливка, которая обеспечивает минимальный расход баббита за счет сокращения припуска на обработку, а также высокие антифрикционные свойства (минимальное трение) слоя баббита и прочное сцепление его со стенками вкладыша. Расплавленный баббит вводится при этом способе внутрь вращающегося вкладыша, для чего используется либо специальный станок [Л. 19], либо приспособление, устанавливаемое на токарный станок (скорость вращения для вкладышей с внутренним диаметром 30-150 мм равна соответственно 1 500-700 об/мин).

б) с помощью горелки и кислоты. Обрабатывается кислотой вся поверхность и наплавляется баббит (долгий и вредный способ наплавки, первый на много проще и быстрее)

После наплавки подшипники разбирают, убирают излишки азбеста, чистят подшипник, опиливают баббит, убирают ржавчину (если новый подшипник), и зачищают до гладкой поверхности место соединение подшипников. Протачивают под размер диаметра шейки вала зубчатого колеса. При чем особенность в верхней части подшипника протачивают по середине до металла и делают канавку и буртики под масло. Затем подшипник устанавливают в корпус редуктора и подгоняют по площади соприкосновения с шейкой вала зубчатого колеса. Собирая подшипник в опоры, прокручивая шевронную передачу. По отметинам на баббите можно судить, как и где соприкоснется шейка вала зубчатого колеса с подшипником. После подгонки обращают внимание на зазор, натяг, их измеряют и подгоняют. Натяг измеряем микрометром. подкладываем под подшипник четыре металлические прокладки толщиной 0,5 мм укладывают с верху на подшипник свинец виде закрученных по оси пластинок и сверху укладываем на подшипник. Опускаем опоры на подшипник и обтягиваем их. Раскручиваем, снимаем опоры. Берем микрометр и измеряем пластинки свинца. Если толщина пластинок свинца меньше 0,5 то натяг есть, если больше, то придется поднимать подшипник, а иначе он просто не протянется опорой и его провернет или разобьет. Зазор проверяется с помощью микрометра и свинца. Подкладываются пластинки из металла 0,5 мм (эта величина учитывается в измерения, нельзя про ее забывать) на шейку ложится свинец(пластинками) ложится верхняя часть подшипника, затягивается в опоры. Затем разбираем и измеряем толщину свинца (нормальный зазор должен быть 0,10-0.15 мм). Если зазор попадает в эти пределы, то его слегка подшабривают, обдуваю и собирают. Приступаем к следующей операции центровке.

Ремонт муфт

При деформациях связанными с муфтами их чаще всего меняют на новые.

1. Раскололось стопорное кольцо на муфте между ротором и редуктором, (замена его)

2. Срезание штифтов и смятие шпонок(замена)

3. Срезание, изгиб болтов, разборка отверстий под болты.

(замена болтов, рассверливание отверстий до большего диаметра).

4. Износ зубьев муфты, а так же разбивка отверстий под болты (замена).

 

Сборка

 

Сборка нагнетателя начинается с установки муфт и стопорных колец, а так же болтов. После ставим нижнюю часть кожуха, огораживающих муфты (для лучшей герметичности ставиться на лак с ниткой или герметик), затем ставиться крышка редуктора и ставиться верхняя часть кожуха муфт (смазывается разъем лаком с ниткой, анна разъем редуктора и кожуха ставиться дополнительно резинка смазанная специализированным герметикам). Затягиваем крышку редуктора (до этого смазанную лаком с ниткой) и кожуха. Затем разводим мастику (герметичный материал, состоящий из олифы, графита и затвердителя, который служит для увеличения герметичности) размазывается по разъему корпуса, потом ставиться крышка и обтягивается на шесть шпилек, так же собирается крышки подшипников на роторе используют лак с нитку. После всех этих работ до соберем по маслу трубки (сливы масла на кожухах, маслонасос на редукторе, а так же штуцер и шлангу с воду для промывки нагнетателя). Ждем, когда подсохнет лак и мастика (15 минут, а желательно час) и окончательно все подтягиваем. Просматриваем, все ли соединили. Убираем все лишнее (инструмент, приспособы, стропа). Наводим порядок, убираем мусор и запускаем в холостую.

 

Перепуск и сдача в работу

 

Проверить исправность всей запорной арматуры. Проверить своевременный подвод воды к холодильнику. Запуск проходит с включения масла насоса (не основного). Проверить, отрегулировать давление масла. Запустить электродвигатель. Подождать, послушать, не ли посторонних звуков, не растет ли температура (не которое время будет повышенной чем обычно, на 2-5 градусов, должны подшипники притереться (если их меняли)) и сдать в работу.


Техника безопасности

 

. К работе приступать в исправной спецодежде и с исправным инструментом.

. Работать в рукавицах и с использованием СИЗ (средств индивидуально защиты), в случае если это не обходимо.

. Нельзя производить чистку вращающихся частей

. Проводить разборку только тогда, когда будет обесточено оборудование

. Ели произошло ранение или ссадина, обработать раствором йода.

. В случае попадания пыли в глаза промыть (при чистке)

. Не запускать в работу оборудование при неисправности или отсутствия ограждения.

. смазочные вещества хранить в специальной ёмкости закрытого вида.

. Знать место хранения средств и уметь пользоваться средствами пожаротушения.

. Произведение работ с подъемным механизмом надо быть осторожным, что не защемить руки и пальцы рук.

. С подъемными механизмами имеет право работать работник прошедший инструктаж и имеющий на это специальные корочки.

. Работать с горелкой осторожно, чтоб не обжечься.

. Работать с кислотой осторожно, не допустимо попадания ее на кожу, при попадание промыть водой.

. Работать осторожно, чтоб лишний раз не травмировать себя.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.