Нормативно-правовая база инвестиционной политики в РБ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Нормативно-правовая база инвестиционной политики в РБ

2020-04-01 106
Нормативно-правовая база инвестиционной политики в РБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

правовой инвестиция иностранный налоговый

Инвестиционная политика - система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики [5, с. 35].

Стратегической целью государственной инвестиционной политики является создание такой инвестиционной системы Республики Беларусь, которая способна привлекать и осваивать инвестиционные ресурсы в объемах, необходимых для повышения конкурентоспособности экономики и обеспечения стабильного социально-экономического развития Республики Беларусь.

Задачами государственной инвестиционной политики являются: формирование привлекательного инвестиционного климата в Республике; формирование пакета инвестиционных проектов, которые имеют стратегическое значение для социально - экономического развития Республики Беларусь; создание условий для ускоренного обновления основных фондов организаций, индивидуальных предпринимателей во всех отраслях экономики Республики Беларусь; создание системы информационного обеспечения инвестиционной деятельности; создание системы оценки социально - экономической эффективности инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Государственная инвестиционная политика основывается на следующих принципах:

соблюдения законности при осуществлении инвестиционной деятельности;

формирования рациональных форм государственного регулирования экономики Республики Беларусь; учета приоритетных целей и направлений социально-экономического развития государства; оответствия целей и средств их достижения при формировании государственной инвестиционной политики; добровольного и взаимовыгодного сотрудничества участников- государственной инвестиционной политики на основе договоров, соглашений;

взаимосвязи отраслевого и территориального аспекта управления; применения системных и программных методов управления; взаимосвязи государственной инвестиционной и инновационной политики; гласности в формировании и реализации государственной инвестиционной политики; объективности принимаемых решений; неизменности (гарантированности) принятых решений; своевременности и социально-экономической обоснованности принимаемых решений; зависимости объема предоставляемой государственной поддержки от размера вложения собственных средств инвестора; равного доступа участников государственной инвестиционной политики к получению государственной поддержки. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться и в иных формах, не противоречащих законодательству [5, с. 68].

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.

Так, на международном уровне Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора (28 марта 1997 г.), Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (24 декабря 1993 г.), а с 1992 года Республика Беларусь присоединилась к Конвенции «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами» (18 марта 1965 г.) и Сеульской конвенции «Об учреждении Многостороннего Агентства по гарантии инвестиций» (11 октября 1985 г.).

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим инвестиционную деятельность в нашей стране, является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, принятый палатой представителей 30 мая 2001 года и одобренный Советом Республики 8 июня 2001 года. Он ставит правовые условия инвестиционной деятельности в стране, защищает права субъектов инвестиционной деятельности всех форм собственности, направлен на эффективное функционирование народного хозяйства.

Инвестиционная деятельность - это действия юридических, физических лиц, государства, по вложению инвестиций по вложению в производство продукции или иному их использованию для достижения значимого результата - получения прибыли, дохода, решения социальной проблемы и т.д. Эти действия могут совершаться как каждым инвестором в отдельности, так и вместе с другими.

Инвесторы имеют права и обязанности, несут ответственность и риски, связанные с инвестиционной деятельностью. Они самостоятельно определяют объемы инвестирования, рассчитывают их эффективность, могут привлекать для осуществления инвестиционной деятельности граждан и юридических лиц. В инвестиционном кодексе РБ инвесторам гарантируется право самостоятельно определять и осуществлять действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Государство обеспечивает равенство прав всех инвесторов, независимо от форм собственности, и защиту их законных интересов. Всякая дискриминация инвестиционной деятельности исключена. Государство гарантирует инвестору право распоряжаться по собственному усмотрению прибылью и доходами от инвестиционной деятельности. Кодекс обеспечивает правовые принципы, условия и механизм реализации инвестиционной деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь, закрепляет гарантии осуществления прав и обязанностей иностранных инвесторов, направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в республику в целях более эффективного экономического и социального развития Республики Беларусь, расширения ее международного экономического сотрудничества и интеграции в мировую экономику [4, с. 18].

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности регулируются договором (контрактом), который заключается на основе принципов добровольности и равноправия сторон. Условия такого договора сохраняют свою силу на весь период действия.

Республика Беларусь гарантирует соблюдение законных прав и интересов иностранных инвесторов и создаваемых с их участием предприятий.

Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь не могут быть национализированы, реквизированы, изъяты, захвачены, принудительно куплены либо взяты или подвергнуты другим действиям,

Убытки, причиненные иностранному инвестору либо предприятию с иностранными инвестициями в результате принудительного отчуждения, возмещаются органом, принявшем решение о принудительном отчуждении [2, с. 117].

Свободный выбор метода инвестирования - характерная черта рыночной экономики. Инвестор делает выбор исходя из эффективности проекта. В расчет принимаются затраты, прямо оказывающие влияние на доходность проекта. Однако развитие науки, культуры, создание других социально-значимых объектов не всегда может приносить прибыль. Поэтому вмешательство государства в инвестиционную сферу - это мировая практика, направленная на гармонизацию инвестиционного процесса и решение первоочередных задач, связанных с развитием общества. Система государственного инвестиционного регулирования включает органы, управляющие финансовой системой, определяющие кредитную политику, а так же органы законодательной и исполнительной власти. Государственное регулирование может осуществляться прямым (административным) и экономическим методами. Прямое управление (или административный метод) подразумевает создание законодательной и нормативно-правовой базы путем принятия законов, декретов, постановлений. Экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности государство добивается не менее важных изменений в состоянии инвестиционной сферы. Особенно существенно в этом методе представляется система налогов с дифференцированием субъектов и объектов налогообложения, налоговых ставок и льгот [1, с. 76].

Немаловажную роль в управлении инвестиционным процессом играет кредитная политика. Высокие процентные ставки уменьшают инвестиционную активность. Снижение их уровня позволяет расширить круг инвесторов. Правильная валютная политика также оказывает воздействие на инвестиционную деятельность. Амортизационная политика, в т.ч. метод ускоренной амортизации, позволяет обновлять основные фонды, внедрить прогрессивные технологии, и, как следствие, влияет на повышение качества выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.