Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста

2020-04-01 155
Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

. Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста

Сущность и роль регионального компонента в ознакомлении дошкольников с историей родного края

Методы и приемы ознакомления детей с родным городом и другими городами Казахстана

. Разработка детского сада по ознакомлению детей с Казахстаном

Формирование знаний об Казахстане детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с народными обычаями и традициями казахского народа в детском саду

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о родном крае, о труде, обычаях людей, среди которых он живет. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Моя Родина... У каждого человека, она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель моей педагогической работы - рассмотреть методы ознакомления дошкольников с Казахстаном.

 


Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста

Разработка детского сада «» по ознакомлению детей с Казахстаном

Заключение

 

Таким образом, при системной работе, можно говорить о положительных результатах, в формировании представлении о родном крае. У детей повысился интерес к народным обычиям и традициям, появилось устойчивое желание больше узнать о Родине. И от нас, педагогов работающих с детьми дошкольного возраста, будет зависеть, научатся ли наши дети понимать красоту этой природы, потянутся ли к ней, будут ли поддерживать и развивать традиции и обычаи казахского народа и других народов, проживающих на территории нашей любимой Родины Казахстана.

Сегодня я могу с суверенностью сказать, что я могла привить детям чувство любви и привязанность к национальным ценностям родного края, а также гордости тем, что мы живем в такой прекрасной стране как Казахстан.

Детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю, так как дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью, что обусловлено пластичностью их нервной системы, её способностью активно реагировать на воздействия, поступающие из окружающей среды. Поэтому так важно, во-первых, чтобы близкие ребенку люди были для него образцом и, чтобы он хотел им подражать, во-вторых, чтобы они организовывали патриотическую направленную деятельность ребенка, систематически упражняли его в исторических познаниях.

Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога дополнительного образования и учащихся и использование педагогом различных методов педагогического воздействия на ребенка. Педагогический процесс дополнительного образования включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет метод примера.

Психолого-педагогическое исследование показало, что воспитание отношения к родному краю для подражания важно для формирования его морального облика, так как закрепляет представления ребенка о моральных ценностях, способствует их осознанию, также способствует формированию у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение. Поэтому так важно проводить целенаправленную работу по историческому воспитанию дошкольников.

Рекомендуем, с целью развития знаний о Казахстане детей старшего дошкольного возраста, в педагогический процесс вводить:

·  использование регионального компонента как метода патриотического и нравственного воспитания;

·  проводить занятия по темам героических и исторически значимых моментов;

·  проводить работу по формированию исторический знаний о родном крае у дошкольников.

 


Список использованной литературы

1.. Национальное воспитание. Типовая учебная программа (экспериментальная). Высшее профессиональное образование. - Алматы, 2010.

.   Национальное воспитание студенческой молодежи. Курс лекций. - Алматы, 2010.

.   Общенациональная идея Казахстана: опыт философско-политологического анализа. - Алматы, 2006

.   Выступление Президента РК Н.А. Назарбаева на открытки сессии Парламента РК. Астана. 1 сентября 2004 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.president.kz. - Дата доступа: 01.03.2011.

.   Калетаев, Д.А. Социально-политическая консолидация казахстанского народа: особенности и проблемы. Автореф. дис... докт. политических наук. - Алматы, 2008.

.   Авраменко, О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: образовательно-профессиональные программы/О.В. Авраменко.- Елец, 2001.-12с.

.   Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/Л.И. Божович.- Москва: Просвещение, 1968.-11с.

.   Волокитина, М.Н. Очерки психологии младших школьников/М.Н. Волокитина.-Москва: Педагогика, 1955.-С.119-191.

.   Выготский, Л.С. Полное собрание сочинений: в 6 т./редкол.: А. Савицкая (гл. ред.).- Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1980-1984,-4т.-120с.

.   Галигузова, Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости//Вопросы психологии.-2000.-№5.-115с.

.   Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе/Н.И. Гуткина.-Москва: Просвещение, 1996.-С. 194-198.

.   Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Я.Л. Коломинская; под ред. Я.Л. Коломинского.-Минск: ТетраСистемс, 1997.-С. 41- 91.

.   Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/В.В. Давыдов.-Минск: Амалфея, 2006.-81с.

.   Дусавицкий, А.К. Дважды два - икс/А.К. Дусавицкий; под ред. Л.А. Венгера.-Москва: Просвещение, 1985.-С.53-98.

.   Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника/Я.Л. Коломинский; под ред. Е.А. Панько.-Минск, 1997.-С.116-122.

.   Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст/Н.С. Лейтес.-Москва: Педагогика, 1971.-107с

 

Приложение 1

 

Таблица 1. Методы ознакомления детей с окружающей деятельностью

Методы повышения познавательной активности Методы повышения эмоциональной активности Методы и приёмы установления связей между различными видами деятельности Методы обучения и развития творчества Методы ТРИЗ
Элементарный и казуальный анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты. Игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации; сюрпризные моменты; элементы новизны; юмор и шутка. Прием предложения и обучения способу установления связи между разными видами деятельности; перспективное планирование; использование в одном виде деятельности приемов и навыков, полученных в других видах деятельности; беседа; метод опосредованного переключения детей на другую деятельность. Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование; прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые примеры; юмор, шутка; детское экспериментирование; проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми; неясные знания, догадки, предположения. Метод проб и ошибок (МП и О); метод противоречий; метод морфологического анализа; метод фокальных объектов; метод мозгового штурма; метод синексики; метод контрольных вопросов; ресурсы; моделирование

 

 

Не менее важным условием обучения на объединении по интересам «Наша спадчына» являлась тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствовала бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин <...> Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А.С. Макаренко используется при работе педагога и с детьми, и с их родителями.

Анализ литературы по данной теме, позволил сделать вывод о том, что любовь к родному краю будет воспитываться лишь при целенаправленном руководстве педагога, систематическом обучении на занятиях и при тесном взаимодействии с родителями.

2. Этап технологический

Система и последовательность работы по воспитанию любви к Родине, к малой родине предоставлена следующим образом (рис. 1).

 

Рис. 1

 

Планирование данной работы по следующим темам:. «Моя семья»

)Семья

)Я и моё имя

)Бабушки и дедушки

)Родословие

)Люди других национальностей. «Мой любимый посёлок»

)Я люблю свой детский сад и район, где я живу

)История посёлка

)Улицы родного посёлка

)Символика

)О труде людей. «Кто прославил наш город»

)Защитники земли Казахстана

)Художники

)Поэты. «Мир природы посёлка и района»

)Животный мир

)Растительный мир

)Полезные ископаемые

)Водные объекты

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Тема Содержание занятия по ознакомлению с окружающим миром Связь с другими видами совместной деятельности педагогов и детей
Моя семья 1. Я и мое имя, моя семья. Цель: развивать самопознание и воспитывать у обучающихся уважение к себе; помочь осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Ход: беседа с детьми «Для чего человеку имя?», игра «Полное, неполное имя», этюд «Назови ласково» 2. Бабушки и дедушки Цель: предложить детям узнать и рассказать об истории своей семьи. Формировать правильное отношение к семье, семейным традициям. Сюжетно - ролевая игра «Семья» Рисование: «Изготовление именных карточек на шкафчики», «Моя семья». Приглашение на «сладкий стол» бабушек и дедушек. Темы: «Золотые руки», «Служба в армии». Спортивное развлечение «Папа, мама и я - спортивная семья». Выставка рисунков «Моя семья».
Мой любимый город 1. История города Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и патриотизма 2. Улицы родного горда Цель: познакомить детей с названиями улиц посёлка, с названием улицы, где живут; рассказать, в честь кого названы улицы. 3. Знакомство с государственной символикой познакомить детей с государственными символами посёлка: флагом, гербом, гимном. Раскрыть значение государственных символов. О труде людей 4. О труде людей Цель: познакомить детей с предприятиями и трудом людей. Экскурсия в школьный краеведческий музей. Посещение Детской библиотеки. Знакомство с фотографиями с изображением самых знаменитых мест в посёлке. Рисование: «Что больше всего запомнилось с экскурсии» Экскурсии по улицам города Сюжетно- ролевая игра «Почта». Экскурсия на площадь. Рисование: «Герб посёлка». Аппликация: «Флаг посёлка». Изготовление макета «Площадь в будущем». Оформление стенда «Труд людей разных профессий» (совместно с родителями). Акция «Береги воздух» Экскурсия в пожарную часть. Спортивное развлечение «Пожарные учения». Акция: «Береги деревья»
Знаменитые люди посёлка 1. Защитники земли вороновской Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений. Исторических фактов. 2. Художники и поэты земли вороновской Цель: Расширить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество. Экскурсии к памятникам боевой славы. Целевые прогулки по улицам города носящим имена героев Велико отечественной войны (ВОв). Викторина «Боевая слава нашего посёлка». Встречи детей с участниками ВОв, ветеранами труда Приглашение на занятия поэтов и художников. «Вечер поэзии», «Вернисаж»
Мир природы 1. Животный мир Цель: подвести детей к пониманию, что в мире природе есть еще удивительный мир - мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношению с человеком). 2. Растительный мир Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть еще один мир - мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикие и культурные. 3. Земные и подземные богатства родного края. Цель: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность красота). Рисование «Царь зверей наших лесов» Лепка: зайца, лисы, кабана, волка. Составление схем и таблиц. Сбор материала для гербариев (семена, цветы, растения). Привлечь детей к собиранию коллекции камней.

Содержание

 

Введение

. Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста

Сущность и роль регионального компонента в ознакомлении дошкольников с историей родного края

Методы и приемы ознакомления детей с родным городом и другими городами Казахстана

. Разработка детского сада по ознакомлению детей с Казахстаном

Формирование знаний об Казахстане детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с народными обычаями и традициями казахского народа в детском саду

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания; идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о родном крае, о труде, обычаях людей, среди которых он живет. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Моя Родина... У каждого человека, она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель моей педагогической работы - рассмотреть методы ознакомления дошкольников с Казахстаном.

 


Работа воспитателя по формированию начал гражданственности у детей дошкольного возраста


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.