Подготовительная группа (6-8 лет). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Подготовительная группа (6-8 лет).

2020-04-01 171
Подготовительная группа (6-8 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст 6-8 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. В течение седьмого года жизни, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются  индивидуальные и половые различия в этих показателях. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться и формироваться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы. Позвоночный столб ребенка шести-восьми лет также чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Поэтому воспитатель должен следить за посильностью нагрузок во время выполнения детьми трудовых поручений. Например, к выносу пособий на участок привлекают одновременно нескольких детей.

В развитии мышц выделяют несколько «ключевых» этапов. Один из них - это возраст семь лет. К семи годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц. Основой двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В целом, детям по-прежнему легче даются упражнения, где имеется большая площадь опоры. Но они способны выполнять и короткие упражнения, в которых требуется опора на одну ногу, например, в подвижных играх «Хитрая цапля», «Не оставайся на полу».

Дети 7-го года активны, энергичны, достаточно выносливы. Они умело пользуются своим двигательным аппаратом и двигательным опытом. Движения их достаточно координированы и точны. Ребёнок умеет их сочетать в зависимости от окружающих условий. На 7-8м году у ребёнка возрастает способность к различению пространственного расположения движущихся предметов, в том числе и перемещающегося человеческого тела. Дети могут объяснить, что и как меняется в соотношении частей тела, когда человек бежит, едет на велосипеде и т.п. Они различают скорость, направление движения, смену темпа, ритма. Ребёнок прослеживает движение последовательно, выделяет (с помощью взрослого) разные его фразы, пытается объяснить их значение для качественного и количественного результатов движения. Всё это способствует образованию ясных представлений о движениях, ведёт к овладению детьми техникой сложных по координации движений. Дети всё чаще руководствуются мотивами достижения хорошего качества движений.

Значительно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении трудного задания.

Начинает интенсивно развиваться способность целенаправленно совершать движения отдельных частей тела, например, ног, головы, кистей и пальцев рук и др. У ребёнка постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Он начинает воспринимать красоту и гармонию. Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками. Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движений. Нередко для ребёнка наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются.

  1.7. Особенности развития детей с особыми возможностями здоровья. (ОВЗ)

Теория психического развития, которую Л.С. Выготский разработал, изучая развитие нормального ребенка, легла в основу исследований аномального детства. Ученый обнаружил, что общие законы развития ребенка прослеживаются в развитии особых детей.

Установление единства психологических закономерностей нормальных детей и детей с отклонениями в развитии позволило Выготскому обосновать общую идею развития личности таких детей. Он доказал, что социальное воздействие, и в частности педагогическое, составляет неиссякаемый источник формирования высших психических процессов, как у нормально развивающихся детей, так и у особых детей, имеющих ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение особого ребёнка - одна из составляющих комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ в контексте ФГОС.

Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

Для педагогического коллектива важно выстроить систему сопровождения этих групп детей в единстве диагностики и коррекции. В работе с детьми с особыми возможностями здоровья очень важным считаю комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов МБДОУ.

 При поступлении в детский сад ребенка с ОВЗ разрабатывается индивидуальная программа по физическому воспитанию.

1.8. Планируемые результаты освоения программы (Целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

- у ребенка сформированы точные, четкие и координированные мелкомоторные и

крупномоторные движения. Он умеет последовательно выполнять сложные движения по образцу, словесной инструкции, плану, создавать творческое сочетание движений, контролировать и оценивать качество выполнения движения с точки зрения точности, правильности.

 

- у ребёнка развито двигательное воображение.

- ребенок владеет техникой выполнения основных видов движения, техникой страховки и самоконтроля, уверенно применяет полученные знания в свободной двигательной и игровой деятельности

- ребёнок обладает первоначальными знаниями о себе и своем организме, имеет понятие о здоровье и здоровом образе жизни

Что осваивает ребенок:

Образовательная область

Результаты освоения программы на этапе завершения ДО

Физические качества Личностные качества Интеллектуальные качества
«физическая культура» Здоровый; физически развитый; Активный, настойчивый, целеустремленный, умеет преодолевать трудности, жизнерадостный, ориентированный на сотрудничество и взаимодействие, уверенный в себе Развита двигательная и сенсомоторная память; внимание, восприятие и двигательное творчество
«здоровье» Здоровый; физически и психически развитый Жизнерадостный, активный, имеет первоначальные знания о здоровье и здоровьесбережении Осведомленный, любознательный, владеющий проблемными ситуациями
«безопасность» Владеет техникой безопасности; самоконтролем; применяет полученные знания в жизни соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; соблюдает технику безопасности при выполнении всех движений владеет самоконтролем, активно применяет полученные навыки двигательного опыта в жизни.

 

В соответствии с ФГОС целевые ориентиры освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Физическое развитие. Образовательная область «Физическая культура».

Интегрированное качество: Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно -гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет техникой выполнения движений, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.