Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Снижение себестоимости - одна из первоочередных и актуальных задач любого предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства.
Важнейшие факторы снижения себестоимости молока - повышение продуктивности коров и экономия ресурсов. Затраты на уход за животными, амортизация помещений и оборудования, текущий ремонт не зависят от продуктивности. Поэтому, чем выше продуктивность, тем ниже себестоимость единицы продукции.
Рассмотрим динамику таких показателей, как полная себестоимость молока, выручка от реализации молока. (Таблица 15)
Таблица 15 - Эффективность реализации молока
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011г. | Отклонение 2011 г. к 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объем реализованного молока, ц. | 17605 | 19486 | 18878 | +1273 |
Выручка от реализации молока, тыс.руб. | 11976 | 16923 | 21318 | +9342 |
Полная себестоимость молока, тыс.руб. | 9668 | 11729 | 15695 | +6027 |
в том числе: транспортные расходы | 364 | 403 | 390 | +26 |
Прибыль от реализации молока, тыс.руб. | 2308 | 5194 | 5623 | +3315 |
Продолжение таблицы 15 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рентабельность производства (затрат), % | 23,87 | 44,28 | 35,83 | +11,96п.п. |
Рентабельность продаж, % | 19,27 | 30,69 | 26,38 | +7,11п.п. |
За анализируемый период прибыль от реализации молока увеличилась на 3315 тыс.руб., не смотря на рост себестоимости молока. Производство и реализация молока является рентабельным (11,96 и 7,11 п.п.), наиболее высокая рентабельность наблюдалась в 2010 г. Рост себестоимости не опережает темп роста выручки от реализации продукции.
Рассчитаем транспортные расходы на реализацию молока за год. Молоко реализовывается на Кирово-Чепецкий молокозавод, расстояние от хозяйства до молокозавода 35 км, следовательно, пробег за год составит:
*2*365=25550 км
Расход топлива на 100 км - 32 л, т.е. на 1 км требуется 0,32 л. На 25550 км необходимо 8176 л бензина.
Стоимость 1 л бензина - 25,5 руб.
Затраты на бензин за год составят 208488 руб.
Стоимость смазочных материалов составляет 5% от стоимости горючего:
руб. * 5%/100% = 10424,4 руб.
Всего затраты на ГСМ: 208488 руб. + 10424,4 руб. = 218912,4 руб.
Заработная плата водителя с учётом налогов составляет 8500 руб./мес. Годовой фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование составит 102000 руб.
Годовая амортизация на автомобиль составляет 70000 руб.
Таким образом, общие затраты на транспортировку будут равны:
,4 + 102000+ 70000 = 390912,4 рублей
Следовательно, коммерческие расходы на 1 ц составляют:
,4: 18878 = 20,7 руб./ц
Рассмотрим состав и структуру затрат в себестоимости 1 ц молока.
Таблица 16 - Состав и структура производственной себестоимости 1 ц молока, руб.
Статьи затрат | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011г. в % к 2009г. | |||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | ||
Оплата труда с отчислениями на социальные нужды | 115,92 | 21,93 | 114,38 | 19,68 | 159,51 | 19,67 | 137,60 |
Корма | 251,22 | 47,54 | 248,18 | 48,89 | 396,54 | 48,91 | 157,85 |
Нефтепродукты | 51,50 | 9,74 | 58,32 | 10,03 | 81,32 | 10,03 | 157,90 |
Электроэнергия | 13,19 | 2,50 | 14,91 | 2,57 | 20,79 | 2,56 | 157,62 |
Прочие материальные затраты | 8,15 | 1,54 | 16,23 | 2,79 | 12,64 | 1,56 | 155,09 |
Содержание ОС | 47,09 | 8,91 | 53,30 | 9,17 | 74,34 | 9,17 | 157,87 |
Прочие | 41,42 | 7,84 | 56,80 | 9,77 | 65,61 | 8,09 | 158,40 |
Итого | 528,49 | 100 | 581,21 | 100 | 810,75 | 100 | 153,41 |
Наибольший удельный вес, как и полагается, занимают корма- около 50%, по сравнению с 2009г. затраты на корма возросли на 145,32 руб. или 57,85 %. Это означает, что предприятию не выгодно закупать корма, целесообразнее производить их самим. Доля зарплаты в структуре сократилась и составила 19,67 % в 2011г., затраты на оплату труда снизились на 37,6 %, труд рабочих стал ниже цениться за счет внедрения машинного оборудования. Затраты на содержание ОС росли вследствие закупки нового оборудования. По остальным статьям наблюдался не значительный рост затрат. В целом же себестоимость 1 ц молока растет из года в год.
В современных условиях рыночной экономики любому предприятию необходимо иметь надежные и платежеспособные рынки сбыта, что является необходимым условием эффективного производства продукции и функционирования предприятия.
Связь с районным и областным центром осуществляется по дороге общего пользования с асфальтовым покрытием. Доставка товара до покупателей осуществляется собственными транспортными средствами. Транспортируют молоко в Кирово-Чепецкий молочный комбинат в молоковозе ЗИЛ-130 с опломбированными люками в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта. Транспортируют молоко с пломбой, поставленной хозяйством, экспедируют его водитель или приемщик, которые отвечают за сохранение пломбы, массу принятого молока, срок доставки.
Основным рынком сбыта произведенной хозяйством продукции является Кировская область.
Конечные результаты от производственной деятельности напрямую зависят от выбора каналов реализации продукции. В таблице 16 рассмотрена структура реализации молока по каналам.
Таблица 17 - Каналы реализации молока
Канал реализации | Объем реализации, кг | Выручка, руб. | Средняя цена реализации 1 кг молока, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
2009г. | |||
ОАО «Городской молочный завод», г.Кирово-Чепецк | 1752300 | 11916496 | 6,80 |
Поломская муниципальная средняя общеобразовательная школа <http://www.edu.ru/schools/catalog/school/123659/>5080345446,80 | |||
Населению | 3120 | 24960 | 8,00 |
Всего | 1760500 | 11976000 | 6,80 |
2010г. | |||
ОАО «Городской молочный завод», г. Кирово-Чепецк | 1942900 | 16870900 | 8,68 |
Продолжение таблицы 17 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Поломская муниципальная средняя общеобразовательная школа <http://www.edu.ru/schools/catalog/school/123659/>4900441009,00 | |||
Населению | 800 | 8000 | 10,00 |
Всего | 1948600 | 16923000 | 8,68 |
2011г. | |||
ОАО «Городской молочный завод», г. КировоЧепецк | 1883200 | 21267400 | 11,29 |
Поломская муниципальная средняя общеобразовательная школа <http://www.edu.ru/schools/catalog/school/123659/>46005060011,00 | |||
Всего | 1887800 | 21318000 | 11,29 |
Основной объем молока в течение анализируемого периода был сдан в ОАО «Городской молочный завод». Средняя цена реализации составила 11,29 руб. за 1 кг. молока. Это очень низкий порог цены, предприятию будет выгоднее работать с другими каналами сбыта, у которых закупочная цена будет выше.
Изучив объемы реализации молока по месяцам в течение 2011 года, мы убедились в наличии сезонности производства молока (Таблица 18).
Таблица 18 - Объемы реализации молока по месяцам (на примере 2011г.)
Месяц | кг | % | Средняя цена реализации за 1 кг | Выручка, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | 210300 | 11,14 | 14,89 | 3133085 |
Февраль | 185400 | 9,82 | 14,60 | 24104 |
Март | 196700 | 10,42 | 13,10 | 2576770 |
Апрель | 186900 | 9,91 | 12,90 | 2411010 |
Май | 166600 | 8,82 | 12,70 | 2115820 |
Июнь | 150400 | 7,96 | 11,90 | 1789760 |
Июль | 131300 | 6,96 | 10,90 | 1431170 |
Август | 98400 | 5,22 | 9,84 | 968256 |
Сентябрь | 97500 | 5,16 | 9,91 | 966225 |
Октябрь | 136100 | 7,21 | 11,60 | 1578760 |
Ноябрь | 153800 | 8,14 | 12,80 | 1968640 |
Декабрь | 174400 | 9,24 | 13,50 | 2354400 |
Итого за год | 1887800 | 100 | - | 21318000 |
Изучив объемы реализации молока по месяцам в течение 2011 года, мы убедились в наличии сезонности производства и реализации молока. Наибольший объем реализации наблюдался в январе- 11,14% от годового объема реализации, также с декабря по апрель была стабильная реализация - 9,24…9,91%. В августе-сентябре наблюдалось резкое снижение объемов реализации- 5,22 и 5,16 %. С октября объемы реализации стабилизируются. Это наглядно иллюстрирует рисунок 1. Также в течение года наблюдается колебание цен, что является объективным, но негативным фактором. Снижение закупочных цен происходит в весенне-летний период, с ноября цены вновь увеличиваются. По данным Департамента Кировской области в мае максимальная закупочная цена по области на молоко 1 сорта составила 14,30 руб. за 1 кг, в то время как ООО СПК «Золотое руно» сдавало молоко по цене 12,7 руб. за 1 кг. Такая же ситуация наблюдается и по другим месяцам. Это неблагоприятно сказывается на выручке предприятия, так как при более высокой цене реализации выручка будет расти. Поэтому необходимо повышать объемы производства, особенно в летний период, так как колебание объемов дает возможность предприятиям-переработчикам снижать закупочные цены.
Рисунок 1 - Динамика объемов реализации молока и средней цены реализации молока в течение 2011г.
Вместе с тем в ходе проведенного исследования выявлены недостатки в организации сбыта молока. Процент жирности в молоке снижается, а значит качество молока оставляет желать лучшего. Основными причинами ухудшения качества молока являются: некачественно смонтированный молокопровод, недостаточная очистка молока, некачественное охлаждение молока, некачественная промывка молокопровода.
На предприятии охлаждается молоко с нарушением технологических требований из-за износа старого оборудования, которое не справляется с нагрузкой и не охлаждает молоко до нужной температуры в срок, позволяя бактериям размножаться и снижать качество молока. Также промывка танка-охладителя осуществляется вручную. Конечно, технологически это не сложно вручную дозировать моющие средства, включать и выключать воду, но тут возникает пресловутый «человеческий фактор» - кто то в суете недолил или перелил моющие средства, не до конца промыл или вовсе забыл промыть молокопровод водой перед мойкой моющими средствами, или наоборот - забыл или не захотел, потому что очень спешил, промыть водой после мойки моющими средствами, а в результате опять на выходе получается значительное снижение качества молока. Также каналы сбыта продукции требуют совершенствования, так как закупочные цены этих каналов низкие, что неблагоприятно сказывается на предприятии.
Таким образом, организация сбыта ООО СПК «Золотое руно» требует совершенствования.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!