Особенности управления школой — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности управления школой

2020-04-01 158
Особенности управления школой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Школа осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся 1–11 классов.

В начальной школе, наряду с традиционными целями формирования базовых знаний и навыков, выдвигается как отдельная и приоритетная цель формирования истинной познавательной мотивации учения, навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, культуры общения и самопознания.

Реализация этих целей осуществляется за счёт использования системы развивающего обучения, введения в учебный план таких предметов, как «Детская экономика», «Логика и речь», «Риторика», «Правовая культура», «Интеллектуальные игры», «Театральные игры», «Информатика в играх и задачах».

На II ступени обучения (5–9 классы), кроме общеобразовательных, организованы гимназические (5–7) и лицейские (8–9) классы, реализующие идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования.

В предпрофильных классах (8–9), так как они являются переходными к профильному обучению, вводятся дополнительные курсы (по выбору учащихся), обеспечивающие этот переход. Их задачей является подготовка учащихся к предварительному самоопределению в отношении профилирующего направления учебной деятельности. Занятия проводятся после уроков.

Управляющие советы

- Положение о выборах в УС МОУ СОШ №163

- Положение об УС школы №163

- Регламент работы УС школы

Дополнительные сведения

Школа занимает типовое школьное здание общей площадью 5064 кв. метра. Здание оборудовано системой вентиляции. Площадь учебных помещений 1320 кв. метров. Набор, планировка и оборудование учебных кабинетов соответствуют профилю и наполняемости классов.

Школа имеет буфет на 80 посадочных мест.

Спортзал площадью 302 кв. метра, оборудованный современным спортивным инвентарём, позволяет проводить работу по общей физической подготовке и работу различных спортивных секций. Имеет соответствующие санитарным нормам раздевалки и туалетные комнаты. Имеется тренажёрный зал. На школьной территории размещены баскетбольная, футбольная площадки и теннисные корты с грунтовым покрытием. Рядом со школой располагается муниципальная хоккейная площадка.

В школе работает медицинский кабинет со штатной медицинской сестрой. Школа заключила договор о медицинском обслуживании с детской поликлиникой.

Актовый зал площадью 110 кв. метров оснащён современным акустическим оборудованием и техникой для организации и проведения дискотек.

Школа оборудована 20 компьютерами, объединёнными в локальную сеть. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

Библиотека школы имеет в своём фонде необходимые учебники и учебные пособия, а также художественную литературу.

В школе работает круглосуточная охрана.


Социальный паспорт класса

 

Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися.

В классе учатся 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков.

Большинство детей в классе из полных, благополучных семей.

Дети, проживающие с бабушками и с дедушками – нет, единственные дети в семье – нет, дети, находящиеся на опеке – нет.

Жилищные условия: все проживают в индивидуальных домах и в квартирах.

Успеваемость хорошая: 13 учатся на «4» и «5», 9 человек на «3» и «4», 3 – на «отлично».

Ребята многосторонне развиты, посещают различные кружки и секции.

Большинство учащихся по состоянию здоровья находятся в основной группе (Список учеников в приложении 4).


Социальный портрет класса

Показатели К-во
1. Количество детей в классе 25
2. Количество детей-инвалидов нет
а) количество детей, оставшихся без попечения родителей нет
б) количество детей, стоящих на учете нет
3. Количество семей: 25
а) полных 23
б) неполных 2
в) неблагополучных 1
4. Количество детей в семье:  
а) более 3 чел. нет
б) 3 чел. 2
в) 2 чел. 15
г) 1 чел. 9
5. Образовательный уровень родителей:  
а) имеющих высшее образование 12
б) среднее специальное 6
в) не имеют образования 1
6. Работают: 7
а) на государственных предприятиях 18
б) частных организациях 7
в) не работают нигде 1
7. Количество семей, имеющих нормальные жилищные условия 25
количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий 1
8. Материально обеспечены 25
материально не обеспечены 1
9. Количество родителей, имеющих разносторонние интересы 25
Не интересуются ничем нет
10. Наличие домашней библиотеки 11
11. Количество пьющих родителей: 2
а) матерей нет
б) отцов 2
12. Оказывают помощь в подготовке уроков 25
Не оказывают помощи в подготовке уроков нет
13. Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка:  
а) получение высшего образования 20
б) среднего специального 5
в) среднего 1
д) 9 классов нет

Анализ посещенных занятий

Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность.

Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ.

Краткий анализ уроков

Место проведения уроковсредняя школа №163 г. Зеленогорска, 10‑е классы.

Урок 1. Тема: Политическая система.

Идея: приоритет прав и свобод личности как ценностная характеристика политической системы.

Ученики должны: знать структуру и механизм действия политической системы; уметь объяснять функции политической системы; давать оценку, высказывать оценочное суждение по поводу различных концепций современных ученых по проблеме; моделировать идеальную политическую систему, знать особенности политической системы в России.

Тип урока и форма урока лекция; практикум.

Основные понятия, термины: политическая система; функции политической системы; политическая социализация.

План урока:

1. Понятие политической системы.

2. Структура политической системы.

3. Функции политической системы.

4. Политическая система в России.

Ход урока.

Урок проводится в форме ролевой игры. Учащиеся предварительно выслушивают лекцию о понятии и механизме действия политической системы. Затем они делятся на группы, каждая из которых получает задание: привести примеры функционирования политической системы. При этом они самостоятельно формулируют требования и различные формы поддержки на входе в политическую систему и соответствующие политические решения и действия на выходе из политической системы.

Учитель усложняет задание, предложив группам определить функционирование в политической системе правительства, парламента, президента, оппозиционной партии и т.д.

Учащиеся принимают активное участие в решении задания.

Далее проводится устный опрос по пройденному материалу и зачет.

Дано задание на дом.

Урок 2. Тема: Сущность и организация государства.

Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества.

Ученики должны: знать основные и дополнительные признаки государства; уметь объяснить общесоциальное и классовое назначение государства; знать содержание понятия «функции государства»; уметь объяснит предназначение разделения властей в государстве; знать исторические условия формирования принципа разделения властей. Знать, что представляет собой государство как институт политической системы.

Тип урока и форма урока: урок-практикум.

Основные понятия, термины: государство; функции государства, форма государства: унитарное государство, федерация, конфедерация.

План урока:

1. Теории происхождения государства.

2. Государство и его признаки.

3. Территориальная организация государств.

Ход урока.

Урок проводится в форме лекции, «мозговой атаки» по вопросам общесоциального и классового назначения государства и дискуссии по проблемам необходимости разделения властей.

В конце урока рефлексия и домашнее задание.

Урок 3. Тема: Форма государства.

Идея: государство – ведущий элемент политической системы общества.

Идея: влияние условий политической жизни на реформирование гражданского общества и правового государства.

Ученики должны: знать содержание понятия «форма государства»; уметь охарактеризовать критерии разграничения монархий и республик; знать виды монархий и республик; знать особенности унитарного и федеративного государства, конфедерации, сообщества и содружества государств; знать формы демократии; знать признаки демократического политического режима; знать признаки тоталитарного и авторитарного политических режимов.

Тип урока и форма урока лекция; дискуссия.

Основные понятия, термины: форма государства; форма правления; монархия; республика; унитарное государство; форма государственного устройства; федеративное государство; конфедерация; сообщество государств; содружество государств; политический режим; демократический, тоталитарный, авторитарный политический режим.

План урока:

Форма правления.

Форма государственного устройства.

Политический режим.

Ход урока.

Урок проводится в виде лекции по основным понятиям темы и дискуссии по проблемам достоинств и недостатков политических режимов.

Рефлексия и домашнее задание.

Урок 4. Тема: Формы управления политической жизнью.Выборы и референдум.

Идея: взаимосвязь политической жизни общества, политической системы и политической культуры граждан.

Ученики должны: непосредственное народоизъявление, активное и пассивное избирательное право, политическая партия как субъект политической жизни; знать содержание принципов выборов; знать особенности мажоритарной и пропорциональной избирательной системы, уметь оценивать их достоинства и недостатки; знать процедуру выдвижения кандидатов и голосования; знать особенности проведения референдума.

Тип урока и форма урока: изучение нового материала, практикум, групповая работа.

Основные понятия, термины: мажоритарная, пропорциональная избирательная система; референдум.

План урока:

1. Избирательное право и его сущность.

2. Политическая партия: понятие, признаки, функции.

3. Принципы выборов.

4. Избирательные системы.

5. Выдвижение кандидатов и голосование.

6. Проведение референдума.

Ход урока.

Урок проведен в форме лекции по основным понятиям темы, дискуссии по проблемам видов избирательных систем.

Рефлексия и домашнее задание.

Выводы по посещенным урокам

Каждое из всех вышеперечисленных занятий проходило в несколько этапов:

1. организация учащихся к занятиям;

2. повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

3. работа по осмыслению и усвоению нового материала;

4. работа по выработке умений и навыков применения истин на практике;

5. домашнее задание;

6. подведение итогов урока.

Уроки проходили в чистом подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

На уроках умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме подачи нового материала, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Распределение времени уроков, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану уроков.

В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Лекции переплеталась дискуссиями, беседами и с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам.

Контроль усвоенных знаний включают в себя устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания.

Результат занятий – ученики усвоили и закрепили пройденный материал.

Полный анализ урока.

Урок 5. Тема: Правовое государство. Дата проведения урока: 17.10.07.

Место проведения урока:средняя школа №163 г. Зеленогорска, 10 «б» класс. Из 25 учащихся присутствовало все.

Основная идея: правовое государство – достижение современной цивилизации, важнейшее условие утверждения демократии, ибо его суверенитет носит представительный характер, а политическая деятельность направлена на обеспечение правовых и социальных условий для достойной жизнедеятельности каждого человека

Цель – подвести школьников к пониманию верховенства и независимости государственной власти (суверенитета государства); незыблемость прав и свобод человека.

Форма урока: урок – практикум.

Основные понятия: Государство; Верховенство права; Незыблемость прав и свобод человека; Разделение властей; Права человека.

План урока:

1. Государство – главный институт политической системы.

2. Права человека – центральная идея в теории и практике правового государства.

3. Сущность правового государства и его роль в утверждении демократии.

Ход урока.

Первый вопрос изучен в процессе беседы с классом на тему «Какой институт политической системы является, с вашей точки зрения, главным и почему?». В процессе работы выясняется, что теория правового государства возникла как антипод произволу, абсолютизму, деспотии и полицейщине и вызревала столетиями в умах великих мыслителей, опиравшихся на мировую политическую практику и стремившихся поставить государство на службу народу.

Учитель подчеркнет, что центральной идеей теории правового государства является идея естественных прав человека, распространившаяся в странах Западной Европы в эпоху Возрождения и первых буржуазных революций.

Второй вопрос урока рассмотрен в сопоставлении двух подходов к правам человека. При этом материал конкретизируется фактами из жизни правовых (демократических) государств и нашей страны, например в период «застоя». Для этого использована таблица: Права человека, право в неправовом и правовом государствах.

В процессе работы учитель акцентирует внимание класса на толковании права как меры свободы, разъяснят это положение на конкретном примере. Скажем, право на жизнь предполагает отношение к человеку как высшей ценности общества и его возможность строить свою жизнь по собственному усмотрению, соблюдая при этом меру – не подвергать опасности здоровье, личную неприкосновенность и жизнь других людей.

Третий вопрос урока изучен в рамках учебного пособия с помощью опережающего домашнего задания. Школьникам предлагается придать положениям теории Канта (признакам понятия «правовое государство») современную интерпретацию и пояснить их, иллюстрируя принцип (признак) взаимной ответственности государства и личности соответствующими статьями Конституции Российской Федерации

В конце урока проводится заключительная беседа с классом по вопросу: Какова роль правового социального государства в утверждении демократического политического режима?

Продумать ответ на этот вопрос дается учащимися в качестве домашнего задания и будет обсужден на следующем уроке.

Анализ урока.

Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.).

Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.

Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Контроль усвоенных знаний включают в себя устный и письменный опрос, самостоятельные работы, тестовые задания. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятий – ученики усвоили и закрепили пройденный материал. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока. Об этом говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.