Направления совершенствования системы пенсионного обеспечения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Направления совершенствования системы пенсионного обеспечения

2020-04-01 225
Направления совершенствования системы пенсионного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На современном этапе реформирования войск реализуется первый этап Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года.

В настоящее время в рамках Стратегии разрабатывается законопроект о реформе денежного довольствия военнослужащих. Денежное довольствие военнослужащих будет состоять из трех компонентов: оклада денежного содержания, включающего оклады по воинскому званию и воинской должности; компенсационных выплат (надбавка за особые условия военной службы; районные коэффициенты и процентные надбавки за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями; выплата за заключение контракта о прохождении военной службы); стимулирующих выплат (процентная надбавка за выслугу лет; премия за добросовестное исполнение должностных обязанностей; надбавка за классную квалификацию; надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, надбавка за особые достижения в службе и др.)

В настоящее время средние размеры пенсий граждан, уволенных с военной службы, составляют 25 - 40% от общего объема денежного довольствия военнослужащих. Стратегией предусмотрено достижение к 2017 года соотношения среднемесячной пенсии граждан, уволенных с военной службы, и среднемесячного денежного довольствия военнослужащих до 60 - 80%.

Также стратегией предусмотрены такие задачи как:

- установление размеров пенсий для военнослужащих, в том числе и ветеранов, на уровне, отвечающем целям достижения социальной привлекательности и соответствия сложности военной службы

обеспечение своевременности, правильности и полноты выплат пенсий, компенсационных выплат и ежемесячных пособий ветеранам военной службы.

По словам Министра Обороны Российской Федерации А.Сердюкова в интервью Российской газете без внимания военные пенсионеры не останутся: «В рамках реформирования денежного довольствия мы прорабатываем возможность повышения им пенсий. При этом надо четко понимать, что в условиях сложившейся в стране экономической ситуации увеличить с 1 января 2012 года размер пенсий в разы не удастся. Для этого нужны огромные средства, которых в бюджете нет. В качестве одного из вариантов рассматриваем возможность ежегодного повышения размера пенсии как тем, кто уволится после января 2012 года, так и тем, кто уволился до этого времени. Но если человек в новой системе прослужит полные 20 лет, то он, конечно, попадет в новую систему пенсионного обеспечения. Различные варианты на «переходный» период сейчас также прорабатываются в рамках рабочей группы».

Необходимость такого реформирования вызвана невысоким размером денежного довольствия и сложившимися перекосами в его структуре, где оклад денежного содержания составляет всего 25-30% суммы денежного довольствия, а количество дополнительных выплат превысило 100 надбавок. Предварительные расчеты показывают, что при сокращении численности офицеров и сохранении выделяемых Министерством Обороны России объемов бюджетных ассигнований на денежное довольствие (с индексацией на уровень инфляции) и награждение деньгами лучших офицеров (в 2012 году 42,0 млрд. рублей) значительного выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на эти цели не потребуется.

Вместе с тем, планируемое повышение денежного довольствия неизбежно повлечет за собой значительный рост пенсий военных пенсионеров. На каждый рубль увеличения окладов денежного содержания расходы на выплату пенсий возрастают на 81 копейку.

Вследствие этого возникает объективная необходимость реформирования пенсионного законодательства в отношении граждан, уволенных с военной службы. При этом источников изыскания бюджетных ассигнований на повышение размеров военных пенсий в Министерство Обороны России не имеется.

С учетом изложенного МО РФ предлагает в ходе реформирования оплаты воинского труда и пенсионного обеспечения военных пенсионеров придерживаться следующих концептуальных подходов:

- повышение денежного довольствия в среднем в 3 раза, начиная с 1 января 2012 года, путем увеличения окладов денежного содержания с одновременным сокращением надбавок и дополнительных выплат;

оптимизация в связи с повышением денежного довольствия социальных гарантий и компенсаций, определение четкого «социального пакета» военнослужащего, в который должно входить, прежде всего, обеспечение жилыми помещениями;

предоставление права военному пенсионеру на выбор способа расчета его пенсии: установление предельного размера военной пенсии в зависимости от категории военнослужащего, который предлагается индексировать одновременно с индексацией трудовой пенсии по старости, либо сохранение старого механизма расчета пенсии с отменой компенсационных выплат;

упразднение единства подходов к размерам и срокам индексации окладов денежного содержания военнослужащих и государственных гражданских служащих.

 Немаловажным в системе пенсионного обеспечения является тот факт, что на данный момент происходит сокращение военных должностей офицеров в военных комиссариатах, в т.ч. в центрах социального обеспечения, непосредственно занимающихся проблемами военнослужащих пенсионеров. Данный факт может сильно сказаться на качестве, своевременности и полноте обеспечения уволенных военнослужащих пенсиями и пособиями.

В последнее время происходит реорганизация военно-медицинских учреждений. Ликвидируются госпиталя, лазареты и поликлиники, функционирующие в приграничных гарнизонах, значительно сокращается коечный состав и должности военных врачей в базовых госпиталях, в конечном итоге это приведет к переводу военных пенсионеров и членов их семей для лечения в гражданские медицинские учреждения.

Отмена права на санаторно-курортное лечение лишит дальневосточных военных ветеранов и права на безвозмездную поездку на малую родину, в центральные и западные регионы России.

Таким образом, можно предположить в ближайшем будущем перевод военных ветеранов на пенсионное обеспечение из военкоматов в отделения Пенсионного фонда РФ.

Вопросы пенсионного обеспечение граждан, уволенных с военной службы, обсуждались на заседании комитета Госдумы по обороне. В заседании приняли участие представители МО, Министерства финансов, Министерства здравоохранения и социального развития, МВД, ФСБ, Главной военной прокуратуры, Счетной палаты. Комментируя итоги обсуждения, глава думского комитета Виктор Заварзин отметил:

«За последние годы был принят ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование пенсионного обеспечения граждан. Здесь можно отметить установление минимальных размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца и надбавки к пенсиям в размерах от 32% до 300% социальной пенсии.

Кроме того, военным пенсионерам, продолжившим после увольнения с военной службы трудовую деятельность, предоставлено право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом базовой части) одновременно с получением пенсии за выслугу лет или по инвалидности. Этим правом воспользовались более 400 тысяч военных пенсионеров.

Но, несмотря на вышеперечисленные меры, естественно, что сегодня система пенсионного обеспечения военнослужащих, требует доработки. Для Комитета этот вопрос остается одним из приоритетных, периодически проводятся совещания в рамках рабочих групп, где присутствуют все заинтересованные ведомства.

В 2004 году средний размер военной пенсии превышал средний размер гражданской пенсии, более чем в 2 раза, сейчас этот разрыв незначительный».

В этой связи руководством страны поставлена конкретная задача - поднять на достойный уровень материальное положение, как военнослужащих, так и военных пенсионеров. Комитетом по обороне создана рабочая группа с участием представителей федеральных органов исполнительной власти для всестороннего изучения вопроса и выработки рекомендаций. Цель реформирования - повышение денежного довольствия в среднем в 3 раза. Кроме того, обеспечить рост военных пенсий в среднем в 2 раза, начиная с 1 января 2012 года.

Однако хотим обратить внимание на некоторые проблемные вопросы, которые возникнут при принятии федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» (законопроект № 1) ифедерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» (законопроект № 2). Так, например, возникает нарушение п. 1 ст. 3 закона 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 г. № 419-ФЗ) и п. 1 ст. 6 закона 2004 г. № 79-ФЗ: предельный размер пенсии военнослужащих отличается от размеров для государственных гражданских служащих (п. 1 ст. 14 закона 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 14.02.2010 г. № 9-ФЗ)).

Дело в том, что гражданскому государственному служащему установлено (45 + 3 * 5) = 60% от получаемого денежного содержания и прибавляется накопительная часть пенсии, а военнослужащий такой возможности накопить в период службы не имеет. Низкооплачиваемые военнослужащие потеряют интерес к военной службе, люди начнут сбегать из армии (имеется перспектива отказа в дальнейшем продлении контракта, в результате военнослужащие могут остаться без пенсии). В результате не будет достигнута цель перехода на комплектование ВС РФ военнослужащими по контракту на низших воинских должностях.

Таким образом, предложенный механизм исчисления размера пенсии за выслугу лет ставит военнослужащего в неравное положение по сравнению с гражданским государственным служащим. И действительно, размер пенсии за выслугу гражданского государственного служащего по минимальной должности в территориальном органе городского уровня (за 20 лет гражданской службы, не более 75%) (см.табл.3.1):

 

Таблица 3.1

1. Оклад за классный чин (референт государственной службы) 700 руб.
2. Должностной оклад (старший специалист 3 разряда) 2100 руб.
3. Ежемесячное денежное поощрение 2100 руб.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (90%) 1890 руб.
5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (30%) 630 руб.
6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи 1/12 от (700+2100)*3 = 700 руб.
Итого в месяц: 8120 руб.

 

Базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (в месяц):

не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи 2562 руб.

при наличии одного такого члена семьи                                3416 руб.

при наличии двух таких членов семьи                          4270 руб.

при наличии трех и более таких членов семьи                       5124 руб.

Итого размер пенсии составит (60% *(8120-базовый размер)) + базовый размер для:

не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи 5896,8 руб.

при наличии одного такого члена семьи                                6238,4 руб.

при наличии двух таких членов семьи                          6580,0 руб.

при наличии трёх и более таких членов семьи                       6921,6 руб.

Помимо этого ему выплачивается накопительная часть пенсии по старости.

Теперь рассмотрим размер пенсии за выслугу лет рядовому по минимальной должности «стрелок» (см.табл.3.2):

 

Таблица 3.2

1. Оклад по воинскому званию (рядовой) 5000 руб.
2. Оклад по воинской должности (1 тр) 10000 руб.
3. Надбавка за выслугу лет (30%) 4500 руб.
Итого ДД для исчисления пенсии: 19500 руб.
54% от ДД для исчисления пенсии: 10530 руб.
Итого размер пенсии 50%: 5265 руб.

Размеры окладов по воинскому званию и должностных окладов согласно проекта ФЗ «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» смотри в приложении 4.

Схему по расчету пенсий смотри в приложении 5.

Интересно то, что классный чин «референт государственной службы» соответствует воинскому званию «рядовой» (Указ Президента РФ 2002 г. № 537 «О денежном довольствии военнослужащих» (с изменениями от 30.09.2004 г. № 1258)).

Таким образом, минимальный размер пенсии военнослужащего меньше минимального размера пенсии гражданского государственного служащего (без учёта накопительной части пенсии по старости), при всех равных условиях для назначения пенсии от 631,8 руб. (для не имеющих иждивенцев) до 1656,6 руб. (при наличии трёх и более иждивенцев).

В связи с этим предлагаем выплачивать гражданам, уволенным с военной службы, которые занимали должности, подлежащие комплектованию солдатами и матросами, сержантами и старшинами (тарифные разряды от 1 до 10), социальное пособие в размере 50% от занимаемой должности в течение первых трех лет после увольнения с военной службы.

Также, считаем необходимым проводить ежегодную индексацию окладов по званию и должностных окладов с учетом уровня инфляции (потребительских цен) одновременно с повышением (индексацией) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих в той же пропорции.

Обратим внимание еще на одну немаловажную проблему.

Посчитаем пенсию по случаю потери кормильца для жены (родителей) погибшего в контртеррористической операции контрактника (рядовой, стрелок, до 2 лет службы - основная масса погибших), то получим

((10000+5000) * 1) * 0,4 * 0,54 = 3 240 руб.,

 

что в 1,47 раза меньше социальной пенсии в 2010 году, которая составила 4757 руб., и в 1,62 раза меньше социальной пенсии в 2011 году, которая с 1 апреля 2011 г. составляет 5245 руб. 54 коп., что не соответствует потребностям семей погибших и курсу Президента РФ на повышение благосостояния военнослужащих и их семей.

В связи с этим предлагаем внести коррективы в проект приказа в части, касающейся пенсий по случаю потери кормильца и установить членам семьи погибшего военнослужащего льготы:

· установить размер пенсии по случаю потери кормильца в размере 100% окладов денежного содержания военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, но не менее размера социальной пенсии с учетом индексации;

·   по оплате услуг в лечебных учреждениях (в том числе предоставление путевок в санатории и профилактории);

·   выплачивать ежегодное денежное вознаграждение по окончанию календарного года членам семьи погибшего военнослужащего-контрактника исходя из его окладов денежного содержания и в размере, установленном Правительством РФ;

·   другие виды льгот, устанавливаемые местными органами власти по месту проживания субъекта.

Кроме того, планируется решить и другой проблемный вопрос.

Дело в том, что за время прохождения военной службы по контракту страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию за военнослужащих не уплачиваются и они, соответственно, не имеют возможности формировать страховую и накопительную части своей будущей трудовой пенсии. И чем больше общая продолжительность военной службы по контракту, тем сложнее гражданам, ее проходившим, и в первую очередь не имеющим права на военную пенсию, заработать достойную трудовую пенсию.

Чтобы исключить эту проблему был разработан законопроект, предусматривающий механизм компенсации Пенсионному Фонду за периоды прохождения гражданином военной службы по контракту, а также другой приравненной к ней службы.

Законопроект направлен на то, чтобы защитить интересы военнослужащих, уволившихся из Вооруженных Сил без права на военную пенсию.

Военные пенсии, назначенные за службу, связанную с риском для жизни и здоровья и ограничением прав и свобод при ее прохождении, должны обеспечивать достойную жизнь защитникам Отечества.

марта 2010 года Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукин обратился к Президенту Российской Федерации по вопросу повышения пенсий ветеранам военной службы.

Это вызвано многочисленными жалобами в его адрес от ветеранов на недостаточный для их достойной жизни уровень пенсионного обеспечения.

Повышению военных пенсий препятствует в настоящее время их зависимость от окладов по воинским должностям и воинским званиям, которые при увеличении денежного довольствия военнослужащих, осуществляемого путем выплаты различных дополнительных надбавок, остаются неизменными.

По сравнению с военными ежегодно проводимая индексация трудовых пенсий значительно увеличила их размер, а в некоторых случаях и превысила.

В частности, повышение военных пенсий в 2009 году осуществлено на 8,5 процентов, тогда как трудовых пенсий на 35 процентов, а с 1 апреля 2010 года - очередная индексация последних еще на 6,3 процента. В свою очередь индексация военных пенсий в бюджет 2010 года не была заложена.

Не учитываются реальные факты подорожания жизни военных пенсионеров из-за инфляции. Рост цен товары первой необходимости и услуги ЖКХ. За счет инфляции в 2009 году на 8,5% военные пенсии уменьшились практически на 10%.

Реформирование денежного довольствия военнослужащих, в соответствии с которым будут увеличены оклады по воинским должностям и воинским званиям, из которых исчисляются пенсии гражданам, уволенным с военной службы, планируется лишь к 1 января 2012 года.

В связи с этим, военные пенсионеры обоснованно отмечают, что своим ратным трудом заслужили более высокий размер пенсий, позволяющий в условиях постоянного роста цен на продовольствие и лекарственные средства, а также тарифов на жилищные и коммунальные услуги, достойно содержать себя в старости.

Ситуация с пенсионным обеспечением военнослужащих вызывает справедливое недовольство ветеранов военной службы, вынуждает их обращаться в различные органы государственной власти, в том числе проводить публичные акции протеста, что наносит урон престижу военной службы и снижает стимулирование граждан Российской Федерации к служению Отечеству.

Заместитель Министра Обороны по Финансово-Экономической работе В. Чистова заявила: «Государство на прямое пенсионное законодательство не готово. У нас 2,5 миллиона военных пенсионеров. И если мы предположим, что оклады у нас должны увеличиться в три раза, то, соответственно, прямая пропорция говорит о том, что бюджетные расходы на пенсии тоже должны увеличиться в три раза. Но это очень большие деньги для государства и непосильная ноша для него».

Кроме того в Министерстве Обороны готовится проект закона «О военной службе в Российской Федерации в добровольном порядке», где предлагается вообще уйти от тесной привязки военных пенсий к окладам и званиям военнослужащих, а назначать их только по специально изданному постановлению правительства. Примерно так, как получилось с выплатами за продовольственные пайки.

Таким образом, с 2012 года планируется увеличение денежного довольствия военнослужащих в 3 раза, при этом основную составляющую, а именно оклад денежного содержания, увеличить с 30% всего денежного довольствия до более 50%. Соответственно произойдет пропорциональное увеличение и пенсий, которые в свое время исчисляются от оклада денежного содержания. Также надо не забывать, что на данный момент в государстве около 2,5 млн. военных пенсионеров, а к 2012 году их число увеличиться. Если пересчитывать всем пенсии согласно увеличению окладов, то получатся колоссальные цифры, что, по нашему мнению, сильно ударит по бюджету страны. Чтобы этого избежать, необходимо коренным образом пересмотреть действующее законодательство, в т.ч. порядок назначения пенсий в целом. На наш взгляд необходимо разделить всех военных пенсионеров на группы, в зависимости от выслуги лет (группы инвалидности) и установить им фиксируемые размеры пенсий, которые в свою очередь будут индексироваться. Также надо создать коэффициенты увеличения этих пенсий по ряду факторов, таких как участие в боевых действиях, участие ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС и т.д.

Итак, хотелось бы отметить, что сегодня нам нужна такая пенсионная система военнослужащих, которая обеспечивала бы их устойчивую мотивацию к военной службе. На нынешнем этапе данная система имеет много нерешенных вопросов. Целесообразно предусмотреть создание четкого механизма совместных действий органов исполнительной и законодательной власти, которые бы позволяли укрепить так нужную сейчас военнослужащим веру в стабильность своего положения. Ведь именно от стабильности и должного уровня жизни военнослужащих зависит насколько эффективным и качественным будет их труд. Также необходимо внесение корректив в существующее законодательство, проведение ряда мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения социального развития Вооруженных Сил, позволяющих сделать прозрачными финансово-экономические процедуры обеспечения социальных гарантий военнослужащих, их семей, а также граждан, уволенных с военной службы.


Заключение

Система социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей является составной частью общей системы социального обеспечения граждан, строится с учетом общих принципов, форм и видов социального обеспечения, что и единая общегосударственная система.

Одной из важнейших сфер социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Важным фактором привлечения новобранцев на службу является возможность получения пенсии при увольнении со службы после достижения определенной выслуги лет.

Развитие армии, поддержание её боевого потенциала будет зависеть от своевременного решения накопившихся пенсионных проблем, улучшения материального положения пенсионеров и членов их семей. С целью достижения совершенства пенсионное обеспечение постоянно улучшается и, в зависимости от складывающейся ситуации, изменяется. Но на сегодняшний день имеет ряд значительных недостатков.

Сегодня в рамках Стратегии социального развития Вооруженных Сил на период до 2020 проводится ряд реформ, однако ситуация ухудшается под влиянием разного рода факторов, в том числе и недостаточного финансирования Вооруженных Сил РФ.

Для того чтобы создать достойные условия для жизни военным пенсионерам, необходимо в полной мере использовать создающуюся в Вооруженных Силах систему оплаты воинского труда и стимулирования труда военнослужащих.

В данной работе были рассмотрены: сущность, значение и система социально - экономической защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; проведен структурный анализ пенсионного обеспечения военных пенсионеров по сравнению с федеральными государственными служащими, а также дана сравнительная характеристика системы пенсионного обеспечения в России и в таких развитых странах, как США и ФРГ; дана оценка функционированию реформированию данной системы на современном этапе (рассмотрены функции органов социального обеспечения, а также наиболее сложные вопросы, касающиеся перерасчета выслуги лет и начисления пенсии), обозначены проблемы, возникающие в процессе проведения реформы пенсионной системы, а также сформулированы и обоснованы некоторые направления её совершенствования.

В результате анализа литературы отмечена объективная необходимость повышения качественного уровня законодательной базы, регламентирующие мероприятиями, проводимыми в рамках рассматриваемой системы.

Благодаря выбранным методам исследования, удалось выявить ряд причин, вследствие которых система социальной защиты работает не в полном объеме, постоянно давая существенные сбои.

Произведен поиск направлений по совершенствованию системы пенсионного обеспечения военнослужащих, разработан ряд предложений, среди которых особое внимание заслуживают такие как:

1. повышение денежного довольствия в среднем в 3 раза, начиная с 1 января 2012 года, путем увеличения окладов денежного содержания с одновременным сокращением надбавок и дополнительных выплат;

. оптимизация в связи с повышением денежного довольствия социальных гарантий и компенсаций, определение четкого «социального пакета» военнослужащего, в который должно входить, прежде всего, обеспечение жилыми помещениями;

. предоставление права военному пенсионеру на выбор способа расчета его пенсии: установление предельного размера военной пенсии в зависимости от категории военнослужащего, который предлагается индексировать одновременно с индексацией трудовой пенсии по старости, либо сохранение старого механизма расчета пенсии с отменой компенсационных выплат;

. упразднение единства подходов к размерам и срокам индексации окладов денежного содержания военнослужащих и государственных гражданских служащих.

В результате исследования сделан вывод о том, что назрела объективная необходимость существенных преобразований в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для решения ряда проблем и преодоления социальной напряженности, а также предупреждения судебной активности военных пенсионеров и как следствие сокращение государственных расходов по выплате денежных сумм, связанных с удовлетворением исков.

Но главным результатом реформаторской деятельности в данной сфере, к которому необходимо стремиться, - это повышение эффективности и качества социальной защиты, достижение соответствующего уровня предоставляемых социальных гарантий и социального обеспечения международным стандартам и принципам, повышение качества жизни, военнослужащих, уволенных с военной службы и повышение престижа военной службы, в целом, и статуса военнослужащего в частности.

В настоящее время Вооруженные Силы вступили в период радикального реформирования, которое затрагивает все сферы оборонного строительства. Развитие армии и флота, поддержание их боевого потенциала на требуемом уровне будет зависеть от своевременного решения накопившихся социальных проблем, работы по улучшению материального положения военнослужащих, пенсионеров, а также членов их семей, дальнейшего стимулирования воинского труда. Без сосредоточения усилий на этом важном участке деятельности трудно рассчитывать на повышение авторитета Вооруженных Сил.

Изложенное позволяет сделать вывод, что создание действенной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, служит одной из гарантий успешного осуществления военной реформы, обеспечения национальной безопасности и успешное выполнение иных задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации.


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) - М.: Юридлит., - 2010 - 64 с.

2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - М.: Воениздат - 2011 - 360с.

.Гражданский кодекс РФ. (Ч. 1,2) // Информационно-справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 21.05.1996 г. № 61-ФЗ (в ред. от 9.11.2009 г. № 252-ФЗ) «Об обороне» // Справочная система «Гарант» - 2011.

5. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-Ф3 (ред. От 11.03.2010 № 28-ФЗ) «О воинской обязанности и военной службе» // Справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010 № 159-ФЗ) «О статусе военнослужащих» // Справочная система «Гарант» - 2011.

7. Федеральный закон от 2.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» // Справочная система «Гарант» - 2011.

9. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 г.) «Об основаниях социального обслуживания населения в Российской Федерации» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Федеральный закон от 7.05.2002 г. № 49-ФЗ (с изменениями от 8.12.2010 года № 122-ФЗ) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» // Справочная система «Гарант» - 2011.

. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам пенсионного обеспечения» // Справочная система «Гарант» - 2011.

12. Закон РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 (в ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 (в ред. от 28.04.2009 г. № 70-ФЗ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Проект Федерального закона от 1.01.2012 г. «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим».

. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (в ред. от 14.01.2011 г. № 38) «Вопросы прохождения военной службы» // Справочная система «Гарант» - 2011.

16. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (с изменениями от 6.12.2007 г. № 848) «О порядке исчисления выслуги лет, назначение и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверх срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин…» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

17. Постановление Правительства РФ от 7.12.1994 г. № 1349 (ред. от 25.11.2004 г. № 677) «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (При использовании справочно-правовой системы «Консультант плюс»).

. Приказ Министра Обороны РФ от 30.06.2006 г. № 200 (в ред. от 13.08.2008 г. № 439, с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.01.2009 г. № ВКПИ08-99) «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ».

. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года // Утверждена решением Коллегии Министерства обороны РФ от 28.03.2008.

20. Из выступления Президента Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» (Москва, 08.02.2008). Приказ МО РФ 1998 г. № 195.

 

Книги и статьи

21. Большая советская энциклопедия // М.: - Советская энциклопедия - 1999 -№ 17 - 615с.

22. Герасимов А.В., Лоза Г.Г., Юдин И.И. «Социальная защищенность военнослужащего». М., Норма - 2009 - 167с.

23. Корякин В.М. «Военно-социальная политика Российской Федерации: проблемы правового регулирования». М. - 2010 - 165с.

24. Старцун В.Н. «О праве работающих пенсионеров на получение страховой части пенсии (или как Конституционный суд РФ увеличил пенсии работающим военным пенсионерам)». М., Военный ун-т - 2009 - 5с.

25. Коровников А.В. «Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование». М., Юрист - 2009 - 193с.

26. Горгола Е.В. Социально-экономическое обеспечение военнослужащих на современном этапе военного строительства. - Ярославль: ЯВФЭИ, 2009 - 188с.

27. Гацко М.Ф. Доклад на тему: «Проблемы реализации прав и социальных гарантий военнослужащих». - М. - 2009 - 113с.

28. Кожухарь В.Г. «Социальная защищенность: проблема социальной

защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей». М. - 2009 - 176с.

29. Ходос С.А. «Правовые и финансовые аспекты пенсионного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах РФ». Монография. Ярославль - 2006 - 172с.

30. «Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ» Сб. М: Воениздат. Военно-социальная работа. Вып.1 - 2010 - 159с.

.   Экспертное заключение на законопроекты по изменению денежного довольствия (ДД) военнослужащих и военных пенсий (ВП) гражданам, уволенным с военной службы.

.   Булгаков К. В. Перспективы развития Вооруженных Сил // Красная Звезда от 23 марта № 13 - 2009 - 17с.

.   Статья министра Обороны Российской Федерации Сердюкова А.В. // Российская газета от 15 февраля № 8 - 2010 - 21с.

.   Корякин В.М. Стратегия социального развития Вооруженных Сил России - путь к качественному изменению военно-гражданских отношений // Право в Вооруженных Силах № 1- 2010 - 15с.

.   Корякин В. М. Актуальные проблемы реформирования системы льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим и членам их семей // Право в Вооруженных Силах №8 - 2010 - 25с.

.   Ванин В. В России идет последовательная компания по лишению льгот ветеранов № 24 // Независимое военное обозрение - 2010 г. - 17с.

 

Электронные ресурсы

37. www.mil.ru

38. www.b-port.com/news/item/21842.html

39. http://www/html.ru

40. http://b-i.narod.ru/ne_chleb/htm

.   http://pentagonus/ru/publ/19-1-0-643


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.