Исследование альтернативных методы и модели обеспечения продовольствием городского населения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Исследование альтернативных методы и модели обеспечения продовольствием городского населения.

2020-04-01 182
Исследование альтернативных методы и модели обеспечения продовольствием городского населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследование альтернативных методы и модели обеспечения продовольствием городского населения.

 

 

05.13.01 - «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)»

 

 

Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук

 

 

Научный руководитель (консультант): Яковлев С.А.,

д.т.н, проф. каф. АСОИУ С-Пб ГЭТУ

 

Санкт-Петербург - 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Список используемых в работе сокращений…………………………………....4 

Введение…………………………………………………………………………...5

                                                                                                               

 

Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ САМООБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ

1.1. Вклад развития методов оптимизации в процесс обеспечения населения продовольствием………………………………………………………..………..7                                                                                              

1.2 Основные исторические этапы автоматизации процессов обеспечения продовольствием…………………………………………………….…….……..9

1.3 Метод обеспечения населения продовольствием, принятый в наши дни………………………………………………………………………………..16

Глава 2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СЛУЖБА ДОСТАВКИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

2.1. Понятие автоматизированной системы доставки продовольствия (АСДП)…………………………………………………………………………...21

2.2. Основные функциональные алгоритмы АСДП…………………………...25

2.3. Общая топология АСДП……………………………………………………29

 

 

Глава 3. СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ АСДП

3.1 Синтез алгоритма оформления и обработки заявки на заказ……………..40

3.2 Синтез алгоритмов генерации потока продовольствия (ПП)……………45

3.3. Алгоритм обеспечения надлежащих условий доставки и хранения потока продовольствия в АСДП (требования к ПС)………………………………51

3.4. Алгоритмы детерминации потока продовольствия (ПП) на поток заказов (ПЗ)…………………………………………………………………………..54

3.5 Методы обеспечения надлежащих условий доставки заказов…………..55

 

Глава 4. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ ТОПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ АСДП

4.1 Предлагаемая методология построения АСДП……………………………57

4.2 Постановка задачи синтеза оптимальной топологической структуры АСДП…………………………………………………………....………………..66

4.3. Анализ вариантов построения топологической структуры АСДП……...78

4.4. Синтез структуры клиентской сети………………………………………..86

4.5. Синтез структуры сети доставки…………………………………………..99

4.6. Предлагаемые критерии оценки эффективности………………………..109

4.7. Иерархия моделей процессов и типовые математические схемы их формализации……………………………………………………………..........118

 

Глава V. МОДЕЛИРОВАНИЕ АСДП

5.1. Общие понятия компьютерного моделирования…………………….134

5.2. Язык имитационного моделирования GPSS / PC………………….....135

5.3. Имитационная модель процесса функционирования АСДП………..136

Глава VI. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

6.1 Научные результаты проведенного исследования……………………139

6.2 Практические результаты проведенного исследования……………...140

Список использованной литературы…………………………………………142


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ СОКРАЩЕНИЙ

АСДП – автоматизированная служба доставки продовольствия

ЦС – центральный склад

ПС – промежуточный склад

ЛПС – локальный промежуточный склад

ПП – поток продовольствия

ПЗ – поток заказов

КТЗ – контейнер транспортировки заказа

АТД – авто транспорт доставки

СИО – система интегрального обслуживания

СД – сеть доставки

КС – клиентская сеть

МС – матрица связанности

ВС – вектор связанности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ВВЕДЕНИЕ

Человек всё дальше идёт по пути рационализации. Растёт темп жизни, и человек пытается всё эффективнее относиться к имеющимся у него ресурсам, важнейшим из которых в наши дни стало время. К началу XXI в. среднестатистический городской житель за день должен выполнять столько задач, сколько житель начала XIX в. должен был выполнить за месяц или даже более того. И вместе с тем темп жизни всё нарастает, а личного времени у человека становится всё меньше.

    Поэтому, начиная с конца XIX в. и вплоть до настоящего времени человечество в своей жизни всё шире использует автоматизацию и те плоды, что она даёт. Переход от отдельных ремесленников к гильдиям и артелям, а затем к мануфактурам и крупному производству (заводам), затронул практически все сферы человеческой деятельности. Такие сферы социальной жизни, как воспитание подрастающих поколений, образование, да и жизнь социума в целом идут по пути автоматизации и рационализаторства.
        

Поэтому, в высшей степени нелогичным кажется то, что повседневная задача каждого человека – обеспечение себя и близких продуктами питания и товарами первой необходимости всё ещё не претерпела кардинальных изменений со времён первобытного общества. Примитивный обмен был заменён денежной (а после этого и кредитной) системой, но суть процесса по прежнему сводится к походу на рынок или в магазин.

Существенным продвижением в данном плане можно считать появление так называемых широкопрофильных магазинов (супермаркетов) в начале XX века. Действительно, иметь доступ ко всему, что может потребоваться в одном месте, в отличие от посещения кучи мелких лавочек, весьма удобно.  Нет необходимости планировать поход по всему городу в поисках интересующих тебя товаров, кроме того можно рассчитывать свои расходы исходя из одного общего чека. Это действительно существенно экономит время, ведь пополнять свои запасы продовольствия человеку нужно регулярно, а потому периодические обходы целого набора магазинов существенно сократили бы личное свободное время индивида в масштабах целой жизни.

Однако система эта устарела, и не обеспечивает удовлетворительного уровня эффективности, с учётом текущего уровня развития информационных технологий. Ведь, в самом деле, информационные технологии изменили все сферы человеческой деятельности на принципиальном уровне, кроме процесса обеспечения населения продовольствием.

Сфера обеспечения социума продовольствием изменилось лишь поверхностно: появились электронные средства оплаты, но это скорее модернизация финансово-экономической модели, нежели переработка самой модели обеспечения продовольствием. Другое новшество – централизованные системы торговых сетей (крупных сетей магазинов), это скорее изменение масштабов торговли, касающееся исключительно предпринимателей, эту торговлю осуществляющих.

А как же простой человек? Каждый из нас по-прежнему идёт в магазин, хотя теперь он и называется супермаркетом, и предоставляет гораздо больше различных товаров. Более того, с ростом количества предлагаемых наименований товаров неуклонно растёт реальная занимаемая площадь таких магазинов. Они занимают всё больше пространства, и человеку приходится его преодолевать, в поисках нужного товара, даже если он знает, в конкретно секции универмага находится интересующий его продукт.  Свои поправки так же вносят транспортные пробки на дорогах. Ведь, несмотря на то, что сети продовольственных магазинов, как правило, довольно обширны и могут располагаться недалеко от дома, список приобретаемых товаров всё растёт, и транспортировать его без помощи автомобиля становится всё сложнее.

Кроме того, в «часы пик» в магазинах возникают очереди к кассе, поскольку большинство людей посещают продовольственные магазины в одно и то же время - после рабочего дня. За удобство использования супермаркетов, мы платим деньгами: ведь издержки от нереализованного (непопулярного) товара компенсируются поднятием цен на остальную продукцию.

    Если учесть, что регулярное приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости является неотъемлемой частью жизни каждого человека и отнимает у него всё больше свободного, времени, можно сделать вывод – в данной отрасли остро необходима максимально эффективная автоматизированная организация процессов.

    Автоматизация доставки продовольствия и полное изменение процесса его выбора – естественный эволюционный шаг в данной области. Поэтому сейчас особенно своевременно провести исследование, которое бы ответило на вопрос, как в ближайшем будущем будет выглядеть такой повседневный для всех людей ритуал, как поход за продуктами.

Новое время. Рост масштабов

Период человеческой истории, называемый новым временем, был связан с ростом промышленных масштабов во всех направлениях человеческой деятельности. Научно-техническая революция спровоцировала появление таких понятий, как фабрики и мануфактуры. Труд стал массовым. 

Новая эра породила и такое новое явление, как мегаполисы. Мегаполисом называли города особенно крупных, невиданных доселе масштабов. Площади их покрытия и количество проживающего в них населения были поистине беспрецедентными. В мегаполисах жили и трудились миллионы людей, что делало их фактически миниатюрными замкнутыми государственными системами. Никогда ещё прежде общественные структуры не были столь обширны и сложно структурированы.

И снова возникли трудности с обеспечением населения этих новых формаций продовольствием.

Каждый житель мегаполиса должен был находить себе пропитание сам, не рассчитывая на поддержку общества, при этом количество людей, которых нужно было им снабдить, всё росло. Кроме того, расстояния, которые человек вынужден был преодолевать просто по пути из дома на работу и обратно стали поистине огромны. Теперь человек после рабочего дня мог попросту не успеть купить все необходимые продукты по пути домой.

Снова пришло время пересмотра всего процесса обеспечения населения продовольствием, с учётом особенностей новой индустриальной эпохи.

Обеспечить питанием население многомиллионного мегаполиса – задача не из лёгких. Тут было необходимо сложное системное решение, удовлетворяющее потребностям наибольшего числа жителей новых городов. Причём обеспечивающее ему  максимальный комфорт и минимальные затраты по времени, которое, в новой индустриальной эпохе, становилось всё более ограниченным.

В первую очередь на помощь человеку пришли принципиально новые технологии, появившиеся в результате научно-технического прогресса. Например, холодильник: внешне обыденное устройство, оно в разы облегчило процесс обеспечения продовольствием для каждого отдельного человека. Холодильники и морозильные камеры позволили сократить энергозатраты, связанные с поиском пищи, позволяя длительное время хранить имеющиеся продукты питания. Сокращая, таким образом, ежедневные походы по продуктовым магазинам до одного или нескольких раз в неделю. Это освободило для человека огромное количество личного времени.

Магазины так же претерпели изменения в сторону увеличения масштабов. В западных странах появилось понятие «супермаркет», а в СССР ГУМ и ЦУМ. В этих магазинах выбор продуктов питания был обширен, как никогда и работало множество параллельных касс, обслуживавших огромное количество посетителей одновременно. Главным преимуществом новых магазинов стало расширение доступного покупателю ассортимента, что позволяло приобрести запас продуктов на любой случай и довольно длительный срок.

В целом данный этап, в рамках выбранной проблематики, дал скорее количественный, нежели качественный скачок. Однако и он стоит отдельного упоминания в связи с тем, что многие исходные понятия рассматриваемой в данной работе проблематики, с которыми мы имеем дело в наши дни, появились именно в этот период.

 

Общая топология АСДП

           Опишем общую предлагаемую топологию АСДП. Для обеспечения логической целостности в процессе описания элементов системы, будем приводить определения, перечисляя функциональные элементы топологии в порядке вызова их функциональных ролей (рис. 2.3).

   1. Интернет-сайт. Основное средство взаимодействия АСДП непосредственно с пользователем, согласно её основным концептуальным требованиям (см. гл.2.1).  Может быть реализован в виде стандартного интернет-магазина. Сайт можно разместить как на основе собственных вычислительных мощностей, так и на технической базе сторонней фирмы, предоставляющей услуги платного хостинга с обеспечением надлежащего уровня защищённости и сохранности передаваемых данных. Основным критерием в выборе реального расположения сайта стоит считать обеспечение максимального уровня защищённости приватных данных пользователей. Углубляется в подробности реализации сайта, нет необходимости так же и по тому, что на эту тему уже существует достаточное количество работ различного уровня и подхода к реализации.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

  

Рис.2.3. Топология АСДП

2. Автоматизированная система управления (АСУ). Основной функциональный элемент АСДП. Координирует работу системы в целом, обрабатывая заказы клиентов и генерируя план доставки. Расчёт оплаты и учёт продукции так же обрабатываются по средствам АСУ, подводится статистика. АСУ – наиболее сложный в реализации элемент системы. Реализация расчётов подобной сложности требует привлечения серьёзных вычислительных мощностей. Поэтому логичнее всего реализовать АСУ в виде алгоритмов, реализованных через скрипты, запущенные на сервере.

Скрипты удобнее всего реализовать на основе языка PHP, как наиболее широко распространённом средстве решения подобных задач, хотя принципиального значения выбор средства реализации не имеет.

 Автоматизированная система обработки заказов должна получать данные о заказах клиентов с сайта сервиса, хранить их в соответствующих базах данных.

Заказы структурируются, сверяется способ и прохождение оплаты (безналичный расчёт, оплата при получении, электронные платежи, привязка к кредитной карте)   .

Раз в сутки АСУ формирует список заказов, прошедших проверку прохождения оплаты и формирует списки доставки для каждого отдельного ПС таким образом, чтобы каждый ПС обслуживал адреса, ближайшие к его месторасположению. Генерируется список для ЦС, о количестве товара, необходимого для отправки каждому ПС.  

 Кроме того АСУ может формировать статистику заказов, в целях прогнозирования спроса и изучения рынка.

3. Центральный склад (ЦС). Помещение, оборудованное и предназначенное для хранения продовольствия, закупаемого у поставщиков и/или производителей.

 Центральный склад – самый экономически затратный объект системы. Это связано в первую очередь с затратами на аренду помещения, платой за электроэнергию, потребляемую холодильными камерами и затраты на оборудование в целом. Однако данные затраты не идут ни в какое сравнение с затратами на организацию работы полнофункционального супермаркета.

 Центральный склад должен обладать доступом к промежуточным складам по средствам скоростных автоперевозок. Проще говоря, необходимо выбрать его месторасположение так, чтобы повседневный автомобильный поток или аварии на трассе не минимально сказывались на сообщении между ЦС и ПС. По тем же причинам целесообразно будет осуществлять доставку груза из ЦС в ПС один или несколько раз в сутки, в часы, когда автомобильные трассы наиболее разгружены.

Кроме понятия ЦС АСДП (реальный ЦС), введём понятие виртуального ЦС. Под виртуальным ЦС будем подразумевать произвольный ПС, осуществляющий функции ЦС для других ПС системы, расположенных по близости и выделенных в виртуальную подсистему АСДП. Более подробное обоснование необходимости подобного подхода и описание процесса функционирования виртуальной подсистемы АСДП будет приведён ниже.

4. Промежуточные склады (ПС). Специально оборудованные помещения, предназначающиеся для комплектации и хранения заказов на последнем этапе процесса доставки (перед доставкой заказа непосредственно клиенту). Располагаются в различных районах города, которые обслуживают.

 ПС уступает в масштабах ЦС, но принцип его работы в целом схож, с поправкой на отделы комплектации товара. Комплектация происходит согласно стеку приоритета заказа, заказ с наибольшим приоритетом (содержащий скоропортящиеся продукты), комплектуется в последнюю очередь. Заказы с низшим приоритетом срочности (картошка, макароны и пр.), комплектуются первыми. Подробнее алгоритм генерации приоритета заказа будет рассмотрен позже в главе 3 данной работы.

ПСы необходимы, в первую очередь, в связи со спецификой доставляемой продукции: потенциально скоропортящегося продовольствия, которое необходимо хранить в надлежащих условиях и извлекать лишь на время доставки, которое должно быть минимальным.

Важно отметить, что любой ПС изначальной системы, может стать виртуальным ЦС, при расширении АСДП. Это означает, что если возникнет необходимость создать некое число новых ПС, значительно удалённых от центрального склада (ЦС) можно облегчить задачу. Для этого требуется объединить удалённые ПС в отдельную виртуальную подсистему. Роль виртуального ЦС, для данной подсистемы, должен будет выполнять произвольный и, по возможности, равноудалённый от всех элементов подсистемы ПС, после некоторой доработки. Главным критерием выбора виртуального ЦС из всего множества ПС внутри подсистемы логично предположить скорость и качество дорожного сообщения между ПС-кандидатом и реальным ЦС (или виртуальным ЦС более высокого уровня).

Подобный алгоритм расширения, путём автономной модульной аддитивности (выделение отдельных элементов системы в модули в произвольном автономном порядке), обеспечит наименьшую потерю производительности, при дальнейшем расширении АСДП. В противном случае, время, необходимое на доставку заказа будет расти экспоненциально относительно реальной удалённости ПС-получателя от ЦС.  

Кроме того, при возможном неконтролируемом интенсивном возрастании количества пользователей АСДП внутри небольшой по площади территории, возможна ситуация, когда «узким местом» системы окажется максимальное количество клиентов, которых способен обслужить один ПС за заданный интервал времени. В таком случае будет целесообразно повысить плотность расположения ПС в данном районе и выделение их в отдельную виртуальную подсистему АСДП, для облегчения процесса последующей эксплуатации и обслуживания.

5. Конечные пользователи АСДП.    Каждый отдельный ПС обслуживает исключительно расположенный вокруг него район города. В случае повышения нагрузки в каком-то районе города, там можно организовать работу дополнительного ПС, снизив нагрузку на АСДП в целом, минимально снижая уровень её эффективности. 

6. Поток продовольствия (ПП). Продовольствие, продвигающееся в рамках АСДП, вплоть до последнего момента (достижение ПС, обслуживающего пользователя), считается однородным потоком продовольствия. Это означает, что продовольствие продвигается по системе и заказы формируются лишь на финальном этапе доставки клиенту. До этого момента, продовольствие поступает в склады однородным потоком, разделённым по наименованиям доставляемых товаров.

17. Поток заказов (ПЗ). После достижения конечного ПС, из ПП в ПС комплектуются отдельные заказы. Затем заказы доставляются клиентам, формируя поток заказов.

8. Понятие локального промежуточного склада (ЛПС). Локальным складом, или ЛПС для конечного пользователя системы будет считаться тот ПС, который является заключительным звеном АСДП и непосредственно имеет дело с клиентом. На ЛПС из ПП формируются заказы, направляемые группе клиентов, обслуживаемой данным ПС. ЛПС для пользователя может быть только один, однако вопрос, связанный с резервированием ЛПС за счёт мощностей соседних ПС будет подробно рассмотрен позже.

9. Понятие виртуальной подсистемы АСДП. Любой ПС в рамках АСДП, в случае последующего расширения системы, может быть преобразован в виртуальный ЦС. Это означает, что все ПС, для которых данный склад выполняет функции поставщика продовольствия, работают с ним, как с реальным ЦС и при этом им не обязательно видеть вышестоящие уровни виртуальной подсистемы.

Данный метод обеспечения возможности расширения АСДП, продиктован следующим:

1. Если изначальные ПС можно спланировать, то позже спрос сам будет диктовать условия и место расположение для новых ПС.

2. Данная система обеспечивает достаточный уровень «гибкости» для АСДП, повышая её отказоустойчивость.

Стоит отметить, что виртуальная подсистема АСДП, по возможности, должна быть оборудована отдельным АСУ, для обеспечения наибольших показателей производительности АСДП в целом и систематизации процесса взаимодействий внутри виртуальных подсистем, находящихся на различных уровнях.

 


 

Оформление заказа на сайте.

Поскольку АСДП является системой массового обслуживания, она должна быть в состоянии обеспечить взаимодействие с наибольшим количеством клиентов. Для обеспечения подобного взаимодействия в массовых масштабах, без создания очередей, лучше всего использовать ресурсы всемирной сети Интернет. Данный аспект является концептуальным требованием, предъявляемым к концепции АСДП (см. гл. 2).

Сайт может обслуживать практически неограниченное количество клиентов, не создавая при этом очередей и работая с каждым клиентом в отдельности в режиме реального времени. АСДП должна принимать заявки максимально оперативно и централизованно, используя при этом минимальное количество прослоек от пользователя до АСУ системы.

Опционально можно обеспечить уточнение деталей заказа с оператором по средствам телефонной связи, однако строгим требованием к топологии АСДП данная опция не является.

В топологии АСДП сайт может быть расположен произвольно, требованием является лишь обеспечение максимально надёжного, защищённого и оперативного канала связи между сайтом и АСУ, для обеспечения логической последовательности структуры. Это означает, что сайт может, в отдельных случаях, располагаться на одном сервере с АСУ, или на соседнем вычислительном сервере в пределах одного помещения, обеспечивая тем самым максимальный уровень оперативности поступления заявок на обработку в АСУ. Однако более предпочтителен будет второй вариант топологии расположения сайта (который будем считать рекомендуемым): размещение на платном стороннем хостинге, способном обеспечить сайту надёжную (в идеале – бесперебойную) работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми проектом к производительности и защите информации. Но следует отметить, что базы данных с информацией о пользователях и заказах, в подобной топологии, необходимо размещать на сервере АСУ, в рамках АСДП, поскольку за сохранность этих данных поставщик услуг АСДП должен отвечать перед клиентом в личном порядке. 

Подобная топология хороша тем, что в случае возможного выхода из строя общедоступного сайта АСДП вследствие атаки злоумышленников, ни данные пользователей, ни работа АСДП в целом не пострадает. Кроме того, возобновление работы сайта в кратчайшие сроки, в этом случае, будет обязанностью специалистов службы технической поддержки фирмы, предоставляющей хостинг для размещения сайта.

Добавим, что все взаимодействия сайта должны проходить по протоколу HTTPS, в целях обеспечения надлежащего уровня защищённости передаваемых данных на каждом этапе.

 

2. Оплата товара.

Пользователю АСДП обязательно должна быть предоставлена возможность оплаты заказа по средствам банковской платёжной карты. Банковские платёжные карты (кредитного или дебетового типа) уже достаточно плотно интегрировались в современное общество. Практически у каждого гражданина РФ есть как минимум одна кредитная\дебетовая карта, и по обороту денежных средств, пластиковые карты по своим показателям, вплотную приблизились к обороту наличных средств.

В добавление к этому использование банковских платежных карт, в качестве основного метода оплаты, позволит максимально автоматизировать процесс расчета с клиентом. Кроме того, данный вид оплаты минимизирует временные задержки в процессе получения АСУ АСДП подтверждения о получении платежа и отправки заказа на дальнейшую обработку.

Можно реализовать механизм оплаты заказа средствами с пластиковой карты через общедоступный сайт АСДП. Подобные механизмы оплаты встречаются уже повсеместно и зарекомендовали себя как надежные и обеспечивающие достаточно высокий уровень защищённости. На эту тему издано достаточное количество научных работ, рассматривающих все аспекты данного метода оплаты товара, поэтому останавливаться на конкретных алгоритмах их реализации мы не станем.

Метод оплаты товара посредством сайта АСДП и сопутствующих платёжно-расчётных систем (система, обеспечивающая защищённое взаимодействие с банком), является рекомендуемым средством осуществления платежей в рамках АСДП. Данный метод оплаты является фактически общедоступным, достаточно защищённым, и исключает возможность возникновения очередей (что невозможно обеспечить в реальном магазине).

Кроме рекомендуемого метода оплаты также пользователи АСДП должно быть предоставлено максимальное количество актуальных способов электронной оплаты:

1. Электронные кошельки (WebMoney, Yandex.Деньги, Qiwi и пр.);

2. Терминалы оплаты (аналогично средствам мобильной связи);

3. Механизм оплаты со списанием средств со счёта мобильного телефона, через оператора мобильной связи.

Все методы электронной оплаты должны быть реализованы в рамках топологии АСДП в формате транзакций, т.е. АСУ должен начинать процесс обработки заявки на заказ только после подтверждения получения оплаты от банка, иначе отклонить заявку и осуществляться согласно ГОСТу по защищённости информации.  

Наличный расчёт серьёзно усложнит работу АСДП, в реальных условиях. Это связано с рядом причин, в основном организационного характера (если при выдаче заказа потребовалась сдача, или сумма слишком крупна, чтоб доверить её курьеру без охраны и пр.). Поэтому наличный метод расчёта, теоретически может быть реализован, но на него необходимо ставить ограничения (например, предоставлять подобную опцию лишь клиентам, успешно оплатившим определённое количество заказов и тем самым зарекомендовавших себя).

    Математически процесс поступления заявок можно описать как поток Пуассона вида:

                                                    ,                   (3.4)

где A – интервал времени от момента a до момента b, а  – интенсивность потока поступающих на обработку заказов, равная пределу отношения среднего числа событий, приходящихся на элементарный интервал времени (t, t + x) к длине интервала (x), когда последний стремится к нулю и рассчитываемая по формуле:

                                        ,                 (3.5)

где M (x) – математическое ожидание количества заказов на интервале времени x. Исходя из закона Пуассона, вероятность поступления заказов на обработку АСУ (после оплаты заказа), имеет распределение вида:

                                                   ,                     (3.6)

где n - количество заявок в потоке, выпадающих за интервал x,

Примечание. З аявка в АСДП меняет свой статус на «заказ» и отправляется на дальнейшую обработку в АСУ лишь после получения подтверждения о получении оплаты заявки от банка, предоставляющего услуги банковских операций АСДП. Поэтому фактически мы имеем дело с двумя различными потоками  и , однако, согласно статистическим данным , поэтому в будущем по умолчанию будем рассматривать лишь поток заказов, и обозначить его в соответствии с формулой (3.4).

    По формуле Литтла (3.6), мы можем определить среднее количество заказов, которые будут одновременно находиться стадии обработки в АСДП:

                                                  T,                                     (3.7)

где T - среднее время обрабатывается заказа в АСДП.

 

Глава V. МОДЕЛИРОВАНИЕ АСДП

Реализация АСДП связана с существенными материальными затратами. Поэтому проверку концепции, а так же полученных методов и алгоритмов, было решено провести, по средствам компьютерного моделирования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Советов Б. Я., Рухман Е. Л., Яковлев С. А. Системы передачи информации от терминалов к ЦВМ. - Л.: изд. Ленингр. ун-та, 19178. – 240 с.

2. Фрэнк Г., Чжоу В. Топологическая оптимизация сетей ЭВМ//ТИИЭР. - 19172. - Т. 60. - № П. - 1417 - 162 с.

3. Клейнрок Л. Коммуникационные сети (стохастические потоки и задержки сообщений), — М,: Наука, 19170. – 216 с.

4. Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. - М.: Мир, 19178. – 312 с.

5. Янбых Г. Ф., Этингер Б. Я. Методы анализа и синтеза сетей ЭВМ, - Л.: Энергия, 1980. - 96 с.

6. Прим Р. Кратчайшие связывающие сети и некоторые обобщения//Кибернетический сборник; Вып. 2. - М.: Изд-во иностр. лит., 1911. - С. 95-1017.

17. Кельманс А. К., Мамиконов А. Г. О построении структур передачи информации, оптимальных по надежности//Автоматика и телемеханика. - 1964. - № 2. - С. 2017-212.

8. Советов Б, Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. Курсовое проектирование. - М.: Высш. шк., 1988. - 135 с.

9. Клейнрок Л. Теория массового обслуживания. – М.: Машиностроение, 19179, - 432 с.

10. Клейнрок Л. Вычислительные системы с очередями. – М.: Мир, 19179, - 600 с.

11. Лившиц Б. С., Пшеничников А. П., Харкевич А. Д. Теория телетрафика. - М.: Связь, 19179. - 224 с.

12. Мартин Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных, - М.: Финансы и статистика; Вып. 1, 1985. - 216 с.; Вып. 2, 1986. - 269 с.

13. Мизин И. А., Уринсон Л. С., Храмешин Г. К. Передача информации в сетях с коммутацией сообщений. - М.: Связь, 191717. - 328 с.

14. Саати Т. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. - М.: Сов. радио, 19171. - 520 с.

15. Батищев Д. И. Методы оптимального проектирования. – М.: Радио и связь, 1923. - 248 с.

16. Куклин Г. В., Яковлев С. А. Нахождение кратчайших путей в сети с многократной вариацией структуры//Теория и практика программирования на ЭВМ: Тез. докл. VI Всес. шк.-сем. - Владивосток, 191717. - С. 85-817.

17. Куклин Г. В., Яковлев С. А. Оптимизация алгоритмов управления и структуры абонентской сети обмена данными//Надежность и эффективность информационных процессов управления: Сб. статей, - Киев: Знание, 191717, - С. 16-117.

18. Мизин И. А., Богатырев В. А., Кулешов А. П. Сети коммутации пакетов. - М.: Радио и связь, 1986. - 408 с.

19. Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях. - М.: Мир, 1974. - 519 с.

20. Зайченко Ю. П., Гонта Ю. В. Структурная оптимизация сетей ЭВМ. - Киев: Техника, 1986. - 169 с.

21. Куклин Г. В., Яковлев С. А. Информационные сети АСУ и вопросы автоматизации их проектирования//Автоматизация проектирования АСУП: Сб. статей. - Киев: Знание, 1976. - С. 13-15.

22. Вычислительные сети и сетевые протоколы/Д. Дэвис, Д. Барбер, У. Праис и др. - М.: Мир, 1982, - 562 с.

23. Рахимов Т. Н., Заикин О. А., Советов Б. Я. Основы построения АСУ. - Ташкент: Укитувчи, 1923. - 376 с.

24. Советов Б. Я., Цанов В. А., Яковлев С. А. Разработка протоколов обмена интегральной информацией в информационно-вычислительных сетях с использованием рекомендации Х.25//Рекомендация МККТТ Х.25 и ее применение в информационно-вычислительных сетях. - М.: изд. Междун. Центра науч.- техн. инф., 1983. - С. 83-103.

25. Беллами Дж. Цифровая телефония. - М.: Радио и связь, 1986. - 544 с.

26. Богуславский Л. Б. Управление потоками данных в сетях» ЭВМ. – М.: Энергоагрмиздат, 1984. - 168 с.

27. Вычислительные сети (адаптивность, помехоустойчивость, надежность)/С. И. Самойленко, А. А. Давыдов, В. В. Золотарев и др, - М.: Наука, 1981. - 278 с.

28. Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. - М.: Наука, 1984, - 240 с.

29. Джитман И., Фрэнк X. Экономический анализ интегральных сетей передачи данных и речи: Исследование вопроса//ТИИЭР, - Т. 66, - № 11. - С. 313-337.

30. Захаров Г. П., Яновский Г. Г. Интегральные цифровые сети связи//Итоги науки и техники. Электросвязь; Т. 16 - М,: ВИНИТИ, 1986, - С, 3-101.

31. Теория сетей связи/Под ред, В. Н. Рогинского, - М,: Радио и связь, 1981. - 192с.

31. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Построение сетей интегрального обслуживания – Л.: Машиностроение, 1990 г. – с.43-62, 145-166

Исследование альтернативных методы и модели обеспечения продовольствием городского населения.

 

 

05.13.01 - «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)»

 

 

Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук

 

 

Научный руководитель (консультант): Яковлев С.А.,

д.т.н, проф. каф. АСОИУ С-Пб ГЭТУ

 

Санкт-Петербург - 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Список используемых в работе сокращений…………………………………....4 

Введение…………………………………………………………………………...5

                                                                                                               

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.