Совершенствование системы налога на имущество организаций — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Совершенствование системы налога на имущество организаций

2020-04-01 147
Совершенствование системы налога на имущество организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Резервами роста налогового потенциала по налогу на имущество организаций для субъектов РФ могут быть:

- повышение темпов экономического роста и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

-  увеличение объемов иностранных инвестиций, привлекаемых для финансирования основного капитала организаций;

-  снижение заинтересованности организаций в минимизации налога на имущество за счет использования незаконных схем ухода от налогообложения (в том числе выявление объектов основных средств, не поставленных на учёт);

-  проведение мер по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет округа за счет сокращения задолженности прошлых лет и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам.

Анализ налогового потенциала конкретного субъекта РФ позволяет не только выделить важнейшие его составляющие, но и выявить для каждой из них целый ряд факторов, влияющих на эффективность использования налогового потенциала округа. Оценка этих факторов и учет тенденций их изменения необходимы как при планировании и прогнозировании налоговых поступлений в бюджет субъекта РФ, так и для разработки мер по улучшению общего налогового климата. Основными направлениями налоговой политики субъекта РФ должны стать повышение общей налоговой культуры, инвестиционной привлекательности округа, эффективности использования государственной и муниципальной собственности, а так же оптимизация перечня налоговых льгот, предоставляемых регионом

Рассматривая такие основополагающие элементы государственной налогово-бюджетной политики, как процессы первоначального разграничения и последующего распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, приводящие к возникновению классификационной основы для деления поступающих в бюджетную систему налоговых доходов на три взаимосвязанные категории (собственные, закрепленные и регулирующие), следует обратить внимание на появившийся в последнее время радикальный принцип «один налог - один бюджет».

Этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе. По существующему частному мнению, высказываемому в зарубежных исследованиях современного состояния финансовой системы России, нынешняя система отчислений от федеральных налогов в региональные и местные бюджеты скорее создала, чем решила те или иные проблемы. По этой причине рекомендуется полностью разделить между уровнями бюджетной системы налоги по принципу «один налог - один бюджет», в том числе с возможным созданием региональных и местных налоговых служб и казначейств.

Между тем данные рекомендации настолько теоретически абстрактны и так далеки от реальности, что вряд ли могут считаться полезными для российских условий. Ограниченность и радикализм указанного принципа «один налог - один бюджет» приводят к сведению всех отношений, возникающих в налогово-бюджетной сфере, к процессу первоначального разграничения собственных налоговых источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы. В связи с этим полностью исключается возможность распределения налоговых доходов одних бюджетов между бюджетами иных уровней бюджетной системы, что лишает бюджетную систему механизмов оперативного и долговременного перелива финансовых средств по уровням бюджетов в зависимости от степени сложности социально-экономического развития территорий и характера изменений поставленных перед разными уровнями власти задач.

Следуя рассматриваемому принципу «один налог - один бюджет», в бюджет каждого уровня бюджетной системы поступают только налоговые доходы, которые формируются при взимании налогов и сборов, по уровню в налоговой системе соответствующих уровню бюджета в бюджетной системе, что приводит к образованию в бюджетах только собственных налоговых доходов. Проявление радикализма этого принципа в виде образования в бюджетах только собственных налоговых доходов и невозможности передачи их части бюджетам иных уровней бюджетной системы является причиной устранения из бюджетной системы распределительных процессов, создающих динамическую систему постоянного движения финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней и поддерживающих жизнеспособность бюджетной системы как целостной и единой структуры.

Устранение распределительных процессов приводит к выпадению из комплекса межбюджетных отношений закрепленных и регулирующих налоговых доходов, в результате чего границы, разделяющие разноуровневые бюджеты, становятся непреодолимыми и закрытыми для финансовых потоков, а сама бюджетная система в недопустимой для федеративного государства форме раздробляется на отдельные фрагменты, когда каждый из ее бюджетов начинает функционировать изолированно и вне системной связи с бюджетами других уровней.

Практическое внедрение принципа «один налог - один бюджет», приводящего к раздроблению целостной структуры бюджетной системы единого федеративного государства на отдельные изолированные фрагменты, укажет на нежелание Федерации проводить мероприятия, нацеленные на помощь входящим в нее субъектам в решении текущих финансово-экономических проблем. Учитывая, что в состав Российской Федерации входят субъекты, не способные обеспечить полноценное финансирование выполняемых ими задач и функций своими собственными доходными источниками, существование и важность процессов распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы предрешены существованием самого федеративного государства.

При этом основными связующими нитями, скрепляющими единое экономическое пространство федеративного государства, являются государственные и муниципальные финансы, действие которых выражается в постоянном и непрерывном движении и централизации денежных средств в ходе распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы и перераспределения налоговых доходов вышестоящих бюджетов между бюджетами нижестоящих уровней.

В связи с этим поставленная в Российской Федерации важнейшая цель укрепления единого федеративного государства с направленностью в сторону более равномерного распределения финансовых ресурсов между его субъектами исключает применение принципа «один налог - один бюджет» при формировании основных направлений совершенствования государственных финансов. Кроме того, учеными, исследующими современные проблемы проведения эффективной налоговой политики, справедливо указывается, что в практическом плане строгое и полное разграничение всех источников дохода по видам бюджетов - задача невероятной сложности, поскольку всегда будет существовать потребность в перераспределении средств.


Заключение

 

Актуальность налога на имущество организаций как регионального налога и его роль в местном бюджете субъекта РФ зависит в большей степени от размера той доли в региональном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного субъекта РФ. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из федерального бюджета, тем очевидно большее влияние оказывают региональные налоги на благополучие региона и находящихся в нем муниципальных образований.

Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. На федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги.

Региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей и т.д.

Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.


Список использованной литературы

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824.

2  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.

3  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - №31. - Ст. 3823.

4 Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №50. - Ст. 7344.

5 Федеральный закон от 28.09.2010 №244-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об инновационном центре «Сколково» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №40. - Ст. 4970.

6  Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №31. - Ст. 4017.

7  Федеральный закон от 01.12.2007 №310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №49. - Ст. 6071.

8  Федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №30 (ч. II). - Ст. 3127.

9  Федеральный закон от 11.11.2003 №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (ред. от 29.07.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №46 (ч. 1). - Ст. 4435.

10 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.

11 Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3431.

12 Федеральный закон от 31.03.1999 №69-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О газоснабжении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №14. - Ст. 1667.

13 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (ред. от 02.11.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - Ст. 3258.

14 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №49. - Ст. 4908.

15 Письмо ФНС России от 15.01.2009 №ВЕ-22-2/20@ «О направлении Перечня действующих двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения» // Документы и комментарии. - 2009. - №6.

16 Березин, М.Ю. Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов / М.Ю. Березин // Законодательство и экономика. - 2005. - №12. - С. 23-25.

17 Варакса, Н.Г. Прогнозирование и планирование в налогообложении: учеб. пособие / Н.Г. Варакса. - Орел: ОрелГТУ, 2009. - 164 с.

18 Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2010. - 340 с.

19 Гаврилова, Н.А. Налог на имущество организаций / Н.А. Гаврилова. - М.: Налоговый вестник, 2010. - 304 с.

20 Дадашев, А.З. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития / А.З. Дадашев // Финансы. - 2009. - №6. - С. 32-34.

21 Дуканич, Л.В. Налоги и налогообложение: учебник / Л.В. Дуканич. - Ростов на / Д.: Феникс, 2012. - 416 с.

22 Петухов, А.М. Увеличение регулирующей функции налога на имущество / А.М. Петухов // Российское предпринимательство. - 2007. №9 Вып. 2 (98). - С. 153-157.

23 Полежаев, В.А. Вопросы администрирования местных налогов в регионе / В.А. Полежаев // Российский налоговый курьер. - 2009. - №13. - С. 21-24.

24 Попова, Л.В. Региональные налоги и сборы с организаций / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина. - ОрелГТУ, Орел, 2009 - 304 с.

25 Теория и практика налогообложения: учебник / Под ред. Н.И. Малис. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.

26 О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе - октябре 2011 года: Аналитическая справка. - URL: http://www.nalog.ru/html/docs/ianvar.doc.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.