История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Улучшение качественных показателей использования вагонов и локомотивов оказывает существенное влияние на снижение себестоимости перевозок и экономию эксплуатационных расходов.
В данном случае необходимо проанализировать влияние изменения следующих показателей: коэффициент общего вспомогательного пробега (уменьшился на 2%), среднесуточный пробег вагона (увеличился на 40 %.), динамическая нагрузка груженого вагона (увеличилась на 25%).
Экономический эффект в части экономии эксплуатационных расходов () от улучшения каждого показателя рассчитывается по формуле
, (4.1)
где Сзав - плановая себестоимость перевозок в части зависящих расходов, руб.; С'зав - себестоимость перевозок в зависящей части с учетом изменения качественного показателя.
Расчет плановой себестоимости представлен в таблице 29.
Таблица 29 - Расчет себестоимости в части зависящих расходов
Показатели | Расчет измерителей | Расходная ставка | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,10111,74 | ||
Вагоно-часы | 5,4764,70 | ||
Локомотиво-километры | 4,49441 506,84 | ||
Локомотиво-часы | 148,737 926,59 | ||
Бригадо-часы лок. бригад | 379,49113 868,40 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
0,00713 904,57 | |||
Расход электроэнергии (топлива) | 10,195,39 | ||
Маневровые локомотиво-часы | 797,590,60 | ||
Количество грузовых отправок | 209,164,58 | ||
Отправленный вагон | 126,52,77 | ||
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | 207 316,18 |
Примечание: тонно-километры брутто рассчитываются по формуле . Линейный пробег по формуле .
- коэффициент маневровой работы, равен ; - удельный вес отправленных грузов в общем объеме перевозок, определяется по формуле ; Ро - вес грузовой отправки, т (принимаем 65 т).
С учетом изменения каждого показателя себестоимость рассчитана в таблицах 30, 31, 32.
Таблица 30 - Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2%
Показатели | Расчет измерителей | Расходная ставка | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,10111,74 | ||
Вагоно-часы | 5,4764,70 | ||
Локомотиво-километры | 4,49441 466,11 | ||
Локомотиво-часы | 148,737 926,59 | ||
Бригадо-часы лок. бригад | 379,49113 868,40 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
0,00713 905,02 | |||
Расход электроэнергии (топлива) | 10,195,39 | ||
Маневровые локомотиво-часы | 797,590,60 | ||
Количество грузовых отправок | 209,164,58 | ||
Отправленный вагон | 126,52,77 | ||
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | 207 275,90 |
Как видно из данных таблиц 29 и 30, себестоимость зависящей части, при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2% снизилась на 40,28 руб. / 1000 ткм нетто.
Таблица 30 - Себестоимость перевозок в части зависящих расходов при увеличении среднесуточного пробега вагона на 40 %.
Показатели | Расчет измерителей | Расходная ставка | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,10111,74 | ||
Вагоно-часы | 5,4763,35 | ||
Локомотиво-километры | 4,49441 506,84 | ||
Локомотиво-часы | 148,737 926,59 | ||
Бригадо-часы лок. бригад | 379,49113 868,40 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
0,00713 904,57 | |||
Расход электроэнергии (топлива) | 10,195,39 | ||
Маневровые локомотиво-часы | 797,590,60 | ||
Количество грузовых отправок | 209,164,58 | ||
Отправленный вагон | 126,52,77 | ||
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | 207 314,83 |
Таким образом, при увеличении среднесуточного пробега на 40 %. себестоимость зависящей части снизилась на 1,35 руб. / 1000 ткм нетто.
Таблица 31 - Себестоимость перевозок в зависящей части расходов при увеличении динамической нагрузки вагона на 25 %.
Показатели | Расчет измерителей | Расходная ставка | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,10111,39 | ||
Вагоно-часы | 5,4764,70 | ||
Локомотиво-километры | 4,49441 506,84 | ||
Локомотиво-часы | 148,737 926,59 | ||
Бригадо-часы лок. бригад | 379,49113 868,40 |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
0,00713 904,57 | |||
Расход электроэнергии (топлива) | 10,195,39 | ||
Маневровые локомотиво-часы | 797,590,60 | ||
Количество грузовых отправок | 209,164,58 | ||
Отправленный вагон | 126,52,77 | ||
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто | 207 315,83 |
Согласно расчетам таблицы 31, при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 25 % себестоимость снизилась на 0,35 руб. / 1000 ткм нетто.
Сводные результаты расчета экономии эксплуатационных расходов представлены в таблице 33.
Таблица 33 - Расчет экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей работы подвижного состава
Показатели | Плановое значение показателей | Значение показателей при изменении качественных измерителей | Экономия расходов при изменении качественных измерителей | |||||
коэффициент общего вспомогательного пробега - 2% | среднесуточный пробег вагона +40 км | динамическая нагрузка груженого вагона +25 т/ваг. | коэффициент общего вспомогательного пробега - 2% | среднесуточный пробег вагона +40 км | динамическая нагрузка груженого вагона +25 т/ваг. | |||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 |
2 | Грузооборот, млн. ткм нетто | 21 381,50 | ||||||
3 | Себестоимость в зависящей части, руб. | 207,31618 | 207,27590 | 207,31483 | 207,31583 | |||
4 | Эксплуатационные расходы в зависящей от объема перевозок части, млн. руб. | 4 432,73 | 4 431,87 | 4 432,70 | 4 432,72 | -0,8613 | -0,0288 | -0,0074 |
Заключение
В процессе работы над курсовым проектом были рассчитаны основные объемные и качественные показатели работы вагонов и локомотивов.
. Основные показатели объема грузовых перевозок:
погрузка грузов - 10000 тыс. т;
прибытие грузов - 11600тыс. т;
прием груза по стыковым станциям - 26000 тыс. т;
сдача грузов по стыковым станциям отделения дороги - 24400 тыс. т;
грузооборот нетто - 21381,5 млн. ткм нетто;
общий объем перевозок грузов - 36000 тыс. т;
средняя дальность перевозок грузов - 593,93 км.
. Показатели объема работы и качества использования вагонов.
Объемные показатели:
объем погрузки - 0,40817 т. ваг. / сут;
объем выгрузки - 0,48642 т. ваг. / сут;
сдача вагонов - 1,44588 ваг. / сут;
прием вагонов - 2,15492 ваг. / сут;
работа отделения - 544,69 ваг. / сут;
общий пробег вагонов - 368175,5 тыс. ваг-км;
вагоно-часы общие - 18569,54 тыс. ваг-ч;
рабочий парк вагонов - 2120.
Качественные показатели:
средняя статическая нагрузка на вагон - 66,15 т/ваг;
динамическая нагрузка груженого вагона - 78,17 т/ваг;
процент порожнего пробега - 27 %;
рейс вагона полный - 639,61 км;
груженый - 469,24 км;
порожний - 170,37 км;
среднесуточный пробег вагона - 481,87 км/сут;
производительность вагона - 27634,29 ткм нетто/ ваг.
. Показатели объема работы и качества использования локомотивов.
Объемные показатели:
тонно-километры брутто - 23177,0514 млн.;
общий пробег локомотивов - 19384,13 тыс. лок-км;
локомотиво-часы общие - 254,49 тыс.;
размеры движения в сутки - 37 пар поездов;
эксплуатируемый парк локомотивов - 31.
Качественные показатели:
средняя масса поезда брутто - 3281,45;
коэффициент вспомогательного пробега локомотивов - 0,05
средняя участковая скорость - 46,72км/ч;
средняя техническая скорость - 53.39 км/ч;
среднесуточный пробег локомотива - 933,91 км/сут;
производительность локомотива - 2391,76 тыс. ткм брутто/ваг.
Себестоимость перевозок в зависящей части равна 207,31618 руб. / 1000 ткм нетто. При изменении качественных показателей экономия расходов в абсолютном выражении составляет:
) при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2% экономия расходов составляет 0,8613 млн. руб.;
) при увеличении среднесуточного пробега вагонов на 40%. экономия эксплуатационных расходов составляет 0,0288 млн. руб.;
) при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 25 % экономия расходов составляет 0,0074 млн. руб.
Таким образом, из рассмотренных показателей, наибольшее влияние на снижение эксплуатационных расходов оказывает снижение коэффициента общего вспомогательного пробега.
Список литературы
1. Экономика железнодорожного транспорта. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса и др. - М., 2001.
. Гусарова Е.В. Экономика и управление в ОАО "Российские железные дороги": учеб. пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова. - Хабаровск.: ДВГУПС, 2005.
. Гусарова Е.В. Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам: Методические указания к курсовому проекту / Е.В. Гусарова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!