Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

2020-04-01 245
Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Улучшение качественных показателей использования вагонов и локомотивов оказывает существенное влияние на снижение себестоимости перевозок и экономию эксплуатационных расходов.

В данном случае необходимо проанализировать влияние изменения следующих показателей: коэффициент общего вспомогательного пробега (уменьшился на 2%), среднесуточный пробег вагона (увеличился на 40 %.), динамическая нагрузка груженого вагона (увеличилась на 25%).

Экономический эффект в части экономии эксплуатационных расходов () от улучшения каждого показателя рассчитывается по формуле

 

, (4.1)

 

где Сзав - плановая себестоимость перевозок в части зависящих расходов, руб.; С'зав - себестоимость перевозок в зависящей части с учетом изменения качественного показателя.

Расчет плановой себестоимости представлен в таблице 29.

 

Таблица 29 - Расчет себестоимости в части зависящих расходов

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка Расходы, руб.
Вагоно-километры  0,10111,74    
Вагоно-часы 5,4764,70    
Локомотиво-километры  4,49441 506,84    
Локомотиво-часы 148,737 926,59    
Бригадо-часы лок. бригад  379,49113 868,40    

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

0,00713 904,57      
Расход электроэнергии (топлива) 10,195,39    
Маневровые локомотиво-часы 797,590,60    
Количество грузовых отправок  209,164,58    
Отправленный вагон 126,52,77    
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто     207 316,18

 

Примечание: тонно-километры брутто рассчитываются по формуле . Линейный пробег по формуле .

 - коэффициент маневровой работы, равен ;  - удельный вес отправленных грузов в общем объеме перевозок, определяется по формуле ; Ро - вес грузовой отправки, т (принимаем 65 т).

С учетом изменения каждого показателя себестоимость рассчитана в таблицах 30, 31, 32.

 

Таблица 30 - Расчет себестоимости перевозок в части зависящих расходов при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2%

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка Расходы, руб.
Вагоно-километры  0,10111,74    
Вагоно-часы 5,4764,70    
Локомотиво-километры  4,49441 466,11    
Локомотиво-часы 148,737 926,59    
Бригадо-часы лок. бригад  379,49113 868,40    

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

0,00713 905,02      
Расход электроэнергии (топлива) 10,195,39    
Маневровые локомотиво-часы 797,590,60    
Количество грузовых отправок  209,164,58    
Отправленный вагон 126,52,77    
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто     207 275,90

 

Как видно из данных таблиц 29 и 30, себестоимость зависящей части, при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2% снизилась на 40,28 руб. / 1000 ткм нетто.

 

Таблица 30 - Себестоимость перевозок в части зависящих расходов при увеличении среднесуточного пробега вагона на 40 %.

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка Расходы, руб.
Вагоно-километры  0,10111,74    
Вагоно-часы 5,4763,35    
Локомотиво-километры  4,49441 506,84    
Локомотиво-часы 148,737 926,59    
Бригадо-часы лок. бригад  379,49113 868,40    

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

0,00713 904,57      
Расход электроэнергии (топлива) 10,195,39    
Маневровые локомотиво-часы 797,590,60    
Количество грузовых отправок  209,164,58    
Отправленный вагон 126,52,77    
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто     207 314,83

 

Таким образом, при увеличении среднесуточного пробега на 40 %. себестоимость зависящей части снизилась на 1,35 руб. / 1000 ткм нетто.

 

Таблица 31 - Себестоимость перевозок в зависящей части расходов при увеличении динамической нагрузки вагона на 25 %.

Показатели Расчет измерителей Расходная ставка Расходы, руб.
Вагоно-километры  0,10111,39    
Вагоно-часы 5,4764,70    
Локомотиво-километры  4,49441 506,84    
Локомотиво-часы 148,737 926,59    
Бригадо-часы лок. бригад  379,49113 868,40    

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

0,00713 904,57      
Расход электроэнергии (топлива) 10,195,39    
Маневровые локомотиво-часы 797,590,60    
Количество грузовых отправок  209,164,58    
Отправленный вагон 126,52,77    
Всего зависящих расходов на 1000 ткм нетто     207 315,83

 

Согласно расчетам таблицы 31, при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 25 % себестоимость снизилась на 0,35 руб. / 1000 ткм нетто.

Сводные результаты расчета экономии эксплуатационных расходов представлены в таблице 33.

 

Таблица 33 - Расчет экономии эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

  Показатели Плановое значение показателей

Значение показателей при изменении качественных измерителей

Экономия расходов при изменении качественных измерителей

      коэффициент общего вспомогательного пробега - 2% среднесуточный пробег вагона +40 км динамическая нагрузка груженого вагона +25 т/ваг. коэффициент общего вспомогательного пробега - 2% среднесуточный пробег вагона +40 км динамическая нагрузка груженого вагона +25 т/ваг.
1 1 2 3 4 5 5 6 7
2 Грузооборот, млн. ткм нетто 21 381,50            
3 Себестоимость в зависящей части, руб. 207,31618 207,27590 207,31483 207,31583      
4 Эксплуатационные расходы в зависящей от объема перевозок части, млн. руб. 4 432,73 4 431,87 4 432,70 4 432,72 -0,8613 -0,0288 -0,0074

 

Заключение

 

В процессе работы над курсовым проектом были рассчитаны основные объемные и качественные показатели работы вагонов и локомотивов.

. Основные показатели объема грузовых перевозок:

погрузка грузов - 10000 тыс. т;

прибытие грузов - 11600тыс. т;

прием груза по стыковым станциям - 26000 тыс. т;

сдача грузов по стыковым станциям отделения дороги - 24400 тыс. т;

грузооборот нетто - 21381,5 млн. ткм нетто;

общий объем перевозок грузов - 36000 тыс. т;

средняя дальность перевозок грузов - 593,93 км.

. Показатели объема работы и качества использования вагонов.

Объемные показатели:

объем погрузки - 0,40817 т. ваг. / сут;

объем выгрузки - 0,48642 т. ваг. / сут;

сдача вагонов - 1,44588 ваг. / сут;

прием вагонов - 2,15492 ваг. / сут;

работа отделения - 544,69 ваг. / сут;

общий пробег вагонов - 368175,5 тыс. ваг-км;

вагоно-часы общие - 18569,54 тыс. ваг-ч;

рабочий парк вагонов - 2120.

Качественные показатели:

средняя статическая нагрузка на вагон - 66,15 т/ваг;

динамическая нагрузка груженого вагона - 78,17 т/ваг;

процент порожнего пробега - 27 %;

рейс вагона полный - 639,61 км;

груженый - 469,24 км;

порожний - 170,37 км;

среднесуточный пробег вагона - 481,87 км/сут;

производительность вагона - 27634,29 ткм нетто/ ваг.

. Показатели объема работы и качества использования локомотивов.

Объемные показатели:

тонно-километры брутто - 23177,0514 млн.;

общий пробег локомотивов - 19384,13 тыс. лок-км;

локомотиво-часы общие - 254,49 тыс.;

размеры движения в сутки - 37 пар поездов;

эксплуатируемый парк локомотивов - 31.

Качественные показатели:

средняя масса поезда брутто - 3281,45;

коэффициент вспомогательного пробега локомотивов - 0,05

средняя участковая скорость - 46,72км/ч;

средняя техническая скорость - 53.39 км/ч;

среднесуточный пробег локомотива - 933,91 км/сут;

производительность локомотива - 2391,76 тыс. ткм брутто/ваг.

Себестоимость перевозок в зависящей части равна 207,31618 руб. / 1000 ткм нетто. При изменении качественных показателей экономия расходов в абсолютном выражении составляет:

) при уменьшении коэффициента общего вспомогательного пробега на 2% экономия расходов составляет 0,8613 млн. руб.;

) при увеличении среднесуточного пробега вагонов на 40%. экономия эксплуатационных расходов составляет 0,0288 млн. руб.;

) при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 25 % экономия расходов составляет 0,0074 млн. руб.

Таким образом, из рассмотренных показателей, наибольшее влияние на снижение эксплуатационных расходов оказывает снижение коэффициента общего вспомогательного пробега.


Список литературы

 

1. Экономика железнодорожного транспорта. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса и др. - М., 2001.

. Гусарова Е.В. Экономика и управление в ОАО "Российские железные дороги": учеб. пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова. - Хабаровск.: ДВГУПС, 2005.

. Гусарова Е.В. Разработка показателей бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам: Методические указания к курсовому проекту / Е.В. Гусарова. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.