Неравномерность пассажиропотоков — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Неравномерность пассажиропотоков

2020-04-01 299
Неравномерность пассажиропотоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наименьшие перевозки приходятся на январь, июнь, июль, август, наибольшие - на март, октябрь, ноябрь, декабрь. По рабочим дням недели они также не одинаковы, несколько больше во вторник и среду. Наибольшие потоки на всех линиях приходятся на утренние часы «пик» с 7 час до 10 час. В середине дня перевозки падают и снова возрастают к вечернему часу «пик». Вечерний час «пик» приходится на время с 16 час до 20 час, он более растянут, чем утренний, это снижает напряженность перевозок.

Распределение пассажиров в вагонах поезда также не равномерно. Это объясняется местом расположения вагона во время стоянки на станции по отношению к выходу. Пассажиры рассчитывают посадку в вагон так, чтобы с наименьшей затратой времени попасть из него на эскалатор, к выходу или на переход. Особенно это заметно на станциях с одним вестибюлем. Таким образом, расположение планово-конструктивных элементов станций предопределяет неравномерность наполнения вагонов в составе и распределения пассажиров по платформе.

 

 

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЛИНИИ

 

Пропускная способность линии - называется наибольшее количество поездов, установленной длины, которое может быть пропущено по линии за единицу времени (за один час).

Пропускная способность линии зависит от пропускной способности станций, перегонов, путей оборота. Тот из основных элементов линии, который имеет наименьшую пропускную способность – определяет пропускную способность всей линии в целом.

Пропускную способность можно определить путём деления времени в одном часе (3600 секунд) на интервал между поездами.

 

                          

Интервал – это промежуток времени между двумя поездами, следующими друг за другом в одном направлении. Чем меньше интервал, тем больше пропускная способность.

где N    –     пропускная способность;

Т     –     количество секунд в одном часу;

I     –     интервал между поездами.

И, наоборот, зная пропускную способность можно определить ИНТЕРВАЛ.

Интервал по прибытию – это промежуток времени от момента отправления одного поезда со станции до момента прибытия следующего поезда на эту же станцию и в этом же направлении.

Интервал по отправлению – это промежуток времени от момента отправления одного поезда со станции до момента отправления следующего поезда с этой же станции и в этом же направлении.

Интервал по отправлению больше интервала по прибытию на время стоянки поезда на этой станции.  На метрополитене - MIN = 1 мин. 30 сек., MAX = 10 мин.

 

Размеры движения

       Размерами движения называется количество поездов, отправленных с конечной станции в течение 1 часа в одном направлении, а так как такое же количество поездов прибывает на эту станцию, то размеры движения принято считать в парах поездов. Так как пассажиропотоки в течение суток изменяются, то изменяются и размеры движения. Поэтому на всех линиях они рассчитываются для каждого часа по формулам:

где N    –     размер движения;

П max –     максимальный пассажиропоток на лимитирующем перегоне;

n     –     количество вагонов в поезде;

m    –     количество пассажиров в одном вагоне (расчетное).

Пример:

П    =     48 000 пассажиров за час;

n     =     8 вагонов;

m    =     200 человек в вагоне.

N    =     48 000: (200 • 8) = 30 пар поездов в час.

       Т.е. для того, чтобы перевезти за час 48 тысяч пассажиров, необходимо пропустить 30 пар поездов по этому перегону. Зная парность, можно посчитать интервал: 60 мин разделить на 30 пар/час, получим интервал 2 мин.

 

 


ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

СЕТКА ГДП

Движение каждого поезда на линии графически изображается на специальной сетке графика движения поездов в виде прямой наклонной линии, которая для поездов одного направления направлена сверху от начальной станции вниз направо, а для поездов другого направления – снизу вверх направо, т.к. отсчет времени ведется слева направо. Сетка графика движения поездов строится в масштабе времени – это значит, что горизонтальные линии на сетке графика, изображающие оси станций, отстоят друг от друга в зависимости от времени хода поезда от одной станции до другой. Оси станций с путевым развитием изображаются двумя горизонтальными линиями, а станции без путевого развития – одной горизонтальной линией. В верхней или нижней части сетки (если два депо, то в обеих частях) имеются две горизонтальные линии (не в масштабе), изображающие соединительные ветви с депо. На одной линии указывают выходной светофор из депо «Е», а рядом или ниже (выше) станция, связанная с соединительной веткой (деповская), и светофор по которому состав выходит на пути станции. Между этими двумя линиями вычерчивается время хода по соединительной ветви. Время хода нужно знать наизусть. Вертикальные линии делят сетку графика на часовые и получасовые промежутки времени. Более тонкими линиями они делятся на пятиминутные промежутки, а пятиминутные промежутки времени делятся засечками на минутные и полуминутные промежутки времени.

Каждый лист сетки графика рассчитан на полтора часа, причем, часть листов начинается с часа, а заканчивается тридцатью минутами, а другая часть листов, наоборот, начинается с тридцати минут и заканчивается часом. При стыковке двух таких листов получается период времени три часа. В верхнем левом углу листа сетки графика указывается наименование линии. В правом верхнем углу листа сетки графика указывается, на какой период график, на какие дни недели (рабочие, субботние, воскресные) и с какого числа введен в действие указанием «Н».



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.