Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-03-31 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования - детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области.
Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану:
1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастной группы, определение выборки детей;
2. Разработка и реализация перспективного плана использования развивающих игр и упражнений для преодоления агрессивности у старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ;
. Формулирование рекомендаций для родителей по преодолению агрессивности старших дошкольников посредством развивающих игр и упражнений.
4. Проведение повторной диагностики выборки детей для определения результативности нашей работы;
Выборка составила семь человек, это дети, посещающие старшую разновозрастную группу: Слава З. - 6 лет, Маша С. - 6 лет, Данил П. - 6 лет, Дима Р. - 5 лет, Аля Р. - 6 лет, Дима Ч. - 5 лет, Витя П. - 5 лет - это дети с высоким уровнем агрессивности: данный факт выявлен на основании экспертной оценки педагога группы, анкетирования родителей и проективного теста «Несуществующее животное» и наблюдения.
Для выявления агрессивности у дошкольников путем метода наблюдения мы применили схему, предложенную Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной [15], результаты оформили в таблицу, которая отражает наличие проявлений агрессивного поведения ребенка в различных видах деятельности - игре, свободной деятельности, режимных процессах.
По результатам наблюдения нами был сделан следующий вывод: у Славы З., Маши С., Данила П., Димы Р., Али Р., Дима Ч., Вити П. - ярко выражены проявления агрессивного поведения.
Данные наблюдения были дополнены результатами экспертной оценки детей педагогом.
|
Так же мы провели анкетирование родителей дошкольников данной группы.
Результаты анкетирования родителей мы получили следующие: четверо из четырнадцати родителей считают своих детей агрессивными, четверо - упрямыми. Остальные родители от ответов на дополнительные вопросы воздержались. Таким образом, можно сделать вывод, что многие родители не знают, что просмотр детьми телевизора продолжительное время отражается не только на физическом, но и на психическом развитии ребенка. А также большинство родителей не знают, как преодолеть агрессивные проявления в поведении своих детей.
Исходя из результатов анкетирования родителей мы сочли необходимым проведение родительского собрания на тему «Агрессивные дети» и размещение информации на данную тему в уголке родителей.
Так же нами был проведен рисуночный тест «Несуществующее животное» [3], рисунки детей.
Таким образом, по результатам проведенной диагностики, мы можем охарактеризовать детей нашей выборки:
Слава З. 6 лет - чувствителен, часто теряет над собой контроль, спорит со взрослыми, мстителен, завистлив, не прочь подразнить животных, любит командовать, легко вступает в драку, ссорится, часто бывает раздражительным, в рисунке «Несуществующее животное» ярко проявляется его склонность к агрессии (когти, зубы). Название животного свидетельствует о иронически-снисходительном отношении к окружающим.
Маша С. 6 лет - чувствительна, винит окружающих в своих ошибках, отказывается выполнять правила, часто теряет над собой контроль, не забывает обиду, старается отомстить, часто ломает, потрошит игрушки, легко ссорится, часто раздражительна. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (зубы, оскал).
Данил П. 6 лет - завистлив, мстителен, винит окружающих в своих ошибках, чувствителен, часто теряет над собой контроль и спорит с окружающими. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (устрашающий оскал зубов).
|
Дима Р. 5 лет - чувствителен, винит других в своих ошибках, отказывается выполнять правила, часто теряет над собой контроль, спорит, ругается, с удовольствием ломает, разбирает игрушки, легко ссорится. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (устрашающий вид, зубы).
Аля Р. 6 лет - часто бывает сердита и специально раздражает людей, отказывается выполнять правила, часто теряет над собой контроль, спорит и ругается со взрослыми, её трудно переспорить, винит других в своих ошибках. В рисунке ярко проявляется его склонность к агрессии (рога, зубы, штриховка).
Дима Ч. 5 лет - чувствителен, часто сердится и отказывается выполнять правила, ворчлив, его трудно переспорить. В рисунке проявляется его склонность к агрессии (зубы, рога).
Витя П. 5 лет - часто теряет над собой контроль, спорит, ругается со взрослыми, специально раздражает людей, завистлив, винит окружающих в своих ошибках, недоверчив. На рисунке рога, зубы, штриховка.
Для осуществления нашей работы с дошкольниками по преодолению агрессивных проявлений мы выбрали развивающие игры и упражнения следующих авторов: Н.Л. Кряжевой, К. Фопель, Г.Л. Бардиер, Е.В. Коротаевой, Е.В. Карповой, Е.К. Лютовой и др.
Игры и упражнения нами были выбраны в соответствии с количеством детей, их индивидуальными особенностями и возрастом.
Перед проведением развивающих игр и упражнений мы составили перспективный план.
Таким образом, мы выбрали базу исследования, подобрали методы диагностики агрессивности, провели первоначальную диагностику дошкольников старшей разновозрастной группы, определили выборку детей, составили перспективный план работы.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!