Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации

2020-04-01 218
Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации


Введение

имущество управление налог бюджет

Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.

Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.

При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная - благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.

Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.

Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.

Цель работы - рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;

проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;

выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;

предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.

Объект исследования - поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.

Предмет исследования - налог на имущество организации.

 


 

Понятие, объекты налогообложения и механизм исчисления налога на имущество организаций

 

Анализ роли и значения налога на имущество организаций в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации

 

Проблемы управления налогом на имущество организаций в региональных бюджетах субъектов РФ

 

Исходя из экономического смысла установления налога на имущество организаций в составе региональных налогов, при взимании этого налога в бюджетах субъектов Федерации образовываются собственные налоговые доходы. Поскольку налог является региональным и аккумулирует в региональных бюджетах собственные налоговые доходы, казалось бы, именно уровень власти субъектов Федерации должен был обладать правом самостоятельного распоряжения собственными налоговыми доходами.

В действительности же существуют фиксированные нормативы межбюджетного распределения налога на имущество организаций. Федеральный уровень власти за собственника налоговых доходов ввел пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы.

Регулирующая функция налогов направлена на распределение ресурсов между различными субъектами финансовых отношений, будь это физические или юридические лица, региональное и отраслевое распределение. Регулирующая функция налогов реализуется за счет таких инструментов как размер налоговых платежей, льготы, объекты ставки и т.п. Благодаря регулирующей функции налогов происходит не только перераспределение ресурсов, но и может происходить регулирование деловой активности и финансового интереса к той или иной сфере деятельности.

Заключение

 

Актуальность налога на имущество организаций как регионального налога и его роль в местном бюджете субъекта РФ зависит в большей степени от размера той доли в региональном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного субъекта РФ. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из федерального бюджета, тем очевидно большее влияние оказывают региональные налоги на благополучие региона и находящихся в нем муниципальных образований.

Действующее федеральное законодательство чрезмерно ограничивает налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов РФ. Региональные и местные налоги и сборы покрывают лишь 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. На федеральном уровне остаются наиболее стабильные налоги (НДС, акцизы). Регионам остаются наиболее трудно собираемые налоги.

Региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей и т.д.

Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.


Список использованной литературы

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст. 3824.

2  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.

3  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - №31. - Ст. 3823.

4 Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №50. - Ст. 7344.

5 Федеральный закон от 28.09.2010 №244-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об инновационном центре «Сколково» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №40. - Ст. 4970.

6  Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №31. - Ст. 4017.

7  Федеральный закон от 01.12.2007 №310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №49. - Ст. 6071.

8  Федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №30 (ч. II). - Ст. 3127.

9  Федеральный закон от 11.11.2003 №139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (ред. от 29.07.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №46 (ч. 1). - Ст. 4435.

10 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст. 3822.

11 Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3431.

12 Федеральный закон от 31.03.1999 №69-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О газоснабжении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - №14. - Ст. 1667.

13 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 (ред. от 02.11.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №31. - Ст. 3258.

14 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №49. - Ст. 4908.

15 Письмо ФНС России от 15.01.2009 №ВЕ-22-2/20@ «О направлении Перечня действующих двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения» // Документы и комментарии. - 2009. - №6.

16 Березин, М.Ю. Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов / М.Ю. Березин // Законодательство и экономика. - 2005. - №12. - С. 23-25.

17 Варакса, Н.Г. Прогнозирование и планирование в налогообложении: учеб. пособие / Н.Г. Варакса. - Орел: ОрелГТУ, 2009. - 164 с.

18 Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2010. - 340 с.

19 Гаврилова, Н.А. Налог на имущество организаций / Н.А. Гаврилова. - М.: Налоговый вестник, 2010. - 304 с.

20 Дадашев, А.З. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития / А.З. Дадашев // Финансы. - 2009. - №6. - С. 32-34.

21 Дуканич, Л.В. Налоги и налогообложение: учебник / Л.В. Дуканич. - Ростов на / Д.: Феникс, 2012. - 416 с.

22 Петухов, А.М. Увеличение регулирующей функции налога на имущество / А.М. Петухов // Российское предпринимательство. - 2007. №9 Вып. 2 (98). - С. 153-157.

23 Полежаев, В.А. Вопросы администрирования местных налогов в регионе / В.А. Полежаев // Российский налоговый курьер. - 2009. - №13. - С. 21-24.

24 Попова, Л.В. Региональные налоги и сборы с организаций / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина. - ОрелГТУ, Орел, 2009 - 304 с.

25 Теория и практика налогообложения: учебник / Под ред. Н.И. Малис. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 432 с.

26 О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе - октябре 2011 года: Аналитическая справка. - URL: http://www.nalog.ru/html/docs/ianvar.doc.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Налог на имущество организаций, его регулирующее значение и роль в региональном и местном бюджетах субъектов Российской Федерации


Введение

имущество управление налог бюджет

Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно НК РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на игорный бизнес и налог на имущество организаций.

Необходимость налога на имущество организаций обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия.

При взимании налога на имущество реализуются обе функции налога: и фискальная и регулирующая. Фискальная - благодаря тому, что посредством налога на имущество обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы бюджетов. Регулирующая функция реализуется через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества.

Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции.

Налог на имущество организаций в настоящее время регулируется гл. 30 НК РФ, а также соответствующим законом субъекта РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах. Также это важный источник регулирования местных бюджетов.

Цель работы - рассмотрение налога на имущество организаций и определение его роли в формировании бюджетов субъектов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие, объект налогообложения и механизм исчисления налога на прибыль организаций;

проанализировать роль налога на прибыль организаций в структуре региональных бюджетов РФ;

выявить проблемы управления налогом на прибыль организаций в бюджетах регионов РФ;

предложить направления совершенствования системы налога на прибыль организаций как регулирующего налога субъектов РФ.

Объект исследования - поступление налога на имущество организаций в бюджет региона.

Предмет исследования - налог на имущество организации.

 


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.