Беседа «Вода, вода – кругом вода» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Беседа «Вода, вода – кругом вода»

2020-04-01 256
Беседа «Вода, вода – кругом вода» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Й этап. Подготовительный.

· Изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом.

· Планирование мероприятий на тему проекта.

Й этап. Практический.

Деятельность воспитателей · Изготовить картотеку игр-экспериментов с водой. · Пополнить уголок экспериментирования материалами. · Разработать занятие по опытно-экспериментальной деятельности. · Разработать цикл бесед и наблюдений. · Подобрать художественную литературу о воде. · Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды. · Разработать консультацию для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Деятельность детей · Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Круговорот воды в природе». · Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде. · Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». · Создание детских работ «Отражение». · Опыты с водой
Деятельность родителей · Проведение опытов дома: «Волшебные превращения воды»

Й этап. Заключительный.

· Проведение презентации проекта, анализ его эффективности.

· Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».

· Оформление выставки детских работ «Отражение».

· Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».

Реализация проекта

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель
Познание 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода». 2. Беседа: «Путешествие Капитошки». (Круговорот воды.) 3. НОД «Волшебница вода» · Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. · Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. · Познакомить детей со свойствами воды (состояние, вкус, цвет, запах)
Чтение художественной литературы 1. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» 2. Чтение произведений художественной литературы: 1) К. Чуковский «Мойдодыр»; 2) О. Григорьев «Какой дождь?»;            3) П. Синявский «Кто не умывается»;  4) С. Погореловский «Весенний разговор»; 5) Т. Жиброва «Ручеек»;   6) В. Минькова «Дождик»; 7) Е. Андреева «Снежок и Алешка»; 8) Е. Стеквашова «Моряк»;  9) А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»      3. Разгадывание загадок · Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения. · Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. воспитывать интерес к литературе. · Развивать память, мышление, обогащать словарь
Художественное творчество 1. Изобразительная деятельность (рисование) «Деревья смотрят в озеро». 2. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду» · Совершенствовать технику рисования акварельными красками. · Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. · Учить составлять гармоничную цветовую композицию. · Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию. · Знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков)
Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» · Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: 1. Вода – источник жизни. 2. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются. 3. Фильтрование воды. 4. Пар – это тоже вода. 5. Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно · Познакомить со свойствами воды (вода – растворитель), её агрегатным состоянием – пар. · Показать жизненно важное значение воды для растений
Прогулка 1. Наблюдения: 1) Наблюдения за водой. 2) Наблюдения за испарением воды. 3) Наблюдения за характером дождя. 4) Наблюдение за облаками. 5) Наблюдение, как лёд тает. 2. Подвижные игры: 1) Море волнуется. 2) Рыбаки и рыбки. 3) Ручейки и озера. 4) Караси и щука · Сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно. · Дать элементарные знания о круговороте воды в природе. · Показать, что у «природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех проявлениях. · Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. · Развивать двигательную активность. · Создать хорошее настроение
ОБЖ 1. Стихи для детей о правилах безопасности на воде. 2. Беседа «Как избежать неприятностей на воде» · Формировать навыки безопасного поведения на воде, у водоема, в том числе и в зимний период

План мероприятий по дням

День Мероприятия
Понедельник 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода». 2. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр». 3. Прослушивание музыкальных произведений:  «Музыка дождя». 4. Опыт: «Вода – источник жизни». 5. Наблюдения за водой. 6. Подвижные игры: «Море волнуется».
Вторник 1. Беседа: «Путешествие Капитошки». (Круговорот воды.) 2. Чтение стихотворений: О. Григорьев «Какой дождь?», П. Синявский «Кто не умывается», В. Минькова «Дождик». 3. Разгадывание загадок. 4. Изобразительная деятельность (рисование): «Деревья смотрят в озеро». 5. Опыт: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Фильтрование воды». 6. Наблюдения за испарением воды. 7. Подвижная игра: Рыбаки и рыбки
Среда 1. НОД «Волшебница вода». 2. Прослушивание музыкальных произведений: «Гром», «Звонкий ручей». 3. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде? 4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду». 5. Наблюдение за характером дождя. 6. Подвижная игра «Ручейки и озера»
Четверг 1. Чтение стихотворений: С. Погореловский «Весенний разговор», Т. Жиброва «Ручеек», Е. Андреева «Снежок и Алешка». 2. Опыт: «Пар – это тоже вода». 3. Наблюдение за облаками. 4. Подвижная игра «Караси и щука». 5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде
Пятница 1. Беседа «Как избежать неприятностей на воде». 2. Подвижная игра «Ручейки и озера». 3. Чтение стихотворений: Е. Стеквашова «Моряк», А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?» 4. Наблюдение, как лёд тает. 5. Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно». 6. Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Литература

1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2013.

3. Дидактический материал «Как избежать неприятностей на воде».

4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет, издательство. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

7. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3–7 лет – Волгоград: Учитель, 2013.

8. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

9. Интернет-ресурс.

Художественное слово

Художественная литература:

1. К. Чуковский «Мойдодыр».

Стихи.

Какой дождь?

                             Дождик капал, моросил,

                             Припускал, стучал, косил,

                             Ливнем лил, стеной стоял,

                             Барабанил, травы мял.

                             Дождь слепой и проливной,

                             Нарастающий, грибной,

                             Обложной, висячий, скорый,

                             Сонный, медленный и спорый,

                             Как камыш, стоймя стоячий,

                             И холодный, и горячий,

                             А еще и грозовой,

                             Радужный, полосовой,

                             Параллелями и в сетку,

                             А при ветре даже в клетку.

                             Вот как много есть дождей

                             Для растений и людей.

                                                     О. Григорьев

Кто не умывается

                             Кто горячей водой умывается,

                             Называется молодцом.

                             Кто холодной водой умывается,

                             Называется храбрецом.

                             А кто не умывается,

                             Никак не называется.

                                                         П. Синявский

Весенний разговор

                             – Куда ты несешься,

                             Постой, ручеек,

                        Побудь, непоседливый, с нами!

                             – Спешу я, ребята,

                             Ведь путь мой далек,

                             Бегу я на родину, к маме!

                             – А кто твоя мама?

                             – Большая волна,

                             Волна океана седая,

                             О бурях неистовых пела она,

                             Меня на груди колыхая.

                             Всегда бы ту песню я слушать хотел,

                             Но солнце пригрело сильнее,

                             И к страннице-тучке

                             Я паром взлетел,

                             Понесся по свету я с нею.

                             – Какой ты счастливец!

                             Увидел с небес

                             Всю землю с ее чудесами!

                             – Да, много в пути

                             Повидал я чудес,

                             Но помнил, грустил я о маме.

                             – Так что же ты к ней

                             Не вернулся опять

                             Веселым сверкающим ливнем?

                             – Жестокая стужа

                             Успела сковать,

                             Укутать все панцирем зимним,

                             Я снегом на землю

                             Упал – и уснул,

                       С полями уснул и лесами.

                             – А что тебе снилось?

                             – Что, славя весну,

                             Бегу я на родину, к маме!

                             И вот я проснулся,

                             Преграды крушу,

                             Вперед пробиваюсь упрямо.

                             Прощайте, ребята,

                             Я очень спешу…

                             Мы скоро увидимся, мама!

                                                         С. Погореловский

Ручеек

                             Познакомьтесь, мой дружок –

                             Маленький и быстрый

                             Синеглазый ручеек,

                             Чубчик серебристый.

                             Он бежит издалека,

                             По камням и сучьям.

                             Я завидую слегка:

                             Ах, какой везучий!

                            Он увидит океан,

                             Корабли и чаек.

                             Каждый мальчик-капитан

                             О таком мечтает.

                             Поспешает ручеек

                             По траве и шишкам

                             А на спинке он везет

                             Лодочку мальчишки.

                                                         Т. Жиброва

Дождик

                        Утром дождику не спится.

                             Он в окошко к нам стучится.

                            Нас вчера с подружкой Зиной

                            Он настиг у магазина.

                             Мы не стали убегать,

                             Мы с ним начали играть.

                             Мы по лужицам плясали,

                             Как в реке, намокли сами.

                             Он опять стучит в окошко

                             – Поиграть зовёт немножко.

                             Мы по лужице – туда.

                             Мы по лужице – сюда.

                             И ещё бегом – туда.

                             И опять – туда-сюда.

                             Мы б ещё, да вот беда:

                             В луже кончилась вода.

                                                     В. Минькова

Снежок и Алешка

                             С улицы домой Алешка

                             первый снег принес в ладошке.

                             «Мама! – закричал мальчонка,

                             протянул вперед ручонку.

                             – Я снежок принес сюда!..»

                             – И замолк. Одна вода

                             на пол капала с ладошки.

                            В голос заревел Алешка:

                             «Кто-то снег мой утащил,

                             мне в ладонь воды налил!»

                             Лешке тут его сестренка

                             крикнула со смехом звонким:

                            «Догадаться сам не мог,

                            что растаял твой снежок!»

                                                         Е. Андреева

Моряк

                             Как пройти мне мимо лужи?

                             Я с водою очень дружен.

                             Ножкой шаркаю по дну

                             – Проверяю глубину.

                             Вот не видно сапога,

                             Значит, лужа глубока.

                             Не волнуйтесь, я бывалый

                             – Мой сапог и глубже плавал.

                                                         Е. Стеквашова

Сколько я знаю дождей?

                             Сколько знаю я дождей?

                             Сосчитайте поскорей:

                             Дождик с ветром,

                             Дождь грибной,

                             Дождик с радугой-дугой,

                             Дождик с солнцем,

                             Дождик с градом,

                             Дождик с рыжим листопадом.

                                                         А.Тараскин

Загадки.

1. Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море.)

 

2. Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь,

Что за великан. (Океан.)

 

3. Ни вода, ни суша,

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото.)

 

4. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой. (Родник.)

 

5. Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь.)

 

6. На дворе переполох: с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град.)    

7. Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Река.)

 

8. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд.)

9. Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лед.)

10. Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег.)

11. Он все время занят делом, он не может зря идти.

 Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Ручей.)

12. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода.)

13. Не вода, не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

(Болото.)

14. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

15. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

16. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька.)

 

17. Белая вата плывет куда-то.

Хоть лови, не лови – не изловишь. (Облако.)

 

18. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинка.)

 

19. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

20. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (Река.)

 

21. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Река.)

Наблюдения

Наблюдения за водой.

Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где ещё можно обнаружить воду? Для чего мы её используем?

Наблюдения за облаками.

Цель: предложить детям понаблюдать за облаками.

Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака?

Наблюдение, как лёд тает.

В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.

Подвижные игры

Рыбаки и рыбки.

Цель: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Ручейки и озёра.

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2–3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Караси и щука.

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна  строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» – находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра по-вторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. Карасям нельзя трогать камешки руками.

Море волнуется.

Цель: развивать внимательность.

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

                             Море волнуется раз,

                             Море волнуется два,

                             Море волнуется три,

                             Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры:

1. Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.).

2. Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешается касаться до играющих.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии
познавательной активности у дошкольников»

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить: оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать по-ставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.

Рекомендации по организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

· Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

· Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

· Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

· Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.

· По возможности путешествуйте с ребёнком.

· Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

· Ходите с ребёнком в музеи.

· Проводите совместные наблюдения и опыты.

· Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

· Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

В развивающую среду должны входить:

· измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

· познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

· азбуки картинные, книги для первого чтения;

· былины, мифы, легенды;

· часы настенные и календарь;

· настольно-печатные игры – лото, пазлы;

· настольные игры – домино, шашки, шахматы;

· чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

· оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Й этап. Подготовительный.

· Изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом.

· Планирование мероприятий на тему проекта.

Й этап. Практический.

Деятельность воспитателей · Изготовить картотеку игр-экспериментов с водой. · Пополнить уголок экспериментирования материалами. · Разработать занятие по опытно-экспериментальной деятельности. · Разработать цикл бесед и наблюдений. · Подобрать художественную литературу о воде. · Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды. · Разработать консультацию для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Деятельность детей · Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Круговорот воды в природе». · Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде. · Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей». · Создание детских работ «Отражение». · Опыты с водой
Деятельность родителей · Проведение опытов дома: «Волшебные превращения воды»

Й этап. Заключительный.

· Проведение презентации проекта, анализ его эффективности.

· Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».

· Оформление выставки детских работ «Отражение».

· Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».

Реализация проекта

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность Цель
Познание 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода». 2. Беседа: «Путешествие Капитошки». (Круговорот воды.) 3. НОД «Волшебница вода» · Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. · Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. · Познакомить детей со свойствами воды (состояние, вкус, цвет, запах)
Чтение художественной литературы 1. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?» 2. Чтение произведений художественной литературы: 1) К. Чуковский «Мойдодыр»; 2) О. Григорьев «Какой дождь?»;            3) П. Синявский «Кто не умывается»;  4) С. Погореловский «Весенний разговор»; 5) Т. Жиброва «Ручеек»;   6) В. Минькова «Дождик»; 7) Е. Андреева «Снежок и Алешка»; 8) Е. Стеквашова «Моряк»;  9) А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»      3. Разгадывание загадок · Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения. · Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. воспитывать интерес к литературе. · Развивать память, мышление, обогащать словарь
Художественное творчество 1. Изобразительная деятельность (рисование) «Деревья смотрят в озеро». 2. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду» · Совершенствовать технику рисования акварельными красками. · Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. · Учить составлять гармоничную цветовую композицию. · Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию. · Знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков)
Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» · Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: 1. Вода – источник жизни. 2. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются. 3. Фильтрование воды. 4. Пар – это тоже вода. 5. Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно · Познакомить со свойствами воды (вода – растворитель), её агрегатным состоянием – пар. · Показать жизненно важное значение воды для растений
Прогулка 1. Наблюдения: 1) Наблюдения за водой. 2) Наблюдения за испарением воды. 3) Наблюдения за характером дождя. 4) Наблюдение за облаками. 5) Наблюдение, как лёд тает. 2. Подвижные игры: 1) Море волнуется. 2) Рыбаки и рыбки. 3) Ручейки и озера. 4) Караси и щука · Сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно. · Дать элементарные знания о круговороте воды в природе. · Показать, что у «природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех проявлениях. · Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. · Развивать двигательную активность. · Создать хорошее настроение
ОБЖ 1. Стихи для детей о правилах безопасности на воде. 2. Беседа «Как избежать неприятностей на воде» · Формировать навыки безопасного поведения на воде, у водоема, в том числе и в зимний период

План мероприятий по дням

День Мероприятия
Понедельник 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода». 2. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр». 3. Прослушивание музыкальных произведений:  «Музыка дождя». 4. Опыт: «Вода – источник жизни». 5. Наблюдения за водой. 6. Подвижные игры: «Море волнуется».
Вторник 1. Беседа: «Путешествие Капитошки». (Круговорот воды.) 2. Чтение стихотворений: О. Григорьев «Какой дождь?», П. Синявский «Кто не умывается», В. Минькова «Дождик». 3. Разгадывание загадок. 4. Изобразительная деятельность (рисование): «Деревья смотрят в озеро». 5. Опыт: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Фильтрование воды». 6. Наблюдения за испарением воды. 7. Подвижная игра: Рыбаки и рыбки
Среда 1. НОД «Волшебница вода». 2. Прослушивание музыкальных произведений: «Гром», «Звонкий ручей». 3. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде? 4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду». 5. Наблюдение за характером дождя. 6. Подвижная игра «Ручейки и озера»
Четверг 1. Чтение стихотворений: С. Погореловский «Весенний разговор», Т. Жиброва «Ручеек», Е. Андреева «Снежок и Алешка». 2. Опыт: «Пар – это тоже вода». 3. Наблюдение за облаками. 4. Подвижная игра «Караси и щука». 5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде
Пятница 1. Беседа «Как избежать неприятностей на воде». 2. Подвижная игра «Ручейки и озера». 3. Чтение стихотворений: Е. Стеквашова «Моряк», А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?» 4. Наблюдение, как лёд тает. 5. Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно». 6. Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Литература

1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2013.

3. Дидактический материал «Как избежать неприятностей на воде».

4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет, издательство. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

7. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3–7 лет – Волгоград: Учитель, 2013.

8. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

9. Интернет-ресурс.

Беседа «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Ход беседы

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

                             Что в гору не вкатишь,

                             В решете не удержишь

                             И в руках не унесешь. (Вода.)

– Действительно мы будем говорить о воде.

Аудиозапись «Шум моря».

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все, что выделено этим цветом.

На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря, реки и озера. Моря и океаны очень большие. А главное – вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. О том, как это делать, мы поговорим на следующих занятиях.

Выводы:мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Беседа «Путешествие КАПИТОШКИ»
(Круговорот воды)

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход беседы

Предложить детям послушать сказку:

«Жил-был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику-попрыгайчику путешествовать одному. Сел он на камень и пригорюнился.

Звучит аудиозапись «Звонкий ручей».

– Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос.

Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

– Эй! Зайчик-попрыгайчик, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

– Да ты под лапы глянь! Это же я – КАПИТОШКА! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а из-под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.

– Здравствуй, зайчик! Что пригорюнился? – спросил КАПИТОШКА.

– Здравствуй, КАПИТОШКА! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

– А давай путешествовать вместе! – предложил КАПИТОШКА.

– Давай, – согласился с радостью Зайчик-попрыга


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.