Ключевая компетенция первого уровня — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ключевая компетенция первого уровня

2020-04-01 87
Ключевая компетенция первого уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе конкурентной стратегии нового завода будет лежать самое высокое в России качество выпускаемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени.

Ключевая компетенция второго уровня

Следующими по важности преимуществами являются:

·   Самый широкий среди производителей России ассортимент цветного кирпича, включая полноокрашенный.

Ключевая компетенция третьего уровня

Менее значимыми, но имеющимися отличиями от большинства (но не всех) конкурентов, являются также следующие факторы:

·   Наличие собственного карьера.

·   Наличие собственных подъездных путей.

План производства

 

Финансирование текущей деятельности складывается из трех основных групп расходов:

·   общехозяйственных;

·   общепроизводственных;

·   заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;

·   производственных.

Общехозяйственные расходы:

Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке. Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей нового завода.

 

Таблица 6. Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. долл.

Статья расходов Сумма, без НДС
Вспомогательное сырье, материалы 360,0
Инструмент и хозинвентарь 180,0
Доставка песка 32,0
Доставка кембрийской глины 67,5
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов 40,0
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций 300,0
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием 400,0
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды 500,0
Очистка воды 3,0
Затраты на приобретение отечественных запасных частей 250,0
Дизельное топливо на работу погрузчиков 20,0
Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям 10,0
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты 12,5
Прочие расходы 1 034
Итого 3 209

Общепроизводственные расходы

Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке аналогично общехозяйственным расходам (Таблица 7).

 

Таблица 7. Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. долл.

Статья расходов Сумма, без НДС
Охрана 102,0
Содержание сбытового подразделения 600,0
Юридические и аудиторские услуги, включая неплатежи и судебные издержки 24,0
Плата за превышение ПДК и экологические сборы 25,0
Обучение персонала 125,0
Лицензии, страховки 37,0
Ремонт, обслуживание и замена ПК и компьютерные сети АБК 24,0
Арендная плата за землю 350,0
Представительские расходы 20,0
Услуги связи, электронная почта 35,0
Прочие расходы 1 225,0
Итого 2 567,0

Расходы на заработную плату персонала

Расходы на оплату труда состоят из следующих элементов (см. Таблица8)

 

Таблица 8. Фонд заработной платы персонала нового завода, долл. в месяц

Подразделение Должность Кол-во Заработная плата Сумма

Основной производственный персонал

Цех 1 Рабочий 1 20 500 10 000

Вспомогательный персонал

Цех 1 Ремонтные рабочие 25 400 10 000
  Прочие рабочие 25 300 7 500
  Водители на производстве и отгрузке 10 400 4 000

Инженерно-технические работники

Отдел 1 Младшие ИТР 20 400 8 000
  Старшие ИТР 15 800 12 000

Административно-управленческий персонал

Отдел 1 АУП 1 10 1 500 15 000

Всего по проекту:

125   66 500

Производственные расходы:

К производственным расходам относятся затраты, напрямую связанные с производством кирпича (см. Таблица 9).

Таблица 9. Размер и состав производственных расходов на примере 2007 г., долл в год.

Статья затрат Сумма НДС Итого с НДС
Глина беложгущаяся 1 687 337 2 024
Песок 131 26 157
Добавки цветовые 404 81 485
Глина кембрийская 225 45 270
Вода техническая 2 0,5 2,5
Газ 250 50 300
Электроэнергия 396 79 475
Поддоны 372 74 446

 

Нормативы, на основании которых были рассчитаны производственные расходы, представлены в Приложении 1-3.

Расчеты с бюджетом

Основные налоги, их ставки и суммы выплат в г. см. Таблица 10.

Таблица 10. Ставки налогов и суммы выплат за период планирования 2004-2010 гг.

Вид налога Сумма, тыс. долл. Ставка База расчета Периодичность Примечание
Налог на имущество 564 1% Среднегодовая стоимость имущества Раз в квартал Включается в себестоимость
Налог на прибыль 4 077 24% Балансовая прибыль По реализации  
Налог на добавленную стоимость (НДС) - 20% Валовой доход По реализации  
Налоги на фонд заработной платы 1 480 37,1% Фонд заработной платы Ежемесячно Включается в себестоимость

 

Другие налоги не брались в рассмотрение (например, налог на рекламу, сбор на уборку территории) в силу незначительных сумм. Налоги на недра и воспроизводство минерально-сырьевой базы включены в стоимость сырья.

Налог на имущество будет выплачиваться с момента постановки на бухгалтерский учет оборудования (с момента запуска), т.е. с начала 2006 г.

Для расчета налога на имущество учитывается средняя остаточная стоимость имущества на начало и конец периода. Изменение сумм налога на имущество происходит с учетом уменьшения остаточной стоимости имущества за счет амортизации.

Расчет налога на имущество по проекту (см. Приложение 4), налога на прибыль (см. ниже).

Амортизация основных средств:

Норма амортизационных отчислений определяется как 20% в год. По данной ставке размер амортизационных отчислений рассчитывается от суммы первоначальной стоимости оборудования на начало 2006 г.

 


Система управления

 

Организационно-правовая форма предприятия - Открытое акционерное общество. Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих акций). Общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров. Основной целью общества является получение прибыли.. Высшим органом управления является собрание акционеров, в компетенции которого входят такие вопросы, как: избрание членов ревизионной комиссии; утверждение аудиторов общества; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков общества, распределение его прибылей и убытков; определение количественного состава Наблюдательного Совета общества, избрание его членов сроком на один год и досрочное прекращение их полномочий; решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об акционерных обществах”. Руководство текущей деятельностью общества осуществляются единоличным исполнительным органом общества - директором. Основной задачей исполнительного органа и Наблюдательного Совета является выработка политики с целью увеличения прибыльности общества.

Организационная структура ОАО "Кирпич" является линейно-функциональной (приложение 6).

Распределение обязанностей между работниками приведено ниже.

Должность Кол-во Задачи, функции, ответственность Требование к сотруднику Зарпл. в месяц (руб.) Платежи относительно месяца проекта

Управление

Директор 1 Общее руководство фирмой, Организация процесса закупки сырья, поиск клиентов и работа с ними, управление финансовыми потоками, подбор персонала, представление организации во всех инстанциях и др. - 30000,00 Ежемесячно, весь проект
Гл. бухгалтер 1 Установка учетной политики, Представление фирмы в ГНИ, фондах, Формирование отчетности. Стаж работы - 8 лет, в том числе 3 года в должности главного бухгалтера 10 000,00 Ежемесячно, с 2 по 36 мес.
Бухгалтер 2 Ведение различных хозяйственных операций Высшее или среднее специальное образование, опыт работы не манне года 5 000,00 Ежемесячно, с 3 по 36 мес.
Юрист, референт 1 Работа с юридическими документами, оформление договоров, секретарское дело Высшее юридическое образование, опыт работы не менее 2 лет, Привлекательность, Общительность, Машинопись, Английский язык 7 000,00 Ежемесячно, с 3 по 36 мес.
Главный инженер 1 Организация всего цикла производства, работа с поставщиками и др. Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность 7000,00 Ежемесячно, с 2 по 36 мес.

 

Проект имеет поддержку администрации п. Ивново, так как он создает новые рабочие места (около 125) и является источником пополнения местного бюджета в зависимости от периода проекта.

Кадры и управление ими

 

Всего планируется создать 125 рабочих мест, в т.ч.:

Административно-управленческий персонал - 10 чел.

Инженерно-технические работники - 35 чел.

Основной производственный персонал - 20 чел.

Вспомогательный персонал - 60 чел.

Планируется, что кадры будут пополняться в основном за счёт трудовых ресурсов п. Иваново. По данным анализа необходимое число человек имеет соответствующее образование. Однако по той причине, что в настоящее время в посёлке нет массового проозвиодства, наблюдается отток рабочей силы в близлижащие города.

Изначально кадровая политика будет направлена на долгосрочное сотрудничество и низкую текучесть кадров. Всем работникам будет предоставляться справедливый компенсационный и социальный пакет, который повзолит поддерживать и повышать уровень жизни сотрудников и членов их семей.

Финансовый план

 

Так как все расчеты по проекту номинируются в долл, то при расчетах не будет учитываться темп инфляции, т.е. допускается, что рост курса долл будет соответствовать уровню инфляции/темпам роста издержек и цен реализации продукции.

Капитальные вложения

Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами (Таблица11).

Таблица 11. Капитальные вложения, тыс. долл.

Статья расходов Сумма
Экспертиза существующих основных средств 27
Технические условия, функции заказчика, согласования 458
Проектные работы 460
Строительно-монтажные работы 5 317
Оборудование, в т.ч.: импортные поставки местные поставки инжиниринг монтаж 13 460 9 000 3 000 192 1 268
Упаковка и доставка оборудования 670
Непредвиденные расходы 1 250
Таможенная пошлина 630
Услуги по выбору поставщика оборудования 300
Итого без НДС 22 572
НДС 4 388
Итого с НДС 26 960

 

В сумме капитальных вложений не учитываются расходы, связанные с приобретением участка земли, на котором располагается существующее незавершенное строительство мощностей завода «Морандо». Данные вложения составили 1,45 млн. долл. США при оценочной стоимости приобретенного незавершенного завода около 15 млн. долл.

Таможенная пошлина рассчитывается в размере 7% от стоимости оборудования без НДС.

Приток денежных средств

Всю сумму притока денежных средств составляет выручка от реализации продукции.

Для упрощения расчетов предполагается, что вся выручка от реализации поступает в отчетном периоде без отсрочек.

Отток денежных средств

В план движения денежных средств включаются основные разделы затрат по текущей деятельности и капитальным вложениям плюс налог на прибыль.

Для упрощения расчетов в настоящем бизнес-плане все расходы, включая налоги, оплачиваются в отчетный период, без отсрочки, за исключением сумм капитальных вложений (Таблица12).

 

Таблица 12. Порядок оплаты капитальных вложений

Статья затрат

Период

  2004 2005
Экспертиза существующих основных средств 100%  
Технические условия, функции заказчика, согласования 20% 80%
Проектные работы 70% 30%
Строительно-монтажные расходы 35% 65%
Оборудование 90% 10%
Упаковка и доставка оборудования 80% 20%
Непредвиденные расходы 25% 75%
Таможенная пошлина 100%  
Услуги по выбору поставщика оборудования 100%  

Расчет кредита

Для упрощения расчетов выплата процентов производится в текущем году за текущий период.

Начисление и выплата процентов ежегодно.

Схема выплат основной суммы долга - с 2006 г. по 2009 включительно с учетом имеющихся средств в распоряжении.

Ставка кредита - 11% в год в долл.

Возврат основной суммы в конце текущего периода.

Планируемая дата получения кредита 3 квартал 2004 г., соответственно начисление процентов за 2004 год происходит за 4 квартал.

Все проценты по кредиту включаются в себестоимость продукции.

Расчет кредита см. Приложение 5.

Анализ показателей эффективности проекта представлен ниже (Таблица 13).

 

Таблица 13. Анализ показателей эффективности за 2005-2015 гг., долл.

Показатель Всего за период

Период

    2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Валовая выручка 99 794 0 0 14 222 21 393 21 393 21 393 21 393
Затраты, всего 82 807 481 2 860 15 009 17 464 16 546 15 573 14 875
Балансовая прибыль 16 987 -481 -2 860 -786 3 929 4 847 5 820 6 518
Налог на прибыль 4 077 -116 -686 -189 943 1 163 1 397 1 564
Чистая прибыль 12 910 -366 -2 174 -598 2 986 3 684 4 423 4 953
Коэффициент прибыльности 17%     -6% 18% 23% 27% 30%
Рентабельность 13%     -4% 14% 17% 21% 23%

Примечание: Рентабельность рассчитана как отношение чистой прибыли к выручке.

Средняя рентабельность за весь период планирования составила 13% (Приложение 6).

При прогнозировании доходов и расходов использовались расчетные данные и установленные ставки налога на прибыль (Приложение 6).

Резерв увеличения прибыльности проекта

При реализации проекта могут возникнуть источники экономии средств, которые отразятся на соответствующем показателе прибыльности проекта (Таблица14). Этому могут способствовать следующие обстоятельства:

возможность снижения выплат по налогу прибыль за счет его оптимизации;

получение дополнительной скидки от поставщика оборудования.

 

Таблица 14. Источники и суммы снижения расходов

Источник экономии Сумма расходов за период 2003-2009 гг., тыс. долл Планируемый показатель экономии Сэкономленная сумма, тыс. долл
Снижение налога на прибыль за счет использования легальных методов 4 077 Из расчета не более 500 тыс. долл в год налога с 2005 по 2009 гг. 1 577
Экономия при закупке оборудования 3 000 20% от стоимости местных поставок и связанных с ними расходов 600
Итого     2 177

 

Таким образом, возможная сумма экономии составляет 2,2 млн. долл за пять лет функционирования предприятия.

Еще одним источником снижения расходов по проекту является снижение процентных выплат по кредиту за счет частичного привлечения собственных средств финансирования. Размер данной экономии может быть рассчитан отдельно.

Расчёт основных показателей оценки эффективности инвестиций представлен в приложении 8.

Существует простое правило, в соответствии с которым к рассмотрению следует принимать проекты, у которых чистая приведённая величина доходности больше нуля, индекс прибыльности не менее единицы, внутренняя норма рентабельности больше процентной ставки по кредитам и срок окупаемости минимален.

Чистый приток денежных средств (NPV)

Показатель ставки составляет по результатам 2002 г. - 12%, плюс условная надбавка за риск вложения в кирпичное направление в размере 2%. Итого расчетная ставка дисконтирования составляет - 14%.

Установленная ставка дисконтирования в два раза превышает ставки депозитов для юридических лиц в валюте, предлагаемые банками высокой категории надежности - 7%.

Таким образом, можно определить показатель «чистый приведенный поток» (NPV - net present value) для анализа инвестиционной привлекательности проекта нового завода. Этот показатель представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода.

Чистый приведенный поток нового завода за период 2006-2010 гг. включительно, при ставке дисконтирования 14% составляет 5 458 тыс. долл, что говорит о высокой устойчивости деятельности.

Период окупаемости проекта

С учетом суммы первоначальных вложений 25 913 за первые два года проекта (2004-2005 гг.), включая процентные выплаты, без учета дисконтирования денежных потоков окупаемость проекта составляет 6 лет с 2003 г. (5 лет с 2005) с наступлением срока окупаемости в 2009 г.

Внутренняя норма рентабельности (Internal rate of return - IRR) рассчитывается путём нахождения ставки дисконтирования, при которой значение показателя «чистый приведенный поток» равен нулю.

Учитывая, что в нашем случае уровень ставки внутренней нормы доходности очень высок (тысячи процентов), её применять нецелесообразно, т.к. она показывает крайне высокую эффективность по проекту.

Индекс прибыльности (Profitability Index - PI) также является одним из показателей, на основании которого производят сравнение различных проектов и принимают решение о финансировании. Он представляет собой отношение стоимостей приведённых поступлений к приведённым выплатам и составляет 1,14.

Показатель движения собственных средств

Всего за весь планируемый период с 2004 по 2010 г. сумма накопленных собственных средств составит 35,5 млн. долл (Таблица 15). В последний период планирования данная сумма составляет 9,5 млн. долл.

Таблица 15. Накопленные собственные средства по проекту, тыс. долл.

Показатель Сумма, тыс. долл
Чистая прибыль 12 910
Амортизация 22 572
Итого 35 482

Анализ чувствительности проекта

Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность нового завода является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.

Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период 2004-2010 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):

·   при снижении объема выручки по всем видам кирпича на 17% от запланированного по каждому году (с 2005 по 2009 гг.);

·   росте ставки по кредиту до 28%;

·   при опережающем росте цен на энергоресурсы и другие производственные составляющие - на 100% уже в первый год действия производства.

Поток денежных средств приведен в приложении 8.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и опережающему росту цен на материальные ресурсы, формирующих себестоимость продукции.

 

 


Список литературы

 

1.  Бринк И.Ю. «Бизнес-план предприятия. Теория и практика». Р/н/Д: Феникс, 2002;

2. Буров В.П. «Бизнес-план инвестиционного проекта». М.: УИПКК АП, 1997;

.   Горфинкель В.Я. «Предпринимательство». М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999;

.   Громов А.В. «Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база». М.: ПРИОР, 2001;

.   Ильин А.И. «Планирование на предприятии». Мн.: ООО «Новое знание», 2000;

.   Колтынюк Б.А. «Инвестиционные проекты». СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000;

.   Косякова Н.И. «Предпринимательское право». М.: ПРИОР, 2000;

.   Левкина Н.М. «Как организовать свой бизнес и сделать его успешным». М.: Маркетинг, 2001;

.   Пелих А.С. «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес». М.: Ось-89, 2001;

.   Пивоваров К.В. «Бизнес-план». М.: Маркетинг, 2001;

.   Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М.: КноРус, 2002;

.   Стоянова Е.С. «Финансовый менеджмент». М.: Перспектива, 2002;

.   Уткин Э.А. «Бизнес-план компании». М.: ЭКМОС, 2000;

.   Швандар В.А. «Оценка эффективности инвестиций и обоснованности предпринимательского проекта». //Финансы, 2000, №9;

.   Шевченко И.В. «Методические аспекты планирования выбора инвестиционных проектов деятельности фирмы». //Финансы и кредит, 2000, №9.


Приложения

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.