Структура расследования налоговых преступлений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Структура расследования налоговых преступлений

2020-04-01 146
Структура расследования налоговых преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы оперативно-розыскной деятельности

Структура расследования налоговых преступлений

Развитие в РФ органов осуществляющих ОРД по налоговым преступлениям

Органы, осуществляющие ОРД, их права и обязанности

Уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений

Законодательная база организации оперативно-розыскной деятельности

Особенности деятельности налоговой полиции иностранных государств с развитой экономикой

Глава II. Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности подразделений по налоговым преступлениям (па примере отдела по налоговым преступлениям следственного управления по г.Барнаул)

Статистическая оценка ненаблюдаемой экономики регионов

Статистика налоговых преступлений по Алтайскому краю

Практика применения оперативно-розыскной деятельности (на примере ОАО «Голд»)

Глава III. Основные направления совершенствования оперативно-розыскной деятельности

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Как известно, налоговые преступления существенно дестабилизируют финансово-бюджетную и социально-экономическую ситуацию в стране и все более приобретают характер угрозы как экономической, так и национальной безопасности государства. Принимаемые правоохранительными и контролирующими органами меры с каждым годом становятся эффективнее, что положительно сказывается на пополнении доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Практика показывает, что налоговые преступления представляют собой сложную систему, поскольку уклонение от налогообложения совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощренными способами, часто с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. Сложившееся положение требует усиления борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями. Наряду с другими мерами решение этой задачи в значительной степени зависит от взаимодействия всех звеньев системы, обеспечивающих экономическую безопасность государства, в первую очередь, налоговых органов и служб по экономическим и налоговым преступлениям.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, для Отдела по Налоговым Преступлениям Следственного Управления по г. Барнаул является важным поводом для возбуждения уголовных дел. Возбуждение уголовного дела должно быть своевременным и обоснованным. Соблюдение этих требований способствует успешному раскрытию преступлений, их пресечению и предупреждению средствами и методами уголовного процесса, укреплению законности и правопорядка.

Специфика выявления налоговых преступлений обусловлена тем, что материалы, полученные в ходе оперативной проверки, служат основой для дальнейшего документального закрепления преступной деятельности, поэтому очень важно, чтобы вся оперативная работа четко выполнялась в два этапа: сбор информации, подтверждающий факт совершения налогового правонарушения и выявления лиц, причастных к этому и документальная проверка налогоплательщиков по вопросу полноты и своевременности уплаты налогов.

Целью дипломной работы является разработка предложений борьбы с налоговыми преступлениями, а также поиск основных направлений совершенствования оперативно-розыскной деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•   определить структуру расследования налоговых преступлений;

•   рассмотреть права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

•   выявить особенности налоговых преступлений, а также характер уголовной ответственности, которую они за собой несут;

•   изучение законодательной базы и зарубежного опыта выявления и пресечения налоговых преступлений;

•   провести анализ состава и структуры налоговых преступлений и способов уклонения от уплаты налогов по Алтайскому краю;

•   применить практику по оперативно-розыскной деятельности.

Методологической основой исследования данной дипломной работы является Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности», а также научные работы различных авторов.

При написании данной дипломной работы были применены следующие методы исследования:

•   анализ;

•   сравнительный метод;

•   синтез.

Статистическую базу исследования составляют рейтинг основных показателей оперативно-служебной деятельности подразделений по налоговым преступлениям.

Предмет исследования - оперативно-розыскная деятельность по налоговым преступлениям.

Объектом исследования данной дипломной работы является Отдела по Налоговым Преступлениям Следственного Управления по г. Барнаул

В первой главе «Сущность и содержание оперативно-розыскной деятельности» определяется структура расследования налоговых преступлений, раскрываются сущностные особенности уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений, содержание законодательной базы организации оперативно-розыскной деятельности, освещается зарубежный опыт выявления и пресечения налоговых преступлений.

Во второй главе «Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности подразделений по налоговым преступлениям (на примере ОНП СУ по г. Барнаул)» производится анализ состава и структуры налоговых преступлений по Алтайскому краю, анализ способов уклонения от уплаты налогов; наглядно продемонстрирована практика применения оперативно-розыскной деятельности (на примере ОАО «Голд»).

В третьей главе «Основные направления совершенствования оперативно-розыскной деятельности» предлагаются пути решения проблем налоговых преступлений оперативно-розыскной деятельностью.


Глава I.Теоретические основы оперативно-розыскной деятельности

 

Содержание

 

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы оперативно-розыскной деятельности

Структура расследования налоговых преступлений

Развитие в РФ органов осуществляющих ОРД по налоговым преступлениям

Органы, осуществляющие ОРД, их права и обязанности

Уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений

Законодательная база организации оперативно-розыскной деятельности

Особенности деятельности налоговой полиции иностранных государств с развитой экономикой

Глава II. Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности подразделений по налоговым преступлениям (па примере отдела по налоговым преступлениям следственного управления по г.Барнаул)

Статистическая оценка ненаблюдаемой экономики регионов

Статистика налоговых преступлений по Алтайскому краю

Практика применения оперативно-розыскной деятельности (на примере ОАО «Голд»)

Глава III. Основные направления совершенствования оперативно-розыскной деятельности

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Как известно, налоговые преступления существенно дестабилизируют финансово-бюджетную и социально-экономическую ситуацию в стране и все более приобретают характер угрозы как экономической, так и национальной безопасности государства. Принимаемые правоохранительными и контролирующими органами меры с каждым годом становятся эффективнее, что положительно сказывается на пополнении доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Практика показывает, что налоговые преступления представляют собой сложную систему, поскольку уклонение от налогообложения совершается, как правило, скрытно, многочисленными и изощренными способами, часто с участием специально организованных финансово-экономических и криминальных структур. Сложившееся положение требует усиления борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями. Наряду с другими мерами решение этой задачи в значительной степени зависит от взаимодействия всех звеньев системы, обеспечивающих экономическую безопасность государства, в первую очередь, налоговых органов и служб по экономическим и налоговым преступлениям.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, для Отдела по Налоговым Преступлениям Следственного Управления по г. Барнаул является важным поводом для возбуждения уголовных дел. Возбуждение уголовного дела должно быть своевременным и обоснованным. Соблюдение этих требований способствует успешному раскрытию преступлений, их пресечению и предупреждению средствами и методами уголовного процесса, укреплению законности и правопорядка.

Специфика выявления налоговых преступлений обусловлена тем, что материалы, полученные в ходе оперативной проверки, служат основой для дальнейшего документального закрепления преступной деятельности, поэтому очень важно, чтобы вся оперативная работа четко выполнялась в два этапа: сбор информации, подтверждающий факт совершения налогового правонарушения и выявления лиц, причастных к этому и документальная проверка налогоплательщиков по вопросу полноты и своевременности уплаты налогов.

Целью дипломной работы является разработка предложений борьбы с налоговыми преступлениями, а также поиск основных направлений совершенствования оперативно-розыскной деятельности. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•   определить структуру расследования налоговых преступлений;

•   рассмотреть права и обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

•   выявить особенности налоговых преступлений, а также характер уголовной ответственности, которую они за собой несут;

•   изучение законодательной базы и зарубежного опыта выявления и пресечения налоговых преступлений;

•   провести анализ состава и структуры налоговых преступлений и способов уклонения от уплаты налогов по Алтайскому краю;

•   применить практику по оперативно-розыскной деятельности.

Методологической основой исследования данной дипломной работы является Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности», а также научные работы различных авторов.

При написании данной дипломной работы были применены следующие методы исследования:

•   анализ;

•   сравнительный метод;

•   синтез.

Статистическую базу исследования составляют рейтинг основных показателей оперативно-служебной деятельности подразделений по налоговым преступлениям.

Предмет исследования - оперативно-розыскная деятельность по налоговым преступлениям.

Объектом исследования данной дипломной работы является Отдела по Налоговым Преступлениям Следственного Управления по г. Барнаул

В первой главе «Сущность и содержание оперативно-розыскной деятельности» определяется структура расследования налоговых преступлений, раскрываются сущностные особенности уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений, содержание законодательной базы организации оперативно-розыскной деятельности, освещается зарубежный опыт выявления и пресечения налоговых преступлений.

Во второй главе «Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности подразделений по налоговым преступлениям (на примере ОНП СУ по г. Барнаул)» производится анализ состава и структуры налоговых преступлений по Алтайскому краю, анализ способов уклонения от уплаты налогов; наглядно продемонстрирована практика применения оперативно-розыскной деятельности (на примере ОАО «Голд»).

В третьей главе «Основные направления совершенствования оперативно-розыскной деятельности» предлагаются пути решения проблем налоговых преступлений оперативно-розыскной деятельностью.


Глава I.Теоретические основы оперативно-розыскной деятельности

 

Структура расследования налоговых преступлений

 

Претворение в жизнь уголовной политики государства связано с использованием государственными органами комплекса правовых, социально-экономических, воспитательных и специальных мероприятий. К числу последних (в сфере действия налогового законодательства) в первую очередь относятся те, которые проводятся правоохранительными органами в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности. Их необходимость определяется обязанностью оперативных аппаратов вести борьбу с налоговыми преступлениями, подготавливаемыми и совершаемыми тайно, с применением различных ухищрений.

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, для ОНП СУ по г. Барнаула является важным поводом для возбуждения уголовных дел. Это сообщение оформляется в соответствии со ст. 143 Уголовно-процессуального кодекса РФ рапортом об обнаружении признаков преступления, как именно этот повод в 92 % случаев служит основанием для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Структурный анализ сообщений о совершенном или готовящемся налоговом преступлении показывает, что основными его составляющими в органах внутренних дел являются:

1. материалы, собранные в результате оперативно-розыскной деятельности сотрудников ОНП СУ по г. Барнаула;

2. материалы налоговых проверок, поступившие из налоговых органов в порядке ст.32 Налогового кодекса РФ для принятия процессуального решения.

Специфика выявления налоговых преступлений обусловлена тем, что материалы, полученные в ходе оперативной проверки, служат основой для дальнейшего документального закрепления преступной деятельности, направленной на уклонение от уплаты налогов на это обстоятельство, ранее существовавшей и в реорганизованной налоговой полиции, указывал С, Шараев, говоря, что «в практической деятельности налоговой полиции как правоохранительного органа основанием для проведения документальных проверок налогоплательщиков служит в первую очередь информация о налоговых правонарушениях, полученная оперативно-розыскным путем». Ту же особенность налоговых преступлений подчеркивал, Н. Долгих, обозначив, что «правовое поле предоставляет право осуществлять оперативно- розыскные мероприятия и на их основе организовывать проверки налогоплательщиков» [31, с.35]. С передачей полномочий по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений в МВД РФ указанная специфика полностью сохранилась.

Поэтому всю оперативную работу по выявлению и пресечению налогового преступления условно можно разделить на два этапа:

1) сбор  информации, подтверждающий факт совершения налогового правонарушения и выявления лиц, причастных к этому;

2) документальная проверка налогоплательщиков по вопросу полноты и своевременности уплаты налогов.

Понятие оперативно-розыскной деятельности дается в ст.1 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно- розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Целью оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление признаков налоговых преступлений, является достижение задач, поставленных перед этим видом деятельности правоохранительных органов ст.2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Оперативно-розыскная деятельность в сфере экономики базируется на законно установленных принципах, которые обусловлены целями и задачами по раскрытию, как правило, неочевидных, замаскированных под легитимную экономическую деятельность, правонарушений и преступлений.

В Законе определены принципы оперативно-розыскной деятельности, которые основываются на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Исходя из сущности и содержания оперативно-розыскной деятельности, основными задачами оперативных подразделений правоохранительных органов в сфере экономики являются:

• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие налоговых и связанных с ними иных экономических преступлений и правонарушений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

•   розыск лиц, совершивших или подозреваемых в совершении налоговых и иных экономических преступлений и правонарушений, уклоняющихся от уголовного наказания;

•   осуществление в пределах своей компетенции производства по делам о налоговых и иных экономических преступлениях и правонарушениях;

•   добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Законом при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

. Опрос.

. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

При этом необходимо учитывать, что приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только Федеральным законом.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельности, для решения задач, возложенных на них Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

В организационно-тактическом (предупредительно-профилактическом) плане оперативно-розыскная деятельность осуществляется в форме оперативной проверки лиц и фактов, представляющих интерес для правоохранительных органов как объекты исследования первичной, ориентирующей информации о возможной подготовке либо совершении лицом (группой лиц) преступлений и правонарушений в сфере экономики.

Оперативная проверка реализуется посредством проведения комплексных оперативно-розыскных мероприятий, в процессе которых используются предусмотренные Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» оперативно-розыскные действия.

Согласно Закону «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

• наличие возбужденного уголовного дела;

•   ставшие известные оперативным аппаратам сведения о подготавливаемом преступлении, по которому обязательно проведение предварительного следствия, когда имеющихся данных недостаточно для возбуждения уголовного дела; данных о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда;

•   запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

•   запросы международных правоохранительных органов и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с договорами (соглашениями) о правовой помощи;

•   ставшие известными органам, осуществляющим оперативно- розыскную деятельность, сведения о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

Результаты оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий. Также для проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию налоговых и связанных с ними экономических преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

Исходной базой исследования является практический опыт по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений оперативным путем.

По данным исследований Д.И. Бедняковым в материалах оперативно- розыскных подразделений содержится самая разная, имеющее ориентирующее значение для собирания доказательств по уголовному делу, информация. В частности, о способе совершения преступлений - в 70% изученных материалов оперативно-розыскных служб; о размере материального ущерба - 38%; о лицах, совершивших преступления - в 74%; о составе преступных групп - в 60%; о предметах и документах, могущих быть доказательствами по делу, и их местонахождение - 79%; о лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей - в 73%; о связях проходящих по делу лиц - в 64%; об ухищрениях, используемых преступниками для сокрытия совершенных деяний - в 61% [31, с.316]

Таким образом, обширная информация о свойствах личности преступника, полученная в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, зачастую является необходимой доказательной базой по уголовному делу при соответствующем ее процессуальном оформлений.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.