Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
сегментация рынок продукция
Сегментация может осуществляться по различным критериям (объективным и субъективным) (рис. 4). В теории и на практике наибольшее применение находят две группы критериев сегментации - социоэкономические и психологические. Последние ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга. Первая группа критериев сегментации включает объективные признаки и является базовой для второй группы. Поэтому сегментацию рынка на основе первой группы критериев называют классической или демографической сегментацией. А сегментацию рынка с использованием второй группы критериев - «совершенной» или психографической сегментацией. В последнее время при сегментации рынка, особенно товаров повседневного спроса, выделяют такие признаки, как визуально - хронологические. К ним относят признаки, характеризующие жизненный цикл человека, конкретного потребителя или группы потребителей.
В то же время нельзя считать, что каждый из видов сегментации рынка на практике используется отдельно. Как правило, при проведении анализа рынка, его сегментации маркетологи применяют комбинацию критериев. При этом в зависимости от вида товара различают критерии сегментации потребительских товаров и товаров производственно - технического назначения.
По результатам проведённых исследований рынка потребителей продукции компании «Московский Гобелен», для выбора маркетинговой деятельности, необходимо выявить группы потребителей и ориентировать свою маркетинговую деятельность конкретно на определённые рыночные сегменты. Попробуем более точно рассмотреть зависимость от критериев сегментации, и влияние на главный показатель - объёмы продаж.
4.1 Географическая сегментация
Географические признаки, характеризующие климат, рельеф, степень урбанизации и др., вполне вписывается в производственно-экономические признаки, которые характеризуют состояние отраслей и предприятий - потребителей конкретных товаров, технологические процессы, масштабы фирм-потребителей, уровень экономической конъюнктуры и регионе или в стране, где располагается компания, методы организации сбыта, логистические требования и т. д.
Для нашей компании более важным фактором является район проживания потребителей, который в свою очередь зависит от местоположения торговой точки.
Таблица 3 - Активность приобретения продукции в зависимости от административного деления
Район г.Красноярска | Доля в общем составе, % |
Свердловский | 43 |
Кировский | 8 |
Ленинский | 12 |
Центральный | 19 |
Советский | 9 |
Железнодорожный | 9 |
Рисунок 5 - Активность приобретения продукции в зависимости от административного деления
Демографическая сегментация
Особое значение могут иметь фирменно - демографические (структурные) признаки, такие как численность работающих, организационная структура, динамика сбыта фондов и капитала. Благодаря этому критерию, компания становится ближе к потребителям, потому что здесь особый акцент делается на возраст потребителя, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи и другие факторы.
а) в зависимости от возраста потребителей:
Таблица 4 - Активность приобретения продукции в зависимости от возраста потребителей
Возраст, года | Доля в общем составе, % |
до 6 | 4 |
с 6 до 11 | 9 |
с 12 до 19 | 18 |
с 20 до 34 | 26 |
с 35 до 49 | 24 |
с 50 до 64 | 17 |
65 и выше | 2 |
Рисунок 6 - Активность приобретения продукции в зависимости от возраста потребителей
б) в зависимости от пола потребителей:
Таблица 5 - Активность приобретения продукции в зависимости от пола потребителей
Пол | Доля в общем составе, % |
женский | 89 |
мужской | 11 |
Рисунок 7 - Активность приобретения продукции в зависимости от пола потребителей
в) в зависимости от размера семьи потребителей:
Таблица 6 - Активность приобретения продукции в зависимости от размера семьи потребителя
Количество человек в семье, чел. | Доля в общем составе, % |
1 | 2 |
2 | 7 |
3 | 38 |
4 | 44 |
5 и более | 9 |
Рисунок 8 - Активность приобретения продукции в зависимости от размера семьи потребителя
г) в зависимости от семейного положения:
Таблица 7 - Активность приобретения продукции в зависимости от семейного положения
Семейное положение | Доля в общем составе, % |
молодёжь (одинокие) | 6 |
молодёжь (семейные без детей) | 9 |
молодёжь (семейные с детьми) | 4 |
пожилые супруги (дети на их попечении) | 29 |
пожилые супруги (дети живут отдельно) | 34 |
пожилые супруги (пенсионеры) | 11 |
вдовствующее лицо (работает) | 5 |
вдовствующее лицо (на пенсии) | 2 |
Рисунок 9 - Активность приобретения продукции в зависимости от семейного положения
д) в зависимости от вида деятельности:
Таблица 8 - Активность приобретения продукции в зависимости от вида профессий
Род занятий | Доля в общем составе, % |
домохозяйка | 6 |
предприниматель | 9 |
научные работники | 11 |
учителя | 7 |
служащие гос. учреждений | 13 |
медицинские работники | 9 |
студенты (учащиеся) | 8 |
инженеро - технические работники | 12 |
коммерсанты и работники сферы торговли | 16 |
рабочие предприятий | 4 |
безработные | 3 |
пенсионеры | 2 |
Рисунок 10 - Активность приобретения продукции в зависимости от вида профессий
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!