Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации
Введение
имущество управление налог бюджет
Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.
Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.
При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная - благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.
Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.
Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.
|
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.
Цель работы - рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;
проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;
выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;
предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.
Объект исследования - поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.
Предмет исследования - налог на имущество организации.
Понятие, объекты налогообложения и механизм исчисления налога на имущество организаций
Анализ роли и значения налога на имущество организаций в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации
Проблемы управления налогом на имущество организаций в региональных бюджетах субъектов РФ
Исходя из экономического смысла установления налога на имущество организаций в составе региональных налогов, при взимании этого налога в бюджетах субъектов Федерации образовываются собственные налоговые доходы. Поскольку налог является региональным и аккумулирует в региональных бюджетах собственные налоговые доходы, казалось бы, именно уровень власти субъектов Федерации должен был обладать правом самостоятельного распоряжения собственными налоговыми доходами.
В действительности же существуют фиксированные нормативы межбюджетного распределения налога на имущество организаций. Федеральный уровень власти за собственника налоговых доходов ввел пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы.
|
Регулирующая функция налогов направлена на распределение ресурсов между различными субъектами финансовых отношений, будь это физические или юридические лица, региональное и отраслевое распределение. Регулирующая функция налогов реализуется за счет таких инструментов как размер налоговых платежей, льготы, объекты ставки и т.п. Благодаря регулирующей функции налогов происходит не только перераспределение ресурсов, но и может происходить регулирование деловой активности и финансового интереса к той или иной сфере деятельности.
Заключение
Актуальность налога на имущество организаций как регионального налога и его роль в местном бюджете субъекта РФ зависит в большей степени от размера той доли в региональном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного субъекта РФ. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из федерального бюджета, тем очевидно большее влияние оказывают региональные налоги на благополучие региона и находящихся в нем муниципальных образований.
Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. На федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги.
Региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей и т.д.
Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.
|
Список использованной литературы
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
3 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - №31. - Ст. 3823.
4 Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №50. - Ст. 7344.
5 Федеральный закон от 28.09.2010 №244-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об инновационном центре «Сколково» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №40. - Ст. 4970.
6 Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №31. - Ст. 4017.
7 Федеральный закон от 01.12.2007 №310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №49. - Ст. 6071.
8 Федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №30 (ч. II). - Ст. 3127.
9 Федеральный закон от 11.11.2003 №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (ред. от 29.07.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №46 (ч. 1). - Ст. 4435.
10 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.
|
11 Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3431.
12 Федеральный закон от 31.03.1999 №69-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О газоснабжении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №14. - Ст. 1667.
13 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (ред. от 02.11.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - Ст. 3258.
14 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №49. - Ст. 4908.
15 Письмо ФНС России от 15.01.2009 №ВЕ-22-2/20@ «О направлении Перечня действующих двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения» // Документы и комментарии. - 2009. - №6.
16 Березин, М.Ю. Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов / М.Ю. Березин // Законодательство и экономика. - 2005. - №12. - С. 23-25.
17 Варакса, Н.Г. Прогнозирование и планирование в налогообложении: учеб. пособие / Н.Г. Варакса. - Орел: ОрелГТУ, 2009. - 164 с.
18 Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2010. - 340 с.
19 Гаврилова, Н.А. Налог на имущество организаций / Н.А. Гаврилова. - М.: Налоговый вестник, 2010. - 304 с.
20 Дадашев, А.З. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития / А.З. Дадашев // Финансы. - 2009. - №6. - С. 32-34.
21 Дуканич, Л.В. Налоги и налогообложение: учебник / Л.В. Дуканич. - Ростов на / Д.: Феникс, 2012. - 416 с.
22 Петухов, А.М. Увеличение регулирующей функции налога на имущество / А.М. Петухов // Российское предпринимательство. - 2007. №9 Вып. 2 (98). - С. 153-157.
23 Полежаев, В.А. Вопросы администрирования местных налогов в регионе / В.А. Полежаев // Российский налоговый курьер. - 2009. - №13. - С. 21-24.
24 Попова, Л.В. Региональные налоги и сборы с организаций / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина. - ОрелГТУ, Орел, 2009 - 304 с.
25 Теория и практика налогообложения: учебник / Под ред. Н.И. Малис. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.
26 О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе - октябре 2011 года: Аналитическая справка. - URL: http://www.nalog.ru/html/docs/ianvar.doc.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации
Введение
имущество управление налог бюджет
Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
|
Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.
Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.
При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная - благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.
Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.
Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.
Цель работы - рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;
проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;
выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;
предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.
Объект исследования - поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.
Предмет исследования - налог на имущество организации.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!