Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.
При анализе динамики изучаемых величин используют такие показатели, как темпы роста цепные и базисные, темпы прироста цепные и базисные, которые определяются по следующим формулам:
Трб = Т1 · 100 / Т0, (1.1)
где Трб - темп роста базисный, %;
Т1 - значение показателя за анализируемый год;
Т0 - значение соответствующего показателя за год, принятый за базу сравнения.
Трц = Т1 · 100 / Тn-1, (1.2)
где Трц - темп роста цепной, %;
Тn-1 - значение показателя за предшествующий год.
Тпрб = 100 - Т1 · 100/Т0, (1.3)
где Тпрб - темп прироста базисный, %.
Тпрц = 100 - Т1 · 100/Тn-1, (1.4)
где Тпрц - темп прироста цепной, %;- расчетный период, в нашем случае 5 лет.
При анализе динамики работы вагонного депо Брест используют следующие объёмные показатели:
вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские);
деповской ремонт вагонов;
капитальный ремонт вагонов;
текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов;
осмотр и подготовка вагонов к перевозкам;
ремонт контейнеров;
перестановка вагонов;
объем работы в приведенных единицах.
Проанализируем динамику количества вагонов, проследовавших через ПТО, за пять лет.
Таблица 1.1 - Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО
|
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Вагоны, проследовавшие через ПТО, тыс. ваг. | 706,1 | 714,5 | 791,3 | 778,6 | 805,4 | |
Абсолютный прирост, тыс.ваг. | по цепной схеме | 8,4 | 76,8 | -12,7 | 26,8 | |
по базисной схеме | 8,4 | 85,2 | 72,5 | 99,3 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 101,2 | 110,7 | 98,4 | 103,4 |
по базисной схеме | 100 | 101,2 | 112,1 | 110,3 | 114,1 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | 1,2 | 10,7 | -1,6 | 3,4 | |
по базисной схеме | 1,2 | 12,1 | 10,3 | 14,1 |
Рисунок 1.2 - Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО за период с 2004 г. по 2008 г.
Из таблицы 1.1 и рисунка 1.2 видно, что в период с 2004 по 2008 год происходило существенное увеличение количества вагонов, проследовавших через ПТО (прирост по отношению к 2004 году составил 14,1%). Начиная с 2006 года, темп роста данного показателя снижается, и в 2007 году количество вагонов, проследовавших через ПТО, составляет 778,6 тыс. ваг. Это связано с уменьшением плана по данному показателю на 2007 год. Следует отметить также, что количество вагонов, проследовавших через ПТО, в 2008 году возросло и составило 805,4 тыс. ваг. Это связано с повышением объема международных перевозок.
В общее количество вагонов, проследовавших через ПТО, входят как грузовые, так и пассажирские вагоны (таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Структура количества вагонов, проследовавших через ПТО
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
тыс. ваг. | уд. вес,% | тыс. ваг. | уд. вес,% | тыс. ваг | уд. вес,% | тыс. ваг. | уд. вес,% | тыс. ваг. | уд. вес,% | |
Вагоны, проследовавшие через ПТО | 706,1 | 100 | 714,5 | 100 | 791,3 | 100 | 778,6 | 100 | 805,4 | 100 |
в т. ч. грузовые | 491,3 | 69,6 | 496,3 | 69,5 | 572,4 | 72,3 | 558,7 | 71,8 | 585,6 | 72,7 |
пассажирские | 214,8 | 30,4 | 218,2 | 30,5 | 218,9 | 27,7 | 219,9 | 28,2 | 219,8 | 27,3 |
Исходя из данных таблицы 1.2, необходимо отметить, что согласно специализации вагонного депо Брест наибольший удельный вес в общем количестве вагонов, проследовавших через ПТО, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовые вагоны.
Проанализируем динамику деповского ремонта вагонов.
|
Таблица 1.3 - Динамика деповского ремонта вагонов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Деповской ремонт, ваг. | 1156 | 1077 | 1779 | 2013 | 2199 | |
Абсолютный прирост, ваг. | по цепной схеме | -79 | 702 | 234 | 186 | |
по базисной схеме | -79 | 623 | 857 | 1043 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 93,2 | 165,2 | 113,2 | 109,2 |
по базисной схеме | 100 | 93,2 | 153,9 | 174,1 | 190,2 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | -6,8 | 65,2 | 13,2 | 9,2 | |
по базисной схеме | -6,8 | 53,9 | 74,1 | 90,2 |
Рисунок 1.3 - Динамика деповского ремонта вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
Вагонное депо Брест занимается деповским ремонтом платформ, цистерн, полувагонов и крытых вагонов (таблица 1.4).
Таблица 1.4 - Структура деповского ремонта вагонов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
ваг. | уд. вес,% | ваг. | уд. вес,% | ваг. | уд. вес,% | ваг. | уд. вес,% | ваг. | уд. вес,% | |
Деповской ремонт - всего | 1156 | 100 | 1077 | 100 | 1779 | 100 | 2013 | 100 | 2199 | 100 |
из них: крытые | 1082 | 93,6 | 1032 | 95,8 | 1727 | 97,1 | 1961 | 97,4 | 2137 | 97,2 |
платформы | 10 | 0,9 | 38 | 3,6 | 48 | 2,7 | 47 | 2,3 | 58 | 2,6 |
цистерны | 1 | 0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0,04 |
полувагоны | 63 | 5,4 | 7 | 0,6 | 4 | 0,2 | 5 | 0,3 | 3 | 0,16 |
В соответствии с данными таблиц 1.3, 1,4 и рисунка 1.3 можно сделать следующие выводы. В 2004 году в вагонном депо Брест была введена система ремонта вагонов по пробегу, что увеличило межремонтный период, в результате чего в 2005 году ремонтируемое количество вагонов снизилось до 1077, темп роста составил 93,2% по сравнению с 2004 годом. В период с 2006 по 2008 год произошло существенное увеличение количества вагонов, требующих деповского ремонта. В связи с этим темп роста данного показателя за этот период значительно возрос, так в 2006 году он составил 153,9%, в 2007 году - 174,1%, в 2008 году - 190,2%.
Необходимо отметить также, вагонное депо Брест специализируется в основном на деповском ремонте крытых вагонов, поэтому ремонт этих вагонов занимает основной удельный вес в деповском ремонте. Так, в 2008 году удельный вес ремонта крытых вагонов составил 97,2% к общему деповскому ремонту, платформ - 2,6%, цистерн - 0,04%, полувагонов - 0,16%.
Капитальный ремонт вагонов является одним из основных видов деятельности вагонного депо Брест (таблица 1.5).
Таблица 1.5 - Динамика капитального ремонта вагонов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Капитальный ремонт, ваг. | 578 | 372 | 364 | 351 | 228 | |
Абсолютный прирост, ваг. | по цепной схеме | -206 | -8 | -13 | -123 | |
по базисной схеме | -206 | -214 | -227 | -350 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 64,4 | 97,8 | 96,4 | 65 |
по базисной схеме | 100 | 64,4 | 63 | 60,7 | 39,4 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | -35,6 | -2,2 | -3,6 | -35 | |
по базисной схеме | -35,6 | -37 | -39,3 | -60,6 |
|
Рисунок 1.4 - Динамика капитального ремонта вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
Исходя из данных таблицы 1.5 и рисунка 1.4, важно отметить, что темп роста капитального ремонта вагонов за период с 2004 по 2008 год заметно сократился. Так, прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил -60,6%. Это произошло в результате того, что большую часть парка составляют вагоны модели 11-066 и 11-К001 постройки до 1985 года. Необходимо производить капитальный ремонт с продлением срока службы на 10 лет, следовательно, межремонтный срок большей части вагонов не истек.
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов является важным объемным показателем работы вагонного депо Брест.
Таблица 1.6 - Динамика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, ваг. | 26694 | 14470 | 11010 | 10225 | 11901 | |
Абсолютный прирост, ваг. | по цепной схеме | -12224 | -3460 | -785 | 1676 | |
по базисной схеме | -12224 | -15684 | -16469 | -14793 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 54,2 | 76,1 | 92,9 | 116,4 |
по базисной схеме | 100 | 54,2 | 41,2 | 38,3 | 44,6 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | -45,8 | -23,9 | -7,1 | 16,4 | |
по базисной схеме | -45,8 | -58,8 | -61,7 | -55,4 |
Из таблицы 1.6 видно, что текущим отцепочным ремонтом ремонтируется достаточно большое количество вагонов. Так, в 2004 году было отремонтировано 26694 вагона. Прослеживается тенденция к снижению данного показателя за период с 2004 по 2007 год (рисунок 1.5). Это говорит о малой изношенности парка грузовых вагонов, а именно деталей и узлов вагонов. Увеличение количества отремонтированных вагонов данным видом ремонта в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1676 вагонов говорит о повышении требований к техническому состоянию вагонов за этот период.
Рисунок 1.5 - Динамика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
|
Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам являются неотъемлемой частью работы вагонного депо Брест.
Таблица 1.7 - Динамика осмотра и подготовки вагонов к перевозкам
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам, тыс. ваг. | 79,1 | 23,6 | 22,3 | 29,4 | 108,1 | |
Абсолютный прирост, тыс.ваг. | по цепной схеме | -55,5 | -1,3 | 7,1 | 78,7 | |
по базисной схеме | -55,5 | -56,8 | -49,7 | 29 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 29,8 | 94,5 | 131,8 | 367,7 |
по базисной схеме | 100 | 29,8 | 28,2 | 37,2 | 136,7 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | -70,2 | -5,5 | 31,8 | 267,7 | |
по базисной схеме | -70,2 | -71,8 | -62,8 | 36,7 |
Рисунок 1.6 - Динамика осмотра и подготовки вагонов к перевозкам за период с 2004 г. по 2008 г.
На рисунке 1.6 заметно снижение работ по осмотру и подготовке вагонов к перевозкам за период с 2005 по 2007 год. Так, в 2006 году этот показатель достиг минимума за рассматриваемый период и составил 22,3 тыс. ваг. Это объясняется тем, что изменился род грузов перевозимых в эти годы. В этом периоде увеличился поток наливных грузов, что требует иного подвижного состава (цистерны), а вагонное депо Брест в основном специализируется на ремонте крытых вагонов. Резкое увеличение данного показателя за 2008 год (абсолютный прирост по отношению к 2007 году составил 78,7 тыс. ваг.) также свидетельствует об изменении рода грузов в данном периоде, требующих перевозки в крытых вагонах и полувагонах.
Вагонное депо Брест также занимается ремонтом контейнеров.
Таблица 1.8 - Динамика ремонта контейнеров
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Ремонт контейнеров, конт. | 2534 | 2079 | 2246 | 2576 | 2157 | |
Абсолютный прирост, конт. | по цепной схеме | -455 | 167 | 330 | -419 | |
по базисной схеме | -455 | -288 | 42 | -377 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 82 | 108 | 114,7 | 83,7 |
по базисной схеме | 100 | 82 | 88,6 | 101,7 | 85,1 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | -18 | 8 | 14,7 | -16,3 | |
по базисной схеме | -18 | -11,4 | 1,7 | -14,9 |
Рисунок 1.7 - Динамика ремонта контейнеров за период с 2004 г. по 2008 г.
На основании данных таблицы 1.8 и рисунка 1.7 необходимо отметить, что с 2004 по 2005 год происходило снижение числа ремонтов контейнеров (абсолютный прирост за 2005 год составил -455 конт.). Затем к 2007 году темп роста данного показателя вырос и составил 101,7% к 2004 году. Далее вновь наблюдается уменьшение числа ремонтов контейнеров до 2157 конт. за 2008 год. Это вызвано тем, что ремонт контейнеров в Республике Беларусь централизован в вагонном депо Осиповичи.
Перестановка вагонов является важным объемным показателем работы вагонного депо Брест (таблица 1.9).
Таблица 1.9 - Динамика перестановки вагонов
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Перестановка вагонов, ваг.
| 25148 | 24444 | 23998 | 25649 | 26236 | ||
Абсолютный прирост, ваг. | по цепной схеме | -704 | -446 | 1651 | 587 | ||
по базисной схеме | -704 | -1150 | 501 | 1088 | |||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 97,2 | 98,2 | 106,9 | 102,3 | |
по базисной схеме | 100 | 97,2 | 95,4 | 102 | 104,3 | ||
Темп прироста, % | по цепной схеме | -2,8 | -1,8 | 6,9 | 2,3 | ||
по базисной схеме | -2,8 | -4,6 | 2 | 4,3 |
Рисунок 1.8 - Динамика перестановки вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.
Исходя из данных таблицы 1.9 и рисунка 1.8, важно отметить, что в период с 2004 по 2006 год произошло снижение количества переставленных вагонов. Это произошло в связи с уменьшением количества договоров, а именно: в связи с повышением грузоперевалки на территории Польши за этот период. С 2006 по 2008 год количество переставленных вагонов увеличилось и составило 26236 вагонов в 2008 году. Это говорит о том, что перестановка вагонов на узкую колею стала больше производиться в вагонном депо Брест, после чего груз шел к грузополучателю. Одним из самых важных объемных показателей работы вагонного депо Брест является объем работы в приведенных единицах, характеризующий работу депо в целом. Проанализируем динамику объема работы в приведенных единицах за пять лет.
Таблица 1.10 - Динамика объема работы в приведенных единицах
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Объем работы в приведенных единицах, тыс. прив. ед. | 4570,9 | 4662,4 | 4983,4 | 5162,4 | 5298,6 | |
Абсолютный прирост, тыс. прив. ед. | по цепной схеме | 91,5 | 321 | 179 | 136,2 | |
по базисной схеме | 91,5 | 412,5 | 591,5 | 727,7 | ||
Темп роста, % | по цепной схеме | 100 | 102 | 106,9 | 103,6 | 102,6 |
по базисной схеме | 100 | 102 | 109 | 112,9 | 115,9 | |
Темп прироста, % | по цепной схеме | 2 | 6,9 | 3,6 | 2,6 | |
по базисной схеме | 2 | 9 | 12,9 | 15,9 |
Рисунок 1.9 - Динамика объема работы в приведенных единицах за период с 2004 г. по 2008 г.
Анализируя объемы работы вагонного депо Брест в приведенных единицах за пять лет, необходимо сделать вывод, что данный показатель на протяжении периода с 2004 по 2008 год увеличивался и в 2008 году составил 5298,6 тыс. прив. ед. Темп роста объема работы в приведенных единицах за 2005 год составил 102% к 2004 году, за 2006 год - 109%, за 2007 год - 112,9%, за 2008 год - 115,9%. Прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил 15,9%. Это свидетельствует о стабильной работе вагонного депо Брест, полном и своевременном выполнении плана объемов работ за анализируемый период.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!