Анкета для детей «Что ты знаешь о своем посёлке?» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анкета для детей «Что ты знаешь о своем посёлке?»

2020-04-01 246
Анкета для детей «Что ты знаешь о своем посёлке?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Как называется наша страна?

.   Как называется город, в котором ты живешь?

.   Сколько городу лет?

.   Какие главные улицы ты знаешь?

.   Как называется улица, на которой ты живешь?

.   Почему она так называется?

.   Каких великих людей, прославивших нашу местность, ты знаешь?

.   Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

.   Что бы ты еще хотел узнать о нашем гшороде?

Анкета для родителей «Наш город»

.   Проявляет ли Ваш ребенок интерес к родному городу?

.   Как проявляется этот интерес?

.   Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы, памятники, исторические места и т.д.)?

.   Интересуется ли Ваш ребенок историей своей местности? В связи с чем?

.   Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по городу?

.   Какую помощь Вы хотели бы получить от педагога по данному вопросу.

3. Этап Организационный

На организационном этапе предлагалось проектирование культурно-образовательной среды на кружке. Была организована развивающая среда, состоящая из двух блоков: макро- и микросреды, каждый из которых включал несколько компонентов (Рисунок 1).

Центральным звеном в макросреде по знакомству с родным краем являлся посёлок. При его создании были соблюдены следующие условия.

1.Приоритетность регионального культурного наследия.

В соответствии с этим был подобран материал о Караганде и Карагандинском область, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно-информационной). Помимо этого имелись карты, буклеты, схемы, модели, символы для ознакомления с посёлком, которые помогают детям лучше усвоить материал.

2.Интегративность знаний.

Устанавливались взаимосвязи о природном и социальном окружении. Организация этого условия обеспечивало формирование у детей целостной картины мира. В соответствии с этим был подобран материал о заповедных местах, о взаимосвязи особенностей ландшафта и деятельности человека.

3.Удовлетворение потребности ребенка в познании родного края.

В соответствии с этим условием была представлена панорама родного посёлка и карта Вороновского района с гербом и флагом (совместная работа педагога, детей и родителей).

4.Диалогичность.

Реализовывались характерные и разноуровневые диалоги культур, времен, ребенка с культурой прошлого и настоящего. С этой целью был оформлен уголок, где были представлены предметы и элементы быта белорусского, польского и литовского народа.

5.Развитие ребенка в деятельности.

В соответствии с этим на кружке дети занимались разными видами художественно-творческой деятельности.

6. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Это прослеживалось в музыкальной деятельности. В работе с детьми использовался фольклор района (частушки, потешки, песни), народные музыкальные инструменты. С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный объем материала. Так были представлены альбомы о ближайшем окружении («Моя семья», «Улицы нашего района», «Мой детский сад» и др.); оформлены витрины «Достопримечательности родного посёлка».

Далее тематика расширилась. Оформлены альбомы «Люди нашего города»; собраны коллекции семян, камней, гербарий «Растения Караганды»; подобраны карты и схемы посёлка, его герб и флаг, материал о защитниках нашей земли. Весь этот материал обогащает представления детей о родном крае, позитивно отражается на развитии ребенка.

Элементами игровой среды являлась серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем: «Дома бывают разные», «Дорожные знаки», «Собери герб и флаг», «Кто первый найдет дорогу к детскому саду», «Зеленый друг», «Мозаика с видом достопримечательностей района» и др.

Важно отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей с взрослыми (родителями и педагогом). Так, экскурсии,совместные праздники и викторины создавали у детей мощную мотивацию к познанию, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринужденно.

Таким образом, созданные условия выступали социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

4. Этап практический

    Первоначально план работы включал в себя:

·  Сотрудничество с детской библиотекой, с музеем школы.

·  Экскурсии по улицам посёлка, к памятникам и памятным местам.

·  Встречи с интересными людьми.

·  Акции: природоохранные, милосердия, благотворительные.

·  Познавательные игры, викторины, конкурсы, музыкально-литературные вечера.

·  Сбор материалов об истории города, его улиц.

·  Выставки рисунков, фотографий, поделок на краеведческие темы, сбор коллекций.

Для повышения уровня знаний детей о родной местности и их мотивации к дальнейшей деятельности, в план работы были включены районные мероприятия краеведческого характера. Обучающиеся объединения по интересам побывали в музейно-выставочном зале на тематических занятиях: «Знакомьтесь - музей», «Как появляются коллекции», «По улицам посёлка»; посетили экспозиции: «Самая земная из профессий», «В годы войны»; смотрели короткометражные фильмы: «Экология района», «Дневник партизана». С большим интересом дети посещали выставки «Природа учит - мы творим».

Большое внимание уделялось работе с книгами краеведческой направленности. Они помогали пробудить у детей любопытство, оценить красоту родного края, людей, которые живут рядом или жили когда-то на этой земле. Но книги не могут заменить непосредственного наблюдения, поэтому регулярно совершались пешие экскурсии, собирался материал об улицах нашего района. Детям было интересно узнать, почему та или иная улица носит такое название, какие интересные здания, учреждения есть на ней и т.д. Весь собранный материал оформился в виде альбома «Караганда сегодня».

У районной Доски почета дети узнали о лучших людях района и о тех, кто носит звание «Почетный гражданин». У памятника солдату дети нашли фамилии людей, отдавших жизнь в боях за Родину, возложили цветы.

Находкой в реализации поставленных целей стала поисковая работа. Дети совместно с родителями и педагогом собирали материал из газет и журналов (альбом «Это интересно»), собирали материал для детской газеты, собирали коллекции семян, значков, камней и т.д. Встречи с интересными людьми - ветеранами Великой Отечественной войны и труда, с местными литераторами, художниками, с работниками охраны природы расширили представления детей о современном мире.

Экологическое воспитание являлось составной частью проекта. Избежать однообразия в работе с детьми помогли нетрадиционные формы. Это выставки поделок из природного материала, участие в акциях милосердия, природоохранных акциях (озеленение участка), походы к реке, на луг, лесную поляну, участие в праздниках природы, проводимых в рамках объединения по интересам, а также педагогами центра творчества детей и молодёжи («День земли», «День воды»). Вся работа не только учила доброте и отзывчивости, но и служила сплочению детей, развивала их активность и творческие способности. Однако, хотелось бы отметить, что проводимая работа эффективна только при условии активного взаимодействия детей с взрослыми.

5. Этап результативный

На данном этапе подводились итоги всей проделанной работы. Заключительная диагностика показала, что знания детей о родном крае достаточно глубокие, систематизированные. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе, усилился их интерес к истории родного края, к людям, их окружающим.

Данная работа нашла горячий отклик со стороны родителей. Викторина, проведенная на заключительном этапе, показала, что родители активно включились в краеведческую работу, вместе с детьми обобщили и уточнили свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат: между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Таким образом, можно считать, что цель данной методики была достигнута. Дети приобщились к историческим и духовным ценностям родного края, с уважением стали относится к культурным национальным традициям. Нам удалось сориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.