История строительства Саграда Фамилия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История строительства Саграда Фамилия

2020-04-01 134
История строительства Саграда Фамилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея воздвигнуть Искупительный храм родилась в 1874 году из-за щедрых пожертвований. Через некоторое время, в 1881 году в нескольких километрах от Барселоны был выкуплен земельный надел. Это сейчас храм располагается в городе, потому как тот за последний век сильно разросся.

 

Первым архитектором, работающим над Саграда Фамилия, стал Франсиско дель Вильяр (Francisco de Paula del Villar y Lozano). Под его руководством 19 марта 1882 года заложили первый камень фундамента. Именно это день стал Днем Рождения нового храма. Первоначальная идея предполагала возведение неоготической базилики, повторяющей форму креста благодаря 5 продольным и 3 поперечным нефам. Дель Вильяр спроектировал огромную апсиду, в которую входило семь часовен, обходная галерея за хорами. Здание должен был окружать клуатр, соединяющий три церковных фасада. Но уже к концу 1882 года архитектор и заказчики не смогли найти общего языка, и дель Вильяр оставил проект.

В 1883 году на должность архитектора был приглашен Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet), и сильно изменил существующий проект, сменив стиль на неоготику и модерн, внеся массу ниш, ажурных элементов благодаря которым здание выглядит столь величественно и неповторимо. По его замыслу Саграда Фамилия должна напоминать замок из песка. Центральный шпиль с крестом по идее Гауди должен взмывать на высоту 170 метров, всего на метр не достигая высоты Монтжуика (знаменитой горы Барселоны), чтобы не превосходить совершенного творение Господа.

В 1889 году Гауди достроил крипту, которую начал строить дель Вильяр, и возвел над ней более высокий свод с окнами наружу. Украшением свода является удивительный рельеф «Благовещение», выложенный замковым камнем. Вообще Искупительный храм должен был стать архитектурной энциклопедией по Евангелию. Вокруг крипты для защиты от сырости и свободного проникновения солнечного света вырыли неглубокий ров.

Строительство Искупительного храма Святого Семейства велось достаточно неспешно, так как денежные средства поступали исключительно в виде пожертвований. Когда Гауди приступил к возведению неоготической апсиды, было получено огромное анонимное поступление. Эти деньги позволили гению кардинально преобразовать проект. Была сохранена изначальная форма креста, но структура и форма здания стали более необыкновенными. Гауди добавил множество взмывающих к небу монументальных башен. Но при этом все декоративные элементы получили глубокое религиозное значение, связанное с католическими обрядами и текстами Евангелия.

Первое, что открывается взору при взгляде на Саграда Фамилия — это три фасада: Рождества, Славы и Страстей Христовых. По первоначальной задумке каждый из них должен был облицовываться керамикой разных цветов и стеклом, чтобы переливаться под солнечными лучами всевозможными оттенками. Гауди уделял особое внимание декору каждой башни, несмотря на то, что их невозможно хорошо рассмотреть с земли. Когда его спросили, зачем он это делает, гений ответил: «Не увидят люди, так увидят ангелы!». К сожалению, он успел закончить только фасад Рождества. Разница между его воздушным творением и постройками учеников по его проекту все же заметна.

В 1892 году Гауди решал, какой фасад начать строить первым: Страстей или Рождества. Решив, что откровенный замысел фасада Страстей, повествующий о жестоком распятии, отпугнет жителей, он начал возводить фасад Рождества. Уже в 1895 году была завершена апсида. Характерными чертами этой части храма являются желоба водосточных труб и вершины башен, украшенные элементами местной природы, улитками, ящерицами. Параллельно возводился клуатр, соответствующий порталу Святой Девы Розария. Здесь Гауди для декора выбрал наполненный символизмом орнамент. Портал был достроен в 1899 году.

В 1909 году Гауди решил, что при Храме Святого Семейства должна быть временная церковно-приходская школа. Так как проект задумывался как временный, в нем нет несущих стен. Строительство школы было окончено в 1910 году. Здание имеет уникальную и очень необычную конструкцию, выглядит эфемерно, но при этом является очень прочным благодаря криволинейной кровле и стенам. Внутренние перегородки легко убираются, поэтому планировка пространства легко изменяется.

В 1911 году гений приступил к пересмотру проекта фасада Страстей и закончил эту работу только в 1923 году. Форма нефов и сводов после переделки очень сильно изменилась. А возведение фасада страстей так и вовсе началось после кончины Гауди. В 10х годах ХХ века архитектор работал еще и над проектом фасада Славы, но до наших дней дошли только наброски и общий замысел. Он должен был выглядеть как лес колонн, наполненный проникающими через витражи разной высоты солнечным светом. По мнению Гауди, такое освещение будет подобно мягкому звездному свету.

30 ноября 1925 года были закончены основные работы над фасадом Рождества и его огромная 100 метровая колокольня Святого Варнавы. Эта колокольня оказалось единственной завершенной самим Гауди.

За сорок лет строительства Храм Святого Семейства был украшен текстами литургий и цитатами из Библии, церковными символами и скульптурами. В разных уголках строения можно встретить заповеди, людские грехи и добрые дела.

7 июня 1926 года произошел трагический случай, изменивший историю Саграда Фамилия. 73-летний архитектор был сбит трамваем. Так как он был бедно одет и не имел при себе документов, его доставили в больницу для неимущих, где была оказана лишь примитивная помощь. Там его 8 июня нашел капеллан Саграда Фамилия, но Гауди был настолько плох, что поздно было начинать лечение. Умер гений 10 июня 1926 года, не дожив всего нескольких дней до своего 74-летия. Его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он мог даже после смерти наблюдать за своим величайшим творением.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.