Описание направления деятельности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Описание направления деятельности

2020-04-01 83
Описание направления деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нет, пожалуй, в мире более популярного строительного материала, чем кирпич. Его достоинства - высокая стойкость и декоративность, позволяющие воплощать практически любые замыслы архитектора. Кроме того, кирпичные дома уютны и экологичны.

Неискушенному обывателю может показаться, что все кирпичи «на одно лицо». Это далеко не так. Кирпичи выполняют различные функции, поэтому они очень разнообразны. Прежде всего, кирпич может быть полнотелым и пустотелым (процент пустотности всегда указывается производителем). По назначению - рядовым, облицовочным (или лицевым) и специальным, предназначенным для особых условий эксплуатации. Кирпичи (и рядовые, и облицовочные) могут различаться не только по размерам (250 х 120 х 65 мм - одинарный; 250 х 120 х 88 мм - утолщенный или полуторный; 250 х 120 х 138 мм - двойной), но и по прочностным характеристикам - в зависимости от предела прочности при сжатии, в кг/см2, их подразделяют на марки: 75, 100, 125, 150, 200, 250 и 300. Кроме того, важные показатели - морозостойкость (обычно она составляет 25-50 циклов) и водопоглощение (в процентах).

Отечественные заводы производят практически все виды кирпича. В последнее время можно отметить расширение ассортимента и повышение качества до доллпейского уровня. В условиях растущей конкуренции в этом сегменте кирпичные заводы реконструируются, приобретают новое оборудование. Возникают и новые производства.

Для строительных материалов высокого передела перспективным является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нового завода - это, прежде всего, Пермь и пермская область. В то же время, следующие факторы могут позволить выйти на новые географические рынки:

·   с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен - возможность освоения рынка областей Приволжского Федерального округа;

·   низкий уровень конкуренции производителей в данных регионах России, в особенности по качественному кирпичу, при наличии устойчивого экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;

Пермская область:

С начала 2002 года в промышленности строительных материалов производство продукции снизилось к октябрю 2002 года на 14,1%. Уменьшился выпуск большинства важнейших видов продукции, в том числе и строительного кирпича. Но уже в первом квартале 2003 года ситуация существенно улучшилась. Объем жилищного строительства в Пермской области вырос в первом полугодии в 2,2 раза, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Можно констатировать увеличение спроса на стройматериалы.

Но все же, если сравнивать с другими регионами, объемы строительства в Перми не дают поводов для радости. Итак, невысокая интенсивность строительства - с одной стороны. С другой же - значительная доля элитного жилья среди новостроек. А элитное жилье - обязательно из кирпича. Причем кирпича высококачественного. Если к тому же учесть, что некоторые строительные организации Перми (например, один из пермских гигантов - строительно-монтажный трест № 14) строят сейчас только из кирпича, то станет ясно: кирпич сегодня - самый популярный строительный материал.

Приволжский Федеральный Округ:

Достоверных оценок емкости рынка данных регионов нет, но можно ожидать, что при появлении на рынке поставщика кирпича очень высокого качества с широким ассортиментом по цветовой гамме, его продукция будет востребована. На сегодняшний день известно, что общий объем введенного жилья в приволжском федеральном округе, в 2003 г., составил около 914 тыс. кв. м. Поэтому по отдельным регионам данный рынок не представляет большого интереса, но стратегически может быть привлекательным для кирпичного завода. При этом следует учитывать, что сегмент высококачественного облицовочного кирпича может представлять интерес и в среднесрочной перспективе.

В последнее время снижаются физические объемы производства строительного пустотелого кирпича, что связано со следующими факторами:

·   замещением строительного кирпича поризованным камнем;

·   увеличением импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;

·   частичным снижением интереса основных производителей к данному виду кирпича (при полной загрузке мощностей) из-за относительно более низкой рентабельности по сравнению с другими видами изделий.

Наблюдающаяся тенденция сокращения потребления красного лицевого кирпича объясняется следующими факторами:

·   снижением интереса со стороны застройщиков к красному кирпичу, что не может быть компенсировано соответствующим увеличением предложения лицевого кирпича других цветов;

·   частичное замещение существующего дефицита цветного лицевого кирпича силикатным облицовочным кирпичом (с нарушением требований СНиП).

При этом с учетом роста потребности в лицевом кирпиче можно прогнозировать рост его потребления в дальнейшем при расширении ассортимента предлагаемого на рынке кирпича по цветовой гамме.

В 2002 - 2003 году отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители. Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России. Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов: с 5 млн. шт. в 2001 г. до 24 млн. и 26 млн. шт. в 2002 и 2003 г. соответственно.

Цены

В последние годы цены на кирпич росли высокими темпами, на что влияли следующие факторы:

·   высокий спрос на кирпич (дефицит по отдельным позициям в сезон) в связи с ростом жилищного строительства;

·   высокие темпы роста цен на строительные материалы в целом компенсируются увеличением цен на жилье.

В то же время необходимо отметить, что замедление темпов прироста цен и реальное их приближение к темпам инфляции говорит о том, что возможности по регулированию рентабельности производства кирпича через олигопольное повышение цен исчерпаны. В будущем динамику цен на кирпич, вероятнее всего, будет определять реальный рост затрат производителей в пределах темпов инфляции издержек.

Товары - заменители

На сегодняшний день для керамического кирпича основным продуктом заменителем на рынке пермской области является силикатный кирпич. При этом основная конкуренция возникает, прежде всего, из-за более низких цен на силикатный кирпич и частично из-за дефицита цветного (не красного) лицевого керамического кирпича на рынке. С учетом существенно более низких потребительских качеств силикатного кирпича, при увеличении объемов производства поризованного камня и расширении ассортимента цветного облицовочного кирпича, возможно постепенное вытеснение силикатного кирпича с сегмента жилищного строительства.

В текущей перспективе давление со стороны силикатного кирпича на рынок высокое, но с точки зрения рыночных перспектив в сегменте жилищного строительства данный материал относится к категории «быстро стареющих» продуктов.

Рынок кирпича можно рассматривать как составную часть рынка стеновых материалов, который подразделяется на следующие направления:

·   внутренние несущие стены;

·   наружные стены;

·   перегородки.

Некоторое сокращение использования кирпича на первых двух направлениях связано с расширением применения монолитных технологий, что вызывает:

·   замену несущих стен из строительного кирпича на монолитный железобетонный каркас;

·   замену строительного кирпича в наружной стене на газобетон и эффективные утеплители;

·   использование вместо кирпичной облицовки наружных стен навесных фасадных систем.

В последнем разделе осуществляются только «пилотные» проекты. Существенным преимуществом технологии навесных вентилируемых фасадов является высокая скорость монтажа. Но с учетом приверженности потребителей квартир в нашем регионе к кирпичу, относительно более высокой стоимости навесных фасадов и отсутствия широкой практики их применения, лицевой кирпич является более предпочтительным материалом для строителей. Требуется значительное время для широкого применения таких сложнокомпонентных конструкций.

При устройстве внутренних перегородок, кирпич уступает блочным материалам: газобетону и пазогребневым плитам. Такие перегородки легче и их возведение менее трудоемко. Хотя с потребительской точки зрения кирпичные перегородки предпочтительнее по звукоизоляции и прочности, использование газобетона, пенобетона, гипсовых плит будет расширяться.

В какой-то степени альтернативой данным материалам является поризованный камень, расширение производства которого, возможно, будет снижать темпы вытеснения керамических изделий с рынка.

Анализ факторов и прогнозы развития рынка:

По мнению специалистов, серьезных отрицательных изменений в экономической ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее время на рынке недвижимости в целом предсказывается спокойное развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное стабильным ростом доходов населения.

На темпы роста потребления кирпича в пермской области в основном влияют следующие факторы:

·   темпы роста объемов строительного производства в пермскойобласти в целом;

·   доля кирпичных домов:

o в многоэтажном домостроении;

o в малоэтажном домостроении;

·   применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа.

На протяжении нескольких последних лет объемы строительства жилья растут устойчивыми темпами как в пермской области

Как видно из имеющихся данных, динамика кирпичного строительства в Перми характеризуется двумя основными тенденциями:

·   с одной стороны, увеличение физического объема ввода кирпичных домов, что обусловлено консервативностью потребителей пермской области, традиционно считающих их более престижными и наиболее комфортными для проживания; кроме того, они считаются оптимальными для наших климатических условий, что подтверждается экспертными оценками;

·   с другой стороны, уменьшение доли кирпичных домов в общем объеме вводимого жилья, что прежде всего связано с активным развитием технологии монолитного домостроения.

Потребители

Потребители могут быть разделены на три группы

·   Крупные инвестиционно-строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича:

o Заказчики - организации - девелоперы, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов.

o Инвесторы - организации, осуществляющие поставки на условиях долевого участия.

o Крупные посреднические организации, комплектующие строительные объекты.

o Генподрядчики - организации, возводящие многоэтажные дома и малоэтажные комплексы, объекты промышленного и гражданского строительства.

·   Малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж.

·   Население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.

Среди строительных организаций города - потребителей кирпича постепенно сформировалась определенная специализация по типам строящегося жилья. Ряд организаций специализируется на строительстве только кирпичных зданий, другие в большей степени тяготеют к кирпично-монолитному строительству. Соответственно, у первых большую долю в потреблении занимает строительный кирпич, у вторых - лицевой кирпич.

Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой. Издержки, связанные с простоем объекта, могут ударить строителя гораздо ощутимее, чем экономия на стоимости кирпича. По этой причине крупные заказы на кирпич размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями и широким спектром выпускаемой продукции.

В силу стабильного роста объемов потребления кирпича при слабом уровне конкуренции между производителями, отсутствия посредников при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным. В ближайшие годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.

Описание товара

 

Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (Таблица 1):

Таблица 1. Планируемый ассортимент и объемы выпуска кирпича на новом заводе

Наименование ассортиментной позиции Объем производства, млн. шт. в год
Лицевой пустотелый кирпич красный 15,0
Лицевой пустотелый кирпич белый 20,0
Лицевой пустотелый кирпич цветной 25,0
Строительный полнотелый кирпич 8,0
Лицевой полнотелый кирпич белый 3,5
Лицевой полнотелый кирпич цветной 3,5
Итого 75,0

 

Основные характеристики предполагаемой к выпуску продукции нового завода представлены ниже (Таблица 2).


Таблица 2. Технико-потребительские характеристики кирпича

Вид продукции Размер Вес Поверхность Морозостойкость Прочность
Кирпич пустотелый 250*120*65 мм 2,0-2,3 кг Гладкая Рельефная не менее 50 циклов Красный Цветной по цвету глины или окрашенный по массе
Кирпич полнотелый (строительный и лицевой) 250*120*65 мм 4 кг Гладкая Рельефная не менее 50 циклов Красный Цветной по цвету глины или окрашенный по массе

 

Цвет: В основе ассортиментной политики будет лежать производственная возможность производить один из самого высококачественного кирпича в России. Также немаловажным является возможность производить цветной кирпич различных оттенков. Соответственно в предлагаемом ассортименте будет преобладать наиболее рентабельный вид продукции- цветной кирпич, который будет составлять 70% от общего объема выпуска продукции.

С учетом проведенных предварительных исследований предполагается следующее распределение лицевого кирпича по цвету (Таблица 3):

 

Таблица 3. Предполагаемая структура ассортимента лицевого кирпича по цвету

Цвет Доля в ассортименте
Белый (слоновая кость, кремовый, бежевый) 15%
Светло-желтый (соломенный) 20%
Желтый 15%
Светло коричневый (кофе с молоком) 10%
Ярко-коричневый 10%
Красный 25%
Другие (под заказ) 5%
Итого 100%

Фаска: Является неотъемлемой характеристикой современного качественного кирпича. Она улучшает внешний вид кирпичной кладки, способствует сохранности лицевой поверхности при перевозке и хранении. Все современные технологические проекты предполагают выпуск кирпича с фаской. На пермском рынке нет производителей, которые выпускают весь лицевой кирпич с фаской, что является конкурентным преимуществом нового завода.

Вес: Выбор веса кирпича в пределах 2,0-2,3 кг является оптимальным. По мнению строительных организаций, уменьшение веса кирпича, приводящее к увеличению цены, не будет оправданным, так как случаи, когда нагрузку можно было бы сократить за счет именно лицевого кирпича, редки.

К тому же увеличение пустотности в первую очередь приведет к увеличению расхода раствора, и реальная экономия в весе кладки будет незначительной.

Полнотелый кирпич будет иметь массу 4 кг.

Марка: Оценка потенциального спроса на кирпич предполагает следующее распределение лицевого кирпича по марочности:

 

М125 - 50%; М150 - 40%; М175 - 10%

 

При этом у населения и у организаций существует предубеждение против низких марок, даже в случае постройки коттеджей.

Предполагается, что продукция нового завода будет реализоваться, главным образом, в Перми и пермской области - 70%, а также в Приволжском Федеральном Округе - 25%, и другие регионы - 5%. Объемы производства предусматривают поставки за пределы Перми и пермской области около 50% полнотелого лицевого кирпича и 30% белого и цветного лицевого кирпича.

С учетом высокого качества выпускаемого кирпича цена на изделия нового завода будет на 10% выше, чем на существующую аналогичную продукцию. На планируемый период предполагаются следующие среднегодовые цены (Таблица 4).

Таблица 4. Прогноз средних цен на кирпич нового завода без НДС, долл/тыс. шт.

Вид продукции Цена Цена сравнения, руб./тыс. Индекс увеличения стоимости
Лицевой пустотелый кирпич красный 164,29 5750 1,0
Лицевой пустотелый кирпич белый 214,75 6833 1,1
Лицевой пустотелый кирпич цветной 405,43 12900 1,1
Строительный полнотелый кирпич красный 187,20 6552 1,0
Лицевой полнотелый кирпич белый 428,60 15000 1,0
Лицевой полнотелый кирпич цветной  428,60  15000 1,0

 

Для того чтобы потребители охотно использовали кирпич различных марок необходима достаточная дифференциация стоимости кирпича по маркам (5-10% по смежным маркам). Это позволит удовлетворить спрос в разных сегментах рынка и заработать дополнительную прибыль при продаже высокомарочного кирпича.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.