Основные функциональные задачи АСДП. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные функциональные задачи АСДП.

2020-04-01 138
Основные функциональные задачи АСДП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной функциональной задачей АСДП является автоматизация процесса обеспечения продовольствием населения больших городов, рационализация связанных с этим финансовых затрат и, как результат, сокращение времени, требуемого на поиски продовольствия для конечного пользователя службы.

АСДП должна максимально упростить процесс самообеспечения продовольствием для городского жителя. В идеале, система должна полностью взять на себя все заботы клиента связанные с обеспечением продовольствием.

Концептуальные требования, предъявляемые к модели АСДП.

  Поскольку примеры служб доставки готовых продуктов питания на дом уже существуют (службы доставки пиццы\суши и пр.), необходимо сформулировать концептуальные требования к разрабатываемой модели, принципиально отличающие её от схожих решений. Перечислим эти требования, расположив их в порядке значимости, начиная с основного.

 

1. АСДП осуществляет доставку продуктов питания широкого спектра, способных удовлетворить большинство повседневных потребностей в продовольствии среди населения.

Это означает, что АСДП должна будет обеспечивать население всеми необходимыми для обеспечения комфортного существования наименованиями пищевой продукции (хлебом, мясом, рыбой, молоком, напитками, солью, сахаром и пр.). Тем самым, АСДП должна максимально сократить или полностью исключить необходимость пользования продуктовыми магазинами для индивида. При этом продукты питания первой необходимости должны быть в приоритете, среди наименований продукции, предоставляемой АСДП. Готовая кулинария может входить в перечень предоставляемой продукции, но не являются ключевыми.

2. АСДП должна предоставлять возможность планирования покупок на заданный промежуток времени вперёд, путём предварительной оплаты заказа.

Как правило, выбор товаров в продуктовом магазине имеет спонтанную природу. Человек по сути своей предрасположен к сиюминутным порывам и необдуманным решениям. Поэтому рационально формировать список необходимых продуктов и рассчитывать свои затраты на продовольствие у человека обычно не получается. В связи с этим растут избыточные затраты на продовольствие среди населения.

Если реализовать в АСДП механизм предоплаты и планирования заказов на произвольный промежуток времени (например, месяц), клиентам будет гораздо легче составить наиболее рациональный список необходимых продуктов.

Подобный механизм может быть реализован следующим образом: клиент составляет список необходимых ему продуктов, а так же указывает удобное для него время и порядок их доставки на месяц вперёд, осуществив предварительную оплату этого заказа.

То есть клиент может составить расписание, состоящее из списка условий следующего вида:

- Перечень требуемой продукции. Тут пользователь АСДП перечисляет все наименования необходимой ему продовольственной продукции.

- Расписание осуществляемых доставок продуктов питания. Можно доставить весь товар единовременно, или распределить поставки продовольствия по времени. Можно так же указать различное расписание для различных категорий продуктов (хлеб – каждый второй день, запас мяса на неделю к доставке каждое воскресенье, молоко каждое утро и пр.). Как правило, на время, требуемое для доставки заказа путём автомобильных перевозок, в реальных условиях, влияет множество факторов случайного характера (автомобильные пробки, аварии, поломки транспорта и пр.). В связи с этим разумнее предоставлять клиенту возможность указания интервала времени доставки, включающего в себя поправку на возможные допустимые задержки случайной природы в процессе доставки товара, нежели обещать доставить заказ «минута в минуту».

 

Процесс самостоятельного формирования расписания поставок продовольствия клиентом отражает основную концептуальную задачу АСДП – рационализацию процесса совершения закупок продовольствия для конечного пользователя службы. Главная цель подобной организации процесса доставки в том, чтобы взвесив всё один раз в месяц, клиент мог по минимуму задумываться о поиске необходимых продуктов в течение месяца, тем самым высвободив значительное количество связанного с этим личного времени.

Можно при этом так же реализовать и механизм привязки пользовательского счёта к кредитной карте с автоматическим списанием средств. В этом случае, со стороны клиента процесс обеспечения продовольствием будет ещё более автоматизирован и, следовательно, минимален по затрачиваемому на него времени.

Возможно предоставление клиенту различных вариантов доставки заказа (доставка на дом, доставка до ближайшего к клиенту промежуточного склада, самовывоз с центрального склада), однако ориентироваться система должна в основном, на доставку товара по адресу получателя до двери.

 

3. Требования к качеству доставки и хранения продуктов питания, в рамках АСДП.

На каждом из этапов доставки сформированного заказа, его состояние и текущее местоположение считываются и передаются в АСУ АСДП. Эти данные в реальном времени отображаются в «личном кабинете» пользователя на сайте службы. Реализовать подобную функцию в наши дни не сложно, благодаря существенному снижению цен на устройства определения местоположения (GPS, ГЛОНАСС). Если хранить заказы во время доставки в индивидуальных контейнерах, оборудованных устройствами слежения, то для каждого конкретного заказа даже будет возможно проследить весь процесс передвижения транспорта с заказом в реальном времени на карте города.

Однако, в связи со спецификой поставляемой продукции, просто координат местоположения заказа не достаточно, необходим так же контроль температурной среды заказа. Это так же легко осуществить, поскольку цены на термодатчики так же находятся на низком уровне, как и устройства передачи данных по сетям стандарта GSM (GSM-модемы).

Подобный подход позволит повысить не только качество облуживания, путём внедрения тщательного контроля над текущим состоянием каждого отдельного заказа в любой момент времени, но и повысит доверие конечного пользователя к АСДП, что так же не маловажно.

 

4. Глобальная информационная сеть Internet, как основное средство взаимодействия с пользователем

 

В наше время круглосуточный высокоскоростной доступ во всемирную сеть Интернет из своего дома имеет практически каждый городской житель. В связи с этим, всемирная сеть прекрасно подходит для продвижения услуг, направленных на наиболее широкий круг возможной клиентуры. Кроме того, цифровые средства связи и мобильные устройства позволяют получить доступ к сетевому сервису в любое время и в любом месте. На сайте можно более подробно ознакомиться с интересующей позицией и более взвешенно подойти к возможному приобретению, а так же выбрать подходящий способ оплаты. Эти и многие другие преимущества делают интернет наиболее удобным для клиента средством поиска интересующей продукции, а, следовательно, и одним из наиболее эффективных средств, продвижения товара.

Важно упомянуть, что предоставление услуг именно через глобальную сеть интернет является одним из основных требований при построении АСДП.

На это есть ряд причин, экономического и организационного характера. Перечислим основные причины, начиная с экономических:

1) Эксплуатация интернет-сервиса обходится гораздо дешевле, чем реальный магазин, в виду издержек связанных с арендой помещения.

2) Для обеспечения функционирования реального магазина необходим довольно большой штат персонала различной направленности и степени квалификации, в то время как работа хорошо отлаженного web-сервиса может поддерживаться относительно небольшим штатом специалистов.

3) Автоматизированный сервис проще контролировать. Кроме того, в алгоритм его работы будет проще, при необходимости, внести требуемые коррективы.

 

В пользу выбора всемирной сети, в качестве средства взаимодействия с пользователями АСДП так же существует ряд причин концептуального характера:

1) Высвобождение времени клиента, за счёт экономии на процессе ежедневного выбора товара и замещение этого процесса на регулярный, но более редкий процесс выбора позиций на произвольный промежуток времени (например, месяц) вперёд является основной идеей АСДП.

2) Ликвидация возможных простоев из-за очередей на кассе и необходимости привлекать к работе всё новых сотрудников так же является одной из основных задач реализации системы, а это возможно лишь с привлечением информационных технологий и мат. аппарата теории массового обслуживания. Так, при расширении, в случае открытия нового супермаркета необходимо нанять полный штат сотрудников, а в случае в ПС - ограничиться менеджером склада и бригадой рабочих.

3) Обеспечение возможности наиболее взвешенного выбора требуемого набора продовольствия в комфортных для клиента условиях так же является одним из концептуальных задач АСДП.

.

Подытожив, можно сказать, что целью создания АСДП является изменение привычного уклада жизни человека. В новом веке уровень технологий достиг необходимого уровня, для обеспечения качественного скачка в обеспечении населения продовольствием, путём полной автоматизации этого процесса. Предложить готовое решение в данном направлении, основанное на доступных в наши дни средствах и технологиях – главная цель данной работы. Комфорт эксплуатации АСДП для конечного клиента, по сравнению с походами в супермаркет должен стать основным преимуществом концепции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.