Опытно-экспериментальная деятельность — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опытно-экспериментальная деятельность

2020-04-01 156
Опытно-экспериментальная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыт 1. «Вода – источник жизни».

Материалы и оборудование: семена фасоли, одна тарелочка с водой, пустая тарелка, вата.

Нужно дать каждому ребенку две фасолинки. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку (или тряпочку) и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой – нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в том, какую роль играет вода в развитии и прорастании растений.

Опыт 2. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло?

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, осел на дно.

Опыт 3. «Фильтрование воды».

Материалы и оборудование: стаканчик с водой, песок, пустые стаканчики, бумажный, марлевый и ватный фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

История. По пустыне шел караван. Неожиданно налетела песчаная буря. Путники укрылись коврами и спрятались за верблюдами. Когда буря утихла, они обнаружили, что все их запасы воды испорчены – в воду попал песок. Без воды в пустыне можно погибнуть. Нам нужно помочь путникам очистить воду.

Через разные фильтры поочередно дети сливают грязную воду в пустые стаканчики и сравнивают, какой фильтр оказался самым эффективным.

Вывод: воду можно очистить, используя фильтр.

Опыт 4. «Пар – это тоже вода».

Материалы и оборудование: кипяток в стакане, зеркальце.

Для того чтобы показать детям парообразное состояние воды, нужно взять электрочайник или кипятильник и в присутствии детей вскипятить воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода, для этого поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт 5. «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

Дети опускают в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды, тонут.

Художественное слово

Художественная литература:

1. К. Чуковский «Мойдодыр».

Стихи.

Какой дождь?

                             Дождик капал, моросил,

                             Припускал, стучал, косил,

                             Ливнем лил, стеной стоял,

                             Барабанил, травы мял.

                             Дождь слепой и проливной,

                             Нарастающий, грибной,

                             Обложной, висячий, скорый,

                             Сонный, медленный и спорый,

                             Как камыш, стоймя стоячий,

                             И холодный, и горячий,

                             А еще и грозовой,

                             Радужный, полосовой,

                             Параллелями и в сетку,

                             А при ветре даже в клетку.

                             Вот как много есть дождей

                             Для растений и людей.

                                                     О. Григорьев

Кто не умывается

                             Кто горячей водой умывается,

                             Называется молодцом.

                             Кто холодной водой умывается,

                             Называется храбрецом.

                             А кто не умывается,

                             Никак не называется.

                                                         П. Синявский

Весенний разговор

                             – Куда ты несешься,

                             Постой, ручеек,

                        Побудь, непоседливый, с нами!

                             – Спешу я, ребята,

                             Ведь путь мой далек,

                             Бегу я на родину, к маме!

                             – А кто твоя мама?

                             – Большая волна,

                             Волна океана седая,

                             О бурях неистовых пела она,

                             Меня на груди колыхая.

                             Всегда бы ту песню я слушать хотел,

                             Но солнце пригрело сильнее,

                             И к страннице-тучке

                             Я паром взлетел,

                             Понесся по свету я с нею.

                             – Какой ты счастливец!

                             Увидел с небес

                             Всю землю с ее чудесами!

                             – Да, много в пути

                             Повидал я чудес,

                             Но помнил, грустил я о маме.

                             – Так что же ты к ней

                             Не вернулся опять

                             Веселым сверкающим ливнем?

                             – Жестокая стужа

                             Успела сковать,

                             Укутать все панцирем зимним,

                             Я снегом на землю

                             Упал – и уснул,

                       С полями уснул и лесами.

                             – А что тебе снилось?

                             – Что, славя весну,

                             Бегу я на родину, к маме!

                             И вот я проснулся,

                             Преграды крушу,

                             Вперед пробиваюсь упрямо.

                             Прощайте, ребята,

                             Я очень спешу…

                             Мы скоро увидимся, мама!

                                                         С. Погореловский

Ручеек

                             Познакомьтесь, мой дружок –

                             Маленький и быстрый

                             Синеглазый ручеек,

                             Чубчик серебристый.

                             Он бежит издалека,

                             По камням и сучьям.

                             Я завидую слегка:

                             Ах, какой везучий!

                            Он увидит океан,

                             Корабли и чаек.

                             Каждый мальчик-капитан

                             О таком мечтает.

                             Поспешает ручеек

                             По траве и шишкам

                             А на спинке он везет

                             Лодочку мальчишки.

                                                         Т. Жиброва

Дождик

                        Утром дождику не спится.

                             Он в окошко к нам стучится.

                            Нас вчера с подружкой Зиной

                            Он настиг у магазина.

                             Мы не стали убегать,

                             Мы с ним начали играть.

                             Мы по лужицам плясали,

                             Как в реке, намокли сами.

                             Он опять стучит в окошко

                             – Поиграть зовёт немножко.

                             Мы по лужице – туда.

                             Мы по лужице – сюда.

                             И ещё бегом – туда.

                             И опять – туда-сюда.

                             Мы б ещё, да вот беда:

                             В луже кончилась вода.

                                                     В. Минькова

Снежок и Алешка

                             С улицы домой Алешка

                             первый снег принес в ладошке.

                             «Мама! – закричал мальчонка,

                             протянул вперед ручонку.

                             – Я снежок принес сюда!..»

                             – И замолк. Одна вода

                             на пол капала с ладошки.

                            В голос заревел Алешка:

                             «Кто-то снег мой утащил,

                             мне в ладонь воды налил!»

                             Лешке тут его сестренка

                             крикнула со смехом звонким:

                            «Догадаться сам не мог,

                            что растаял твой снежок!»

                                                         Е. Андреева

Моряк

                             Как пройти мне мимо лужи?

                             Я с водою очень дружен.

                             Ножкой шаркаю по дну

                             – Проверяю глубину.

                             Вот не видно сапога,

                             Значит, лужа глубока.

                             Не волнуйтесь, я бывалый

                             – Мой сапог и глубже плавал.

                                                         Е. Стеквашова

Сколько я знаю дождей?

                             Сколько знаю я дождей?

                             Сосчитайте поскорей:

                             Дождик с ветром,

                             Дождь грибной,

                             Дождик с радугой-дугой,

                             Дождик с солнцем,

                             Дождик с градом,

                             Дождик с рыжим листопадом.

                                                         А.Тараскин

Загадки.

1. Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море.)

 

2. Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь,

Что за великан. (Океан.)

 

3. Ни вода, ни суша,

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото.)

 

4. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник.)

 

5. Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь.)

 

6. На дворе переполох: с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град.)    

7. Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Река.)

 

8. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд.)

9. Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лед.)

10. Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег.)

11. Он все время занят делом, он не может зря идти.

 Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Ручей.)

12. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода.)

13. Не вода, не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

(Болото.)

14. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

15. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

16. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька.)

 

17. Белая вата плывет куда-то.

Хоть лови, не лови – не изловишь. (Облако.)

 

18. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинка.)

 

19. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

20. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (Река.)

 

21. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Река.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.