Относительно развитая сет автомобильных дорог — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Относительно развитая сет автомобильных дорог

2020-04-01 129
Относительно развитая сет автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для развития внешних и внутренних экономических связей основную роль играет автомобильный транспорт на территории области общая длинна автомобильных дорог составляет 3,4 тыс. км. Из них 3 тыс. км покрыта асфальтом. В 2009 году объем грузоперевозок автомобильным транспортом составила 10712,4 тыс. тонн грузов. Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом в 2009 года возрос по сравнению с отчетным уровнем прошлого года на 600 тыс. человек. Основные автомобильные магистрали: Бишкек - Ош, Чалдыбар - Кара-Балта - Бишкек - Токмок - Балыкчы, Бишкек - Тунук, Бишкек - Манас (аэропорт) - Камышовка, Бишкек - Алматы.

 

Проблемы развития туризма

 

Формирование и развитие конкурентоспособного туристского сектора в национальной экономике, прогнозирование его поступательного развития невозможны без всестороннего анализа и учета существующих проблем с одновременной оценкой их пространственно-временных воздействий на эти процессы.

К основным проблемам сегодняшнего отечественного туризма относятся следующие.

Недостаточное признание туризма как отрасли экономики. В действительности, сегодня в республике не осознаются реальные экономические возможности туризма. Он до сих пор не воспринимается как полноправная отрасль национальной экономики. Не отсюда ли «перекидывание» туризма из статуса министерства в агентство, затем в комитет. Происходит, постепенное снижение его «авторитета» в сфере государственного управления. В результате, до сих пор остается сложным сформировать приемлемую экономическую политику отрасли, механизмы управления, регулирования и координации ее деятельности в отраслевом и межотраслевом уровнях.

Туризм по функциональному значению является частью социальной инфраструктуры и относится к объектам социальной сферы. Однако, на наш взгляд, рассмотрение в системе государственного управления в одном социальном блоке проблем развития туризма (притом коммерческого) с вопросами социальных объектов неправомерно.

Становление и развитие современного туризма требует придания ему должного значения в качестве полноценной отрасли экономики с соответствующей нормативно-правовой инфраструктурой. Несмотря на то, что наше государство признало туристскую деятельность в качестве одной из приоритетных отраслей народного хозяйства, на практике мало что делается в направлении эффективной коммерциализации туризма.

Туризм не признан приоритетом со стороны местных органов управления (в частности, районных), несмотря на то, что этому есть основание в законе. Во многих районах и их сельских управах в Год поддержки и развития туризма (в 2001 году) были проведены определенные работы (большинство для отчетности), но потом все забылось.

Разработанные и принятые государственные и региональные концепции и программы развития туризма предусматривают создание современного высокодоходного и конкурентоспособного туристского рынка в стране и регионах, обеспечивающего удовлетворение потребностей собственных и зарубежных туристов, увеличение количества рабочих мест, финансовые поступления в бюджет республики и регионов, пополнение доходов населения. Но уже в самих этих документах есть изъян: недостаточно раскрыто экономическое содержание туристской деятельности, нечетко определены экономические механизмы ее функционирования, что и становится помехой в деле реализации таких документов.

Слабо развитая инфраструктура туризма. Несмотря на значительное количество современных объектов инфраструктура как по количественным, так и но качественным показателям не соответствуют признанным международным стандартам, спросу потенциальных потребителей. - внутри и извне. Такое положение обусловлено тем, что большинство объектов возведены по проектам 60-70-х годов XX века. Основные фонды курортов, гостиниц (кроме новопостроенных и реконструированных), туристских баз, домов отдыха устарели физически и морально, не приспособлены для приема не только иностранных туристов, но и неприхотливых местных. Низкие темпы обновления действующих основных фондов привели к тому, что в настоящее время их технический уровень и структура не отвечают современным требованиям.

В связи с этим, в вопросе развития материально-технической базы туристской отрасли требуются коренная реконструкция и модернизация, строительство современной сети туристских учреждений; на действующих предприятиях - внедрение достижений современной технологии в области туризма и отдыха, не простая замена износившихся фондов, а их обновление на базе качественно новой техники и технологии, дающей наибольший хозяйственный эффект. Наряду с комфортабельными отелями с максимальными удобствами, необходимы облегченные типы предприятий приема и обслуживания туристов в виде кемпингов, аилов из юрт в пик туристского сезона, приютов по пути следования путешественников, уровень комфортности которых все же должен отвечать вкусам потребителей туристских услуг.

Пренебрежительное отношение населения к своему здоровью. В настоящее время показатель туристской активности населения республики является одним из низких в мире. На наш взгляд, причина этого кроется не только в бедности. Менталитет населения Кыргызстана обладает некоторыми характерными чертами, обусловленными образом жизни и национальными традициями, отчасти унаследованными еще и от социалистического режима. Одной такой чертой является, довольно распространенное отсутствие уважения к здоровью, то есть люди начинают заботиться о своем здоровье только в случае его ухудшения.

По нашим подсчетам, только около 20% взрослого населения Кыргызстана достаточно состоятельны, чтобы проводить свой отпуск в учреждениях туризма, получать платные санаторно-курортные услуги. Большая часть населения отдыхает дома, лишь изредка выбираясь для «дикого» туризма на природу. Стоит заметить, что при 5-дневной рабочей неделе основная масса работающего населения с учетом трудовых отпусков имеет в году 130-136 нерабочих дней. При этом результаты наших опросов подтвердили, что степень использования свободного времени респондентами прямо противоречит его целевому назначению: 80-85% времени расходуется непосредственно для домашнего труда, лишь остальное (15-20%) - для рекреации, во многом пассивной. По нашему образу жизни, выходные, праздничные и отпускные дни для нас (особенно для женского населения) - настоящие рабочие будни, отдаваемые насущным домашним хлопотам (по стирке, уборке, шитью, ремонту и т.п.), что обусловлено, конечно, национальным менталитетом и отсутствием современных технологий по облегчению домашнего труда.

В условиях рынка, основанного на интенсивном труде, обществом еще не полностью, осознана необходимость занятия в свободное время доступными видами туризма. Сохранились некоторые пережитки советского образа жизни, когда «отдыхали на работе, работали дома».

В области внутреннего туризма первоочередная функция маркетинга - это выявление скрытого спроса населения на туристские услуги и его стимулирование.

Важнейшей задачей на современном этапе является создание условий для развития физически активного и культуроно-познавательного отдыха, обеспечение доступности санаторно-курортного и рекреационно-лечебного туризма широких слоев населения республики. С этой целью необходимо содействовать развитию общедоступных видов туризма, в особенности детского и молодежного туризма.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.