Значение хиппи в развитии моды 60-х — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Значение хиппи в развитии моды 60-х

2020-04-01 133
Значение хиппи в развитии моды 60-х 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конец 60-х годов в Америке охарактеризовался новым молодежным движением "хиппи", оказавшим огромное влияние на общество в целом.

Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя - хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося. Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Эта статья посвящена тому, чтобы составить у человека совершенно объективный взгляд на движение 60-х.

Хиппи предпочитали зваться "прекрасные люди". Однако средства массовой информации обыграли термин "хиппи" и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х прошлого столетия.

Впервые в печати слово "хиппи" появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин "хиппи" в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались "Общество Борьбы за Легализацию Марихуаны" (LEMAR - Legalize Marijuana) и "Лига Сексуальной Свободы".

Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин "хиппи", описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи - бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев.

Сегодня термин "хиппи" все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение. "Хиппи - это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии "Американской Жизни". Быть хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить - значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи. Общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он - раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размерена часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободы, которой они обладают. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего им тогда протестовать?). Скорее всего хиппи пытаются повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

Многие обвиняют хиппи в распутстве, в диких сексуальных оргиях, в развращении невинных подростков и во всевозможных сексуальных извращениях. Никто не спорит с тем, что хиппи как никакое другое поколение были вовлечены в случайные сексуальные связи и сексуальные эксперименты. Свободная Любовь была настоящей сексуальной революцией, которая освободила миллионы американцев от превалирующих в 50-х пуританских взглядов на секс. Дети, выросшие в Америке 50-х и начала 60-х годов, были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга. Секс был чем то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали их от таких ужасов, как сексуальные отношения до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями. Но самое большое освобождение от запретов произошло через употребление наркотиков, в частности, марихуаны и психоделиков.

У хиппи, "тусовка" была очень важна и имела большое влияние. Когда видишь, что все твои друзья участвуют в чем-то нелегальном, и не только не имеют отрицательных последствий, но и массу положительных, как можно устоять? Это было своеобразное давление со стороны сверстников в своем наиболее эффективном виде. Мода на цветастую одежду, несколько направлений искусства и, конечно, невероятное излияние музыкальных талантов в шестидесятых были непосредственным результатом воздействия психоделических наркотиков. Имея открытый разум, хиппи были теми, кто экспериментировал и переживал огромное понимание, которое давали наркотики, тем самым, убирая преграды новым идеям в обществе.

В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Хиппи взяли моду всего мира в свое психоделическое путешествие. Правилом моды шестидесятых было - нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60 - х. Вряд ли модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса. Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов. Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Магазины того времени походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, хиппи могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты - на пике моды. Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша правили балом - от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Поп арт, фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили хиппи головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными. Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) - мини-юбка. Созданная Мери Квант в 1965, она ответственна за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции. В ходу были фенечки из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких джамироквайских до маленьких, обтягивающих голову, исламских). Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами. Длинные мужские волосы символизировали пренебрежительное отношение к общепринятому. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи. Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Сегодня у детей на западе крыша едет от того, чтобы соответствовать идеалам моды, нет, чтобы отбросить спортивную одежду и воспользоваться Хиппи Брендом нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придавала подходящий вид. На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Пачули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин. Дома, в кампусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блэкпауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески. Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и тому подобное. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи. Культура хиппи переосмысляется высокой модой, "эстетика помойки" выходит на подиум. В 1968 году появился мюзикл Э. Вэббера "Волосы", а в 1969 году состоялся знаменитый рок-фестиваль Вудсток. Влияние культуры хиппи на моду проявляется только в конце 1960-х - начале 70-х годов в развитии кантри-ковбойского стиля и появлении в моде национально-этнических мотивов, в подражании костюму американских индейцев, восточных и африканских народностей, а также в увлечении стилем "сафари".

В моде теперь отсутствует единый образец - это было начало постиндустриальной эры, поставившей на первое место индивидуальность, игру со стилями, диалог высокого и низкого в искусстве и культуре.

До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи. Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна. Под нее танцевали, медитировали, устраивали вечеринки. Хождение босиком уже само по себе революционно для большинства людей. Обувь ограничивает не только твои ноги. Расхаживание без обуви дает тебе возможность напрямую ощущать мир вокруг тебя. Ты становишься более чувствительным и знающим. Более уязвимым, но более открытым.

Хиппи всегда беспокоились об экологии. Они были первыми, кто продвигал продукты, отходы от которых могут разлагаться биологическим способом. Хиппи призывали использовать натуральные ингредиенты во всем от тканей до шампуня. Они добились, чтобы каждый продукт имел этикетку с указанием всех его ингредиентов. Хиппи бойкотировали те компании, чье производство или продукты загрязняли окружающую среду, испытывались на животных, были провоенными или очень реакционными, а также компании, производящие опасные химические вещества и оружие.

Необходимо сказать, что, в общем, большинство хиппи были против моды. Они отвергали как корпоративную природу индустрии мод, так и давление со стороны кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны одеваться или соответствовать стандарту. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. Сегодня это утверждение более справедливо, чем когда бы то ни было. Отказ хиппи от превалирующей моды привел к исследованию других культур, в процессе которого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западному обществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на одежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество.

Общепринятый стереотип представляет хиппи ленивыми, неактивными и даже безразличными. Порой это верно, особенно, когда они под кайфом. Но если оглянуться назад, то можно увидеть, как много социальных вопросов занимали хиппи и сколь много великих дел они совершили. Хиппи положили начало движению за экологию. Они сражались с расизмом. Они освободили людей от сексуальных стереотипов, вдохновили их на свершение изменений, поддержали индивидуальную гордость и самоуверенность каждого. Хиппи отвергли поклонение материальным ценностям. За четыре года им удалось остановить войну во Вьетнаме.

Но в стране обилия все было не так. В начале 1960 - х гражданские права стали острым вопросом. Чернокожее население требовало равенства перед законом. В то время чернокожие могли голосовать на государственных выборах, но на локальных выборах, особенно на юге, они были лишены этой привилегии. И это было лишь одно из прав, в котором им отказывали.

"Мы должны научиться жить друг с другом, как братья или погибнуть вместе, как глупцы".

Мартин Лютер Кинг младший

 

Протесты за гражданские права и против ядерного оружия часто включали в себя марши, сидячие забастовки, речи и песни знаменитых людей, лозунги со слоганами и пение. Эти протесты всегда были отмечены мирными намерениями. Если они и превращались во что-то безобразное, то только благодаря тактике полиции или насилию со стороны противоборствующих групп (как организация Ку-клукс-клан). СДО (Студенты за демократическое общество) приложили немало сил в этих демонстрациях. Позже они организуют антивоенные протесты в университетских городках по всей стране.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.