Динамика российского рынка В2В-услуг — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Динамика российского рынка В2В-услуг

2020-04-01 166
Динамика российского рынка В2В-услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Качественный скачок в развитии рынка В2В в России произошел в 2001-2002 годах. В исследовании Boston Consulting Group, опубликованном в начале 2001 года, констатировалось, что российский сектор В2В находится в начальной стадии развития [4]. Исследование выявило более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок, большая часть которых была создана в металлургии и отраслях ТЭК. А уже к концу 2001 году число В2В-проектов в различных отраслях российской экономики удвоилось и перевалило за сотню. Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) приводит цифры фактической динамики российской электронной торговли в сегменте В2В. Эта динамика представлена на рисунке 2.1, расположенном ниже.


Рисунок 2.1 - Динамика роста российского рынка В2В, млн. долларов

 

Таким образом, оборот в сегменте В2В достиг в 2004 году 441,9 млн. долларов, что составило 14% от объема российского рынка электронной торговли в целом. В 2005 году объем продаж в сегменте В2В практически утроился и составил 1,3 млрд. долларов. Причем 62% рынка В2В (806 млн. долларов) пришлось на компании ТЭКа.

Пропорции российского рынка электронной торговли резко контрастируют со структурой мирового рынка, где доля В2В-сегмента составляет около 90%. Однако, если рассматривать только российский рынок, то в В2В-секторе электронной торговли качественный скачок все-таки произошел: объемы продаж с 133 млн. долларов в 2003 году выросли до 2,13 млрд. долларов уже в 2004 году. Этот шестнадцатикратный рост был обеспечен, прежде всего, государственными закупками в рамках начавшейся активно разворачиваться Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.». Этот рост представлен ниже в виде статистических данных в таблице 1 и на рисунке 2.


Таблица 2.1 - Модели взаимодействия участников на российских ЭТП

Модели взаимодействия участников Доля площадок, обеспечивающих данную модель взаимодействия, в общем числе площадок
Биржевая модель, в том числе: запрос предложений (поставщиков, потребителей) запрос котировок (поставщиков, потребителей) 21%, в т.ч. 89% 86%
Электронная доска объявлений 63%
Каталог компаний, предлагающих свою продукцию 67%
Каталог товаров и услуг 89%
Аукцион (на понижение на повышение) 36%

 

Исходя из данных таблицы и выше обозначенных проблем, можно сделать вывод, что в настоящий момент нет настоящих ЭПТ, которые бы полностью отвечали требованиям электронной торговли и системе безопасности оплаты. Вследствие чего, компанией ООО «Элстрой-НН» было принято решение, не использовать системы ЭТП, а применять традиционные платежные методы взаимодействия с клиентами, повышая объем продаж за счет различных средств Интернет-продвижения.

Разные ЭТП значительно различаются по объемам осуществляемых сделок, поэтому отраслевые показатели оборота на ЭТП отнюдь не пропорциональны количеству ЭТП в той или иной отрасли (таблица 3, рисунок 2.2). Деятельностью ООО «Элстрой-НН» является продажа металлопроката. Важно выяснить какое место эта отрасль занимает в сфере ЭТП. Показатели достаточно хорошие: за 2010 год оборот металла на электронных площадках составил 8,9 млн. долларов. Это свидетельствует о том, что в недалеком будущем компанией могут быть использованы ЭТП для перехода на электронную систему оплаты.

 

Таблица 2.2 - Отраслевая структура российского рынка B2B

Отрасль Площадка Оборот, млн. долл.
Энергетика www.b2b-energo.ru <http://www.b2b-energo.ru>> 730  
Многоотраслевая www.usetender.com <http://www.usetender.com>258  
Сельское хозяйство www.idk.ru <http://www.idk.ru>> 105  
Продукты питания www.cislink.ru <http://www.cislink.ru>> 100  
Многоотраслевая www.trade.su <http://www.trade.su>> 9  
Металлы www.torg.severstal.ru <http://www.torg.severstal.ru>8,9  
Многоотраслевая www.itenders.ru <http://www.itenders.ru>1,2  

Другие

187.9

Итого

1300

 

Рисунок 2.2 - Отраслевая структура рынка В2В в России (по количеству площадок)

 

Изучение веб-сайтов фирм-конкурентов

Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследова­ния рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориенти­рованной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а посто­янно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих ны­нешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.

Процесс изучения конкурентов можно разделить на 4 этапа:

выявление действующих и потенциальных конкурентов;

анализ деятельности конкурентов;

выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов;

определение позиции предприятия относительно конкурентов.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.