Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственная политика в минерально-сырьевой сфере наряду с ресурсным потенциалом является одной из важнейших доминант деловой активности в этом секторе экономики. В таблице 9 представлены факторы, являющиеся ключевыми для корпораций при принятии решений об инвестировании проектов в минерально-сырьевом секторе, и среди важнейших - политика правительства, выраженная через регулирующую и финансовую системы.
Таблица 9
Важнейшие критерии инвестирования проектов в минерально-сырьевом секторе
Главные критерии | Наиболее существенные характеристики |
Геологический потенциал | |
Политическая стабильность в стране | |
Законодательство в минерально-сырьевой области | Система собственности, безопасность и охрана прав собственника в добывающей сфере; законодательно закрепленный период разведки и добычи сырья; право передачи собственности |
Финансовый режим | Стабильность и/или предсказуемость финансового режима; возможность вывоза прибыли; уровень налогового бремени; разумность регулирования обмена валюты; допустимость внешних счетов |
Другие факторы, отмеченные компаниями | Обеспечение соответствующего уровня менеджмента; беспристрастность и справедливость принимающей страны при возможных конфликтных ситуациях; обязательства по охране окружающей среды; трудовое законодательство; право на продажу добытого сырья; конфиденциальность информации |
Многие страны Восточной Азии, признавая эти детерминанты, находятся в процессе пересмотра своей политики в минеральном секторе, придавая особое значение свободным рыночным принципам и расширению роли частного сектора с целью стимулирования активности и внутренних, и зарубежных компаний как в добывающей, так и в геологоразведочной деятельности. Главными чертами происшедших изменений стали:
|
устранение или снижение барьеров для иностранных инвестиций в минеральный сектор;
уменьшение финансовых ограничений через изменение налоговых схем;
более тщательное определение связи между правами на разведку и правами на добычу минерального сырья;
ужесточение экологических и социальных требований к деятельности по добыче минерального сырья;
усиление роли государства как регулятора, а не производителя минеральной продукции.
Вместе с изменением законодательства правительства многих азиатских стран пересмотрели и налоговую политику в горнодобывающем секторе. Наиболее типичные черты складывающейся законодательной и финансовой систем в минерально-сырьевом секторе стран Азиатско-Тихоокеанского региона представлены в таблице 10.
Сегодня в Северо-Восточной Азии можно выделить несколько типов минеральной политики, различающихся между собой по целям, задачам и механизмам реализации.
Несмотря на то, что по обеспеченности минеральными ресурсами Китай, Дальний Восток России, Монголия и Северная Корея попадают в одну группу стран, следовало бы выделить как минимум два типа политики в этой группе. Во-первых, это минерально-сырьевая политика Китая, в которой доминируют тенденции самообеспечения при разумных объемах вынужденного экспорта и импорта. Для других же территорий этой группы - Дальнего Востока России и особенно Монголии - характерна политика "настроенности" преимущественно на внешний спрос для развития минерального сектора. Особенно активна и достаточно результативна политика Монголии в этой сфере.
Трудно детально охарактеризовать политику Северной Кореи, но, по оценкам специалистов, если в середине 90-х годов ее минерально-сырьевой сектор был закрыт для иностранных и совместных предприятий, то сейчас наблюдаются проявления политики "открытых дверей" для США, Великобритании, Европейского Союза.
|
Таблица 10
Типичные характеристики законодательной и финансовой систем в минерально-сырьевом секторе стран АТР
Законодательная система | Основные характеристики | Финансовая система | Основные характеристики |
Период доступа к недрам для: | Налог на прибыль корпораций | 30-40% | |
Разведки | 6-8 лет | Роялти | 2-4% продаж или ценности |
Добычи | 25-30 лет | Импортные пошлины | Отсутствуют либо минимальные |
разведки и добычи | 40-50 лет | Налог на дивиденды | 10-20% |
Гарантия владения | Да | Налоговые каникулы | От 3 лет |
Возможность концессии | Да | Вывоз иностранной валюты | Да |
В другой группе стран (Япония и Южная Корея), практически не обладающих собственной минерально-сырьевой базой, происходят принципиальные изменения в стратегии обеспеченности минеральным сырьем своих экономик: во-первых, происходит существенное уменьшение импорта руд и концентратов, закрываются мощности по их переработке, возрастает ввоз чистых и высокочистых металлов; во-вторых, в этих странах происходит активный переход от роли покупателя сырьевых ресурсов к роли равноправного партнера минерально-сырьевой деятельности в зарубежных странах.
Важнейшей составляющей интеграционного сотрудничества на международном уровне является институциональный потенциал, определяемый уровнем развития и сопряженности нормативно-правовой базы недропользования в разных странах этого региона. Такие институциональные составляющие, как система собственности, безопасность и охрана прав собственника в добывающей сфере; законодательно закрепленный период разведки и добычи сырья; право передачи собственности, являются определяющими для иностранных инвесторов и компаний для "вхождения" в национальный минеральный сектор других стран. Наиболее важные характеристики национальных Законов о минеральных ресурсах, действующих в странах Северо-Восточной Азии, приведены в таблице 11.
Таблица 11
Основные характеристики законов о минеральных ресурсах, действующих в странах Северо-Восточной Азии
Россия | Монголия | Китай | Республика Корея | Япония | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Правовая база | Закон о недрах от 21.02.1992 г. (ред. от 06.06.2003) | Закон о минеральных ресурсах от 01.07.1997 г. | Закон о минеральных ресурсах от 01.01.1997 г. | Закон о минеральных ресурсах от 24.03.1994 г. | Закон о минеральных ресурсах от 20.12.1950 г. |
Собственник недр | Государство | Государство | Государство | Владелец минеральных прав | Владелец минеральных прав |
Период для геологического изучения | До 5 лет | В целом 7 лет с возможностью продления сроков дважды по 2 года | Не определен, устанавливается по соглашению собственника и недропользо-вателя | Не определен | 2 года с возможностью продления дважды на такой же срок |
Период для добычи полезных ископаемых | На срок отработки месторождения, исходя из ТЭО | В целом 100 лет, включая возможность продления один раз на 40 лет | 25 лет с возможностью продления на такой же срок | Не определен | |
Возможность передачи лицензии | Лицензия не может быть передана третьим лицам, в т. ч. и в пользование | Лицензия может быть передана другому владельцу или использована в качестве залога под заем | Передача лицензии и продажа прав на разведку и добычу полезных ископаемых запрещена | Передача прав на разведку и добычу полезных ископаемых возможна | Передача прав на разведку и добычу полезных ископаемых возможна |
Роялти | 3,8-8,0% стоимости добываемого сырья (по видам) | 2,5% от реализуемой ценности для всех видов полезных ископаемых | 0,5-4% стоимости (по видам полезных ископаемых) | Нет данных | 0,7-1,0% от стоимости добываемого сырья |
|
Таким образом, экономика Северо-Восточной Азии характеризуется высоким спросом на минеральное сырье и продукты его переработки; значительным, но неравномерно распределенным потенциалом полезных ископаемых и развитием горнодобывающей промышленности. Для этого региона характерна также различная по целям, задачам и механизмам, но активная минеральная политика. Все эти факторы создают объективные предпосылки и "работают" на расширение и интенсификацию сотрудничества в регионе. И диапазон связей в минеральном секторе в зависимости от видов сырья может колебаться от реальной интеграции до реальной конкуренции [2].
Заключение
Успешное экономическое развитие государств зависит от интенсификации инновационного пути преобразования науки и образования для исполнения намеченных программ и обеспечение новыми кадрами, вооруженных новыми научными идеями.
|
Интенсификация развития топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической промышленности, машиностроения, строительных материалов, новых нанотехнологий должна обеспечиваться своевременным укреплением и расширением минерально-сырьевой базы страны. Особая роль при этом отводится стратегическим видам минерального сырья - драгоценным, цветным и редким металлам как основы дальнейшего прогресса в развитии нанотехнологий и водородной энергетики.
Успешное решение проблем прогнозирования, поисков и оценки месторождений разных видов минерального сырья требует подготовки кадров высшей квалификации, владеющих новыми научными знаниями и прогрессивными технологиями.
Целью политики в минеральном секторе экономики стран Северо-Восточной Азии будет стать обеспечение устойчивого развития, направленного на максимизацию чистой социальной и экономической выгоды, получаемой от горнодобывающей промышленности. Определяющими факторами развития минерально-сырьевого сектора в перспективе станут:
общие темпы экономического роста в регионе;
возрастающее воздействие экологических проблем;
взаимоотношения горнодобывающих компаний с местными сообществами и органами власти различных уровней;
возрастание наукоемкости и технологичности процессов поисков, добычи и переработки минерального сырья и связанное с этим усложнение требований к подготовке специалистов минерально-сырьевого комплекса.
Наиболее важные тенденции в минерально-сырьевом секторе Северо-Восточной Азии следующие:
) сохраняется доминирование канадских и австралийских компаний;
2) перемещаются вложения в добычу минерального сырья из развитых стран (США, Канада и Австралия) в развивающиеся: в ближайшем будущем от 50 до 70% всех затрат на добычу может быть израсходовано развивающимися странами (по сравнению с 10% в 80-е годы);
) приоритеты в добыче отдельных видов минерального сырья до 2015 г. не изменятся, и наибольший интерес по-прежнему будет вызывать добыча золота, меди, цинка, серебра, титана, циркония;
) перспективными для добычи горнодобывающие компании считают никель, алмазы, платину, свинец, редкоземельные металлы, кобальт, алюминий.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!