Основные элементы корпоративного имиджа предприятия — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные элементы корпоративного имиджа предприятия

2020-04-01 160
Основные элементы корпоративного имиджа предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формирования имиджа каждой организации строится на следующих принципах:

-  корпоративная философия

-  история-легенда компании

-  внешний облик корпорации

-  Качество продукта

-  Осязаемый имидж - 5 чувств

-  Реклама

-  Общественная деятельность

-  Связи со средствами массовой информации

-  Связи с инвесторами

-  Отношение персонала к работе и его внешний вид

Так же нельзя упускать из вида составляющие корпоративной культуры:

-  Кадровая политика компании

-  Тренинги персонала

-  Программа поощрения сотрудников

Немало важным фактором является и развитие отношений с обществом:

-  Поддержания покупательского «Я»

-  Поддержание самоимиджа клиента

Как известно «Coca-Cola» считается одной из самых известных и если так можно сказать «старых» компаний, её имидж складывался не одно десятилетие. Виной положительного имиджа корпорации стала реклама, корпоративная политика. Но даже такой гигант не может игнорировать основные принципы идеологии бренда. Для внесения ясности будет необходимым подробней рассмотреть эти принципы:

-  Ситуативная модель - усредненная модель ситуации в жизни потребителя, для решения проблем в рамках которой предназначен бренд. Встреча с друзьями или романтический вечер, снятие стресса или хандра - это все ситуативные модели. Бренд должен ориентироваться на какую-то одну из них, дабы потребитель понимал, для чего этот бренд.

-  Ролевая модель - эталонный образ потребителя с присущими уникальными свойствами характера. Это некий шаблонный тип человека, который дает понять потребителю - для кого предназначен бренд.

-  Культурный фактор определяет, для какой культурной группы предназначен бренд, к какой группе относит себя потребитель. Культура - система опознавательных знаков «свой-чужой», в каждом человеке пересекается сразу несколько культур и еще ряд интересов к другим культурам. Бренд служит также и символом культурной идентификации потребителя.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы потребителей. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации. Однако позитивная известность «Coca-Cola» появилась не сама собой. Ей предшествовали долгие годы пути построения своего образа, и этот образ требовал систематически направленной работы над ним. Для создания имиджа требуется для начала определить во первых корпоративную миссию, во вторых приобрести корпоративную индивидуальность, в третьих создать корпоративную идентичность и только после всего этого можно говорить о корпоративном имидже. Стоит все же разобраться и дать определения предшествующим имиджу понятиям:

- Корпоративная миссия общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия.

-  Корпоративная индивидуальность - ценности суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры, так же корпоративную индивидуальность можно определить как «изнанку компании».

-  Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это - продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании.

Следуя из всего выше сказанного и перечисленного можно сказать, что корпоративный имидж, это восприятие организации различными группами общественности.

Еще одной особенностью корпоративного имиджа «Coca-Cola» можно считать тот факт, что технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела. Так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании, сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях. Таким образом, благодаря преимущественно отделам продаж, маркетинга, PR-отделам компания «Coca-Cola» занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Не маловажную роль в формировании внутреннего и внешнего имиджа организации играют PR-акции, брифинги, пресс-конференции и многое другое. Компания в основном использует межличностный вид продажи, позиционный вид продажи и функциональные продажи. Опять же стоит дать определения данным видам продажи:

- Позиционная продажа - это способ мышления, при котором торговый представитель должен рассматривать себя как профессионального продавца. Это система, концепция, умонастроение, которое ведет к эффективной работе с клиентами. Завоевывая и сохраняя надлежащее положение по отношению к клиенту, создается деловой климат, по которому будут оцениваться действия конкурентов.

-  Функциональная продажа - это тщательный анализ нужд клиента и использование знаний и технического опыта, ресурсов для решения проблем клиента.

-  Межличностная продажа - это весь комплекс человеческих взаимоотношений и поведения, который ведет к возникновению доверия.

Функциональную продажу необходимо рассматривать в комплексе с межличностной продажей, значительное нарушение баланса между этими двумя критически важными компонентами ведет к сильному ухудшению позиции продажи. При использовании функционально-личностного подхода к продаже в общении с клиентом необходимо установление эффективных долгосрочных отношений. Это обусловлено организацией системы сбыта Компании Кока-Кола, при которой торговый представитель постоянно, с циклом в неделю посещает клиента и осуществляет продажу.

Благодаря всем выше перечисленным методам корпорация «Coca-Cola» занимает одно из первых мест на мировом рынке.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.