Система социально-экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и её основные элементы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система социально-экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и её основные элементы

2020-04-01 310
Система социально-экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и её основные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Военная служба - особый вид государственной службы, заключающийся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества.

Гражданин, проходящий военную службу, имеет правовое положение, определяемое законом.

Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:

.Конституция РФ;

.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 11.03.2010 № 28-ФЗ) «О воинской обязанности и военной службе»;

.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010 №159-ФЗ) «О статусе военнослужащих»;

.Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.

Статус военнослужащего есть совокупность его прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством и гарантированных государством. Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с её окончанием. Государство берет на себя обязанности по социальной защите как военнослужащих, так и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей.

На расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации, говоря о выборе дальнейшего пути России, заявил о необходимости выработки долгосрочной стратегии на период до 2020 года. Единственно реальной названа стратегия инновационного развития, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ - на реализацию человеческого потенциала. Результатом должно стать вхождение России в число мировых лидеров.

По указанию министра обороны Анатолия Сердюкова еще в июле 2007 года разработана Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. Ее основной целью является удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что будет способствовать укреплению обороноспособности страны и развитию человеческого капитала.

Значение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в современных условиях неуклонно возрастает, что обусловлено:

обострением ранее существовавших и возникновением новых социальных проблем российского общества - безработицы, невыплат заработанного вознаграждения, платности медицинских и образовательных услуг, потери средними слоями населения ряда социальных гарантий, в том числе военными пенсионерами;

проведением комплексной военной реформы, важнейший составной частью которой является создание соответствующей системы социальной защиты как военнослужащих, так и граждан, уволенных с военной службы;

отсутствием единой нормативно-правовой базы, регламентирующей финансово-экономическое обеспечение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

высокой социальной значимостью военной службы, обеспечивающей военную безопасность государства.

Таким образом, переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, и преобразование Вооруженных Сил, осуществляемое в этих сложных социально-экономических условиях, с другой, определяют значительный рост напряженности в обществе и армии, что и обуславливают особую актуальность темы.

Проблемы социальной защищенности и защиты населения рассматривались в работах ученых Б.В. Ракитского и В.К. Сенчагова, профессора И.И. Юдина, исследователей А.И. Шахова и М.Н. Шахова, ученого А.В. Коровникова, экономиста В.И. Уразова.

В последнее время в отечественной военной литературе стали появляться работы, посвященные анализу отдельных элементов финансово-экономического механизма социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Среди таких работ можно выделить исследования В.Круглова по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения военнослужащих.

На наш взгляд, несмотря на актуальность данной темы, а также степень её разработанности, видим необходимость дальнейших разработок обозначенной проблемы. Таким образом, все вышесказанное предопределили выбор темы, обусловили цель и задачи исследования.

Объектом исследования является процесс обеспечения социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Предметом исследования выступают проблемные вопросы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, стоящие на повестке дня и требующие их урегулирования в общей системе социальной защиты.

Основная цель дипломной работы заключается в изучении и систематизации наиболее важных направлений социальной работы с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.

Цель определила следующие задачи:

) Определить правовые основы и специфику социальной работы с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.

) Рассмотреть и проанализировать систему социально-экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и её основные элементы.

) Провести сравнительный анализ социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в РФ с США и ФРГ.

) Раскрыть проблемы и пути совершенствования социальной работы с гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей.

В ходе написания работы применялись методы статистического анализа (группировок, динамики, взаимосвязей и другие), табличные и схематические приемы. В процессе выполнения работы использованы материалы периодических изданий, нормативно - правовые акты РФ, руководящие документы МО РФ, а также материалы сети Internet.

Теоретическая значимость полученных результатов состоит в развитии теории научного обоснования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, попытке разработки рекомендаций финансового урегулирования данной системы.

Практическая значимость выполненного исследования заключается в возможности использования основных положений и выводов:

·   в деятельности органов Министерства обороны, других силовых министерств и ведомств РФ по совершенствованию системы гарантий и льгот;

·   в работе государственных, региональных и муниципальных органов управления по реализации программ по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Содержание, сущность и значение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

 

1.1 Социальная защищенность: содержание, сущность и её значение для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Проблема социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей разрабатывается в прямой постановке с конца 80-х прошлого столетия и в настоящее время находится на стадии активного обсуждения и исследования на теоретическом и прикладном уровне. Наряду с ее теоретическим осмыслением идет бурный процесс создания, апробации и доработки практических мер по обеспечению социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Накопленный опыт в этой области находит свое отражение во всевозможных концепциях, программах регионального и государственного масштаба, активно дискутируется в периодической печати. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, стала предметом обсуждения на многих научно-практических конференциях и семинарах.

Улучшение социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, неразрывно связано с реформами Вооруженных Сил. Коренные преобразования общественной системы, связанные с началом этапа экономических реформ, вызвали настоятельную потребность проведения грядущих изменений в области обороны. Смена экономического базиса государства - производственных отношений, переход от единой, преимущественно государственной, к многообразным формам собственности, начавшиеся в стране процессы приватизации и разгосударствления, отразились на содержании существующих экономических отношений между Вооруженными Силами и хозяйственным комплексом страны, на уровне военных расходов и в конечном итоге - на боевой готовности войск. В результате непоследовательного проведения отдельных этапов экономических реформ процесс военного реформирования неизбежно сопровождался экономическими катаклизмами, расстройством финансово - кредитной системы страны, падением объемов производства, высоким уровнем инфляции, снижением уровня жизни населения, в т. ч. военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, что неминуемо привело к экономическому кризису в стране.

Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, - одна из важнейших функций существующих сегодня общественно-политических институтов. Современное развитие социальных отношений, несомненно более высокое развитие самосознания граждан, более широкие возможности для горизонтальной и вертикальной мобильности предполагает наличие специальных социальных институтов, поддерживающих притягательность и высокую престижность военной службы. В противном случае рассчитывать на укомплектование военной организации достаточно квалифицированными специалистами, ценностно-ориентированными на самоотверженное выполнение воинского долга весьма проблематично. Рынок труда является обязательной составной частью рыночной системы хозяйствования и предполагает развитие конкуренции за нужные трудовые ресурсы. Возникновение рынка труда в новом качестве породило противоречие между задачами военной реформы по укомплектованию Вооруженных Сил высокопрофессиональным кадровым составом, с одной стороны, и складывающейся тенденцией оттока из Вооруженных Сил офицеров - профессионалов в те сферы экономики, где результаты их труда получают более высокую оценку и подкрепляются весомым материальным вознаграждением. В связи с этим возникает проблема закрепления кадров, как основного условия обеспечения боевой готовности войск и укрепления боевого потенциала Вооруженных Сил в современных условиях на необходимом уровне. Одним из факторов выполнения этих задач является обеспечение социальной защиты как военнослужащих, так и граждан, уволенных с военной службы.

Социальную защиту как социальный институт в этой связи можно разделить на общую и специальную.

Под общей социальной защитой обычно понимается деятельность государственных органов по социальному обеспечению тех категорий граждан, которые в силу определенных физиологических особенностей (возраст, состояние здоровья, характер труда и другие) ограничены в своей трудоспособности и вследствие этого нуждаются в социальной помощи и поддержке. К таким категориям граждан относятся, прежде всего, дети, пенсионеры, инвалиды, малоимущие, безработные и другие. Общую социальную защиту организуют в стране органы социальной защиты населения.

В отличие от общей, в специальной социальной защите нуждаются те категории граждан, материальное благосостояние и социальное самочувствие которых зависят от социально-детерминированных факторов, и, в меньшей мере, от их собственной активности. Они в силу определенных ограничений, зависящих от рода служебной деятельности, не могут принимать равноправного участия в строительстве новых отношений собственности, а, следовательно, и использованию новых источников доходов.

Учитывая сложившуюся в последнее время тенденцию снижения доли заработной платы (по сравнению с другими источниками доходов), можно сделать вывод о повышенной степени риска попадания за черту бедности семей граждан, уволенных с военной службы, в которых основным источником доходов в условиях экономического спада является пенсия военнослужащего и его различные социальные пособия, которые в настоящее время невелики.

Социально-защитная функция в отношении граждан, уволенных с военной службы, всегда неотделима от общей обязанности государства заботится о благополучии своих граждан. Однако, при реализации этой функции в современный период отечественной истории, следует учитывать кризисное состояние российской экономики, дефицит государственных материальных ресурсов и, как следствие высокую социальную напряженность в обществе.

В таких сложных экономических условиях армия вынуждена участвовать в осуществлении внутриполитических решений правительства, помогать возрождению России, обеспечивая в тоже время ее оборону и безопасность.

Таким образом, все вышеобозначенные обстоятельства предопределяют содержание и необходимость организации современной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, в России.

Рассмотрим более подробно имеющиеся в науке и социально - политической практике подходы к определению сущности социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В России введение в научный оборот термина «социальная защита» связано с этапом «перестройки» общественных отношений (начало 1989-1990 г.г.), а после принятия программ перехода к рыночной экономике (1991- 1992 г.г.) стало широко употребляться при характеристике социальной политики государства.

Отсюда понятно, что в силу новизны для науки, как, впрочем, и для общества, данной проблемы, суть понятий «правовая защищенность», «социальная защищенность», «социальная защита», структурное их содержание, и, соответственно, тенденции их развития трактуются разными людьми по - разному.

Долгое время основным показателем защищенности населения был растущий материальный уровень жизни, который сводился только к совокупному доходу на члена семьи в год. При таком подходе уровень жизни возрастал, в то время как производство товаров народного потребления расширялось очень медленно.

Другая концепция социальной защищенности сводилась к слепой вере в то, что общенародная собственность с ее «преимуществами» обеспечит каждому защищенное положение. С помощью данной концепции чувство социальной уверенности и защищенности людей обеспечивались политикой снижения цен, увеличения заработной платы, большего строительства жилья и так далее. Однако государство так и не смогло справиться с практической реализацией даже этих намеченных полумер, в связи с бюрократизацией, взяточничеством, срастанием партийных, государственных и общественных структур, которые стали постепенно отдаляться от нужд и запросов народа.

В современных условиях понятие «социальная защищенность» значительно расширяется. Возникли проблемы экономической защиты от нарастающих темпов инфляции, безработицы, взвинчивания цен на товары и продукты питания; защиты прав человека; экологической и психологической защищенности. Ученые, специалисты дают различную трактовку социальной защищенности. Одни ее связывают с социальной политикой в целом, либо с социальной справедливостью, либо с социальными гарантиями. Другие все сводят к денежным выплатам и льготам.

Так, по мнению ученых Ракитского Б. В. и Сенчагова В.К. социальная защищенность - это определенный комплекс реальных прав и свобод граждан, обеспечивающих гарантированный обществом уровень безопасности и комфортности их жизнедеятельности. Степень социальной защищенности определяется уровнем социально-экономического развития страны и накопленного национального богатства, а также созданным механизмом обеспечения защищенности.

На наш взгляд, к определению сущности социальной защищенности ближе всех подошел профессор Юдин И.И., который определил ее как систему политических, экономических и духовных прав и гарантий со стороны общества, которые обеспечивают благоприятные условия быта граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей.

Рассмотрев категорию «социальной защищенности» дадим определение «социальной защиты» граждан, уволенных с военной службы.

Некоторые исследователи определяют понятие «социальной защиты» как совокупность понятий «социальная справедливость» и «социальное равенство». Другие, как, например, Шахов А.И. и Шахов М.Н., представляют социальную защиту в виде «демократического принципа, реализующегося в гарантированном обеспечении личности конституционных прав, свобод и обязанностей».

По-нашему мнению, наиболее полно понятие социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, раскрыл ученый А.В.Коровников. Так он дает следующее определение социальной защиты: «Это деятельность органов государственного и военного управления, командиров и начальников, общественных объединений по реализации установленных для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей прав, свобод, льгот и законных интересов».

Для реального обеспечения статуса граждан, уволенных с военной службы, нужна целенаправленная социально-правовая работа, которая включает в себя деятельность государственных учреждений, руководителей военных ведомств, командиров, штабов и тыловых служб, общественных объединений и организаций по гарантированному обеспечению прав, свобод и льгот, материально - бытовых условий военным пенсионерам, членам их семей.

Таким образом, противоречие между востребованностью обществом, государством своих сограждан для выполнения профессиональных обязанностей в специфических институционально - организационных образованиях - Вооруженных Силах и наличием социальных факторов, негативно влияющих на них при выполнении профессионального долга, вызывают необходимость принятия от общества, его политических институтов, органов государственной власти комплексной Программы мероприятий по реальному обеспечению социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Итак, как видим, существует много нерешенных и противоречивых вопросов социальной защищенности граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. На сегодняшний день их достаточно много. И чтобы в них разобраться, рассмотрим в следующем параграфе данной главы основные элементы системы социально-экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, а также выявим её положительные и отрицательные стороны.

 

Заключение

Система социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей является составной частью общей системы социального обеспечения граждан, строится с учетом общих принципов, форм и видов социального обеспечения, что и единая общегосударственная система.

Одной из важнейших сфер социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Важным фактором привлечения новобранцев на службу является возможность получения пенсии при увольнении со службы после достижения определенной выслуги лет.

Развитие армии, поддержание её боевого потенциала будет зависеть от своевременного решения накопившихся пенсионных проблем, улучшения материального положения пенсионеров и членов их семей. С целью достижения совершенства пенсионное обеспечение постоянно улучшается и, в зависимости от складывающейся ситуации, изменяется. Но на сегодняшний день имеет ряд значительных недостатков.

Сегодня в рамках Стратегии социального развития Вооруженных Сил на период до 2020 проводится ряд реформ, однако ситуация ухудшается под влиянием разного рода факторов, в том числе и недостаточного финансирования Вооруженных Сил РФ.

Для того чтобы создать достойные условия для жизни военным пенсионерам, необходимо в полной мере использовать создающуюся в Вооруженных Силах систему оплаты воинского труда и стимулирования труда военнослужащих.

В данной работе были рассмотрены: сущность, значение и система социально - экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; проведен структурный анализ пенсионного обеспечения военных пенсионеров по сравнению с федеральными государственными служащими, а также дана сравнительная характеристика системы пенсионного обеспечения в России и в таких развитых странах, как США и ФРГ; дана оценка функционированию реформированию данной системы на современном этапе (рассмотрены функции органов социального обеспечения, а также наиболее сложные вопросы, касающиеся перерасчета выслуги лет и начисления пенсии), обозначены проблемы, возникающие в процессе проведения реформы пенсионной системы, а также сформулированы и обоснованы некоторые направления её совершенствования.

В результате анализа литературы отмечена объективная необходимость повышения качественного уровня законодательной базы, регламентирующие мероприятиями, проводимыми в рамках рассматриваемой системы.

Благодаря выбранным методам исследования, удалось выявить ряд причин, вследствие которых система социальной защиты работает не в полном объеме, постоянно давая существенные сбои.

Произведен поиск направлений по совершенствованию системы пенсионного обеспечения военнослужащих, разработан ряд предложений, среди которых особое внимание заслуживают такие как:

1. повышение денежного довольствия в среднем в 3 раза, начиная с 1 января 2012 года, путем увеличения окладов денежного содержания с одновременным сокращением надбавок и дополнительных выплат;

. оптимизация в связи с повышением денежного довольствия социальных гарантий и компенсаций, определение четкого «социального пакета» военнослужащего, в который должно входить, прежде всего, обеспечение жилыми помещениями;

. предоставление права военному пенсионеру на выбор способа расчета его пенсии: установление предельного размера военной пенсии в зависимости от категории военнослужащего, который предлагается индексировать одновременно с индексацией трудовой пенсии по старости, либо сохранение старого механизма расчета пенсии с отменой компенсационных выплат;

. упразднение единства подходов к размерам и срокам индексации окладов денежного содержания военнослужащих и государственных гражданских служащих.

В результате исследования сделан вывод о том, что назрела объективная необходимость существенных преобразований в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для решения ряда проблем и преодоления социальной напряженности, а также предупреждения судебной активности военных пенсионеров и как следствие сокращение государственных расходов по выплате денежных сумм, связанных с удовлетворением исков.

Но главным результатом реформаторской деятельности в данной сфере, к которому необходимо стремиться, - это повышение эффективности и качества социальной защиты, достижение соответствующего уровня предоставляемых социальных гарантий и социального обеспечения международным стандартам и принципам, повышение качества жизни, военнослужащих, уволенных с военной службы и повышение престижа военной службы, в целом, и статуса военнослужащего в частности.

В настоящее время Вооруженные Силы вступили в период радикального реформирования, которое затрагивает все сферы оборонного строительства. Развитие армии и флота, поддержание их боевого потенциала на требуемом уровне будет зависеть от своевременного решения накопившихся социальных проблем, работы по улучшению материального положения военнослужащих, пенсионеров, а также членов их семей, дальнейшего стимулирования воинского труда. Без сосредоточения усилий на этом важном участке деятельности трудно рассчитывать на повышение авторитета Вооруженных Сил.

Изложенное позволяет сделать вывод, что создание действенной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, служит одной из гарантий успешного осуществления военной реформы, обеспечения национальной безопасности и успешное выполнение иных задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации.


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) - М.: Юридлит., - 2010 - 64 с.

2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - М.: Воениздат - 2011 - 360с.

.Гражданский кодекс РФ. (Ч. 1,2) // Информационно-справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 21.05.1996 г. № 61-ФЗ (в ред. от 9.11.2009 г. № 252-ФЗ) «Об обороне» // Справочная система «Гарант» - 2011.

5. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 (ред. От 11.03.2010 № 28-ФЗ) «О воинской обязанности и военной службе» // Справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010 № 159-ФЗ) «О статусе военнослужащих» // Справочная система «Гарант» - 2011.

7. Федеральный закон от 2.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» // Справочная система «Гарант» - 2011.

9. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 г.) «Об основаниях социального обслуживания населения в Российской Федерации» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Федеральный закон от 7.05.2002 г. № 49-ФЗ (с изменениями от 8.12.2010 года № 122-ФЗ) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» // Справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения» // Справочная система «Гарант» - 2011.

12. Закон РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 (в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (в ред. от 28.04.2009 г. № 70-ФЗ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Проект Федерального закона от 1.01.2012 г. «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим».

. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (в ред. от 14.01.2011 г. № 38) «Вопросы прохождения военной службы» // Справочная система «Гарант» - 2011.

16. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (с изменениями от 6.12.2007 г. № 848) «О порядке исчисления выслуги лет, назначение и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверх срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин…» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

17. Постановление Правительства РФ от 7.12.1994 г. № 1349 (ред. от 25.11.2004 г. № 677) «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Приказ Министра Обороны РФ от 30.06.2006 г. № 200 (в ред. от 13.08.2008 г. № 439, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.01.2009 г. № ВКПИ08-99) «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ».

. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года // Утверждена решением Коллегии Министерства обороны РФ от 28.03.2008.

20. Из выступления Президента Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» (Москва, 08.02.2008). Приказ МО РФ 1998 г. № 195.

 

Книги и статьи

21. Большая советская энциклопедия // М.: - Советская энциклопедия - 1999 -№ 17 - 615с.

22. Герасимов А.В., Лоза Г.Г., Юдин И.И. «Социальная защищенность военнослужащего». М., Норма - 2009 - 167с.

23. Корякин В.М. «Военно-социальная политика Российской Федерации: проблемы правового регулирования». М. - 2010 - 165с.

24. Старцун В.Н. «О праве работающих пенсионеров на получение страховой части пенсии (или как Конституционный суд РФ увеличил пенсии работающим военным пенсионерам)». М., Военный ун-т - 2009 - 5с.

25. Коровников А.В. «Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование». М., Юрист - 2009 - 193с.

26. Горгола Е.В. Социально-экономическое обеспечение военнослужащих на современном этапе военного строительства. - Ярославль: ЯВФЭИ, 2009 - 188с.

27. Гацко М.Ф. Доклад на тему: «Проблемы реализации прав и социальных гарантий военнослужащих». - М. - 2009 - 113с.

28. Кожухарь В.Г. «Социальная защищенность: проблема социальной

защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей». М. - 2009 - 176с.

29. Ходос С.А. «Правовые и финансовые аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах РФ». Монография. Ярославль - 2006 - 172с.

30. «Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ» Сб. М: Воениздат. Военно-социальная работа. Вып.1 - 2010 - 159с.

.   Экспертное заключение на законопроекты по изменению денежного довольствия (ДД) военнослужащих и военных пенсий (ВП) гражданам, уволенным с военной службы.

.   Булгаков К. В. Перспективы развития Вооруженных Сил // Красная Звезда от 23 марта № 13 - 2009 - 17с.

.   Статья министра Обороны Российской Федерации Сердюкова А.В. // Российская газета от 15 февраля № 8 - 2010 - 21с.

.   Корякин В.М. Стратегия социального развития Вооруженных Сил России - путь к качественному изменению военно-гражданских отношений // Право в Вооруженных Силах № 1- 2010 - 15с.

.   Корякин В. М. Актуальные проблемы реформирования системы льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим и членам их семей // Право в Вооруженных Силах №8 - 2010 - 25с.

.   Ванин В. В России идет последовательная компания по лишению льгот ветеранов № 24 // Независимое военное обозрение - 2010 г. - 17с.

 

Электронные ресурсы

37. www.mil.ru

38. www.b-port.com/news/item/21842.html

39. http://www/html.ru

40. http://b-i.narod.ru/ne_chleb/htm

.   http://pentagonus/ru/publ/19-1-0-643


Приложение 1

Приложение 2

Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет

Федеральные государственные служащие Военнослужащие
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 28.03.2011 № 43-ФЗ) Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (с изменениями и дополнениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 3 декабря 2007 г., 22 июля 2008 г., 9 ноября 2010 г., 10 декабря 2010 г.).

Условия назначения пенсий

Федеральным государственным служащим Военнослужащим
Федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной службы по следующим основаниям: 1) ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также сокращение штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; 2) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; 3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы; 4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы; 5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Размеры пенсий

Федеральным государственным служащим Военнослужащим
Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего. Военнослужащим и приравненным к ним лицам, назначается пенсия: за выслугу 20 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм. Лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, назначается пенсия: за общий трудовой стаж 25 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет - 1% указанных сумм денежного довольствия.

Порядок исчисления выслуги лет

Федеральным государственным служащ

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.