Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Структуру и численность работников вагонного депо Брест устанавливает и утверждает начальник Брестского отделения дороги.
Проанализируем динамику среднесписочной численности работающих в вагонном депо Брест за пять лет.
Таблица 1.11 - Динамика среднесписочной численности работающих
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Среднесписочная численность, чел. | 958 | 926 | 943 | 946 | 949 | |
Абсолютный прирост, чел. | по цепной схеме | -32 | 17 | 3 | 3 | |
по базисной схеме | -32 | -15 | -12 | -9 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 96,7 | 101,8 | 100,3 | 100,3 |
по базисной схеме | 100 | 96,7 | 98,4 | 98,7 | 99,1 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | -3,3 | 1,8 | 0,3 | 0,3 | |
по базисной схеме | -3,3 | -1,6 | -1,3 | -0,9 |
Рисунок 1.10 - Динамика среднесписочной численности работающих за период с 2004 г. по 2008 г.
Таблица 1.12 - Структура среднесписочной численности работающих
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
чел. | уд. вес,% | чел. | уд. вес,% | чел. | уд. вес,% | чел. | уд. вес,% | чел. | уд. вес,% | |
Среднесписочная численность | 958 | 100 | 926 | 100 | 943 | 100 | 946 | 100 | 949 | 100 |
в т. ч. по перевозкам | 936 | 97,7 | 908 | 98,1 | 918 | 97,3 | 912 | 96,4 | 923 | 97,3 |
по прочим видам деятельности | 22 | 2,3 | 18 | 1,9 | 25 | 2,7 | 34 | 3,6 | 26 | 2,7 |
Рисунок 1.11 - Структура среднесписочной численности работающих за 2007 г.
Рисунок 1.12 - Структура среднесписочной численности работающих за 2008 г.
Анализируя данные таблиц 1.11, 1.12 и рисунков 1.10, 1.11, 1.12 можно сделать следующие выводы. Среднесписочная численность работающих в 2005 году снижена по отношению к 2004 году на 32 человека и составила 926 чел., в частности, численность по перевозкам составила 908 чел., то есть, снижена на 28 чел. к аналогичному периоду прошлого года. Среднесписочная численность работающих за 2006 год составила 943 чел., в частности, численность по перевозкам составила 918 чел., то есть, увеличилась на 17 и 10 чел. по отношению к 2005 году соответственно. Темп роста среднесписочной численности работающих в 2007 году составил 100,3% к 2006 году и 98,7% к 2004 году.
|
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2008 году произошел рост среднесписочной численности работающих на 3 чел. в связи с тем, что в 2007 году производился капитальный ремонт грузовых вагонов раздельным методом ремонта (ремонт экипажной части вагона), а в 2008 году производился полный капитальный ремонт грузовых вагонов.
По перевозкам среднесписочная численность работающих в 2008 году составила 923 чел. и увеличилась к отчету соответствующего периода прошлого года на 11 чел., в связи с увеличением объемов работ по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов.
Среднесписочная численность работающих по прочим видам деятельности за 2008 год составила 26 чел., снизилась к аналогичному периоду прошлого года на 8 чел., в связи с уменьшением объема работ по модернизации тележек модели 18-100 и установке кодовых бортовых датчиков.
Важнейшим показателем эффективности работы вагонного депо Брест является производительность труда. Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.
На производительность труда оказывают влияние такие факторы, как научно-технический прогресс, инвестиционная политика, объем капитальных вложений, рациональное использование производственных фондов, численность рабочей силы и ее распределение. Производительность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования работников, обеспеченности высокопроизводительными машинами и оборудованием и лучшей организацией производства.
Благодаря повышению производительности достигается высвобождение работников, что обеспечивает прирост объемов производства.
|
Проанализируем динамику производительности труда в вагонном депо Брест за пять лет.
Таблица 1.13 - Динамика производительности труда
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Производительность труда, прив.ед. на одного работника | 4883,4 | 5134,8 | 5428,5 | 5660,5 | 5740,6 | |
Абсолютный прирост, прив.ед. | по цепной схеме | 251,4 | 293,7 | 232 | 80,1 | |
по базисной схеме | 251,4 | 545,1 | 777,1 | 857,2 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 105,1 | 105,7 | 104,3 | 101,4 |
по базисной схеме | 100 | 105,1 | 111,2 | 115,9 | 117,6 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | 5,1 | 5,7 | 4,3 | 1,4 | |
по базисной схеме | 5,1 | 11,2 | 15,9 | 17,6 |
Из таблицы 1.13 и рисунка 1.13 видно, что производительность труда работников вагонного депо Брест ежегодно возрастает. За пять лет прирост этого показателя достиг 17,6%, и в 2008 году производительность труда составила 5740,6 прив. ед. Это связано с увеличением объема работ, разработкой и внедрением мероприятий по высвобождению контингента и снижению эксплуатационных расходов.
Рисунок 1.13 - Динамика производительности труда за период с 2004 г. по 2008 г.
Будучи основным источником дохода трудящихся, заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования труда. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Для того чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство предприятия должно четко связать заработную плату с показателями производительности труда, выпуском продукции.
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические и духовные потребности самого работника и членов его семьи. Иными словами, заработная плата - это совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Оплата труда работников вагонного депо Брест производится в соответствии с действующими в Республике Беларусь Положениями и стандартами. Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим и месячные тарифные ставки рабочим депо устанавливаются в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, приказом Начальника Белорусской железной дороги «О совершенствовании механизма оплаты труда работников Белорусской железной дороги», №144Н, введенного в действие 29.03.2007 г., а также тарифной ставкой I-го разряда, утверждаемой Начальником Белорусской железной дороги. Тарификация и присвоение квалификационных разрядов и категорий рабочим и служащим производится по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.
|
Среднемесячная заработная плата - показатель, характеризующий в среднем уровень денежной заработной платы одного работника (группы работников) за месяц.
Анализ динамики среднемесячной заработной платы за пять лет заключает в себе важное условие - необходимость обеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно только качественно однородные величины. Несопоставимость показателей может быть вызвана разными причинами: разным уровнем цен, объемов деятельности, различиями в методике расчета показателей и так далее. Для приведения данных в сопоставимый вид используем индекс потребительских цен.
Таблица 1.14- Структура доходов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | |
Доходы в сопоставимом виде, всего | 23418 | 100 | 31508 | 100 | 50900 | 100 | 41241 | 100 | 42824 | 100 |
в т. ч. от перевозок | 22881 | 97,7 | 30909 | 98,1 | 50211 | 98,6 | 39169 | 95 | 40107 | 93,7 |
от ПВД | 537 | 2,3 | 599 | 1,9 | 689 | 1,4 | 2072 | 5 | 2717 | 6,3 |
Рисунок 1.14 - Структура доходов за 2007 г.
Рисунок 1.15 - Структура доходов за 2008 г.
Из таблицы 1.16 и рисунков 1.16 и 1.17 видно, что в структуре доходов за рассматриваемый период преобладают доходы от перевозок (97,7% и 93,7% в 2004 и 2008 году соответственно).
На основании данных таблиц 1.15, 1.16 и рисунков 1.15, 1.16, 1.17 можно сделать вывод, что до 2006 года в вагонном депо Брест наблюдался рост доходов. Так, темп роста данного показателя в 2006 году составил 217,4% к 2004 году, доходы составили 50900 млн. руб. Затем произошел спад анализируемого показателя, и в 2007 году темп роста составил 176,1% к 2004 году. Это связано с уменьшением доходов от перевозок (на 11042 млн. руб. по сравнению с 2006 годом); в то время как доходы от подсобно-вспомогательной деятельности в этот период увеличились (на 1383 млн. руб. по сравнению с 2006 годом). В 2008 году наблюдается повышение доходов от подсобно-вспомогательной деятельности на 31,13% по сравнению с 2007 годом, что связано с получением доходов за счет модернизации грузовых вагонов и тележек, деповского ремонта вагонов предприятиям других ведомств, погрузки, выгрузки пассажирских тележек для РФ, работы столовой, буфета, производства товаров народного потребления и оказания платных услуг населению, услуг сторонним организациям, деповского и капитального ремонта, шестимесячной ревизии пассажирских тележек для РФ, Чехии, Словакии. Вследствие этого произошли изменения в структуре доходов: увеличилась доля доходов от подсобно-вспомогательной деятельности с 1,4% в 2005 году до 5 % в 2006 году и соответственно уменьшилась доля доходов от перевозок с 98,6% в 2005 году до 95% в 2006 году. Доходы депо за период с 2007 по 2008 год увеличились на 1583 млн. руб. и составили 42824 млн. руб. в 2008 году.
|
Необходимым условием нормальной деятельности предприятия является своевременное обеспечение денежными средствами хозяйственной деятельности. Расходы на производство и реализацию продукции составляют текущие затраты.
Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называют эксплуатационными расходами. Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость - один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятия.
Они состоят из стоимости используемой на производстве продукции, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.
Расходы Белорусской железной дороги планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов основной деятельности, представляющей собой перечень статей расходов по определенной системе. В соответствии с номенклатурой учет и планирование расходов ведется по двум видам деятельности: эксплуатационной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной.
Проведем анализ динамики и структуры расходов вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год с учетом приведения данных в сопоставимый вид.
Таблица 1.15 - Динамика расходов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||||
Расходы, млн.руб. | 14052 | 20668 | 36975 | 33284 | 35441 | ||||||||
Расходы в сопоставимом виде, млн.руб.
| 20547 | 27983 | 46962 | 37711 | 35441 | ||||||||
Абсолютный прирост, млн. руб. | по цепной схеме |
| 7436 | 18979 | -9251 | -2270 | |||||||
по базисной схеме |
| 7436 | 26415 | 17164 | 14894 | ||||||||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 136,2 | 167,8 | 80,3 | 94,0 | |||||||
по базисной схеме | 100 | 136,2 | 228,6 | 183,5 | 172,3 | ||||||||
Темп прироста, % | по цепной схеме |
| 36,2 | 67,8 | -19,7 | -6 | |||||||
по базисной схеме |
| 36,2 | 128,6 | 83,5 | 72,3 | ||||||||
Рисунок 1.16 - Динамика расходов за период с 2004 г. по 2008 г.
Таблица 1.16 - Структура расходов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | млн. руб. | уд. вес,% | |
Расходы в сопоставимом виде, всего | 20547 | 100 | 27983 | 100 | 46962 | 100 | 37711 | 100 | 35441 | 100 |
в т. ч. от перевозок | 20169 | 98,2 | 27590 | 98,6 | 46531 | 99,1 | 35970 | 95,4 | 33493 | 94,5 |
от ПВД | 378 | 1,8 | 393 | 1,4 | 431 | 0,9 | 1741 | 4,6 | 1948 | 5,5 |
Рисунок 1.17 - Структура расходов за 2007 г.
Рисунок 1.18 - Структура расходов за 2008 г.
Данные таблиц 1.17, 1.18 свидетельствуют об изменении как абсолютной суммы, так и структуры расходов на протяжении периода с 2004 по 2008 год. В 2006 году общая сумма расходов достигла максимума за анализируемый период, темп роста данного показателя составил 228,6% к 2004 году. Далее наблюдается снижение уровня расходов, и в 2008 году темп роста составил 172,3%, прирост - 72,3% к 2004 году. Это в большей степени связано с изменением структуры расходов. Так, в 2007 году удельный вес расходов от перевозок составил 95,4%, от ПВД - 4,6%, а в 2008 году удельный вес расходов от перевозок уменьшился по отношению к предыдущему году и составил 94,5%, от ПВД - увеличился и составил 5,5%. Необходимо отметить, что общая сумма расходов в 2008 году составила 35441 млн. руб., в том числе от перевозок - 33493 млн. руб., от ПВД - 1948 млн. руб.
Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, топливо, электроэнергию, амортизацию основных фондов, отчислений на социальные нужды, расходы на материалы и прочие. По элементу «фонд оплаты труда» отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, но занятых в эксплуатационной деятельности. По элементу «отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения. В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий, сооружений. В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели. В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой, на технологические, энергетические, осветительные и другие нужды предприятия. По элементу «амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм амортизации. К прочим расходам относят: налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по кредитам, затраты на командировки и так далее.
При анализе затрат на перевозки прежде всего устанавливается степень изменения всей суммы расходов и каждого ее элемента.
Проанализируем структуру эксплуатационных расходов вагонного депо Брест за 2007 и 2008 годы с учетом приведения данных в сопоставимый вид.
Таблица 1.17 - Структура эксплуатационных расходов
Наименование | Ед. изм. | Отчет | Темп роста,% | Удельный вес, % | ||
2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||
Фонд оплаты труда | млн.руб. | 9535 | 9830 | 103,1 | 26,5 | 29,3 |
Отчисления на социальные нужды | млн.руб. | 3670 | 3918 | 106,8 | 10,2 | 11,7 |
Материалы | млн.руб. | 5537 | 6884 | 124,3 | 15,4 | 20,6 |
Топливо | млн.руб. | 168 | 190 | 113,1 | 0,5 | 0,6 |
Электроэнергия | млн.руб. | 466 | 445 | 95,5 | 1,3 | 1,3 |
Амортизация | млн.руб. | 904 | 990 | 109,5 | 2,5 | 3,0 |
Прочие | млн.руб. | 15691 | 11236 | 71,6 | 43,6 | 33,5 |
Итого: | млн.руб. | 35970 | 33493 | 93,1 | 100 | 100 |
Рисунок 1.19 - Структура эксплуатационных расходов за 2007 г.
Рисунок 1.20 - Структура эксплуатационных расходов за 2008 г.
Как видно из таблицы 1.19 и рисунков 1.21, 1.22, наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов занимают прочие расходы, причем их доля в общей сумме эксплуатационных расходов в 2008 году составила 33,5%, что меньше их доли на 2007 год (43,6%). Это изменение произошло в связи с тем, что с ВРЗ Гомель было недополучено 589 колесных пар для производства деповского ремонта грузовых вагонов. Доля расходов на оплату труда в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году и составила 29,3% или 9830 млн. руб., в связи с увеличением процента за выслугу лет с февраля месяца 2008 года, выполнением задания по росту заработной платы, а также увеличением заработной платы работникам ремонтных участков в связи с увеличением объектов ремонтов. Темп роста расходов по элементу затрат «отчисления на социальные нужды» составил 106,8%. По элементу затрат «материалы» расходы увеличились на 1347 млн. руб. по сравнению с 2007 годом. Доля расходов на амортизацию в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году и составила 3%, за счет приобретения и ввода в действие нового оборудования в 2008 году. Также необходимо отметить, что неотъемлемой составляющей эксплуатационных расходов являются расходы на топливо и электроэнергию. Доля затрат на топливо и электроэнергию в 2008 году увеличилась на 0,1% по отношению к 2007 году.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!