Анализ хозяйственной деятельности вагонного депо Брест — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ хозяйственной деятельности вагонного депо Брест

2020-04-01 192
Анализ хозяйственной деятельности вагонного депо Брест 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТи вагонного депо брест

Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности вагонного депо Брест

Теоретические основы энергосбережения

Основы энергосбережения

 

Международный опыт энергосбережения

Повышение энергоемкости производства, количества техники, задействованной в производственных процессах, а также постоянный рост цен на энергоносители является серьёзным фактором, увеличивающим важность вопроса об энергосбережении.

Энергосбережение - организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расхода (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации. Топливно-энергетические ресурсы - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в республике. Эффективное использование энергии - достижение экономически и социально оправданного уменьшения использования энергетических ресурсов на единицу продукции или услуг при существующем уровне развития техники и технологий, соблюдении требований к охране окружающей среды.

Экономия энергии - результаты реализации мер, применяемых в целях снижения непроизводительных потерь топлива, электроэнергии, теплоты, механической энергии. Универсальных способов экономить энергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

Вопрос экономии энергии многоплановый и нужен стратегический подход, для того чтобы максимально эффективно использовать все производственные мощности при минимально возможных энергетических затратах. Подход к экономии электроэнергии основан на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии. Использование энергосберегающего оборудования и энергосберегающих технологий ведет не только к прямому уменьшению потребления электроэнергии, но и обеспечивает дополнительные преимущества. Особо актуально использование энергосберегающего оборудования на предприятиях тяжелой промышленности и на крупных производственных комплексах, где нерациональное потребление электроэнергии ведёт к огромным финансовым потерям. Также разумным является использование энергосберегающих технологий в плане повышения качества электроэнергии, что положительно отражается на качестве работы оборудования, на сроке его службы.

Экономия энергии может достигаться пассивными и активными методами. К пассивным методам относится использование теплоизоляции для уменьшения потерь теплоты в окружающую среду путем применения материалов и конструкций с малой теплопроводностью и теплопередачей. Активная экономия энергии - регулирование отпуска теплоты на отопление и кондиционирование воздуха, и регулирование нагрузки потребительских установок. Активная экономия энергии также включает утилизацию вторичных энергоресурсов. Экономия энергии может достигаться и за счет организационных изменений и внедрения новых систем, например путем использования установок, процессов, продукции или услуг, требующих меньше энергии для работы или изготовления продукции, чем применявшиеся ранее, без ухудшения качественных характеристик производимых изделий или услуг. Кроме того, может проводиться замещение применяющегося энергоносителя другим с достижением экономической выгоды без ущерба для выпуска конечной продукции.

Повышения эффективности энергосбережения можно добиться во всей энергетической цепочке - от преобразования первичной энергии (например, выделяющейся при сгорании нефти) в электрическую и передачи ее к потребителю до преобразования в полезную мощность. Мировой спрос на первичную энергию составляет 447 тыс. ПДж в год (1 ПДж ~ 300 ГВт·ч), и 80% его удовлетворяется за счет энергии ископаемого топлива - угля, нефти и газа. После преобразования энергии первичных источников получается примерно 300 тыс. ПДж так называемой конечной энергии в виде электричества, бензина, реактивного топлива. Преобразование электроэнергии, энергии бензина в полезную энергию в двигателях, котлах и электрических лампах сопровождается потерей еще 154 тыс. ПДж. В конечном итоге вся используемая энергия превращается в тепло. Улучшение теплоизоляции зданий, совершенствование технологических процессов и внедрение легких автомобилей с лучшими аэродинамическими характеристиками может привести к снижению спроса на полезную энергию и, соответственно, к существенному сокращению ее потерь.

Конечный результат экономии энергии может быть прямым и косвенным. Прямое энергосбережение связано непосредственно с экономией энергетических ресурсов при производстве, преобразовании и транспортировке энергии. Косвенное энергосбережение связано с экономией материальных неэнергетических ресурсов при их добыче, переработке и эксплуатации и достигается за счет уменьшения материалоемкости выпускаемой продукции, повышения ее надежности и качества, продления срока службы изделий. Примером косвенного энергосбережения могут служить широко используемые для подавления или уменьшения скорости коррозии металлоконструкций электрохимические методы.

Во всех случаях экономия энергии имеет смысл, если при использовании любого метода или принципа, направленного на ее экономию, влияние на окружающую среду минимально, человек не испытывает неудобств и за счет эффективного использования энергии получена прибыль.

Субъектами отношений в сфере энергосбережения являются юридические и физические лица (пользователи и производители топливно-энергетических ресурсов), которые осуществляют: добычу, переработку, транспортировку, хранение, производство, использование и утилизацию всех видов топливно-энергетических ресурсов; производство и поставку энергогенерирующих и энергопотребляющих оборудования, машин, механизмов, материалов, а также приборов учета, контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, экспертных, специализированных, монтажных, наладочных, ремонтных и других видов работ (услуг), связанных с повышением эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов; реализацию мероприятий, связанных с развитием и применением нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, использованием вторичных энергетических ресурсов; информационное обеспечение юридических и физических лиц, подготовку кадров для сферы энергосбережения; разработку и внедрение эффективных систем управления энергосбережением и средств контроля за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов.

Энергетическая проблема является актуальной в настоящее время практически для всех стран мира. По подсчетам экспертов при существующем уровне потребления нефти хватит на 40-50 лет, газа - на 80 лет. В среднем, один доллар, вложенный в более эффективное использование электроэнергии, позволяет избежать инвестирования двух долларов в производство электроэнергии. Такие инвестиции окупаются за 1-8 лет. В странах с переходной экономикой срок окупаемости может быть короче.

Принимая во внимание проблему изменения климата и ожидаемый рост цен на энергию, потери энергии нужно рассматривать как возможность повышения ее эффективности. Одной из основных тенденций энергосбережения на современном этапе развития мировой экономики является сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу. Как показывает практика, такой подход может быть на удивление успешным и даже прибыльным. Например, с 2001 по 2005 год немецкий завод компании Procter & Gamble увеличил выпуск продукции на 45%, хотя потребление энергии на производственные и хозяйственные нужды за тот же период выросло всего на 12%, а выброс двуокиси углерода в атмосферу остался на уровне 2001 года. Столь впечатляющие результаты были достигнуты за счет использования высокоэффективного режима освещения, получения сжатого воздуха, применения новых систем отопления и кондиционирования воздуха, использования тепла, выделяемого компрессорами, для обогрева зданий и контроля над потреблением и оплатой энергии. Примерно в 4 тыс. жилых и административных зданий в Германии, Швейцарии, Австрии и скандинавских странах расход энергии на отопление удалось сократить в 6 раз благодаря улучшению теплоизоляции, применению герметичных окон и использованию энергосберегающих конструкций.

От реализации энергосберегающих технологий в процессе производства напрямую зависит себестоимость продукции, а значит, и ее цена, которая напрямую влияет на уровень доходов и расходов населения, а, следовательно, и на уровень его жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров, поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах.

В вагонном депо Брест производится деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов в соответствии с установленными межремонтными сроками, которые определяются в зависимости от достижения максимального износа наиболее часто сменяемых деталей и узлов вагонов. Нарастание предельно допустимых износов должно совпадать с истечением срока периодических ремонтов.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в изучении состояния хозяйства, познания сущности происходящих в нем процессов, в объективной оценке достигнутых результатов, разработке и обосновании комплекса мероприятий, направленных на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

В данной дипломной работе выполнен комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности вагонного депо Брест за 2004 - 2008 годы, а также выявлены пути повышения эффективности его работы.

В работе были проанализированы объемные показатели работы депо. К ним относятся: вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские); деповской ремонт вагонов; капитальный ремонт вагонов; текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов; осмотр и подготовка вагонов к перевозкам; ремонт контейнеров; перестановка вагонов; объем работы в приведенных единицах.

Из анализа динамики количества вагонов, проследовавших через ПТО видно, что в период с 2004 по 2008 год происходило существенное увеличение количества вагонов, проследовавших через ПТО (прирост по отношению к 2004 году составил 14,1%) и в 2008 году этот показатель составил 805,4 тыс. ваг. Это связано с повышением объема международных перевозок. Согласно специализации вагонного депо Брест наибольший удельный вес в общем количестве вагонов, проследовавших через ПТО, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовые вагоны.

В 2004 году в вагонном депо Брест была введена система ремонта вагонов по пробегу, что увеличило межремонтный период, в результате чего в 2005 году ремонтируемое количество вагонов снизилось до 1077, темп роста составил 93,2% по сравнению с 2004 годом. В период с 2006 по 2008 год произошло существенное увеличение количества вагонов, требующих деповского ремонта. Вагонное депо Брест специализируется в основном на деповском ремонте крытых вагонов, поэтому ремонт этих вагонов занимает основной удельный вес в деповском ремонте.

Темп роста капитального ремонта вагонов за период с 2004 по 2008 год заметно сократился. Так, прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил -60,6%. Это произошло в результате того, что большую часть парка составляют вагоны модели 11-066 и 11-К001 постройки до 1985 года. Необходимо производить капитальный ремонт с продлением срока службы на 10 лет, следовательно, межремонтный срок большей части вагонов не истек.

Текущим отцепочным ремонтом ремонтируется достаточно большое количество вагонов. Так, в 2004 году было отремонтировано 26694 вагона. Прослеживается тенденция к снижению данного показателя за период с 2004 по 2007 год. Это говорит о малой изношенности парка грузовых вагонов, а именно деталей и узлов вагонов. Увеличение количества отремонтированных вагонов данным видом ремонта в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1676 вагонов говорит о повышении требований к техническому состоянию вагонов за этот период.

Из произведенного анализа наблюдается снижение работ по осмотру и подготовке вагонов к перевозкам за период с 2005 по 2007 год. Так, в 2006 году этот показатель достиг минимума за рассматриваемый период и составил 22,3 тыс. ваг. Это объясняется тем, что изменился род грузов перевозимых в эти годы. В этом периоде увеличился поток наливных грузов, что требует иного подвижного состава (цистерны), а вагонное депо Брест в основном специализируется на ремонте крытых вагонов. Резкое увеличение данного показателя за 2008 год (абсолютный прирост по отношению к 2007 году составил 78,7 тыс. ваг.) также свидетельствует об изменении рода грузов в данном периоде, требующих перевозки в крытых вагонах и полувагонах.

За период с 2004 по 2008 год происходило снижение числа ремонтов контейнеров. В 2008 году отремонтированное количество контейнеров составило 2157. Это вызвано тем, что ремонт контейнеров в Республике Беларусь централизован в вагонном депо Осиповичи.

Следует отметить, что в период с 2004 по 2006 год произошло снижение количества переставленных вагонов. Это произошло в связи с уменьшением количества договоров, а именно: в связи с повышением грузоперевалки на территории Польши за этот период. С 2006 по 2008 год количество переставленных вагонов увеличилось и составило 26236 вагонов в 2008 году. Это говорит о том, что перестановка вагонов на узкую колею стала больше производиться в вагонном депо Брест, после чего груз шел к грузополучателю.

Анализируя объемы работы вагонного депо Брест в приведенных единицах за пять лет, необходимо сделать вывод, что данный показатель на протяжении периода с 2004 по 2008 год увеличивался и в 2008 году составил 5298,6 тыс. прив. ед. Прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил 15,9%. Это свидетельствует о стабильной работе вагонного депо Брест, полном и своевременном выполнении плана объемов работ за анализируемый период.

В данной дипломной работе был произведен анализ численности работников, производительности труда и заработной платы в вагонном депо Брест. В соответствии с ним необходимо сделать следующие выводы. Темп роста среднесписочной численности работающих в 2008 году составил 99,1% к 2004 году. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2008 году произошел рост среднесписочной численности работающих на 3 чел. в связи с тем, что в 2007 году производился капитальный ремонт грузовых вагонов раздельным методом ремонта (ремонт экипажной части вагона), а в 2008 году производился полный капитальный ремонт грузовых вагонов. По перевозкам среднесписочная численность работающих в 2008 году составила 923 чел. и увеличилась к отчету соответствующего периода прошлого года на 11 чел., в связи с увеличением объемов работ по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов. Среднесписочная численность работающих по прочим видам деятельности за 2008 год составила 26 чел., снизилась к аналогичному периоду прошлого года на 8 чел., в связи с уменьшением объема работ по модернизации тележек модели 18-100 и установке кодовых бортовых датчиков.

Анализ показывает, что производительность труда работников вагонного депо Брест ежегодно возрастает. За пять лет прирост этого показателя достиг 17,6%, и в 2008 году производительность труда составила 5740,6 прив. ед. Это связано с увеличением объема работ, разработкой и внедрением мероприятий по высвобождению контингента и снижению эксплуатационных расходов.

Среднемесячная заработная плата работников вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год возросла и составила 1003,5 тыс. руб. на одного работника. Прирост данного показателя в 2008 году по отношению к 2004 году составил 49,5%, что является достаточно высоким результатом работы депо за анализируемый период. Это связано с тем, что за исследуемый период были разработаны и осуществлены мероприятия по совершенствованию оплаты труда на всех уровнях производства и управления.

Проанализировав доходы вагонного депо Брест, необходимо отметить, что в структуре доходов за рассматриваемый период преобладают доходы от перевозок (97,7% и 93,7% в 2004 и 2008 году соответственно). В 2008 году наблюдается повышение доходов от подсобно-вспомогательной деятельности на 31,13% по сравнению с 2007 годом, что связано с получением доходов за счет модернизации грузовых вагонов и тележек, деповского ремонта вагонов предприятиям других ведомств, погрузки, выгрузки пассажирских тележек для РФ, работы столовой, буфета, производства товаров народного потребления и оказания платных услуг населению, услуг сторонним организациям, деповского и капитального ремонта, шестимесячной ревизии пассажирских тележек для РФ, Чехии, Словакии. Доходы депо составили 42824 млн. руб. в 2008 году.

В 2006 году общая сумма расходов достигла максимума за анализируемый период, темп роста данного показателя составил 228,6% к 2004 году. Общая сумма расходов в 2008 году составила 35441 млн. руб., в том числе от перевозок - 33493 млн. руб., от ПВД - 1948 млн. руб.

Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов занимают прочие расходы, причем их доля в общей сумме эксплуатационных расходов в 2008 году составила 33,5%, что меньше их доли на 2007 год (43,6%). Это изменение произошло в связи с тем, что с ВРЗ Гомель было недополучено 589 колесных пар для производства деповского ремонта грузовых вагонов. Доля расходов на оплату труда в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году и составила 29,3% или 9830 млн. руб., в связи с увеличением процента за выслугу лет с февраля месяца 2008 года, выполнением задания по росту заработной платы, а также увеличением заработной платы работникам ремонтных участков в связи с увеличением объектов ремонтов. Темп роста расходов по элементу затрат «отчисления на социальные нужды» составил 106,8%. По элементу затрат «материалы» расходы увеличились на 1347 млн. руб. по сравнению с 2007 годом. Доля расходов на амортизацию в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году и составила 3%, за счет приобретения и ввода в действие нового оборудования в 2008 году. Также необходимо отметить, что неотъемлемой составляющей эксплуатационных расходов являются расходы на топливо и электроэнергию. Доля затрат на топливо и электроэнергию в 2008 году увеличилась на 0,1% по отношению к 2007 году, в связи с ростом цен на энергоресурсы.

Анализируя динамику и структуру прибыли вагонного депо Брест, можно сделать следующие выводы. За период с 2004 по 2008 год прибыль депо возросла на 321,3% и составила 6146 млн. руб., в том числе прибыль от перевозок составила 5812 млн. руб., от ПВД - 334 млн. руб

Проанализировав динамику рентабельности вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год, необходимо отметить, что в 2004 году этот показатель составил 9,3%, затем он снизился до 5,1% в 2006 году, что связано с увеличением уровня расходов за этот период. В 2007 году по сравнению с 2006 уровень рентабельности увеличился на 1% и составил 6,1%. Затем произошло резкое увеличение этого показателя в 2008 году по сравнению с 2007годом, его уровень составил 17,3%. Это связано со снижением расходов и увеличением прибыли на 267,2% относительно 2007 года.

Важнейшим приоритетом государственной энергетической политики в Республике Беларусь наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

Программными документами, определяющими пути реализации потенциала экономии энергоресурсов в Республике Беларусь, являются Республиканские программы по энергосбережению, утверждаемые в установленном законодательством порядке Правительством Республики Беларусь на 5 лет. Ежегодно определяются приоритетные направления в сфере энергосбережения на текущий момент и ближайшую перспективу, разрабатываются и выполняются региональные и отраслевые программы мероприятий по энергосбережению. В результате выполнения этих программ конкретные энергосберегающие технологии и оборудование внедряются в народном хозяйстве республики и обеспечивают энергосберегающий эффект.

Большая работа в плане энергосбережения выполняется на Белорусской железной дороге. В условиях постоянного роста цен планомерная работа по ресурсо- и энергосбережению позволяет не только стабилизировать, но и значительно снизить долю затрат на энергоресурсы в объеме общих эксплуатационных затрат при одновременном росте объемов работ.

Задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.

Поскольку затраты на электроэнергию и топливо в общей структуре расходов предприятия в 2008 году составляют 1,9% и имеют устойчивую тенденцию к росту, мероприятия по энергосбережению будут являться одним из значительных резервов повышения эффективности деятельности вагонного депо Брест.

В связи с этим в данной дипломной работе предлагаются следующие мероприятия по обеспечению повышения эффективности работы вагонного депо Брест за счет энергосбережения:

. Установка семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, в котельных линейных пунктов вагонного депо Брест.

В настоящее время для отопления складских, бытовых и производственных помещений линейных пунктов вагонного депо Брест используются отопительные котлы, работающие на каменном угле марки ДГПКОМ. Предлагается установить семь котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, в котельных линейных пунктов вагонного депо Брест (ППВ Брест-Восточный, ППВ Брест-Северный-1, КП Жабинка, КП Берёза-Картузская, маршрутный парк станции Брест-Восточный, подгорочный парк станции Брест-Восточный).

Газогенераторные установки предназначены для превращения низкого, бросового топлива, состоящего из отходов деревообработки - древесной щепы, опилок, обрезков, стружки, горбыля, а также торфа, проса, отходов ламината и упаковки пищевых продуктов в высококалорийное топливо. Из топлива можно получать тепловую и электрическую энергию. При работе газогенератора в составе твердотопливного котла можно сжигать отходы практически любой длины. Одновременно решаются проблемы экологии и утилизации отходов, снижается себестоимость выпускаемой продукции.

В основу работы газогенератора заложен принцип преобразования твердого топлива в газообразное под воздействием высокой температуры без доступа кислорода. В результате процесса вырабатывается генераторный древесный газ. Минимальная теплотворная способность газа составляет 1100 ккал/м³. Газогенераторная установка предельно проста по конструкции, не требует специально обученного обслуживающего персонала в эксплуатации. Газогенераторная установка состоит из трёх основных частей: камеры газообразования, камеры возгорания и загрузочного бункера. Детали установки, работающие при повышенных температурах, изготавливаются из жаропонижающих материалов. Анализ затрат на отопление промышленных зданий и сооружений, применяющих газогенераторные установки показывает, что затраты на топливо в 3-25 раз меньше, чем при традиционном его сгорании в котлах или отоплении электронагревательными установками.

Установка котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива в котельных линейных пунктов вагонного депо Брест приведет к значительному сокращению затрат на топливо (затраты на утилизацию дровяных отходов и завоз каменного угля будут вовсе исключены), очень низкому уровню эмиссии загрязнений (дровяные отходы - это экологически чистое топливо), высокому КПД и высокой устойчивости параметров работы по сравнению с существующими.

Расчеты срока окупаемости инвестиций, внутренней нормы рентабельности, расчетной нормы рентабельности, индекса доходности, а также сравнение коэффициента эффективности внедрения разработанного предложения позволяют сделать вывод о целесообразности внедрения разработанного предложения.

. Замена поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8.

В компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 эксплуатируются поршневые компрессоры. Предлагается заменить поршневые компрессоры в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8.

Винтовой компрессор - ротационный компрессор, в котором сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой - один из наиболее эффективных способов получения сжатого воздуха на производстве. Винтовой компрессор ВК-40Р-8 обеспечивает надёжность и высокие рабочие характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах. Винтовой компрессор ВК-40Р-8 отличается от поршневого принципом работы.

Сравнивая суммы, требующиеся для покупки поршневого и винтового компрессора, легко заметить, что поршневой компрессор намного дешевле. Стоимость поршневого компрессора, по сравнению с винтовыми моделями аналогичной производительности, - ниже в среднем на 20-40%. Однако не стоит забывать, что в стоимость поршневого компрессора обычно включаются затраты на его монтаж, - как правило, достаточно трудоёмкий. Винтовые же компрессора ВК-40Р-8, в отличие от поршневых, не требуют для своей установки специального фундамента, следовательно, разница в цене, с учётом монтажа, окажется значительно меньшей.

Винтовые компрессоры ВК-40Р-8 имеют более высокий КПД. За время эксплуатации винтовой компрессор несколько раз окупает затраты на свое приобретение за счет экономии электроэнергии. Разница в затратах электроэнергии на производство одного и того же количества сжатого воздуха однозначно делает винтовые компрессоры ВК-40Р-8 более предпочтительными, по сравнению с поршневыми компрессорами. Система регулирования производительности винтовых компрессоров ВК-40Р-8 является более совершенной. В результате винтовые компрессоры вырабатывают столько сжатого воздуха, сколько в данный момент потребляет оборудование.

В винтовых компрессорах ВК-40Р-8 используется более эффективная система маслоотделения. Количество масла, попадающего в сжатый воздух, намного меньше, чем у поршневых компрессоров, следовательно, - его расход и затраты на приобретение гораздо ниже. Конструкция винтового процессора более совершенна, и позволяет использовать современные СОЖ, которые требуют замены в несколько раз реже по сравнению с маслом поршневых компрессоров.

Техническое обслуживание поршневых компрессоров подразумевает частую замену клапанов, поршневых колец, что создаёт дополнительные проблемы. Механическая часть винтовых компрессоров ВК-40Р-8 не содержит быстро изнашивающихся деталей (в частности - клапанов, поршневых колец, вкладышей). Винтовые компрессоры ВК-40Р-8 имеют высокую степень автоматизации, что гарантирует хорошую защиту от аварийных ситуаций, а также избавляет от необходимости постоянного присутствия обслуживающего персонала рядом с компрессором. Электронные блоки управления, которыми, в отличие от поршневых компрессоров, комплектуются компрессоры винтовые ВК-40Р-8, позволяют программировать работу компрессора на месяц вперёд, а также дают возможность управлять группой компрессоров, запуская и останавливая их по мере изменения потребности в сжатом воздухе.

Винтовые компрессоры ВК-40Р-8 обладают более совершенной системой маслоотделения. Это позволяет снизить затраты на приобретение очистного оборудования. Кроме этого, в комплекте с поршневым компрессором приходится обычно приобретать ресивер, чтобы гасить пульсации давления, возникающие в пневмосистеме компрессора. Винтовой компрессор ВК-40Р-8 при работе не создает пульсации давления, что во многих случаях позволяет избежать применения ресиверов большого объема.

Сравнение результатов вычислений приведенных затрат по каждому варианту позволяет сделать вывод о целесообразности внедрения разработанного предложения, так как приведенные затраты для предлагаемого винтового компрессора ВК-40Р-8 оказались меньше, чем приведенные затраты для поршневого компрессора, эксплуатируемого в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 - З2 < З1 = 28,916 млн. бел.руб. < 55,358 млн. бел.руб.


Список использованной литературы

 

1. Будзко И.А., Зуль Н.М. Электроснабжение сельского хозяйства - М.: Агропромиздат, 1990 - 496 с.

. Методические указания по расчету электрических нагрузок в сетях 0,38...110 кВ сельскохозяйственного назначения, Мн. ротапринт БИМСХ, 1984 - 70 с.

. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Электроснабжение"; Мн.: ротапринт БАТУ, 1994 -168 с.

. Каганов И.Л. Курсовое и дипломное проектирование. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Агропромиздат, 1990 - 351 с.

. Методические указания к разработке раздела «Безопасность и экологичность проекта». Часть 2 для студентов ЭАСХ. - Мн.: ротапринт, БИМСХ, 1992.

. Королевич Н.Г. Экономическое обоснование технических решений в дипломных проектах по электроснабжению предприятий АПК: учеб. - метод. Пособие / Н.Г. Королевич, В.В. Ширшова, Г.И. Янукович.- Минск: БГАТУ, 2008. - 78 с.

. Безопасность жизнедеятельности: метод. указ./ Л.В. Мисун - Минск: БГАТУ, 2009 - 28 с.

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТи вагонного депо брест


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.