Анализ зависимости объёма продаж по основным критериям сегментации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ зависимости объёма продаж по основным критериям сегментации

2020-04-01 132
Анализ зависимости объёма продаж по основным критериям сегментации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

сегментация рынок продукция

Сегментация может осуществляться по различным критериям (объективным и субъективным) (рис. 4). В теории и на практике наибольшее применение находят две группы критериев сегментации - социоэкономические и психологические. Последние ориентированы на отношения, поведение субъектов системы маркетинга. Первая группа критериев сегментации включает объективные признаки и является базовой для второй группы. Поэтому сегментацию рынка на основе первой группы критериев называют классической или демографической сегментацией. А сегментацию рынка с использованием второй группы критериев - «совершенной» или психографической сегментацией. В последнее время при сегментации рынка, особенно товаров повседневного спроса, выделяют такие признаки, как визуально - хронологические. К ним относят признаки, характеризующие жизненный цикл человека, конкретного потребителя или группы потребителей.

В то же время нельзя считать, что каждый из видов сегментации рынка на практике используется отдельно. Как правило, при проведении анализа рынка, его сегментации маркетологи применяют комбинацию критериев. При этом в зависимости от вида товара различают критерии сегментации потребительских товаров и товаров производственно - технического назначения.

По результатам проведённых исследований рынка потребителей продукции компании «Московский Гобелен», для выбора маркетинговой деятельности, необходимо выявить группы потребителей и ориентировать свою маркетинговую деятельность конкретно на определённые рыночные сегменты. Попробуем более точно рассмотреть зависимость от критериев сегментации, и влияние на главный показатель - объёмы продаж.


4.1 Географическая сегментация

 

Географические признаки, характеризующие климат, рельеф, степень урбанизации и др., вполне вписывается в производственно-экономические признаки, которые характеризуют состояние отраслей и предприятий - потребителей конкретных товаров, технологические процессы, масштабы фирм-потребителей, уровень экономической конъюнктуры и регионе или в стране, где располагается компания, методы организации сбыта, логистические требования и т. д.

Для нашей компании более важным фактором является район проживания потребителей, который в свою очередь зависит от местоположения торговой точки.

 

Таблица 3 - Активность приобретения продукции в зависимости от административного деления

Район г.Красноярска Доля в общем составе, %
Свердловский 43
Кировский 8
Ленинский 12
Центральный 19
Советский 9
Железнодорожный 9

 


Рисунок 5 - Активность приобретения продукции в зависимости от административного деления

 

Демографическая сегментация

 

Особое значение могут иметь фирменно - демографические (структурные) признаки, такие как численность работающих, организационная структура, динамика сбыта фондов и капитала. Благодаря этому критерию, компания становится ближе к потребителям, потому что здесь особый акцент делается на возраст потребителя, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи и другие факторы.

а) в зависимости от возраста потребителей:

 

Таблица 4 - Активность приобретения продукции в зависимости от возраста потребителей

Возраст, года Доля в общем составе, %
до 6 4
с 6 до 11 9
с 12 до 19 18
с 20 до 34 26
с 35 до 49 24
с 50 до 64 17
65 и выше 2

 

Рисунок 6 - Активность приобретения продукции в зависимости от возраста потребителей

 

б) в зависимости от пола потребителей:

 

Таблица 5 - Активность приобретения продукции в зависимости от пола потребителей

Пол Доля в общем составе, %
женский 89
мужской 11

 


Рисунок 7 - Активность приобретения продукции в зависимости от пола потребителей

 

в) в зависимости от размера семьи потребителей:

 

Таблица 6 - Активность приобретения продукции в зависимости от размера семьи потребителя

Количество человек в семье, чел. Доля в общем составе, %
1 2
2 7
3 38
4 44
5 и более 9

 


Рисунок 8 - Активность приобретения продукции в зависимости от размера семьи потребителя

 

г) в зависимости от семейного положения:

 

Таблица 7 - Активность приобретения продукции в зависимости от семейного положения

Семейное положение Доля в общем составе, %
молодёжь (одинокие) 6
молодёжь (семейные без детей) 9
молодёжь (семейные с детьми) 4
пожилые супруги (дети на их попечении) 29
пожилые супруги (дети живут отдельно) 34
пожилые супруги (пенсионеры) 11
вдовствующее лицо (работает) 5
вдовствующее лицо (на пенсии) 2

 


Рисунок 9 - Активность приобретения продукции в зависимости от семейного положения

 

д) в зависимости от вида деятельности:

 

Таблица 8 - Активность приобретения продукции в зависимости от вида профессий

Род занятий Доля в общем составе, %
домохозяйка 6
предприниматель 9
научные работники 11
учителя 7
служащие гос. учреждений 13
медицинские работники 9
студенты (учащиеся) 8
инженеро - технические работники 12
коммерсанты и работники сферы торговли 16
рабочие предприятий 4
безработные 3
пенсионеры 2

Рисунок 10 - Активность приобретения продукции в зависимости от вида профессий


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.