Законодательная база организации оперативно-розыскной деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Законодательная база организации оперативно-розыскной деятельности

2020-04-01 111
Законодательная база организации оперативно-розыскной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Преобразование последних лет в России со всей остротой ставят вопросы о новой роли права, об обновлении и развитии законодательной системы России. Изменения в государственно-правовой и других сферах общественной жизни оказывают прямое влияние на подходы к пониманию права и, конечно же, законодательства. Без решения этих важных вопросов нельзя обеспечить проведение экономической и других реформ, приостановить рост правонарушений, успешно формировать правовое государство [53, с.2].

ОНП СУ, которая непосредственно осуществляет оперативно- розыскную деятельность, руководствуется:

. Уголовным Кодексом РФ:

Действующий УК РФ предусматривает ответственность физических лиц и организаций за уклонение от уплаты налогов (ст. 198,199).

. Налоговый кодекс РФ:

В налоговом кодексе РФ действует часть первая статья 36. По запросам налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов. С 1 января 2010 года Налоговым кодексом РФ уточнены обязанности инспекции. Материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела направляются в органы внутренних дел через два месяца по истечении срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 32 НК РФ). В свою очередь органы внутренних дел должны уведомлять инспекции о результатах рассмотрения таких материалов (п. 15.1 ст. 101 НК РФ). На период их рассмотрения приостанавливается исполнение решений о привлечении физлица к ответственности за налоговое правонарушение и о взыскании соответствующих налога (сбора), пеней, штрафа (п. 15.1 ст. 101 НК РФ). Исполнение указанных решений возобновляется, если по итогам рассмотрения материалов будет отказано в возбуждении уголовного дела, дело будет прекращено либо по данному делу будет вынесен оправдательный приговор.

. Уголовно- процессуальный кодекс РФ:

Важнейшим направлением применения результатов оперативно- розыскной деятельности в интересах уголовного процесса является использование их в доказывании по уголовным делам. В данном случае в частности действуют статья 89. «Использование в доказывании фактических данных, полученных оперативно-розыскным путем». Оно сформулировано следующим образом: «В процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК РФ». Результаты оперативно-розыскной деятельности - сведения, полученные в соответствии с федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемое или совершенного преступления, лицах подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывающих от органов дознания, следствия или суда. Поэтому фактические данные, выявленные при соблюдении требований законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, могут являться доказательствами по уголовному делу при условии, если будут установлены посредством процессуальных источников.

Внесены изменения в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми подследственность, предусмотренное за уклонение от уплаты налогов и сборов частями первыми ст. 198 и 199 Уголовного кодекса РФ, переведена из дознания в следствие, что создало предпосылки для всестороннего и полного расследования налоговых преступлений. Кроме того, УПК РФ с 1 января 2010 года дополнен новой ст. 28.1, которая определяет порядок прекращения уголовного преследования, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах. Так, кроме общих оснований прекращения уголовного преследования в данной норме предусмотрено дополнительное: если до окончания предварительного следствия ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме (т.е. недоимка, пени и штрафы уплачены полностью). Еще одно изменение внесено в ст. 108 УПК РФ: в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении уголовных преступлений за уклонение от уплаты налогов (сборов), неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов (сборов), не может применяться такая мера пресечения, как заключение под стражу (за исключением обстоятельств, предусмотренных ч. 1 этой статьи).

. Закон Российской Федерации «О милиции»:

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» функции упраздненной Федеральной службы налоговой полиции РФ по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений с 1 июля 2003 года переданы МВД России, в связи с чем в составе МВД образована Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям. В 2005 г. ФСЭНП МВД РФ была преобразована в отраслевую оперативную службу по обеспечению экономической безопасности МВД РФ и теперь оперативно-розыскные мероприятия, направленные на сбор информации и документирование фактов уклонения от уплаты налогов, осуществляют входящие в структуру органов внутренних дел отделы по налоговым преступлениям.

При этом сохранился единый цикл оперативно- розыскных, документально-проверочных и уголовно-процессуальных полномочий, позволявших в полном объеме не только пресекать налоговые преступления, но и создавать предупредительно-профилактический барьер на пути налоговых правонарушений.

В соответствии с передачей функций ФСНП России в МВД можно отнести следующие изменения:

• по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

• получать сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

•   при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой был утвержден совместный приказ МВД и МНС России от 30 июня 2009 года «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений». В указанном приказе были утверждены следующие инструкции:

. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок;

. Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения;

. Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

5. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»:

Значение этого закона очень важно для правоохранительных органов, законодательный акт, регламентирующий такую специфическую функцию государственных органов, как оперативно-розыскная деятельность, в интересах защиты общества, государства и человека от преступных посягательств.

. Ведомственные приказы (документы служебного пользования):

Документы служебного пользования является особым внутренним документом, это секретные документы. Издаются специально для работников оперативно-розыскной деятельности.

 

Рисунок 2. Состав законодательной базы ОРД по НП


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.