Интернет как новая коммуникативная среда — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Интернет как новая коммуникативная среда

2020-04-01 439
Интернет как новая коммуникативная среда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность темы. На сегодняшний день в России все большее внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. С каждым днем все большее число коммерческих и некоммерческих организаций приходят к осознанию того, что им просто необходимо иметь свое Интернет-представительство. Грамотные руководители стремятся реализовать все доступные информационные возможности сети Интернет для узнаваемости своей компании и получении коммерческой выгоды.

Интернет - новый, высокоэффективный коммуникационный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в повседневной жизнедеятельности человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Любая коммерческая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретного региона, всей страны и даже мира. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те компании, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Каждый руководитель организации понимает следующее: «если Вас нет в сети Интернет, то Вас нет в бизнесе». Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения.

Для любой молодой, а значит малоизвестной, фирмы важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов - добиться того, чтобы определенный процент целевой группы был наслышан о существовании организации, ее товарах и услугах, а также их полезности. Знание о фирме, товаре приобретается клиентом в результате целенаправленного информирования о специфике фирмы и ее возможностях, о способности товара удовлетворить определенную потребность. Каналов представления организации и ее товаров достаточно много. Но на сегодняшний момент, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма (особенно молодая), старается заявить о себе в таком сильном современном информационном пространстве, как Интернет.

Появление и стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса (В2В-тогвые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнес-порталы), но и принципиально изменились уже существующие.

В результате этих непрерывных глобальных изменений в области информационных технологий (в частности, Интернета) возникает проблема, связанная с необходимостью практического использования разнообразия методов продвижения и «продающих» возможностей сети Интернет в сферу взаимодействия коммерческих организаций, в сферу В2В-торговли.

Наилучший способ для любой В2В-рганизации показать себя потенциальным клиентам - это демонстрация товаров и услуг. Обычная публикация объявлений и создание простенького сайта без обновлений является в настоящее время устаревшим способом привлечения покупателей. Необходима разработка комплексного Интернет-продвижения коммерческой организации (от создания эффективного сайта и его оптимизации до размещения различных видов Интернет-рекламы).

Целью дипломной работы является разработка и реализация проекта Интернет-продвижения коммерческой организации ООО «Элстрой-НН», занимающейся поставками металлопроката.

Проект достаточно масштабный и сложный. Стоит оговориться, что часть этого проекта была реализована за достаточно короткий срок - 1 месяц, другая часть проекта начнет функционировать с 1 июля 2011 года. На этом система Интернет-продвижения «Элстрой-НН» не будет закончена: планируется продолжать развитие и совершенствование уже работающего и приносящего пользу проекта.

Конечной целью проекта (она может быть достигнута спустя некоторое время после защиты данной дипломной работы) должна стать действующая и эффективная комплексная система Интернет-продвижения, включающая в себя многофункциональный сайт, Интернет-рекламу, деятельность в рамках информационных и торговых бизнес-порталов. Все выше перечисленное позволит обеспечивать возможности коммуникации по таким направлениям, как, в частности:

компания и поставщики;

компания и клиенты;

производство и организация;

поставщики и клиенты;

организация и партнеры;

компания и расширенное взаимодействие (другие В2В-фирмы, соискатели, политические организации, торговые палаты и т.д.).

Компания «Элстрой-НН» является молодой, а значит малоизвестной, организацией на рынке поставок металлопроката. Необходимость повышения ее узнаваемости и определила выбор позиционирования в пользу продвижения в глобальной Сети. И уже сейчас реализованный проект Интернет-продвижения доказал, что за короткий срок с помощью Сети возможно повысить узнаваемость организации на 30% и расширить ее клиентскую базу на 60%.

Современный этап развития бизнеса в сфере В2В-торговли связан с широким использованием современных информационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Внедрение достижений научно-технического прогресса (осуществляемого также в рамках проекта «Электронная Россия») в такую значимую сферу экономической деятельности как В2В-торговля является, во многом, залогом совершенствования полноценных, расширенных и открытых взаимоотношений среди коммерческих организаций. Благодаря их внедрению коммуникации между участниками рынка становятся более расширенными и открытыми, упрощается не только процесс информирования, но и система экономического взаимодействия в процессе торговли.

В этой связи решающее значение приобретает создание и продвижение качественных Интернет-ресурсов сферы торговли в Сети, и возможность оперативного взаимодействия всех участников этого процесса.

Реализованный проект предназначен решать следующие задачи коммуникативной и коммерческой направленности:

поддержание информированности постоянных и потенциальных клиентов о происходящих событиях (например, публикация последних новостей, объявлений, информации о расширении товарных позиций, об изменении ценовой политики и т.п.);

повышение узнаваемости компании;

непрерывное проведение исследований рынка;

автоматизация процесса продажи и оптимизация цепочки поставок;

увеличение рынков сбыта;

налаживание «внешних связей» организации (поиск и информирование партнеров и заинтересованных организаций для сотрудничества, налаживание контактов с государственными предприятиями и торговыми палатами и т.д.).

Чтобы добиться максимального соответствия полученного результата поставленным целям, необходимо в процессе работы решить определенный круг задач.

Задачи проекта

. Заложить теоретическую основу работы: описать коммуникативные возможности сети Интернет, отразить роль Интернете в сфере В2В-торговли, раскрыть разнообразие методов продвижения и их преимуществ для повышения узнаваемости коммерческой организации.

. Обосновать необходимость разработки программы продвижения на базе обзора рынка В2В-услуг, анализа конкурентной среды, исследования эффективности различных видов Интернет-рекламы, а так же проведения мониторинга информационных тематических порталов.

. Представить программу Интернет продвижения и оценку эффективности ее реализации.

Объект исследования - Интернет-деятельность коммерческой организации в сфере В2В-торговли.

Предмет исследования - разработка и организация программы Интернет-продвижения ООО «Элстрой-НН».

В качестве методов исследования в работе выступают:

анализ конкурентной среды, мониторинг сайтов конкурентов;

анкетирование по выявлению отношения пользователей Сети к различным видам Интернет-рекламы;

анализ эффективности различных средств Интернет-продвижения;

статистический обзор рынка торговых В2В-площадок.

Структура работы

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава посвящена описанию деятельности коммерческих В2В-организаций в условиях развития сети Интернет. Раскрыта важность применения Интернет-коммуникаций для современного бизнеса, обозначена роль сети Интернет в сфере В2В-торговли, в частности в сфере поставок металлопроката. Кроме того, раскрыты «продающие» возможности глобальной Сети и многообразие методов Интернет-продвижения.

Во второй главе описывается обоснование выбора программы продвижения на основе результатов проведенных исследований. В число исследований входит статистический обзор рынка В2В-площадок, изучение конкурентной среды (анализ сайтов и систем продвижения), мониторинг Интернет-справочников, каталогов, электронных досок объявлений и тематических информационных порталов. Помимо этого, описано исследование об отношении пользователей сети к различным видам Интернет-рекламы.

Во второй части, которая является практической (2.3-2.7), спланированы и подробно описаны этапы Интернет-продвижения.

Третья глава разбита на 2 логические части. В первой части (3.1-3.3) поэтапно описана программа Интернет-продвижения компании «Элстрой-НН». Вторая часть (3,4) посвящена оценке эффективности реализованной комплексной системы Интернет-продвижения организации.

Характеристика источников

В ходе работы были проведены подбор и анализ литературы на тему «Интернет-коммуникации». Книг по данному вопросу совсем немного, но в последнее время наблюдается тенденция увеличения литературы по данной теме. Помимо книг коммуникативной направленности была использована литература, содержащая информацию об Интернет-рекламе, планировании рекламных компаний. Отдельно так же стоит отметить статьи и книги по созданию и продвижению веб-ресурсов.

Следует выделить работу И.В. Успенского «Интернет-маркетинг». Это практически единственный в России источник систематизированной информации и практического опыта online-маркетинга. Данная книга широко использовалась при подготовке первой главы.

Для составления проекта было использовано множество Интернет-источников, в особенности статьи Н. Кабира «Интернет-технологии в сфере В2В» и «Интернет для продвижения. Как получить пользу на В2В-рынке», А.Иванова «Пять составляющих электронной коммерции». Помимо выше указанных источников были использованы статьи из периодической литературы, например статья из журнала «Бизнес-форум» Е. Молчановой «Как «продвигаться» в Интернет».

Практическая значимость работы

Материалы данного дипломного проекта, обобщенные по итогам реальной практики, могут быть использованы в качестве практического руководства по Интернет-продвижению организаций, работающих в сфере поставок металлопроката.

 

 


1. <../../../Documents and Settings/V/Юля/Application Data/Microsoft/Word/Содержание.doc>Деятельность коммерческих организаций в условиях развития сети Интернет

 

Появление глобальной сети Интернет и стремительное развитие телекоммуникаций привело к настоящей революции в области организации коммерческой деятельности. Изменения затронули не только внешние отношения между компаниями и их клиентами, но и отразились на внутренней структуре самих предприятий. Появились новые модели ведения бизнеса в сети Интернет, и принципиально изменились уже существующие.

Введение

 

Актуальность темы. На сегодняшний день в России все большее внимание уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. С каждым днем все большее число коммерческих и некоммерческих организаций приходят к осознанию того, что им просто необходимо иметь свое Интернет-представительство. Грамотные руководители стремятся реализовать все доступные информационные возможности сети Интернет для узнаваемости своей компании и получении коммерческой выгоды.

Интернет - новый, высокоэффективный коммуникационный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в повседневной жизнедеятельности человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Любая коммерческая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретного региона, всей страны и даже мира. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те компании, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Каждый руководитель организации понимает следующее: «если Вас нет в сети Интернет, то Вас нет в бизнесе». Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения.

Для любой молодой, а значит малоизвестной, фирмы важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов - добиться того, чтобы определенный процент целевой группы был наслышан о существовании организации, ее товарах и услугах, а также их полезности. Знание о фирме, товаре приобретается клиентом в результате целенаправленного информирования о специфике фирмы и ее возможностях, о способности товара удовлетворить определенную потребность. Каналов представления организации и ее товаров достаточно много. Но на сегодняшний момент, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая фирма (особенно молодая), старается заявить о себе в таком сильном современном информационном пространстве, как Интернет.

Появление и стремительное развитие глобальной сети Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса (В2В-тогвые площадки, аукционы, электронные биржи, тематические информационные бизнес-порталы), но и принципиально изменились уже существующие.

В результате этих непрерывных глобальных изменений в области информационных технологий (в частности, Интернета) возникает проблема, связанная с необходимостью практического использования разнообразия методов продвижения и «продающих» возможностей сети Интернет в сферу взаимодействия коммерческих организаций, в сферу В2В-торговли.

Наилучший способ для любой В2В-рганизации показать себя потенциальным клиентам - это демонстрация товаров и услуг. Обычная публикация объявлений и создание простенького сайта без обновлений является в настоящее время устаревшим способом привлечения покупателей. Необходима разработка комплексного Интернет-продвижения коммерческой организации (от создания эффективного сайта и его оптимизации до размещения различных видов Интернет-рекламы).

Целью дипломной работы является разработка и реализация проекта Интернет-продвижения коммерческой организации ООО «Элстрой-НН», занимающейся поставками металлопроката.

Проект достаточно масштабный и сложный. Стоит оговориться, что часть этого проекта была реализована за достаточно короткий срок - 1 месяц, другая часть проекта начнет функционировать с 1 июля 2011 года. На этом система Интернет-продвижения «Элстрой-НН» не будет закончена: планируется продолжать развитие и совершенствование уже работающего и приносящего пользу проекта.

Конечной целью проекта (она может быть достигнута спустя некоторое время после защиты данной дипломной работы) должна стать действующая и эффективная комплексная система Интернет-продвижения, включающая в себя многофункциональный сайт, Интернет-рекламу, деятельность в рамках информационных и торговых бизнес-порталов. Все выше перечисленное позволит обеспечивать возможности коммуникации по таким направлениям, как, в частности:

компания и поставщики;

компания и клиенты;

производство и организация;

поставщики и клиенты;

организация и партнеры;

компания и расширенное взаимодействие (другие В2В-фирмы, соискатели, политические организации, торговые палаты и т.д.).

Компания «Элстрой-НН» является молодой, а значит малоизвестной, организацией на рынке поставок металлопроката. Необходимость повышения ее узнаваемости и определила выбор позиционирования в пользу продвижения в глобальной Сети. И уже сейчас реализованный проект Интернет-продвижения доказал, что за короткий срок с помощью Сети возможно повысить узнаваемость организации на 30% и расширить ее клиентскую базу на 60%.

Современный этап развития бизнеса в сфере В2В-торговли связан с широким использованием современных информационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Внедрение достижений научно-технического прогресса (осуществляемого также в рамках проекта «Электронная Россия») в такую значимую сферу экономической деятельности как В2В-торговля является, во многом, залогом совершенствования полноценных, расширенных и открытых взаимоотношений среди коммерческих организаций. Благодаря их внедрению коммуникации между участниками рынка становятся более расширенными и открытыми, упрощается не только процесс информирования, но и система экономического взаимодействия в процессе торговли.

В этой связи решающее значение приобретает создание и продвижение качественных Интернет-ресурсов сферы торговли в Сети, и возможность оперативного взаимодействия всех участников этого процесса.

Реализованный проект предназначен решать следующие задачи коммуникативной и коммерческой направленности:

поддержание информированности постоянных и потенциальных клиентов о происходящих событиях (например, публикация последних новостей, объявлений, информации о расширении товарных позиций, об изменении ценовой политики и т.п.);

повышение узнаваемости компании;

непрерывное проведение исследований рынка;

автоматизация процесса продажи и оптимизация цепочки поставок;

увеличение рынков сбыта;

налаживание «внешних связей» организации (поиск и информирование партнеров и заинтересованных организаций для сотрудничества, налаживание контактов с государственными предприятиями и торговыми палатами и т.д.).

Чтобы добиться максимального соответствия полученного результата поставленным целям, необходимо в процессе работы решить определенный круг задач.

Задачи проекта

. Заложить теоретическую основу работы: описать коммуникативные возможности сети Интернет, отразить роль Интернете в сфере В2В-торговли, раскрыть разнообразие методов продвижения и их преимуществ для повышения узнаваемости коммерческой организации.

. Обосновать необходимость разработки программы продвижения на базе обзора рынка В2В-услуг, анализа конкурентной среды, исследования эффективности различных видов Интернет-рекламы, а так же проведения мониторинга информационных тематических порталов.

. Представить программу Интернет продвижения и оценку эффективности ее реализации.

Объект исследования - Интернет-деятельность коммерческой организации в сфере В2В-торговли.

Предмет исследования - разработка и организация программы Интернет-продвижения ООО «Элстрой-НН».

В качестве методов исследования в работе выступают:

анализ конкурентной среды, мониторинг сайтов конкурентов;

анкетирование по выявлению отношения пользователей Сети к различным видам Интернет-рекламы;

анализ эффективности различных средств Интернет-продвижения;

статистический обзор рынка торговых В2В-площадок.

Структура работы

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава посвящена описанию деятельности коммерческих В2В-организаций в условиях развития сети Интернет. Раскрыта важность применения Интернет-коммуникаций для современного бизнеса, обозначена роль сети Интернет в сфере В2В-торговли, в частности в сфере поставок металлопроката. Кроме того, раскрыты «продающие» возможности глобальной Сети и многообразие методов Интернет-продвижения.

Во второй главе описывается обоснование выбора программы продвижения на основе результатов проведенных исследований. В число исследований входит статистический обзор рынка В2В-площадок, изучение конкурентной среды (анализ сайтов и систем продвижения), мониторинг Интернет-справочников, каталогов, электронных досок объявлений и тематических информационных порталов. Помимо этого, описано исследование об отношении пользователей сети к различным видам Интернет-рекламы.

Во второй части, которая является практической (2.3-2.7), спланированы и подробно описаны этапы Интернет-продвижения.

Третья глава разбита на 2 логические части. В первой части (3.1-3.3) поэтапно описана программа Интернет-продвижения компании «Элстрой-НН». Вторая часть (3,4) посвящена оценке эффективности реализованной комплексной системы Интернет-продвижения организации.

Характеристика источников

В ходе работы были проведены подбор и анализ литературы на тему «Интернет-коммуникации». Книг по данному вопросу совсем немного, но в последнее время наблюдается тенденция увеличения литературы по данной теме. Помимо книг коммуникативной направленности была использована литература, содержащая информацию об Интернет-рекламе, планировании рекламных компаний. Отдельно так же стоит отметить статьи и книги по созданию и продвижению веб-ресурсов.

Следует выделить работу И.В. Успенского «Интернет-маркетинг». Это практически единственный в России источник систематизированной информации и практического опыта online-маркетинга. Данная книга широко использовалась при подготовке первой главы.

Для составления проекта было использовано множество Интернет-источников, в особенности статьи Н. Кабира «Интернет-технологии в сфере В2В» и «Интернет для продвижения. Как получить пользу на В2В-рынке», А.Иванова «Пять составляющих электронной коммерции». Помимо выше указанных источников были использованы статьи из периодической литературы, например статья из журнала «Бизнес-форум» Е. Молчановой «Как «продвигаться» в Интернет».

Практическая значимость работы

Материалы данного дипломного проекта, обобщенные по итогам реальной практики, могут быть использованы в качестве практического руководства по Интернет-продвижению организаций, работающих в сфере поставок металлопроката.

 

 


1. <../../../Documents and Settings/V/Юля/Application Data/Microsoft/Word/Содержание.doc>Деятельность коммерческих организаций в условиях развития сети Интернет

 

Появление глобальной сети Интернет и стремительное развитие телекоммуникаций привело к настоящей революции в области организации коммерческой деятельности. Изменения затронули не только внешние отношения между компаниями и их клиентами, но и отразились на внутренней структуре самих предприятий. Появились новые модели ведения бизнеса в сети Интернет, и принципиально изменились уже существующие.

Интернет как новая коммуникативная среда

 

Появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям.

Иметь представление об особенностях процессов коммуникации в Интернете и знать его аудиторию еще не достаточно для того, чтобы деятельность компании стала успешной. Необходимо изо дня в день вести кропотливую работу по взаимодействию с клиентами компании. В этом помогают современные информационные технологии, наибольшую помощь среди которых может оказать методология и построенные на ее основе системы управления взаимоотношениями с потребителями - системы CRM (Customer Relationships Management). CRM - это концепция, отражающая «клиент-ориентированный» подход фирмы к своим клиентам. Системы, реализующие эту концепцию, призваны собирать информацию о клиентах фирмы, извлекать из нее знания и использовать их в интересах компании путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.

Коммуникативные характеристики Интернета

Интернет представляет собой совершенно новую среду для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Как следствие, традиционные приемы маркетинга и методы ведения бизнеса в целом ряде случаев неприменимы к миру Интернета в их существующей форме. «Широкие возможности Интернета ставят перед современными компаниями достаточно сложную задачу их эффективного использования в коммерческой деятельности и требуют адаптации старых или разработки новых методов ведения бизнеса» [47, С.20].

Для того чтобы показать разницу между Интернетом и традиционными СМИ, не обходимо рассмотреть их основные черты, представить сравнение характеристик традиционных и новых средств информации.

Под понятием «традиционные средства информации» подразумеваются телевидение, радио, газеты, журналы, прямая почтовая реклама. Под новыми средствами понимается, прежде всего, Интернет.

При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличие от традиционных СМИ, он предоставляет значительно большую степень контроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами.

Модели коммуникации Интернета. Для наглядного анализа степени влияния средств массовой информации на свою аудиторию, их деятельность обычно представляют в виде некоторой модели.

На рисунке 1.1 представлена упрощенная модель коммуникации, характерная для традиционных средств массовой информации. Фактически все основные процессы взаимодействия современных СМИ со своей аудиторией укладываются в ее рамки.

 

Рис. 1.1 - Модель, отражающая коммуникационные процессы традиционных СМИ

 

В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «один ко многим», при котором фирма передает информацию группе потребителей, используя средство коммуникации. В зависимости от выбора этого средства информация может быть представлена в статическом (текст, графика) и/или динамическом (аудио, видеоизображение, анимация) виде. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия.

В отличие от этой модели, в основе Интернета лежат два совершенно других принципа. Во-первых, при общении через Интернет взаимодействие происходит через специфическую среду, которая вносит в него значительный вклад. Это хорошо иллюстрирует рисунок 1.2.


Рис. 1.2 - Модель коммуникации с использованием информационной среды в качестве посредника

 

Эта модель подчеркивает, что первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем информации, а скорее между пользователем и некой средой, коммуникационным пространством, причем оба участника диалога являются как отправителями, так и получателями информации. В данной модели сделан шаг от простого обмена данными между «передатчиком» и «приемником» к созданию информационной среды, которая воспринимается и, возможно, модифицируется участниками диалога.

Во-вторых, Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый пользователь сети имеет возможность обращаться к другим отдельным пользователям или группам либо от своего имени, либо от имени группы (рисунок 1.3). С точки зрения бизнесмена, такая демократизация общения, освобождающая его от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам.

 

Рис. 1.3 - Модель, отражающая коммуникативные процессы, протекающие в Интернете


В модели данного типа средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, может быть представлена как обычным способом, так и в виде средств гипермедиа. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Интернета (межличностное взаимодействие), так и с самой средой непосредственно (взаимодействие со средой), причем последний вид является превалирующим. Благодаря этому передатчик информации одновременно является и ее потребителем. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками. Интернет при этом становится не просто местом моделирования реальной среды, а ее альтернативой и основой для построения новой виртуальной сферы ведения коммерции [75, С.257].

Представленная модель охватывает широкий диапазон возможных видов коммуникационного взаимодействия. Основными из них являются следующие:

пользователи, при помощи навигационного программного обеспечения, могут взаимодействовать со средой Интернета и исследовать информационное содержание Интернет-ресурса;

пользователи могут представлять информацию о себе, своих потребностях, участвовать в обсуждении различных вопросов, высказывать свое мнение и т. д.;

фирмы могут взаимодействовать со средой Интернета, что дает возможность осуществления контакта, как между ними, так и с информацией, представленной в Сети;

фирмы могут представлять информацию о себе в среде Интернета при помощи собственного веб-сайта или за счет размещения информации на других веб-серверах;

пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать друг с другом, например, посредством электронной почты, телеконференций или информационных порталов.

Из перечисленного становится ясно, что коммуникационная модель «многие ко многим» органически включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что значительно расширяет возможности общения как для фирм, так и для потребителей, участвующих в процессе коммуникации.

Наряду с отмеченными отличиями укажем еще одно. Коммуникационная модель традиционных средств массовой информации не содержит контура обратной связи, в то время как модель среды Интернета включает в себя ярко выраженные обратные связи. Примерами реализации их с потребителями могут быть электронная почта, данные о регистрации пользователей, подписка или регистрация на веб-серверах, возможность отзыва. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования коммуникативного средства взаимодействия и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, тем самым, повышая ее конкурентоспособность.

Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:

коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;

коммуникации, связанные с продвижением товара.

Коммуникации второго вида в первую очередь ориентированы на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок.

Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: веб-сайт компании, его продвижение, Интернет-реклама, публикация новостных материалов и новостей на тематических сайтах, регистрация компании в каталогах, справочниках, досках объявлений и тематических порталах.

Появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов, чья функция состоит в достижении цели продвижения товаров, а также несколько дополнительных задач, связанных с использованием Сети - к ним относятся создание и продвижение собственного web-сайта и формирование собственного уникального имиджа в Интернете.сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.