Санкт-Петербургский Технологический Институт — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Санкт-Петербургский Технологический Институт

2020-04-01 112
Санкт-Петербургский Технологический Институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Санкт-Петербургский Технологический Институт

(Технический Университет)

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра экономики и права

Курсовой проект

На тему: “Организация закупки и транспортировки продукции

из региона в регион”

Выполнила:

Студентка III курса

Группа: 719м

Клочкова О.В.

Проверила:

Казимирская Г.А.

Г. Санкт-Петербург

Гг.


Содержание

Стр.

Введение............................................  
I. Задание на закупку  
1. Краткое описание предприятия.......................  
2. Выбор организационно-правовой формы................  
3. Определение потребности и количества требуемого сырья.................................................  
II. Закупочная логистика  
1. Выбор поставщика...................................  
2. Метод закупки......................................  
III. Транспортная логистика  
1. Выбор вида транспорта..............................  
2. Выбор вида перевозки..............................  
3. Выбор маршрута...................................  
IV. Финансовая логистика..............................  
V. Информационная логистика...........................  
Приложения:  
Приложение 1: ДОГОВОР № 01/04 на поставку муки между ОАО “Мучной Дом” и ООО “Березка”......................  
Приложение 2: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 01/04......  
Приложение 3: ДОГОВОР № 02/04 на поставку риса между ЗАО “Злак” и ООО “Березка”............................  
Приложение 4: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 02/04......  
Приложение 5: ДОГОВОР № 03/04 на поставку дрожжей между ЗАО “Каравай” и ООО “Березка”.........................  
Приложение 6: СПЕЦИФИКАЦИЯ № 01 к договору 03/04......  
Список литературы...................................  

 


 

 

Введение

Логистика происходит от греческого слова "logistike", что означает "Искусство вычислять, рассуждать". История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое.

Известно, что еще в период Римской Империи существовали служители, которые носили титул "логисты" или "логистики"; они занимались распределением продуктов питания. По мнению рядя западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: "практическое искусство маневра войсками". Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а так же строительство мостов, дорог и т.д.

Однако, как военная наука логистика сформировалась лишь в середине XIX века. Логистика стала активно применятся в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

В предпринимательской деятельности, экономической научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. в управлению всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товара от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товара и услуг, а так же осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Логистика, с одной стороны, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорение движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная с закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационные системы.

Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя, с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящемуся в нему потоком информации.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственная логистика;

- сбытовая логистика (маркетинговая или распределительная логистика;

- транспортная логистика, которая, в сущности, является составной частью каждого из видов логистики.

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

 В логистической цепи (рис.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.


 

 

 


Рис.1 Логистическая цепь

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики.

Одна из основных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество продукции.

В соответствии с современными задачами логистики различают два виде ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения.

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребности а материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребности клиентуры.

 


I. Задание на закупку

II. Закупочная логистика

 

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Материальный поток – материальны средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.

Размеренность материального потока, как правило, дробь вида “объем/время” (кг/с, т/год, и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).

Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть:

Ø внешним;

Ø внутренним.

По направления материальные потоки различаются на:

Ø входной поток - поступает в логистическую систему из внешней среды;

Ø выходной поток – поступает из логистической системы во внешнюю среду.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на:

Ø одно ассортиментные;

Ø много ассортиментные.

По количественному признаку материальный поток делят на:

Ø массовый;

Ø средний;

Ø мелкий.

По удельному весу:

Ø тяжеловесные;

Ø легковесные.

Также материальные потоки бывают:

Ø совместимые;

Ø несовместимые;

Ø насыпные;

Ø наливные;

Ø навалочные;

Ø тарно-штучные.

 

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

При этом решаются следующие задачи:

1. Выдержка обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

 

Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.

Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:

Ø какое сырье и материалы купить;

Ø в каком количестве;

Ø у какого поставщика;

Ø на каких условиях поставки.

Кроме того отделу нужно выполнить следующие работы:

Ø заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;

Ø проконтролировать соблюдение условий;

Ø организовать доставку;

Ø организовать складирование.

 

Выбор поставщика

Выбор поставщика - это основная задача в разработке и оптимизации логистической структуры любого предприятия. Существуют следующие методы выбора поставщиков:

Ø метод конкурсных торгов;

Ø изучение рекламных материалов, фирменных каталогов;

Ø посещение выставок;

Ø переписка, личные контакты с поставщиками.

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика может быть переписка, личные контакты с поставщиками. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товара от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товар. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличии от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое количество, условия и сроки поставки, платежа и др.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ. Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество продукции в сочетании с минимальной ценой.

После завершения поиска потенциальных поставщиков проводится их анализ на основании специальных критериев. Их может быть множество, но часто ограничиваются такими критериями как цена и качество, а также надежностью поставки (под надежностью поставки понимается соблюдение поставщиком обязательств по срокам, качеству, количеству, ассортименту, комплектности поставляемой продукции).

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, к ним относятся:

Ø удаленность поставщика от потребителя;

Ø сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

Ø наличие резервных мощностей;

Ø организация управлением качества;

Ø способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

Ø финансовое положение поставщика, кредитоспособность;

Ø условия платежа и др.

 

Основными требованиями в выборе поставщика для данного производства являются:

Ø качество продукции;

Ø надежность поставки (скорость доставки);

Ø стоимость поставляемой продукции.

 

Прекрасный вкус кулебяк с рисом и их качество напрямую зависит от качества используемого сырья. В первую очередь это мука, которая является основным компонентов в приготовлении теста. По этому выбору поставщиков этого продукта уделялось особое внимание. Ввиду использования конкурсных торгов с поставщиками муки было выбрано предприятие ОАО "Мучной дом" (г. Выборг, ЛО), так как данное предприятие имеет преимущества (надежный поставщик муки с лучшими условиями оплаты) над другими преложенными поставщиками. Предприятие отказалось от услуг ЗАО "Мельница" (г. Чудово), потому как данное предприятие не смогла предоставить достаточно веские гарантии в области бесперебойной поставки требуемого продукта. Также предприятие не устроило ОАО "Макфа" (г. Челябнск) из-за высокого ценового барьера.

Поставщиками риса ООО "Березка" выбрала ЗАО "Злак" (г. Самара), так как данное предприятие выше по основным требованиям, чем остальные предложенные поставщики (ОАО "Пшеничка" (г. Н.Новгород), ООО "Любимые злаки" (г. Краснодар)), которые не устроили ООО "Березка" качеством предлагаемого товара, и надежностью поставки.

В качестве поставщика дрожжей было выбрано ЗАО "Каравай" (г. Тихвин, ЛО), так как выбранное предприятие выигрывает в сравнении в остальными кандидатами в поставщики не только по ценовому барьеру, но и по качеству предлагаемого товара, а так же надежностью поставки. Из предложенных поставщиков дрожжей не были выбраны: ООО "Пирожок" (г. Архангельск) и ООО "Хмель" (г. Саранск), так как эти организации, предложив приемлемую цену, не смогли гарантировать своевременную поставку качественного товара.

Таким образом, поставщиками ООО "Березка" являются:

v ОАО "Мучной дом" (мука)

Адрес: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Народная, д.37/5

Тел./факс: +7 81378 247-56

v ЗАО "Злак" (рис)

Адрес: 443010, Российская Федерация, Приволжский Федеральный Округ, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137

Тел./факс: +7 846 990-91-15

v ЗАО "Каравай" (дрожжи)

Адрес: 187500, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-ый микрорайон, д.42

Тел./факс: +7 81367 220-47

 

 

Метод закупки

 

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупки являются:

Ø оптовые закупки;

Ø регулярные закупки мелкими партиями;

Ø закупки по мере необходимости;

Ø различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, превышенные торговые скидки. Недостатки– большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

Ø полный перечень товаров;

Ø количество товаров, имеющихся на складе;

Ø требуемое количество товаров.

Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

Ø количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

Ø поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

Ø оплачивается только поставленное количество товара;

Ø по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

ООО "Березка" выбрала метод закупки товара одной партией (оптом). Оптом предприятие закупает все основные ресурсы, так как такой метод позволяет приобрести товар большой партией и со скидкой, к тому же все закупаемые составляющие - не скоропортящиеся продукты и не требуют особых условий для хранения.


 

Таблица 2

 

Поставщик Наименование сырья Количество Цена за единицу Общая стоимость
ОАО "Мучной дом" мука 8 460 кг 10 руб 84 600 руб
ЗАО "Злак" рис 4 500 кг 9 руб 40 500 руб
ЗАО "Каравай" дрожжи 360 кг 25 руб 9 000 руб

 


III. Транспортная логистика

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же использование единой системы планирования. Существует еще несколько задач транспортной логистики такие как:

Ø создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

Ø обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Ø совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

Ø выбор вида транспортного средства;

Ø выбор типа транспортного средства;

Ø определение рациональных маршрутов доставки;

Ø и проч.

 

 

Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основной выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим особенности и недостатки следующих видов транспорта:

Особенности морского транспорта:

Ø низкая, по сравнению с другими видами, стоимость перевозок, особенно на значительные расстояния;

Ø мобильность, т.е., в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут переключаться с одного маршрута на другой;

Ø большая грузоподъемность морских перевозок;

Ø неограниченная пропускная способность морских путей при ограниченной пропускной способности портов и каналов;

Ø незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Ограничения его использования:

Ø зависимость от работы портов;

Ø небольшая скорость перевозки по сравнению с большинством наземных видов транспорта;

Ø сезонность работы морского транспорта в северных районах.

Особенности железнодорожного вида транспорта:

Ø высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений;

Ø наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояния более 200 км;

Ø относительная дешевизна перевозок (по отношению к а/м и воздушному видам транспорта);

Ø возможность доставки от двери до двери за счет строительства ж/д веток и подъездных путей предприятия;

Ø независимость от климатических условий и времени суток.

Особенности автомобильного вида транспорта:

Ø возможность доставки груза от двери до двери;

Ø большая мобильность и скорость перевозки;

Ø обеспечение высокой сохранности груза;

Ø экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 200 км);

Ø использование а/м снижает необходимость накопления груза и позволяет организовать ритмичность отправок.

Ограничения а/м:

Ø характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.

Особенности речного вида транспорта:

Ø высокая провозная способность по рекам;

Ø невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

Ø возможность перевозить крупные по объему партии груза;

Ø возможность использования там, где не развита ж/д и а/м сеть.

Ограничения речного транспорта:

Ø необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

Ø сезонность работ на большинстве рек России;

Ø неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

Ø необходимость считаться с естественным географическим положением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

Особенности воздушного вида транспорта:

Ø высокая скорость доставки;

Ø сокращение, спрямление пути;

Ø высокая сохранность груза в пути;

Ø возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

Ø применяется для перевозки дорогостоящих грузов.

Ограничения воздушного транспорта:

Ø самый дорогой

Ø ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных);

Ø зависимость от метеорологических условий и наземных служб обеспечения полетов.

Особенности трубопроводного вида транспорта:

Ø низкая себестоимость транспортировки;

Ø герметичность труб, что фактически исключает потерю груза;

Ø высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

Ø независимость от окружающей среды и отсутствие ее влияния на процесс транспортировки;

Ø  обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Ограничения трубопроводного транспорта:

Ø строительство трудоемко и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток;

Ø объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и его увеличение невозможно.

 

В таблице 3 приведены шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Таблица 3

 

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид

Транспорта

Выбор вида перевозки.

В логистике существуют следующие виды перевозок:

Ø унимодальная транспортировка (одновидовая) осуществляется одним видом транспорта, обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются: вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозку.

Ø смешанная (смешанная раздельная) осуществляется двумя видами транспорта, при этом груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перевозкой на другой вид транспорта.

Признаки: наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта и последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

Ø прямая смешанная перевозка: грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Т.е. грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими перевозчиками, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Ø комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта.

Использование смешанного и комбинированного видов транспортировки обусловлено в логистических системах структурой логистических каналов снабжения. На современном этапе логистическая практика транспортировки связана с сильным увеличением перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу.

Ø интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Ø мультимодальная – перевозка, при которой лицо, организующее ее, несет за нее ответственность на всем пути следования не зависимо от количества принимающих участие видов транспорта единого перевозного документа.

В отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видах транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта как клиенты, оплачивающие его услуги.

ООО "Березка" выбрало смешанный вид перевозки для доставки муки и риса, так как для доставки продукции от ж/д требуется еще и автомобильный транспорт. А для транспортировки дрожжей был выбран вид унимодальной перевозки, поскольку заданы начальный и конечный пункты назначения без промежуточных операций складирования и грузопереработки и используется один вид транспорта.

 

 

Выбор маршрута

В зависимости от решаемых задач, а также таких признаков, как мощность осваиваемых грузовых потоков и иерархическое расположение, все транспортные системы можно разделить по уровням сложности:

Ø микросистемы – маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом, на которых, согласно потребности в перевозках, достаточно использовать не более одного транспортного средства;

Ø особо малые системы кольцевые и маятниковые маршруты с одним транспортным средством, на которых в обратном направлении перевозится груз с частичной или полной загрузкой транспортного средства;

Ø малые системы – кольцевые и маятниковые маршруты с различным количеством транспортных средств, выполняющим работу независимо от других маршрутов.

Существуют также средние и большие системы представляющие собой совокупность нескольких малых систем.

Качественными показателями функционирования транспортных систем являются:

Ø скорость и срок доставки груза;

Ø полнота доставки по объемам и номенклатуре грузов;

Ø сохранность груза;

Ø регулярность, порционность, ритмичность доставки;

Ø надежность и др.

Показателями, которыми могут выступать, как условия функционирования транспортно системы (ограничения), являются:

Ø количества транспортных средств;

Ø их грузоподъемность, грузо- и пассажировместимость;

Ø коммерческая скорость движения;

Ø специализация;

Ø условия размещения грузов и пассажиров;

Ø пропускная способность перегрузочных пунктов и путей сообщения;

Ø сезонность использования;

Ø расход топлива;

Ø ремонтопригодность и др.

  

В данной работе рассматривается унимодальная перевозка. Маршрут является маятниковым (путь следования между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется) с обратным холостым пробегом.

 

Транспортная схема

 

Расстояния до поставщиков:

ООО "Березка" - ОАО “Мучной дом” (г. Выборг) – 220 км.

ООО "Березка"- ЗАО "Злак" (г. Самара) – 1500 км.

ООО "Березка" - ЗАО “Каравай” (г. Тихвин) – 315 км.

 

 


IV. Финансовая логистика

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

Финансовый поток – направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Основные признаки квалификации финансовых потоков:

Ø По отношению к логистической системе различают:

à внутренние;

à внешние.

Ø По назначению:

à финансовые потоки, обусловленные процессом закупки товаров;

à инвестиционные финансовые потоки;

à финансовые потоки по воспроизводству рабочей силы;

à финансовые потоки, связанные с формированием материальных затрат в процессе производственной деятельности предприятия;

à финансовые потоки, возникающие в процессе продажи товаров.

Ø По способу переноса:

à сопутствующие движению ОФ предприятия;

à обусловленные движением оборотных средств предприятия.

Ø По форме расчета:

à денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;

à информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.

Ø По видам хозяйственных связей:

à горизонтальные;

à вертикальные.

 

Существуют следующие основные формы безналичного расчета:

Ø платежное поручение;

Ø аккредитив;

Ø чек;

Ø вексель;

Ø платежное поручение-требование.

Основная форма безналичного расчета – платежное поручение. Платежное поручение – это письменное поручение, распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет предприятия-получателя средств в этом же или другом учреждении банка.

Платежное поручение содержит следующие основные реквизиты:

Ø наименование и номер документа;

Ø число, месяц, год выписки;

Ø наименование плательщика, его банка и номера счета в банке;

Ø наименование получателя средств, его банка и номера счета в банке;

Ø назначение и сумма платежа;

Ø ИНН плательщика и получателя.

Срок действия платежного поручения ограничен 10 днями с момента выписки.

Платежные поручения используются для расчетов за полученные товары и оказанные услуги при условии документального подтверждения факта получения товаров и услуг плательщиком; платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; погашения кредиторской задолженности по операциям товарного обмена; расчетов за товары и услуги по решениям суда и арбитража.

Недостатки: поставщик не уверен в своевременном получении денег за поставленную продукцию, т.к. данная форма расчетов предусматривает передачу платежного поручения и перечисление денег банком только при наличии их на расчетном счете покупателя.

При расчете аккредитивами покупатель поручает обслуживающему банку произвести оплату расчетных документов за счет средств специально депонированных для этой цели.

Аккредитив предполагает расчет только с одним поставщиком, порядок расчета и срок действия устанавливаются в договоре. В нем указывается банк плательщика и перечень расчетных документов, предоставляемых поставщиком для получения денег по аккредитивам.

Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товар предоставляет реестр счетов в обслуживающий его банк. Банк проверяет правильность и соответствие документов условиям аккредитива. Не принимаются реестры без указания даты отгрузки товара и номеров товарно-транспортных документов.

По истечении срока аккредитива он закрывается в банке поставщика, который выдает сообщение об этом банку-эмитенту.

Недостатки аккредитива: невозможность


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.