Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Актуальность темы. В современных российских предприятиях постепенно обостряется проблема мотивации сотрудников к эффективному труду. С ростом квалификации работников традиционная схема «приказ-выполнение», чисто денежное вознаграждение становятся все менее результативными. Проблема полноценного участия сотрудников в жизни компании, необходимости взаимоуважения и прозрачности отношений между всеми подразделениями компании становится все более актуальной.
Проблема заключается в том, что мотивация персонала современных организаций зачастую ограничивается материальным стимулированием, отсутствует системный подход к мотивации.
Объектом исследования является санаторий ОАО «Сосновка».
Предметом - совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Сосновка».
Целью курсовой работы является исследование теорий мотивации, а также применение данных теорий в формировании эффективной мотивационной системы в ОАО «Сосновка».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала;
рассмотреть теории мотивации;
исследовать существующую систему мотивации в ОАО «Сосновка»;
разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «Сосновка».
Степень изученности темы. В последние годы появилось большое количество работ, посвященных проблемам повышения мотивации персонала:
Такие авторы, как О.С. Виханский, Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева исследуют теоретические основы мотивации в целом и мотивации персонала в современной организации. В связи с тем, что мотивация труда на российских предприятиях имеет свои особенности и постоянно совершенствуется, мы использовали работы авторов Г. Цветковой и В.П. Пугачева в периодической печати, посвященные мотивации и кризису трудовой мотивации в современной России, политике в совершенствовании мотивации трудовых ресурсов современной России.
|
В качестве инструментов исследования использовались методы системного, предметно-логического анализа, анкетирование, элементы теории измерений, статистической обработки исходной информации.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами основного текста, заключением, приложением и списком использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования, устанавливается ее цель и основные задачи, обосновываются практическая значимость.
Первая глава включает в себя изучение сущности мотивации, особенностей системы мотивации.
Во второй главе дан анализ системы мотивации персонала и разработаны предложения по повышению эффективности мотивационной системы в организации, на примере организации санатория «Сосновка»
Заключение формулирует основные выводы и рекомендации по результатам курсовой работы.
Мотивация и её роль в организации эффективной деятельности организации
Исторические взгляды на мотивацию
Известно множество различных направлений в теориях мотивации, и в частности:
1. Исторически ранние взгляды на мотивацию к труду, например политика «кнута и пряника». Их приверженцы придерживаются мнения о том, что человек по своей природе ленив, хитер, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять; следовательно, необходимо постоянно принуждать его к труду и систематически поощрять за достижение высоких результатов.
2. Содержательные теории мотивации (в качестве побудительных мотивов к труду рассматриваются внутреннее содержание человека, его потребности).
3. Процессуальные теории мотивации (мотивация возникает в процессе труда).
|
Рис. 2. Модель Портера-Лоулера
В модели Портера-Лоулера результаты труда рассматриваются как функция внешнего вознаграждения (зарплата, значимость оплаты, уверенность в связи трудового усилия и размера вознаграждения), внутреннего вознаграждения (похвала, продвижение по службе и т.д.), осознания своей роли в процессе труда и способностей человека.
Если между размером внешнего вознаграждения и затраченными усилиями работника имеется однозначная воспринимаемая индивидом связь, система мотивации работает полностью; в противном случае работник мотивирован частично полученными результатами работы (вторая внутренняя обратная связь) и получает только внутреннее вознаграждение за свой труд.
В соответствии с теорией постановки целей Эдвина Локка мотивация человека определяется его целями и удовлетворенностью результатами труда. Предполагается, что постановка целей является осознанным процессом, предполагающим будущие намерения человека. Результаты работы индивида зависят от:
• сложности цели;
• ее особенностей (ясность и определенность);
• выгодности (приемлемости) ее для индивида;
• готовности человека приложить определенные усилия для ее достижения (по мере приближения к цели может возрастать).
Качество выполнения рабочих заданий определяется организационными факторами и способностями сотрудника, которые в свою очередь влияют на цели, и как следствие на его мотивацию.
Удовлетворенность или неудовлетворенность работника определяется взаимодействием двух процессов:
• внутренних (оценка индивидом результатов с точки зрения соотнесения их с поставленной целью);
• внешних (оценка человека окружающими).
К недостаткам данной теории относят:
• слабую унифицированность (для необразованных людей, например, ясность цели играет большую роль, а для высокообразованных вызов цели и ее неопределенность открывает простор для творчества);
• не ясна ситуация, когда цель подчиненному ставит руководитель;
• не ясна ситуация, когда идет групповая работа и цель ставится группе в целом;
• стимулирование труда часто направлено не на быстрое достижение цели, а на качество исполнения рабочего задания.
В соответствии с концепцией партисипативного управления мотивация работника определяется его заинтересованностью в том, как его деятельность сказывается на функционировании всей организации, стремлением участвовать в протекающих в организации процессах. Если работник чувствует, что он нужен организации, что он востребован ею, что между его инициативой и вознаграждением существует прямая зависимость, интенсивность его труда существенно повышается. Партисипативное управление получило широкое распространение в ведущих японских корпорациях:
|
• сотрудники принимают самостоятельные решения об организации труда;
• сотрудники самостоятельно принимают рабочие решения, постановка целей осуществляется совместно с руководителем;
• сотрудники самостоятельно контролируют качество и количество произведенной продукции;
• сотрудники привлекаются к рационализаторской деятельности (кружки качества, целевые комитеты и т.д.);
• сотрудники самостоятельно формируют рабочие группы.
Вывод: Таким образом, мотивация основывается на вознаграждениях, удовлетворяющих потребности. Вознаграждения - все то, что человек считает для себя ценным. Существуют разные теории мотивации: нами рассмотрены Теория мотивации Маслоу, Мак-Клелланда, К. Альдерфера.
Заключение
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию.
Мотивация является ключом к поведению человека. Как известно из многолетнего опыта, незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит ощутимые результаты, эффективность организации падает.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности для эффективности применяемых методов управления персоналом следует проводить количественную и качественную оценку эффективности работы предприятия.
Главный материальный рычаг, регулирующий интересы работника и работодателя, - это заработная плата. В практической части исследования нами осуществлен анализ уровня мотивированности сотрудников и разработаны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования.
|
Материальное поощрение - это всего лишь внешний стимул по отношению к работе, то есть внешняя цель. Материальное вознаграждение будет действовать только тогда как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться.
На предприятии ОАО «Сосновка» существует система мотивации персонала, включающая материальные и моральные стимулы к труду. Из недостатков можно отметить недостаточное внимание к моральной мотивации, сохранение традиционных способов моральной и материальной мотивации персонала, недостаточное внимание к стимулированию повышения образовательного и профессионального уровня персонала.
Необходима оптимизированная система оплаты пруда. Сделать ее намного проще, понятную людям, так же можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при этом работник должен знать за что и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедится, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно поощряется руководством.
Необходим постоянный поиск новых (альтернативных) форм и методов поощрения труда, премия не должна начисляться за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка. Также необходимо давать понять работнику, что премия - это не привычная форма доплат, которая не может стимулировать работника, а доплата за эффективный труд, инициативу и т.п.
Можно внедрять дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической или физической нагрузке.
Для устранения недостатков предлагаем обратить внимание на моральную мотивацию персонала. Участвовать в организации, проведении и финансировании общественно значимых для ОАО «Сосновка» мероприятий: конкурсов профессионального мастерства, конференций молодых специалистов, конкурсов художественной самодеятельности, детских новогодних утренников, праздников «День Победы», «День пожилого человека».
Выдавать направления на обучение в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения работникам ОАО «Сосновка» и их детям с частичным возмещением затрат на обучение образовательным учреждениям в пределах ежегодно утверждаемой сметы затрат.
Необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.
|
Таким образом, для оптимизации мотивации персонала в ОАО «Сосновка» необходимо провести:
оптимизацию системы материального поощрения персонала;
социально-психологическую диагностику коллектива;
планирование и контроль деловой карьеры;
разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала.
Любая компания имеет возможность по своему усмотрению использовать моральные, организационные стимулы, а также развивать персонал или предоставлять сотрудникам возможность участвовать в управлении фирмой. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Список источников
11.Веснин В.Р. Менеджмент. - М., 2004.
12.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2004.
13.Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд - 2000 - №4 - с. 75-79.
14.Володина Н.А., Куркина Н.Л. Инструменты нематериальной мотивации. Опыт реализации на практике. // Мотивация и оплата труда. - 2005. - №2. - с. 48-56
15.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. - М., 2003.
16.Герчиков В.И. Нематериальное стимулирование персонала // Труд и мотивация. - 2005. - №7. - с. 32-44.
17.Котов А.А. Практика системного подхода к мотивации персонала // Труд и мотивация. - 2005. - №4. - с. 72-78.
18.Котов А. Системный подход к мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. - 2005. - №1. - с. 64-76
19.Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. - М.: Издательство РДЛ, 2001.
20.Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.
21.Мескон М. и др. Основы менеджмента /Пер с англ. - М.: Дело, 1992.-702с
22.Мотивация как «первая производная от стратегии компании» // Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hrm.ru/db/hrm/.
23.Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. - Новосибирск: Наука, 1990.
24.Пугачев В.П. Руководство персонала организации. - М., 1999.
25.Симонов П.В. Потребностно-информационная теория эмоций // Вопр. Психологии. - 1982. - №6. - с. 22-26.
26.Тульчинский Г.Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. - М.: Вершина, 2007. - 340 с.
27.Сурков С. Социально-психологические модели в анализе трудовой мотивации работников // Вопросы экономики. - 2004. - №8. - с. 90-91.
28.Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. - 2000 - №4. - с. 51-56
29.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 1997. - 300 с.
30.Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. - 2000 - №12 - c. 35-40.
31.Энциклопедия психологических тестов. - М., 1997.
32.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова. М.: ИНФРА - М, 1997.-512 с.
Введение
Актуальность темы. В современных российских предприятиях постепенно обостряется проблема мотивации сотрудников к эффективному труду. С ростом квалификации работников традиционная схема «приказ-выполнение», чисто денежное вознаграждение становятся все менее результативными. Проблема полноценного участия сотрудников в жизни компании, необходимости взаимоуважения и прозрачности отношений между всеми подразделениями компании становится все более актуальной.
Проблема заключается в том, что мотивация персонала современных организаций зачастую ограничивается материальным стимулированием, отсутствует системный подход к мотивации.
Объектом исследования является санаторий ОАО «Сосновка».
Предметом - совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Сосновка».
Целью курсовой работы является исследование теорий мотивации, а также применение данных теорий в формировании эффективной мотивационной системы в ОАО «Сосновка».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала;
рассмотреть теории мотивации;
исследовать существующую систему мотивации в ОАО «Сосновка»;
разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «Сосновка».
Степень изученности темы. В последние годы появилось большое количество работ, посвященных проблемам повышения мотивации персонала:
Такие авторы, как О.С. Виханский, Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева исследуют теоретические основы мотивации в целом и мотивации персонала в современной организации. В связи с тем, что мотивация труда на российских предприятиях имеет свои особенности и постоянно совершенствуется, мы использовали работы авторов Г. Цветковой и В.П. Пугачева в периодической печати, посвященные мотивации и кризису трудовой мотивации в современной России, политике в совершенствовании мотивации трудовых ресурсов современной России.
В качестве инструментов исследования использовались методы системного, предметно-логического анализа, анкетирование, элементы теории измерений, статистической обработки исходной информации.
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами основного текста, заключением, приложением и списком использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования, устанавливается ее цель и основные задачи, обосновываются практическая значимость.
Первая глава включает в себя изучение сущности мотивации, особенностей системы мотивации.
Во второй главе дан анализ системы мотивации персонала и разработаны предложения по повышению эффективности мотивационной системы в организации, на примере организации санатория «Сосновка»
Заключение формулирует основные выводы и рекомендации по результатам курсовой работы.
Мотивация и её роль в организации эффективной деятельности организации
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!