Теоретические основы организации сбыта молока — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теоретические основы организации сбыта молока

2020-04-01 130
Теоретические основы организации сбыта молока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от организации сбыта предприятия.

Организация сбыта предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.

Эффективность функционирования предприятий зависит от выгодной реализации произведенной продукции. Однако, сельскохозяйственные предприятия реализую свою продукцию на рынке покупателя (переработчика) диктующего цену и требования к качеству. На данном рынке стимулирование сбыта сельскохозяйственной продукции - сложная задача, решение которой основывается на снижении себестоимости, повышении качества продукции и поиске альтернативных каналов реализации.

Актуальность данной темы обусловлена рядом причин.

Во-первых, успех на рынке продовольственных товаров зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от организации сбыта на предприятии.

Во-вторых, предприятие, добившееся высокого качества продукции и выбирающие каналы реализации с минимизацией затрат на доведение товара до потребителя, получит наиболее высокую прибыльность от продукции.

В-третьих, анализ каналов сбыта предприятия позволяет определить, какие каналы реализации обеспечивают наибольшую доходность. Это становится особенно важным в условиях кризиса, когда финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Целью дипломной работы является изучение организации сбыта молока и её совершенствование.

Объект исследования - ООО СПК «Золотое руно» Кирово-Чепецкого района.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1) изучение теоретических основ организации сбыта молока;

2) краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования, его ресурсного потенциала;

)   изучение организации сбыта молока на предприятии и ее оценка (выявление преимуществ и недостатков);

)   разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта молока и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Основными методами исследования, применяемыми в данной работе, являлись монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный методы, и др.

Теоретической и методической основой исследования послужили: труды классиков экономической науки, периодическая литература, работы отечественных и зарубежных ученых, нормативные и правовые акты, ресурсы глобальной информационной сети INTERNET.

В качестве информационной базы исследования использованы материалы годовых отчетов ООО СПК «Золотое руно» за 2009-2011 годы, первичные документы, внутренние документы предприятия.

 


Теоретические основы организации сбыта молока

Содержание и функции организации сбыта продукции

 

Коммерческая деятельность предприятия по сбыту продукции является важной составляющей всей системы его функционирования, т.е. функцией предприятия. Роль и значение сбытовой деятельности состоит в том, что:

сбыт окончательно определяет результаты производственной деятельности, т.е. конечные экономические показатели и конкретные потребности конкретных потребителей;[10]

- сбыт, с одной стороны, реализует общую цель предприятия, с другой стороны, определяет ее;

- сбытовая деятельность как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку, комплектацию). Этим создается потребительская стоимость и увеличивается ценность и стоимость продукции;

- сбытовая деятельность, приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукции, позволяет повысить свою конкурентоспособность;

именно во время сбыта происходит выявление, изучение вкусов, предпочтений потребителей, изучается их поведение и реакции на маркетинговые усилия предприятия.

Сбытовая деятельность, сбыт - это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания. В узкой трактовке - сбыт - это непосредственно продажа продукции. [11] Сбыт в маркетинге - это организация: системы товародвижения, сервисного обслуживания продукции, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также формирование и проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.

Организация сбытовой деятельности требует определения цели, задач, предмета, субъектов, объектов, характера и содержания сбыта. Основной целью сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретной продукции требуемых потребительских свойств (качества, цены и др.) в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте с минимально возможными затратами. Задачами сбыта могут быть: увеличение объема реализации продукции, освоение новых рынков сбыта, увеличение занимаемой долу рынка, обеспечение определенного уровня рентабельности продаж или его увеличения, расширение круга потребителей, повышение престижа предприятия и т.д. Для достижения намеченных в сбыте целей и задач следует придерживаться следующих принципов:

- осуществлять неразрывную связь коммерции с маркетингом;

- обеспечивать гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

- уметь предвидеть коммерческие риски;

- выделять приоритеты;

- проявлять личную инициативу;

- обеспечивать высокую ответственность за выполнение договорных обязательств;

- обеспечивать нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.

Предмет сбыта - это продукция, услуги промышленного предприятия. Субъекты сбыта - это промышленные предприятия и посреднические (торговые) организации. Объекты сбыта - это потребители продукции (работ, услуг). Характер сбыта должен быть адресным, направленным на конкретных потребителей продукции предприятия. Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью взаимосвязанных, последовательно выполняемых и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации продукции потребителям (покупателям). К ним относятся следующие группы функций:

а) основные функции:

Ø коммерческие - это продажа (аренда);

Ø производственные (технологические);

Ø хранение - складирование: разгрузка, погрузка, внутреннее перемещение, хранение, сортировка, маркировка, комплектация, группировка, упаковка, затаривание и др.;

Ø распределение - доставка: формирование и хранение запасов, организация процесса товародвижения, формирование и подготовкапартийпоставок, погрузка в транспортные средства, отправка, транспортировка и др.;

б) вспомогательные функции:

Ø коммерческие;

Ø маркетинг: исследование, анализ и формирование спроса, коммуникационное продвижение (реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг);

Ø юридические функции: обоснование и оформление, сопровождение и защита и др.;

Ø производственные (технологические) функции: предпродажная подготовка и обслуживание, послепродажное обслуживание;

в) функции обеспечения сбытовой деятельности: информационное, финансовое, кадровое, материально-техническое обеспечение;

г) функции управления сбытовой деятельностью - это специальные функции управления, присущие коммерческой деятельности в целом.

Реализация основных коммерческих функций означает признание и реализацию стоимости и потребительской стоимости продукциипредприятия. При этом одновременно происходит передача и полного права собственности на нее.

Одна группа основных функций производственного характера предусматривает организацию сбытовой сети - сети каналов сбыта, обеспечивающих адресность сбыта, т.е. доставку продукции конкретным потребителям (покупателям). Функции распределения включают в себя формирование и хранение сбытовых запасов (определение их объемов и структуры, управление запасами, организация их хранения), формирование товарных потоков и товародвижения, т.е. формирование и подготовку партий поставок продукции (сортировку, комплектацию и группировку, упаковку, маркировку и затаривание и другие операции в соответствии с договором поставки или заказом) и их доставку (отправку, транспортировку) потребителям. Хранение-складирование предполагает выполнение следующих функций: разгрузки и погрузки, внутреннего перемещения, непосредственного хранения, сортировки и маркировки, группировки и комплектации и др. Эти функции могут выполняться полностью самими предприятиями- производителями, а также частично осуществляться в каналах сбыта. В процессе транспортировки происходит доставка продукции различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным.

Продажа товаров конечному потребителю в системе организации сбыта рассматривается как единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Поэтому цель организации сбыта заключается в том, чтобы, во-первых, достаточно точно выявить потребность в продукте и спланировать возможные размеры его продажи, во-вторых, выбрать наиболее эффективные каналы продвижения и скорее довести свою продукцию до потребителя, в-третьих, создать максимум удобств для быстрой «встречи» продукта с конечным покупателем.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

- транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя потребителю;

- доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

- хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых ее запасов;

- контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчётных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке[20].

 

Замена танка-охладителя

 

Работа сельскохозяйственных предприятий требует тщательного анализа всех сторон деятельности. При этом всё большее значение приобретает принцип экономии ресурсов на всех участках хозяйствования.

Во всех хозяйствах существуют неиспользованные внутрихозяйственные возможности (резервы), обусловленные явными потерями. Поэтому должны осуществляться мероприятия, обеспечивающие повышение качества продукции, более полное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

На основании существующих тенденций в продуктивности животных попытаемся спрогнозировать, какой объем продукции мы сможем произвести в 2013 году. Так как объем продукции зависит от продуктивности и поголовья коров, спрогнозируем среднегодовую продуктивность коров и поголовье коров на 2013 год. Для этого были использованы следующие методы (Приложение М):

1) Экстраполяция по среднему значению уровня ряда

2) Экстраполяция по среднему темпу роста

)   Экстраполяция по среднему абсолютному приросту

 

Таблица 19 - Обоснование продуктивности коров на 2013 год, кг

Метод прогноза Значение
Экстраполяция по среднему значению уровня ряда 5512
Экстраполяция по среднему темпу роста 5017
Экстраполяция по среднему абсолютному приросту 5028

 

С учетом прогнозных данных запланируем продуктивность на 2013 год на уровне 5200 кг.


Таблица 20 - Обоснование поголовья коров на 2013 год, гол

Метод прогнозаЗначение  
Экстраполяция по среднему значению уровня ряда 380
Экстраполяция по среднему темпу роста 387
Экстраполяция по среднему абсолютному приросту 387

 

Запланируем поголовье коров на уровне 387 голов.

Таким образом, объем производства на 2013 год составит:

 

голов * 5200 = 20124 ц

 

Запланируем распределение произведенной продукции.

 

Таблица 21 - Распределение объемов производства молока на 2013 год

Показатели Значение
Объем производства молока, всего 20124

в том числе:

на внутрихозяйственные нужды 1006
на реализацию по существующим каналам сбыта 19118

 

Показатели экономической эффективности очень важны для хозяйства, так как на основе их можно сделать вывод выгодно ли производить ту или иную продукцию.

Повышение качества молока является важным направлением эффективности производства молока, так как оно напрямую связано с конечными результатами деятельности предприятия.

Предприятию необходимо приобрести танк - охладитель <http://www.mtsagro.ru/om/33.html> молока, который прежде всего должен сохранить качество продукта, а не просто охладить его до нужной температуры. Молоко - продукт скоропортящийся, практически сразу в нём образуются бактерии и если его во время не охладить, то качества молока ухудшается из-за высокой степени обсеменённости.

Также важным является выбор оптимальной системы содержания коров, при которой вероятность появления мастита у животных будет ниже. Этим мы предотвратим распространение инфекций и обеспечим чистоту стойл.

Изначально качество молока обеспечивается при доении коров. Правильная организация доения и соблюдение гигиенических требований являются гарантией получения молока высокого качества и предотвращения заболеваний вымени.

Для снижения бактериальной обсемененности молока нужно:

Ø содержать стойла в чистоте и сухости;

Ø перед началом доения сдаивать первые струйки молока в специальные кружки для диагностики мастита;

Ø обрабатывать вымя салфетками с дезинфекцией в соответствующем растворе, также обрабатывать соски после доения;

Ø промывать доильные установки

Ø обновлять молочные шланги и сосковую резину не реже, чем 2 раза в год.

Для обеспечения прогнозного значения объемов производства и повышения эффективности качества производимого молока в ООО СПК «Золотое руно» необходимо заменить старое оборудование и приобрести новый танк-охладитель молока, который прежде всего должен сохранить качество продукта, а не просто охладить его до нужной температуры.

На предприятии планируется поголовье 387 голов с годовым надоем 5200 литров на корову, т.е. будет производиться 2012400 литров молока в год, вывозка молока осуществляется ежедневно. На реализацию планируется 1911800 литров. В этом случае необходимый объём танка вычислим по формуле:

=P/365 x D, где


V - объём танка в литрах,

Р - общий объём молока (например за год), который необходимо охладить на ферме,

- количество дней накопления общего объёма (Р). D - количество дней хранения молока на ферме, от вывозки до вывозки.

Получаем V = 1911800/365 х 1= 5238 литров.

Вывод - необходимо ежедневно охлаждать 5238 литров молока, следовательно необходим танк вместимостью около 6000 литров.

Предприятие пользуется устаревшей моделью танков, которая не справляется с нагрузкой и не охлаждает молоко до нужной температуры в срок, позволяя бактериям размножаться и снижать качество молока. Многие находят выход и устанавливают дополнительную ёмкость для предварительного охлаждения молока или пластинчатый охладитель, но при этом всё равно качество молока снижается поскольку:

увеличивается длина контура молокопровода (что приводит к снижению белка и потере качества молока);

молоко контактирует с воздухом (в молоко попадают частицы пыли и бактерий, вызывая снижение качества молока);

молоко проходит через дополнительный насос (приводит к потере белка и снижению качества молока).

Поэтому целесообразно приобрести новый танк-охладитель, стоимость которого варьируется в зависимости от различных характеристик, которые мы рассмотрим в таблице 22.

Таким образом, целесообразно принять решение о заключении договора с ООО «Тагрис» и приобрести танк-охладитель закрытого типа MUELLER O- 1500 на 6180л. по цене 900000 руб.

 

Таблица 22 - Сравнительная характеристика поставщиков танков-охладителей

 Характеристика

Поставщики

  ООО «Тагрис» «Рифинг +» ООО «Прогресс» ООО «Вестфалия Сервис»
Удаленность(адрес) г. Москва г. Челябинск г. Москва г. Рязань
Производитель Германия Россия Франция Швеция
Объем, л. 6180 6000 6000 6200
Цена, руб. 900000 980000 1020000 100819
Гарантия 5 лет. 24 мес. 12 мес. 12 мес.
Наличие на складе Есть Есть Под заказ(30дн.) Под заказ(10 недель)
Доставка, установка Входят в стоимость Производится силами покупателя Доставка входит в стоимость, установка силами покупателя Доставка и установка производится силами покупателя
Условия оплаты Договорные(возможна рассрочка) Предоплата 100% Предоплата 100% Предоплата 50%, при получении остальные 50%

 

Модель «О» характеризуется сочетанием быстрого охлаждения с низким потреблением энергии, чему способствует овальная форма танка. Благодаря этой форме охлаждающие пластины, установленные в нижней части ёмкости, занимают максимальную площадь и обеспечивают более эффективный теплообмен между молоком и охлаждающим газом. Это делает возможным высокоэффективное охлаждение независимо от количества. Данный охладитель молока позволяет в течение трех часов охладить молоко с +35 до +4 градусов и хранить его в автоматическом режиме, поддерживая нужную температуру. Благодаря этому при хранении молока сохраняются нормативные показатели по кислотности и бактериальной обсемененности. Танк-охладитель молока закрытого типа оснащен автоматической системой промывки с форсунками, что обеспечивает равномерное разбрызгивание воды и моющих растворов на все стенки резервуара и их последующую промывку без участия человека. Конструкция резервуара охладителя молока является полностью герметичной, теплоизолированной ёмкостью, что обеспечивает минимальные энергозатраты и санитарные условия для хранения молока.

Использование нового танка-охладителя позволит повысить качество молока, сэкономить на электроэнергии, эксплуатационных расходах, и в конечном итоге, приведет к снижению себестоимости молока.

Таким образом, при замене устаревшей модели охладителя на танк-охладитель MUELLER О-1500 экономия затрат, исчисленная в ценах 2011г., составит 75,7 тыс.руб.

 

Таблица 23 - Расчет экономии затрат при эксплуатации предложенного танка-охладителя в течение года

Элементы затрат ОКЛ-5 MUELLER O-1500 Экономия
Электроэнергия:      
количество, тыс. КВт 15,07 10,65 + 4,42
стоимость, тыс.руб. 26,23 18,53 + 7,7
Обслуживание 192 168 +24
Амортизация, тыс.руб. 56,00 90,00 - 34,00
Ремонт, тыс.руб. 78,00 0 +78,00

Итого, тыс.руб.

+75,7

 

Так как транспортные расходы, расходы на монтаж и установку оборудования включены в стоимость нового оборудования, капиталовложения на внедрение составят 900,00 тыс.руб. Чистая прибыль ООО СПК «Золотое руно» в 2011 году составила 5704,00 тыс.руб., следовательно оборудование может быть приобретено за счет собственных средств.

Определим срок окупаемости данного проекта:

 

Ток = К/П, где

 

Ток - срок окупаемости, лет;

К - капиталовложения, тыс.руб.;

П - прибыль от проекта в год, тыс.руб.


Ток = 900,00/5698,7 = 0,16 г.=1,9 мес.

 

Таким образом, при внедрении нового танка-охладителя предприятие ООО СПК «Золотое руно» окупит капитальные затраты за 1,9 мес.

 

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (ст 424 ГК РФ). Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (ст 425 ГК РФ). Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение (п 4 ст 425 ГК РФ).

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного не установлена определенная форма (п 1 ст 434 ГК РФ). Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п 2 ст 434 ГК РФ).

Формулировки текста договора должны быть четкими, лаконичными и конкретными, т.е. формулировки, которые не позволят сторонам в случае возникновения конфликтной ситуации толковать их как полностью, так и частично в пользу какой-либо из сторон.

Началом ведения претензионно-исковой работы на предприятии является нарушение договорных обязательств одной из сторон по договору. Неправильное применение действующего законодательства, недооценка роли данной службы на предприятии приводит к тому, что хозяйство несет неоправданные убытки.

Предъявление претензии - это важный этап в претензионно-исковой работе. В претензии сторона, права которой нарушены, имеет возможность потребовать от другой стороны восстановления своих прав в добровольном порядке и восстановить финансовые средства, утраченные предприятием при совершении данной сделки. Претензия должна быть четкой, конкретной и отражать суть и имущественный интерес стороны-предъявителя. Предъявление претензии дает возможность сторонам урегулировать спор без вмешательства арбитражного суда на добровольных началах. Урегулирование отношений на претензионной стадии освобождает стороны от лишних расходов.

Изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была в праве рассчитывать при заключении договора (ст.450 ГК РФ).

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок (ст.452 ГК РФ).

Договор купли-продажи

По договору купли - продажи одна сторона передает товар в собственность другой стороне, а покупатель принимает этот товар и уплачивает за него определенную денежную сумму.

Существенным условием любого договора купли - продажи является предмет договора. Предметом договора купли - продажи является товар, который продавец обязуется передать покупателю.

Договор купли - продажи заключается при согласовании таких условий как: наименование и количество товара, подлежащего передаче покупателю. Договор заключается на куплю - продажу товара, имеющегося в наличии у продавца на момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Кроме этого в договоре согласовываются следующие условия:

·   права и обязанности сторон;

·   цена договора;

·   срок передачи товара;

·   наименование товара.

В договоре купли - продажи четко определяется, какой товар подлежит передаче покупателю. При этом продавец передает покупателю именно тот товар, который предусмотрен в договоре. Одновременно с передачей товара продавец передает покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (сертификат качества). В случае, если принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель назначает продавцу разумный срок для их передачи. Если и по истечении данного срока принадлежности к документу переданы не будут, покупатель имеет право отказаться от товара.

Если договор купли - продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Согласно п.1 ст.466 ГК РФ допускаются различные варианты поведения покупателя на тот случай, если продавец в нарушение договора передаст ему меньшее количество обусловленного товара. Во-первых, покупатель вправе потребовать исполнение обязательств в натуре, иными словами, потребовать передачи ему недостающего товара; во-вторых, покупатель вправе в одностороннем порядке отказаться от договора и от оплаты товара, а если товар уже оплачен, потребовать возврата уплаченной суммы.

Согласно п.1 ст.483 ГК РФ, если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре, то покупатель должен известить об этом продавца.

Товар, который продавец передает покупателю, должен соответствовать требованиям о качестве в момент передачи покупателю и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Наряду с этим, договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара.

Если недостатки качества товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

·   соразмерного уменьшения покупательной цены;

·   безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

·   возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли - продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, то срок определяется в соответствии со следующими правилами:

·   если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода;

·   в случаях, когда обязательство не предусматривает срока его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Договор купли - продажи заключается с условиями его исполнения к строго определенному сроку.

По договору купли - продажи покупатель обязан оплатить переданный товар. В соответствии со ст.395 ГК РФ если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли - продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов. Если покупатель в нарушение договора купли - продажи отказывается от принятия и оплаты товара, продавец по своему выбору может потребовать оплаты товара или отказаться от исполнения договора.

В договоре купли - продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом (предварительная оплата).

Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли - продажи.

Договор контрактации

По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи. (Ст.535 ГК РФ)

Заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.

В случае, когда принятие сельскохозяйственной продукции осуществляется в месте нахождения заготовителя или ином указанном им месте, заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок.

Договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором. (ст.536 ГК РФ)

Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации.(ст.537 ГК РФ).

Производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины.(ст.538 ГК РФ)

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Правовое регулирование реализации произведенной продукции государству осуществляется Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г). Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза и багажа в размере и на условиях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами, иными законодательными актами и заключенными в соответствии с ними договорами перевозки.

Ответственность работников аппарата управления регулируется Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция), именно в Главе 10 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель".

Данное правовое обеспечение позволяет оперативно и эффективно решать вопросы реализации продукции и влиять на экономические результаты хозяйственной деятельности организации.

В соответствии с техническим регламентом N 88-ФЗ, объектом технического регулирования является молоко и молочная продукция. В данном техническом регламенте дается понятие молока как продукта нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученного от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.

Объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон, являются молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочно основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации; процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Согласно техническому регламенту к сырому молоку предъявляются следующие требования безопасности:

. Условия получения от сельскохозяйственных животных молока, перевозки, реализации и утилизации сырого молока и сырых сливок, молочных продуктов непромышленного производства должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

. Сырое молоко должно быть получено от здоровых сельскохозяйственных животных на территории, благополучной в отношении инфекционных и других общих для человека и животных заболеваний.

. Не допускается использование в пищу сырого молока, полученного в течение первых семи дней после дня отела животных и в течение пяти дней до дня их запуска (перед их отелом) и (или) от больных животных и находящихся на карантине животных.

. Изготовитель должен обеспечивать безопасность сырого молока в целях отсутствия в нем остаточных количеств ингибирующих, моющих, дезинфицирующих и нейтрализующих веществ, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств (в том числе антибиотиков), применяемых в животноводстве в целях откорма, лечения скота и (или) профилактики его заболеваний.

Молоко, получаемое от разных видов сельскохозяйственных животных, за исключением коровьего молока, должно соответствовать показателям, установленным стандартами, нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, сводами правил и (или) техническими документами.

Таким образом, контроль за качеством и безопасностью молочных продуктов должен осуществляться на постоянной осно


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.