Определение потребности и количества требуемого сырья. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Определение потребности и количества требуемого сырья.

2020-04-01 110
Определение потребности и количества требуемого сырья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1. Какие материалы требуются;

2. Количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

3. Время, когда они понадобятся;

4. Возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

5. Требуемые площади складских помещений предприятия;

6. Издержки на закупки;

7. Возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

В логистике существуют три метода определения потребности в материалах:

Ø Детерминированный;

Ø Стохастический;

Ø Эвристический

Детерминированный используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.

Стохастический – когда основной для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе сбыта работников.

Проанализировав вышеперечисленные методы, для предприятия ООО "Березка" был выбран детерминированный метод, так как нам известна потребность в материалах по количеству и срокам.

Одним из выпускаемых продуктов являются кулебяки с рисом "Обжорки". Общий объем выпускаемой продукции достигает 500 штук в день. Данный продукт выпускается порционно весом 500гр., и поставляется в пять крупнейших ресторанов города, в каждый по 100 штук в день, в горячем виде, непосредственно потребителю. Для производства кулебяк с рисом используются следующие основные компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи, рис.


 

Таблица 1

Потребность в материальных ресурсах

 

Вид ресурса Норма расхода ресурса не единицу продукции Цена за единицу ресурса Среднедневная потребность в ресурсе Общая стоимость
Мука 0,188 кг 10 руб/кг 94 кг 940 руб
Дрожжи 0,008 кг 25 руб/кг 4 кг 100 руб
Рис 0,1 кг 9 руб/кг 50 кг 450 руб

 

 


II. Закупочная логистика

 

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Материальный поток – материальны средства, находящиеся в логистических системах при прохождении ими последовательности состояний и отнесенные ко временному интервалу.

Размеренность материального потока, как правило, дробь вида “объем/время” (кг/с, т/год, и т.д.), однако объем в ряде случаев может быть отнесен к какой-либо технологической операции (тонн за рейс, тыс. тонн за навигацию).

Относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть:

Ø внешним;

Ø внутренним.

По направления материальные потоки различаются на:

Ø входной поток - поступает в логистическую систему из внешней среды;

Ø выходной поток – поступает из логистической системы во внешнюю среду.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делятся на:

Ø одно ассортиментные;

Ø много ассортиментные.

По количественному признаку материальный поток делят на:

Ø массовый;

Ø средний;

Ø мелкий.

По удельному весу:

Ø тяжеловесные;

Ø легковесные.

Также материальные потоки бывают:

Ø совместимые;

Ø несовместимые;

Ø насыпные;

Ø наливные;

Ø навалочные;

Ø тарно-штучные.

 

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

При этом решаются следующие задачи:

1. Выдержка обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

 

Организацией закупки сырья и материалов на предприятии занимается отдел снабжения и реализации.

Для обеспечения производства предметами труда ему необходимо решить следующие задачи:

Ø какое сырье и материалы купить;

Ø в каком количестве;

Ø у какого поставщика;

Ø на каких условиях поставки.

Кроме того отделу нужно выполнить следующие работы:

Ø заключить договор с поставщиками на взаимовыгодных условиях;

Ø проконтролировать соблюдение условий;

Ø организовать доставку;

Ø организовать складирование.

 

Выбор поставщика

Выбор поставщика - это основная задача в разработке и оптимизации логистической структуры любого предприятия. Существуют следующие методы выбора поставщиков:

Ø метод конкурсных торгов;

Ø изучение рекламных материалов, фирменных каталогов;

Ø посещение выставок;

Ø переписка, личные контакты с поставщиками.

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика может быть переписка, личные контакты с поставщиками. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товара от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товар. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличии от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, требуемое количество, условия и сроки поставки, платежа и др.), кроме цены, которая указывается в ответном предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ. Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество продукции в сочетании с минимальной ценой.

После завершения поиска потенциальных поставщиков проводится их анализ на основании специальных критериев. Их может быть множество, но часто ограничиваются такими критериями как цена и качество, а также надежностью поставки (под надежностью поставки понимается соблюдение поставщиком обязательств по срокам, качеству, количеству, ассортименту, комплектности поставляемой продукции).

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, к ним относятся:

Ø удаленность поставщика от потребителя;

Ø сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

Ø наличие резервных мощностей;

Ø организация управлением качества;

Ø способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

Ø финансовое положение поставщика, кредитоспособность;

Ø условия платежа и др.

 

Основными требованиями в выборе поставщика для данного производства являются:

Ø качество продукции;

Ø надежность поставки (скорость доставки);

Ø стоимость поставляемой продукции.

 

Прекрасный вкус кулебяк с рисом и их качество напрямую зависит от качества используемого сырья. В первую очередь это мука, которая является основным компонентов в приготовлении теста. По этому выбору поставщиков этого продукта уделялось особое внимание. Ввиду использования конкурсных торгов с поставщиками муки было выбрано предприятие ОАО "Мучной дом" (г. Выборг, ЛО), так как данное предприятие имеет преимущества (надежный поставщик муки с лучшими условиями оплаты) над другими преложенными поставщиками. Предприятие отказалось от услуг ЗАО "Мельница" (г. Чудово), потому как данное предприятие не смогла предоставить достаточно веские гарантии в области бесперебойной поставки требуемого продукта. Также предприятие не устроило ОАО "Макфа" (г. Челябнск) из-за высокого ценового барьера.

Поставщиками риса ООО "Березка" выбрала ЗАО "Злак" (г. Самара), так как данное предприятие выше по основным требованиям, чем остальные предложенные поставщики (ОАО "Пшеничка" (г. Н.Новгород), ООО "Любимые злаки" (г. Краснодар)), которые не устроили ООО "Березка" качеством предлагаемого товара, и надежностью поставки.

В качестве поставщика дрожжей было выбрано ЗАО "Каравай" (г. Тихвин, ЛО), так как выбранное предприятие выигрывает в сравнении в остальными кандидатами в поставщики не только по ценовому барьеру, но и по качеству предлагаемого товара, а так же надежностью поставки. Из предложенных поставщиков дрожжей не были выбраны: ООО "Пирожок" (г. Архангельск) и ООО "Хмель" (г. Саранск), так как эти организации, предложив приемлемую цену, не смогли гарантировать своевременную поставку качественного товара.

Таким образом, поставщиками ООО "Березка" являются:

v ОАО "Мучной дом" (мука)

Адрес: 188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Народная, д.37/5

Тел./факс: +7 81378 247-56

v ЗАО "Злак" (рис)

Адрес: 443010, Российская Федерация, Приволжский Федеральный Округ, г. Самара, ул. Куйбышева, д.137

Тел./факс: +7 846 990-91-15

v ЗАО "Каравай" (дрожжи)

Адрес: 187500, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-ый микрорайон, д.42

Тел./факс: +7 81367 220-47

 

 

Метод закупки

 

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупки являются:

Ø оптовые закупки;

Ø регулярные закупки мелкими партиями;

Ø закупки по мере необходимости;

Ø различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, превышенные торговые скидки. Недостатки– большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

Ø полный перечень товаров;

Ø количество товаров, имеющихся на складе;

Ø требуемое количество товаров.

Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

Ø количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;

Ø поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

Ø оплачивается только поставленное количество товара;

Ø по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода – в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

ООО "Березка" выбрала метод закупки товара одной партией (оптом). Оптом предприятие закупает все основные ресурсы, так как такой метод позволяет приобрести товар большой партией и со скидкой, к тому же все закупаемые составляющие - не скоропортящиеся продукты и не требуют особых условий для хранения.


 

Таблица 2

 

Поставщик Наименование сырья Количество Цена за единицу Общая стоимость
ОАО "Мучной дом" мука 8 460 кг 10 руб 84 600 руб
ЗАО "Злак" рис 4 500 кг 9 руб 40 500 руб
ЗАО "Каравай" дрожжи 360 кг 25 руб 9 000 руб

 


III. Транспортная логистика

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере материально-производственных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы затрат на логистику.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Так же к задачам следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а так же использование единой системы планирования. Существует еще несколько задач транспортной логистики такие как:

Ø создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;

Ø обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Ø совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

Ø выбор вида транспортного средства;

Ø выбор типа транспортного средства;

Ø определение рациональных маршрутов доставки;

Ø и проч.

 

 

Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основной выбор вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим особенности и недостатки следующих видов транспорта:

Особенности морского транспорта:

Ø низкая, по сравнению с другими видами, стоимость перевозок, особенно на значительные расстояния;

Ø мобильность, т.е., в зависимости от спроса и предложения на тоннаж, суда могут переключаться с одного маршрута на другой;

Ø большая грузоподъемность морских перевозок;

Ø неограниченная пропускная способность морских путей при ограниченной пропускной способности портов и каналов;

Ø незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Ограничения его использования:

Ø зависимость от работы портов;

Ø небольшая скорость перевозки по сравнению с большинством наземных видов транспорта;

Ø сезонность работы морского транспорта в северных районах.

Особенности железнодорожного вида транспорта:

Ø высокие материальные затраты при строительстве ж/д и затраты связанные с эксплуатацией и содержанием стационарных сооружений;

Ø наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояния более 200 км;

Ø относительная дешевизна перевозок (по отношению к а/м и воздушному видам транспорта);

Ø возможность доставки от двери до двери за счет строительства ж/д веток и подъездных путей предприятия;

Ø независимость от климатических условий и времени суток.

Особенности автомобильного вида транспорта:

Ø возможность доставки груза от двери до двери;

Ø большая мобильность и скорость перевозки;

Ø обеспечение высокой сохранности груза;

Ø экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 200 км);

Ø использование а/м снижает необходимость накопления груза и позволяет организовать ритмичность отправок.

Ограничения а/м:

Ø характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок при перевозках значительных партий грузов, особенно массовых.

Особенности речного вида транспорта:

Ø высокая провозная способность по рекам;

Ø невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

Ø возможность перевозить крупные по объему партии груза;

Ø возможность использования там, где не развита ж/д и а/м сеть.

Ограничения речного транспорта:

Ø необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

Ø сезонность работ на большинстве рек России;

Ø неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;

Ø необходимость считаться с естественным географическим положением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

Особенности воздушного вида транспорта:

Ø высокая скорость доставки;

Ø сокращение, спрямление пути;

Ø высокая сохранность груза в пути;

Ø возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

Ø применяется для перевозки дорогостоящих грузов.

Ограничения воздушного транспорта:

Ø самый дорогой

Ø ограниченная грузоподъемность и невозможность перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных);

Ø зависимость от метеорологических условий и наземных служб обеспечения полетов.

Особенности трубопроводного вида транспорта:

Ø низкая себестоимость транспортировки;

Ø герметичность труб, что фактически исключает потерю груза;

Ø высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

Ø независимость от окружающей среды и отсутствие ее влияния на процесс транспортировки;

Ø  обеспечение непрерывности подачи и транспортировки груза.

Ограничения трубопроводного транспорта:

Ø строительство трудоемко и окупает себя лишь на тех направлениях, где имеется постоянный достаточный грузопоток;

Ø объем транспортировки жестко ограничен пропускной способностью и его увеличение невозможно.

 

В таблице 3 приведены шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

Таблица 3

 

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид

Транспорта


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.