Строительство после смерти Антонио Гауди — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Строительство после смерти Антонио Гауди

2020-04-01 164
Строительство после смерти Антонио Гауди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная с 1926 года, возведением Искупительного храма занялся самый талантливый ученик мастера — Доменек Суграньес (Domènech Sugranyes), работавший вместе с Гауди с 1902 года.

В 1927-1930 годах были завершены три оставшихся колонны фасада Рождества. Вместе с ними был достроен керамический кипарис. Суграньес успел провести испытания жесткости конструкции. В 1936 году в Испании развернулась гражданская война и строительство приостановилось. В этом же году в мастерской Гауди случился пожар, уничтоживший все макеты и чертежи Храма Святого Семейства. Полностью восстановить задумку автора удалось только через несколько лет. В 1938 году умирает Доменек Суграньес.

Так как строительство шло исключительно на пожертвования, до 1952 года не велось никаких работ. Только когда Испания оправилась от войн, возобновилось оформление фасада Рождества. В этом году закончили лестницу и создали подсветку, которую, видоизменив в 1964 году, оставили постоянной.

В 1954 году, наконец, начались работы над фасадом Страстей. В этот период Саграда Фамилия строилась по чертежам, которые Гауди сделал еще в 1892-1917 годах. Крипта была закончена только в 1961 году, сегодня в ней находится музей, посвященный художественным, символическим, техническим особенностям проекта и его создателю.

К 1977 году удалось закончить четыре башни, украшающие фасад Страстей. Работа над скульптурами этого фасада началась в 1986 году и закончилась только в XXI веке. Параллельно создавались витражи, повествующие о Воскресении Иисуса Христа. Была отлита знаменитая скульптура, посвященная Вознесению.

Даже, несмотря на то, что строительство ведется очень интенсивно и не прекращается последние десятилетия, с 1978 по 2000 год были завершены только трансепты и неф, их фасады и своды. В следующее десятилетие велась работа над галереями и сводами. В 2010 году появилась апсида и средокрестие, на которых возводятся две башни. Первая 170-метровая башня, увенчанная крестом — это башня центрального фонаря. Башня над апсидой посвящена Деве Марии.

План Искупительного храма Святого Семейства предполагает строительство еще четырех 120-метровых башен, посвященных Евангелистам. Каждая башня будет увенчана скульптурой: башня Луки — тельцом, башня Иоанна — орлом, башня Матфея — ангелом, башня Марка — львом. На гигантской башне Иисуса будет возвышаться огромный крест, на остальных — гроздья винограда и снопы пшеницы, как символы Причастия.

Если строительство будет идти по плану, то предполагается закончить Саграда Фамилия к 2026 году, именно тогда будет достроен фасад Славы, работы над которым начались в 2000 году.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

Антонио Гауди понимал, что строение всей жизни он не сможет окончить, настолько масштабным является проект. Поэтому многие элементы интерьера и внутренние детали архитектор планировал заранее. Гений хотел, чтобы Храм Святого Семейства состоял из прямых линий и имел максимально простую конструкцию. Поэтому в оформлении использованы геометрические фигуры: эллипс, коноид, гиперболоид, геликоид, гиперболический параболоид. При их пересечении получаются именно прямые линии, которые облегчают сочленение внутренних деталей конструкции.

Денежных средств на строительство сегодня хватает, потому что к прихожанам присоединились католики и даже верующие люди других конфессий из многих стран мира. Как ни странно, значительная часть финансовой помощи перечисляется из Японии. Сложно поверить, но сто лет назад Гауди приходилось лично посещать меценатов с просьбами о пожертвованиях, и много времени было потеряно из-за простоев по причине нулевого бюджета.

Прискорбным фактом, препятствующим скорому завершению работы, является высокий уровень сложности формирования каменных блоков, имеющих эксцентричную форму. Даже следуя компьютерной модели, каждый блок необходимо прорабатывать индивидуально и совершать подгонку.

Саграда Фамилия необычна не только снаружи, но и изнутри. Невооруженным взглядом заметны эксперименты с пространством, которые удалось воплотить благодаря форме колонн и других интерьерных деталей. Нет ни одной поверхности церкви, которая не была, украшена лепниной, фресками, мозаиками, скульптурами или росписями. Но при этом все подчиняется строгим геометрическим законам.

Благодаря обилию окон всевозможных форм и размеров, цветным витражам, строение всегда наполнено светом. Нет людей, которые посетили бы Искупительный храм Святого Семейства, не ощутив при этом его величия. Можно смело утверждать, что замысел Гауди создать «последнюю великую святыню христианства», хотя еще и не завершен, но удался.

Ежедневно посмотреть на Гауди Саграда Фамилия приходит от 5 до 10 тысяч туристов. С октября по март здание открыто с 9-00 до 18-00. С апреля по сентябрь посещения продлеваются до 20-00. Вход в Базилику стоит всего 13 евро, а снаружи посмотреть величественное строение можно совершенно бесплатно. Заказать экскурсию в храм можно здесь.

ГДЕ НАХОДИТСЯ САГРАДА ФАМИЛИЯ

 Адрес: Calle Mallorca 401, 08034, Barcelona.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО САГРАДА ФАМИЛИЯ

Метро: линии L2, L5, станция Sagrada Familia.

Автобус: 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51.

Туристический автобус – остановка Sagrada Familia.

Телефон: +34 932 080 414

РЕЖИМ РАБОТЫ

Апрель-сентябрь – с 9-00 до 20-00

Октябрь-март – с 9-00 до 18-00

25, 26 декабря, 1, 6 января – с 9-00 до 14-00

СТОИМОСТЬ ВХОДА

Обычный билет – 13,50 евро (с гидом, аудиогидом – 18,00 евро).

Студенты, пенсионеры, дети 10-18 лет – 11,50 евро (с гидом, аудиогидом – 15,00 евро).

 

ПАРК ГУЭЛЯ


Парк Гуэля (Parque Güell) — самый известный парк Барселоны(Barcelona), находящийся в северо-западной части города. Он спроектирован и реализован по заказу Эусебио Гуэля (Eusebi Güell). Строительством занимался Антонио Гауди (Antonio Gaudí), работы велись с 1900 по 1914 год. Парк — это продуманное переплетение жилых зон и садов общей площадью 17,18 га.

Сегодня Парк Гуэля является местной достопримечательностью, удостоенной многих наград и званий: Художественный памятник Барселоны, памятник национального значения и даже часть Всемирного наследия в списках ЮНЕСКО.

Название «Парк Гуэля» закономерно, потому что именно Гуэль стал инициатором и заказчиком этого грандиозного строительства. Однако первоначально задумывался не городской парк для отдыха, а зеленая полоса, защищающая город от последствий индустриализации, набиравшей обороты в то время. Идея пришла к промышленнику после визита в Англию. Впечатленный роскошными парковыми зонами, Гуэль загорелся мыслью воссоздать подобный город-сад с романтическими пейзажами. Причем задумывалась стихийная планировка.

Вскоре первоначальные планы были изменены. Гуэль вдохновился новой идеей создать не просто парк, а целый зеленый район для состоятельных барселонцев. Он хотел развернуть строительство на 60 участках, размещенных на возвышенной окраине Барселоны, чтобы из окон домов открывался красивый вид на залитый солнцем город. Но таким грандиозным планам не суждено было сбыться, так как горожане не поддержали промышленника. В итоге было куплено всего два участка площадью коло 15 га, на которых и начались работы.

Гауди создал высокохудожественный проект, необычный для того времени скульптурный ландшафт. Материалом для работы на этот раз послужили не кирпичи, а природные холмы. Пластичность линий и сочетание несопоставимых вещей легло в основу Парка Гуэля. Фрагменты архитектуры отличаются необычными формами и яркими цветами, которые прекрасно вписываются в окружающий пейзаж. Одним из украшений являются бесконечные стены, подчеркивающие стихийную планировку. Они окружают всю территорию.

Парк Гуэля должен был вырасти на безлесной местности, но на каменистой почве. Препятствием было отсутствие воды, но Гауди нашел простой способ подвести ее к участку. Казалось бы, холмистая разновысокая территория совершенно не подходит для разбивки классического английского парка, но архитектор так не считал. Он предпочел подчиниться природным условиям, создав извилистые улицы, туннели, виадуки, многоуровневые площадки.

 

Гауди показал себя не только как великолепный декоратор, но и как практичный строитель, закупая самые дешевые, но удобные материалы. Так, в работах активно использовалась щебенка, которой на тот момент практически никто не пользовался. Для облицовки возводимых сооружений зачастую приобретались промышленные отходы, в первую очередь битая или некондиционная керамическая плитка. И результат превзошел все ожидания — поверхности смотрятся очень живописно, а на ярком солнце просто сияют подобно драгоценным камням. Была применена новая техника коллажа, которая массово стала использоваться только два десятилетия спустя.

Условно работы можно разделить на несколько этапов. Все началось с укрепления будущей строительной площадки, обустройства «Лысой горы», находящейся ближе всего к Барселоне. После этого особое внимание уделялось прокладке и укреплению внутренних подъездных дорог. Первыми постройками стали стены и входные павильоны.

Будучи стесненным в средствах, Гауди был вынужден использовать дешевые материалы, но все равно достигал при этом блестящих по своей прочности и художественной ценности решений. Находкой стали многослойные структуры. Постройки выглядят выполненными из единого материала и являются очень прочными. Башня у левого входного павильона кажется монолитной, а на самом деле она полая, толщина ее стен всего пять сантиметров. Это великолепие создано из арматуры, бетона и кирпичной крошки. Только в завершении была использована кирпичная кладка, а для декора применен мозаичный пояс. Находка оказалась гениальной и очень простой, часто использовалась в ходе работ.

Чтобы у будущих жителей района появилось место для сбора и досуга, возвели колоннаду рынка. В качестве примера построен образец жилого дома, чтобы было, что продемонстрировать покупателям. На заключительном этапе появилась живописная извилистая скамейка. В планы входило строительство нескольких домов, но к 1914 году их было всего три.

Первым обзавелся недвижимостью в Парке Гуэля адвокат М. Триас-и-Доменек. Постройка этого здания осуществлялась по проекту Жули Бальевеля. Второй дом возвел Франсеск Беренгер. Но так как желающих купить это здание не нашлось, его выкупил по рекомендации Гуэля сам Гауди. Это произошло в 1906 году. Архитектор решился на приобретение в первую очередь из-за слабого здоровья отца и из-за своей племянницы, о которой трогательно заботился до самой ее смерти. Сам он жил здесь до 1925 года.

Домик-образец тоже долго оставался без владельца и в итоге его приобрел Гуэль. Была произведена некоторая реконструкция, в результате которой постройка превратилась в 1910 году в официальную резиденцию промышленника.

Все три дома дошли до наших дней и прекрасно сохранились. Дом Гуэля впоследствии преобразовали в муниципальную школу. Дом Гауди после его смерти превратился в музей, открытие которого произошло в 1963 году. Туристы могут увидеть здесь мебель, которую архитектор создавал собственноручно, образцы того, что делалось для Дома Мила (Casa Milà) и Дома Батло (Casa Batlló). Дом адвоката до сих пор является частной собственностью и принадлежит его наследникам.

Несмотря на красоту и оригинальность, Парк Гуэля оказался экономически провальным проектом. Современники не оценили проект, и Гуэль продал его мэрии Барселоны. Так у горожан появился прекрасный городской парк, который до сих пор является одним из излюбленных мест отдыха.

Сам по себе центральный вход Парка Гуэля производит сильное впечатление. Фантастические домики, напоминающие сказочные строения, — это один из самых красивых уголков парка. Первоначально правый павильон предназначался для привратника. Павильон с пинаклем, стоящий слева — офис администрации. Его венчает часто встречающийся в работах Гауди крест с пятью лучами. Архитектор не поскупился на сказочное оформление. Благодаря этому «пряничные домики» превратились в скульптурные произведения.

Проходя сквозь ворота, оказываешься перед парадной лестницей с фонтанами. Выглядит она весьма внушительно и напоминает лестницы в королевских дворцах. Нижние пролеты разделены зеленой клумбой. Обходя ее, ступени соединяются, и ведут путешественников в центральную часть парка.

На пути попадается великолепный дракон с пестрой чешуей, сложенной из изразцов и мозаики. Дракон — один из любимейших мифических персонажей Гауди, поэтому встречается во многих работах. Металлический зверь стережет вход, сидя на воротах Усадьбы Гуэля (Pabellones de la Finca Guell). А Дом Батло сам по себе похож на дракона, пронзенного копьем Георгия-Победоносца, покровителя Каталонии. Парковый же дракон выполнен в стиле арт нуво.

Невозможно не заметить и длинного морского змея — оригинальную изогнутую скамью на верхней террасе. Чтобы сделать такую необычную вещь, Гауди подключил к работе одного из самых талантливых своих учеников — Жузепа Жужоля. Его неординарный взгляд и богатая фантазия, соединив сюрреализм с абстракционизмом, родили из строительных отходов и битых изразцов знаменитый коллаж. Если присмотреться, можно заметить, что профиль скамьи повторяет очертания человеческого тела. И это действительно так, архитектор добился подобного эффекта, усадив на сырой материал рабочего и сняв слепок с его спины.

Двигаясь далее, попадаешь из власти дракона во власть змеи, приглядевшись к которой, можно рассмотреть полосатый флаг Каталонии. Огромная голова состоит из желтых и красных полос. Обе рептилии расположились рядом с водной стихией, водными цистернами. Минуя дракона и змею, попадаешь в «храм ста колонн». Здесь тоже можно увидеть символизм: так Геркулес, минуя дракона, попал в сад Гесперид и добыл золотое яблоко.

Ячеистое расположение колонн вызывает прямые ассоциации с садом или лесом. Стилистика соответствует греческому храму в самой классической его интерпретации. Так Гауди старался потрафить Гуэлю, с уважением относившемуся к классике. Если посчитать, можно обнаружить, что лобное место несостоявшегося поселка образовано 86 дорическими колоннами. Причем не все они имеют одинаковые размеры и играют не, только роль опор. С их помощью Гауди играет с пространством, делая центральное пространство Парка Гуэля похожим на античный греческий город. Кстати, сам создатель называл эту площадку не иначе как «греческий театр».

На потолке выложены яркие мозаики, выполненные в той же технике, что и скамейка-змей. Под главной эспланадой «зала ста колонн» скрыта система канализации, которая создавалась для организации водоснабжения парка. Вода сливалась в цистерну, перемещаясь внутри колонн (в них были вмонтированы трубы).

Каждой детали Парка Гуэля архитектор хотел придать максимум функциональности. Так, одна из стен около террасы — это не что иное, как бесконечная извилистая скамья. Она имеет естественную форму благодаря тому, что создавалась по технике, апробированной на морском змее. Декорирование осуществлялось тем же методом — это сплошное мозаичное панно из битого стекла и плитки. Внимательный наблюдатель может заметить, что украшение велось справа налево. Это видно по тому, что узоры становятся все сложнее и причудливее. Изогнутая бесконечная линия увеличила число мест для сидения и одновременно создала более интимную атмосферу для общения, потому что собеседники могли сесть лицом или полубоком друг к другу.

Из центра Парка Гуэля к его окраинам проложено множество извилистых тропинок и более широких дорог. Они плавно перетекают в прогулочные аллеи, для строительства которых Гауди использовал исключительно местный камень, имевший довольно-таки причудливый вид. За это камни прозвали «птичьими гнездами». И они, подобно гнездам, ютятся на склонах.

Планируя дороги и улицы, архитектор хотел как можно меньше менять естественный рельеф. Отсюда и множество наклонных колонн, и двухуровневые прогулочные галереи, которые словно вырастают из земли. Органичное расположение опорных стен и колон создает интересную перспективу.

Все то же желание сохранить местность вдохновило Гауди на прокладку туннелей и живописных поворотов. Некоторые аркады насколько естественны, что кажутся природными образованиями, входами в пещеру или сталагнатами. Также возникает впечатление обманчивой хрупкости этих построек. На самом деле они очень прочны и даже почти век спустя не нуждаются в реконструкции.

Парк Гуэля разбит в очень солнечном месте. И искусственные пещеры, так же, как и «греческий театр», стали прекрасным укрытием от жары. Устав от ярких лучей и зноя, всегда можно переместиться в спасительную тень. Думая о людях, которые будут посещать парк, архитектор даже в этих укрытиях делал скамьи для отдыха.

В строениях Парка Гуэля угадывается почерк мастера, его видение законов природы. Уникальное соединение практичности и художественного вкуса превратили это уголок города в выдающийся памятник человеческого гения. Достижения по сохранению окружающей среды во время строительства считаются образцовыми до сих пор.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАРК ГУЭЛЬ

Адрес: Carrer d'Olot, Barcelona.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПАРКА ГУЭЛЬ

Метро: линия L3, станция Lesseps, от нее нужно идти пешком по указателям, дорога занимает 20 минут.

Автобус: 24, 92.

Туристический автобус, остановка Park Güell.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Зима — с 10-00 до 18-00;

Март, ноябрь — с 10-00 до 19-00;

Апрель, октябрь — с 10-00 до 20-00;

Май-сентябрь – с 10-00 до 21-00.

СТОИМОСТЬ ВХОДА

Стоимость билета (входа): бесплатно.

 

ДОМ БАТЛО

Дом Батло (Casa Batlló), который нередко русскоязычные люди называют еще Домом Бальо или Батльо — это жемчужина Квартала Несогласия в Барселоне (Barcelona), еще более восхитительная на фоне оригинальных и совершенно непохожих на него Домов Льео Морера (Casa Lleó Morera) и Амалье (Casa Amatller). Батло по желанию текстильного фабриканта Жузепа Бальо-и-Касановаса перестроил из уже имеющегося доходного дома гениальный Антонио Гауди. От старого здания, 1875 года постройки,архитектор оставил лишь боковые стены, спроектировал и возвел два новых фасада, которые до сих пор удивляют своей неординарностью и обилием деталей. Жители Барселоны дали Дому Батло еще одно имя — Дом Костей, потому что структура с первого взгляда похожа на скелет, где колонны — это кости, а балконы — черепа. Воображение Гауди перенесло в камень гармоничное соединение животных и растительных форм. Обилие керамики, стекла и глазированных плит дополняет поэтический образ.

Работы по переделке уже имеющегося дома начались в 1904 году и закончились в 1907. Дом Батло стал первым проектом, создавая который Гауди окончательно отошел от традиционных архитектурных стилей. Конечно, в здании угадываются элементы арт нуво и модернизма, но гораздо сильнее заметна пластичная концепция самого автора. Нужно очень сильно постараться, чтобы найти в строении прямые линии, если не считать боковых стен, оставшихся от первоначального дома. Идеи криволинейных стен и крыши, отточенные во время реализации проекта Дома Батло, нашли свое продолжение в Доме Мила (Casa Milà).

Фасад столь привлекателен в первую очередь благодаря обилию деталей и их очень тщательной проработке. Очертания в форме волн сложены из тесаного камня, добытого в каменоломнях Монжуик. Эта же тематика прослеживается во внутреннем интерьере, который Гауди разрабатывал вместе с планировкой фасада. Каждый элемент символичен, и человек с воображением легко увидит в Доме Батло живого дракона. Дракон является одним из любимейших персонажей Гауди, встречается во многих его работах. Кроме того, Святой Георгий, поразивший копьем дракона, — это покровитель Каталонии, столицей которой является Барселона, так что появление на улице города этого зверя вполне закономерно. Но здесь дракон представлен поверженным.

Силуэт дома, а точнее гребень крыши, это хребет дракона. Разноцветная черепица очень напоминает чешую, горящую на солнце. Круглая башенка с острым навершием и георгиевским крестом символизирует копье, пронзающее зверя. На этом символизм не оканчивается. «Черепа» балконов и «кости» колонн говорят о жертвах дракона, а то, что он все-таки насажен на пику, повествует об окончательной победе добра над злом. Именно эту идею вкладывал Гауди в перестроенный Дом Батло.

Гениальный архитектор имел сложный характер, но при этом оставался очень набожным человеком. Каждое свое творение, и Дом Батло в том числе, он «подписывал» крестом с пятью остриями. Достоверно неизвестно его значение, но считается, что Гауди, таким образом, говорил Богу, что именно он творец этого дома, но возводил его не ради богатства и славы, а во имя Всевышнего.

План перестройки предполагал сохранение первоначальной структуры дома. Тем не менее, два фасада (главный фасад можно увидеть, проходя по проспекту Пассейч-де-Грасиа) коренным образом отличались от того, что было ранее. Гауди полностью изменил бельэтаж и первый этаж, причем переделка включала в себя полное воссоздание нового интерьера. Здесь все подчиняется одному правилу — плавные линии и обтекаемые формы. Кажется, что потолок медленно стекает на стены.

Извилистые линии словно играют с человеческим воображением. В холле лестница словно появляется ниоткуда, при определенном ракурсе вход на следующий этаж вообще не виден. А ступени напоминают скелет дракона. Некоторые элементы дверей и окон имеют весьма необычный вид: несимметричные и искаженные формы, сохраняющие при этом плавность и обтекаемость. Внимание привлекает камин-гриб. Витражи в межкомнатных дверях вызывают ассоциации с одноклеточными организмами под микроскопом.

Путешествуя по Дому Батло, начинаешь понимать слова Гауди о том, что кто желает познать законы природы, должен сотрудничать с Создателем. Несомненно, мастеру это удалость. Как и в природе, здесь нет прямых линий, все переходы кантилены и пластичны. С разрешения владельца реализован подвальный этаж, реконструирована мансарда и спроектирована ступенчатая терраса на крыше — асотея. Существующие вентиляционные шахты были переделаны и объединены, так родился пронизанный светом внутренний дворик. Дневное освещение значительно улучшилось, так же, как и естественная вентиляция.

Отделка внутреннего двора гениальна. Для того чтобы добиться равномерного освещения, Гауди играл со светотенью, использовал керамическую плитку разных оттенков белого, голубого и синего цветов. Ее окраска более бледная у пола, становится все более насыщенной при приближении к отверстиям вентиляционных и дымоходных труб. Чтобы свет проникал равномерно, окна патио уменьшаются равномерно высоте. Отстраивая мансарду Дома Батло, Гауди впервые использовал в конструкции параболические арки. Идея оказалась настолько удачной, что архитектор позднее использовал ее во многих своих работах.

Декоративная отделка достойна восхищения не только благодаря идеям архитектора, но и мастерству создателей. Гауди сотрудничал только с лучшими цеховиками в сфере прикладного искусства. Так, все кованые изделия вышли из мастерской знаменитых братьев Бадия. Над витражами работал не менее знаменитый стеклодув Жузеп Пелегри, изразцы создавали отец и сын Пужол-и-Баусис, прочую керамику поставлял Себастьян-и-Рибо.

Благодаря специфической красоте и аутентичности Батло является национальным памятником Испании и одним из элементов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уникальное строение входит во многие туристические маршруты и является одним из главных достопримечательностей Барселоны.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ДОМ БАТЛО

Адрес: Paseo de Gracia, 43, Eixample, Barcelona.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ДОМА БАТЛО

Метро: линии метро L2, L3, L4, станция Passeig de Gràcia.

Автобус: 7, 16, 17, 22, 24, 28.

Туристический автобус — остановка Casa Batlló-Fundació Antoni Tàpies.

Телефон: +34 934 880 666

РЕЖИМ РАБОТЫ ДОМА БАТЛО

Ежедневно с 9:00 до 20:00.

11, 18 апреля — с 9-00 до 14-00.

СТОИМОСТЬ ВХОДА В БАТЛО

Стоимость билета (входа) - 20,35 евро.

Подростки (7-18лет) - 16,30 евро.

Дети до 6 лет – бесплатно.

ДОМ МИЛА


Невозможно сказать, что все видел, если не посетить дома Гауди в Барселоне, такие как Дом Мила (Casa Milà) — необычный жилой дом и последнее светское творение великого Антонио Гауди. Уникальное здание, стоящее на перекрестке Каррер-де-Провенса и Пассейч-де-Грасиа, возведенное по заказу Педро Мила, должно было стать доходным домом. Сегодня же Каса Мила превратился в величайшую ценность Всемирного наследия ЮНЕСКО и одно из самых посещаемых мест в Испании. Смело можно говорить, что здание единственное в своем роде, и все благодаря неординарному взгляду Гауди на архитектуру. Мила хотел получить каменный дом с позолоченными стыками, которого нет

ни у кого, а в итоге родилось живое строение, каменное легкое, полощущееся на ветру каменное знамя.

Смело можно говорить, что здание единственное в своем роде, и все благодаря неординарному взгляду Гауди на архитектуру. Мила хотел получить каменный дом с позолоченными стыками, которого нет ни у кого, а в итоге родилось живое строение, каменное легкое, полощущееся на ветру каменное знамя.

Идея Дома Мила возникла в 1905 году, но строительство началось лишь в 1906 и закончилось в 1910. Власти Барселоны всячески препятствовали работам, архитектор и владелец столкнулись с множеством бюрократических проволочек. В итоге все работы, если исключить перерывы, заняли 36 месяцев, из которых разрешено вести строительство можно было только в течение четырех недель.

Идея и ее воплощение

Антонио Гауди, еще, будучи учеником Школы архитектуры, написал, что очевидно, любое здание подчиняется единой идее. И для Дома Мила этой идеей стала гора, постоянно находящаяся в движении. Воплотить подобное можно только используя стиль арт - нуво. Глядя на фасад, кажется, что речные пороги застыли в камне, взгляд словно скользит по водоворотам, а крыша стекает по стенам.

Сложно поверить, но сначала Барселона в штыки воспринимала сегодняшнюю достопримечательность, и местные жители в насмешку прозвали Дом Мила «каменоломней» (La Pedrera). Название приросло к строению, так что и сегодня легко услышать именно это имя.

Первоначальный проект сильно отличался от того, что получилось в итоге. Каждый раз, согласовывая изменения в соответствующих инстанциях, Гауди выдерживал немалое сопротивление. Однажды он пригрозил властям, что напишет на стене: «Этот кусок вырезан по распоряжению городского совета».

Как бы тяжело ни далась постройка, фасад Каса Мила и три его внутренних дворика — самые красивые и одновременное эксцентричные достопримечательности Барселоны. Архитектор сделал все возможное, чтобы наполнить здание свежим воздухом и светом. Каждое помещение имеет окно, что раньше было редкостью. Проект сразу продумывал расположение основных и вспомогательных помещений, окна первых выходят во внутренний двор квартала и на улицу, последних — во внутренние дворики.

Самым большим архитектурным достижением Дома Мила является продуманная вентиляция, которая и сегодня позволяет обойтись без кондиционеров. Уже тогда Гауди задумывался о хранении транспорта, поэтому здание оснащено подземным гаражом. Но самой удивительной находкой стали перемещаемые межкомнатные перегородки. По своему желанию владелец может изменять внутреннюю планировку.

Дом Мила визуально кажется примитивным и очень простым, на практике же это архитектурное совершенство, созданное из стали и бетона. Уникально здесь практически все: сама форма здания, планы этажей, элементы отделки. Другие испанские архитекторы постоянно обвиняли мастера в том, что она начал постройку, не имея окончательного чертежа всего дома. На что он, доставая из кармана смятый кусок бумаги, отвечал: «Вот мой план!». Не меньше шокировали планы этажей, похожие на группы пузырей, словно случайно скомпоновавшихся вместе.

Впечатляет отделка балконов, которую Гауди доверил Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà)., мастеру импровизации при работе с металлом. Гауди и Пужоль понимали друг друга с полуслова, первый хотел получить «балет форм», второй действительно смог его создать. Каждая балконная решетка уникальна, для ее создания рисовался эскиз углем 1:1. Главной идеей были находящиеся в движении морские водоросли. Когда все эскизы попали к сталелитейщикам Бадиа, Пужоль говорил, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.

Фасад Дома Мила возводился трудно, так как обтекаемая форма стен требовала очень сложной системы механизмов для укладки толстых камней Монжуика на свои места. На практике каждый блок приходилось переставлять в среднем четыре раза, что выходило дорого и долго. Подрядчику пришлось с помощью Гауди значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, он «теряет не деньги, а терпение».

Туристов всегда восхищает внешний вид, лестницы, шахты, цветущие сады, эллиптический дворик здания. Но мало кто знает, сколько терпения понадобилось Гауди для воплощения всех планов, и сколько едких комментариев выдержали мастера, работающие с гением. Так Хосе Каналета, сетующему на гигантский размер чертежей, архитектор советовал сделать отверстие в чертежной доске, чтобы работать, поворачиваясь во все стороны. Согласно легенде, розу, украшающую фасад и являющуюся символом Богоматери, скульптор был вынужден менять бессчетное количество раз, так как Гауди требовал «квинтэссенцию розы».

Крыша Дома Мила — это особый мир, в котором все функциональные детали замаскированы под скульптуры. Глядя на необычные шахты лифтов и дымоходы, кажется, что попал в мир загадочных животных. Четко прослеживаются три темы: море, подводный мир и пещера.

Гауди очень гордился достигнутым результатом, тем, что исчезли углы, и материя предстала в астральных округлостях, куда солнце заходит с четырех сторон и приносит ощущение рая.

Сейчас Каса Мила принадлежит банку Caixa de Catalunya. Бельэтаж используется как выставочный зал, его площадь огромна — тысяча квадратных метров. На седьмом этаже сохранилась квартира, оформленная в стиле двадцатых годов ХХ века. Она вместе с террасой на крыше (с которой открывается изумительный вид на Барселону) и чердачным этажом входит в стандартный план экскурсий. Все остальные этажи отданы под офисы и жилые квартиры, где действительно живут люди. Так что «дворец, что светлее рая» и идеи Гауди живы поныне.

ГДЕ НАХОДИТСЯ

Адрес: Provença, 261-265, Eixample, Barcelona.

Телефон: +34 (93) 484 59 00

КАК ДОБРАТЬСЯ

Метро: линии метро L3, L5, станция Diagonal.

Автобус: 7, 16, 17, 22, 24, 28 и поезда FGC, остановка Provença.

Туристический автобус, остановка — Pg. de Gràcia-La Pedrera.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Ноябрь-февраль — ежедневно с 9:00 до 18:30;

Март-октябрь — ежедневно с 9:00 до 20:00;

25, 26 декабря, 1, 6 января — с 9-00 до 14-00.

СТОИМОСТЬ ВХОДА

Стоимость билета (входа): 19,50 евро, подростки (7-12 лет) 11,25 евро.

 

ПОЮЩИЕ ФОНТАНЫ В БАРСЕЛОНЕ

Более чем 80 лет назад молодому талантливому инженеру по имени Карлос Буигас пришла идея о постройке фонтана, который бы подсвечивался разными цветовыми лучами и ритмично менял форму. Изобретатель продумал каждую деталь своего творения, начиная от размера бассейна, объема воды, количества насосов, длины трубопровода, и заканчивая цветовой гаммой подсветок. Стоит также заметить, что в целях экономии воды инженер придумал систему оборотного водоснабжения. Карлосу удалось воплотить в жизнь свою идею в 1929 году. Поющий фонтан в Барселоне заработал ко дню открытия Всемирной выставки. Название этот шедевр

получил заслуженное: «Магический фонтан», и является одной из ярких достопримечательностей Барселоны. Его установили у подножья горы Монжуик перед средневековым дворцом, в котором сейчас работает музей каталонской живописи.

В 1992 году к летней Олимпиаде в Барселоне фонтан был дополнен музыкальным сопровождением. В прошлом фонтаном управляли вручную. Специально обученный персонал выставлял форму, подсветку и музыку для шоу. Сегодня же эта система полностью механизирована и компьютеризирована.

Неповторимое и завораживающее шоу вызывает бурю положительных эмоций. Струи воды словно оживают и исполняют танец под классическую музыку, тонко отражая смену или усиление мелодии. В городе Барселона - поющие фонтаны складываются из сотен маленьких фонтанчиков, создавая целостную картину. Произведения Чайковского, Баха и Бетховена только усиливают эффект грандиозности этого шоу. Фонтан также «танцует» и под современные мировые хиты.

После заката район горы Монжуик превращается в настоящий рай, где неповторимые формы из воды подсвечиваются 50 всевозможными цветами радуги, гармонично образуя великолепную картинку. Поющими фонтанами приходят любоваться как туристы, так и жители Барселоны. Они наслаждаются этим великолепным зрелищем, сидя в местных ресторанчиках и кафе.

Ежегодно в честь закрытия фестиваля Каталонии «La Merce» здесь проводится грандиозное пиротехническое музыкальное шоу с многочисленными фейерверками, музыкой и лазерами.

ГДЕ НАХОДИТСЯ

Адрес: Площадь Карлос Буйгас (Pl. Carles Buïgas), Barcelona.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Метро: линии метро L1, L3, станция Placa Espana.

Автобусы: 165, 157, 109, 55, 56, 57, 37, 27, 13, 9.

Туристический автобус. Необходимая остановка имеет название: «Caixa Forum-Pavello Mies van der Rohe».

РЕЖИМ РАБОТЫ

Осенью и зимой с 19.00 до 21.00 по пятницам и субботам.

Весной и летом шоу проходит с четверга по воскресенье каждой недели с 21.00 до полуночи.

СТОИМОСТЬ ВХОДА

Наслаждаться великолепным зрелищем поющего фонтана можно совершенно бесплатно.

 

ИСПАНСКАЯ ДЕРЕВНЯ


Испанская деревня (Poble Espanyol) - это удивительной красоты комплекс, состоящий из 117 зданий, домов, церквей и дворцов. Площадь музея под открытым небом составляет более чем 42 тысячи квадратных метра. Деревня раскинула свои владения у подножия горы Монжуик.
Дома здесь являются точной копией реальных зданий древних эпох, которые встречаются в старинных городах Испании. Большинство домов выстроены в натуральную величину, а часть - это уменьшенные копии. Однако все детали зданий и сооружений в точности повторяют атрибуты разных веков и стилей. Деревня начала свое существование с 1927 года после 13 месячного строительства.

Ее выстроили, как и многие достопримечательности Барселоны, к Всемирной выставке. Творцами этого национального чуда стали: Мигель Утрильто, Хавьер Ногес и Рамон Равентос. До начала постройки они тщательно изучили архитектурное наследие Испании.
Главной целью создания такого музея под открытым небом было ознакомление большого количества испанцев и туристов с культурой и бытом Испании. Пуэбло Эспаньол - это первый подобный крупномасштабный проект по воссозданию истории и архитектуры какого-либо государства.

Подобные комплексы стали появляться позже и в других уголках Европы. После успеха Испанской деревни в Женеве появилась «Швейцарская деревушка», а Стамбуле - тематический музей «Миниатюрка». Интересно и то, что по плану после проведения выставки, деревушку хотели снести. Однако местные каталонские жители настолько полюбили этот уголок истории своей страны, что уговорили власти оставить его на память. О чем сейчас никто не жалеет.

Основная площадь деревни называется «Плаза Майор» и является собирательным образом многих старых площадей испанских деревень и городов. На площади находятся копии, и по сей день существующих строений, которые можно встретить на улицах Наварры, Каталонии, Кастилии, Арагоне, Бургосе и других мест. Так, например, ворота Испанской деревни - это копия ворот крепости Сан-Висенте, которые находятся в городе Авила. Здесь можно встретить и точную копию национальной ратуши, которая находится в городе Вальдерроблес. Здесь есть такая же лестница, как и в знаменитой Сантьяго-де-Компостела, которая окружена галисийскими домиками.

Принцип деления деревни прост - каждая улочка здесь приурочена архитектурным постройкам того или иного региона Испании. Например, на улице Леванте расположены дома городов Валенсии и Мурсии. На улице Принца Вианы находятся такие же строения, как и в стране Басков и Наварре. Улица под наз


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.