Организация ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии

2020-04-01 140
Организация ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» и гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» ООО «БК Форест» разрабатывает и утверждает Учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета на каждый год.

Учетная политика состоит из следующих разделов:

1. Учет основных средств;

2. Ремонт основных средств;

.   Нематериальные активы;

.   Учет МПЗ;

.   Учет готовой продукции;

.   Учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль.

В первом разделе описано, что к амортизационному имуществу относятся основные средства со сроком полезного действия свыше 12 месяцев и стоимостью свыше 40000 рублей.

Основные средства дешевле 40000 руб. и сроком полезного использования менее года, сразу списываются на расходы после их передачи в производство, как для налогового, так и для бухгалтерского учета.

С 1 января 2006 г. согласно ст. 256 НК РФ при покупке основных средств - 10% их стоимости необходимо относить на расходы в виде амортизационной премии. Согласно п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 года №26 Н и гл. 25 НК РФ ст. 259 предприятие начисляет амортизацию линейным методом. Для налогового учета амортизация также начисляется линейным методом.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется руководителем на дату ввода его в эксплуатацию с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года №1 без применения ускоряющего и понижающего коэффициентов. Имущество учитывается по восстановительной стоимости. Отнесение объекта к конкретной амортизационной группе производится в соответствии со ст. 258 НК РФ. (см. прил. 2)

К регистрам налогового учета относятся:

.   Первичные учетные документы;

.   Аналитические регистры налогового учета;

.   Расчет налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в определенном порядке. Эти регистры систематизируют данные первичных документов и служат основой для расчета налоговой базы. Записи в них производятся нарастающим итогом с начала года. Налоговыми регистрами ООО «БК Форест» по объектам основных средств и начисления амортизации являются те же первичные документы, которые применяются в целях бухгалтерского учета (карточки учета основных средств ОС-1, Ж/О №10, Ведомость начисления амортизации, акт ввода в эксплуатацию, акт списания основных средств). В целях ведения налогового учета инвентарные карточки основных средств дополняются необходимыми сведениями согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации. Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств регулируется ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждаемым приказом Минфина России от 30.03.2001 №26 н. и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утверждаемыми приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н. На ООО «БК Форест» активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01.

Затраты по восстановлению, модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объектов основных средств. ООО «БК Форест» по учету основных средств руководствуется Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. №91 н «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств». В соответствии с п. 52 данных Методических указаний при фактической эксплуатации приобретенных (построенных) объектов недвижимости, по которым свидетельства о государственной регистрации перехода (возникновения) права собственности еще не получены, организации дано право решать самостоятельно, как вести учет таких объектов: на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», до момента получения свидетельства о государственной регистрации, либо на балансовом счете 01 «Основные средства» с момента начала эксплуатации. Амортизация по таким объектам согласно тому же пункту Методических указаний и в том и другом случае начисляется в общеустановленном порядке - с месяца, следующего за месяцем начала фактической эксплуатации.

Первым приложением к Приказу по учетной политике является рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности (прил. 2):

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогам. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое - задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов: субсчет 68.07 - налог на имущество субсчет 68.10 - транспортный налог и другие. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости. Для составления расчетов по всем видам налогов на предприятии ведутся карточки расчета с бюджетом по видам налогов. В карточках указывается сальдо на начало года, обороты в течение отчетного периода, размер оплаты или задолженности предприятия. Данные сведения заносятся в карточку на основании накопительной ведомости. Ведение подобной карточки позволяет проследить начисление и оплату по каждому виду налога. Карточки ведутся в электронном виде. Кроме того, бухгалтерия предприятия отражает расчет по каждому виду налога, исходя из начисленной базы и процентной ставки. Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета - они обязательно должны быть равны. На предприятии бухгалтерский и налоговый учет основных средств ведется параллельно. Одну и ту же операцию фиксируют одновременно в регистрах бухгалтерского и налогового учета.

Вторым приложением к Приказу по Учетной политике является График документооборота. Документооборот в ООО «БК Форест» это движение документов на предприятии от их создания или получения от других организаций до принятия к учету, обработки и передачи в архив.

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утвержден приказом руководителя предприятия.

Документооборот, организованный по графику, позволяет ускорить прохождение каждым первичным документом весь путь - от оформления и проверки до обработки, способствует равномерному распределению учетной работы в течение всего рабочего времени, повышает производительность труда счетных работников, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета, а также повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. График документооборота на предприятии оформлен в виде схемы, в нем указываются, через какие инстанции (рабочие места) и в какой последовательности проходит документ, и какие при этом совершаются процессы по обработке документа и бухгалтерским записям на его основе.

Документооборот на изучаемом предприятии отвечает двум условиям:

.   Для каждого документа установлен кратчайший путь прохождения, т.е. минимальное количество рабочих мест, через которые он должен пройти без излишних и повторных рейсов;

.   Для каждого документа определен минимальный срок прохождения.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ООО «БК Форест» проводится инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. 129-ФЗ. С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета, и выявляются ошибки, допущенные в учете. На изучаемом предприятии инвентаризация основных средств проводится 1 раз в год. Для проведения инвентаризации создается специальная инвентаризационная комиссия, утверждаемая руководителем организации и состоящая из: представителей администрации организации, работников, главного бухгалтера, его заместителя и других специалистов. По окончании инвентаризации составляются инвентаризационные описи.

В ООО «БК Форест» применяется журнально-ордерная компьютерная форма ведения бухгалтерского учета. На основании данных первичных документов составляются журналы - ордера для записи хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета. В них записывается основание совершения данной операции, корреспондирующие счета и сумма. Ордер заверяется подписью главного бухгалтера. Общий итог регистрационного журнала равен итогам дебетовых и кредитовых оборотов по счетам.

Как видно, принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, существенно не меняется, обеспечивает полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности всех фактов хозяйственной деятельности. Дополнения в учетную политику вносятся при изменениях бухгалтерского и налогового законодательства.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.