Методы и приемы ознакомления детей с родным городом и другими городами Казахстана — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методы и приемы ознакомления детей с родным городом и другими городами Казахстана

2020-04-01 178
Методы и приемы ознакомления детей с родным городом и другими городами Казахстана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формы и методы патриотического воспитания многообразны и различны по своему воздействию и эффективности, наиболее известны следующие методические разработки: «Родиноведение», «Истоки», «Гражданин», патриотическому воспитанию посвящены подразделы таких программ, как «Балбобек» (программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста), «Самопознание», «Граждановедение» и др.

Из общей цели методики патриотического воспитания, заключающейся в формировании у детей, начиная с раннего возраста, высоких социально значимых качеств, готовности реализовать их в интересах общества и государства, вытекают следующие задачи, реализация которых способствовала бы возрастанию дееспособности подрастающего поколения, значительного повышения уровня его социальной активности, гражданственности и патриотизма: - формирование самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития; приобщение детей к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, на рода, формирование потребностей в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии; - создание конкретных условий для реализации склонностей и способностей ребенка с учетом интересов, потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности и общении; - воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, правам и обязанностям гражданина, формирование намерения заботиться благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности; воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, развитие потребности в труде на благо общества, государства, во имя служения Отечеству, формирование социально значимой деятельности целеустремленности; формирование и развитие потребности к духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микро группе и т.д.

Основными принципами являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; единство процессов воспитания и обучения; сочетание высокой требовательности к личности ребенка с уважением ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания в коллективе и через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход к ребенку; согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у младших школьников представление о том, чем славен родной край.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами Казахстана, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий.

Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Таким образом, решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: - «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); - непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельный подход; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой город». Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что младшим школьникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.).

Диагностическая карта для детей дошкольного возраста включает в себя следующий объем знаний и представлений: название, символика родного города; история возникновения города; название микрорайонов, улиц нашего города; промышленные объекты города, основные профессии людей на этих предприятиях; памятники; знаменитые люди, прославившие наш город; достопримечательности; культурное наследие родного города.

Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма считает игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность, игра, как никакой другой вид деятельности, может быть насыщена социальным содержанием. В ней ребенок искренне непосредственно выражает свои мысли. Чувства - симпатию к героям, дружеское отношение к людям разных национальностей. В игре ребенок приобщается к значимым событиям современности.

На практике педагог придает особое значение сюжетно ролевой игре. Представления детей о Родине, особенностях быта, труда, искусства разных народов нашей страны не только уточняются, закрепляются в игре, но и обогащаются, творчески перерабатываются и в последствии становятся основой их поведения и убеждений.

Воспитатель поддерживает интерес детей к этим играм, которые способствуют воспитанию любви к Родине, и для этого по возможности дает им некоторые представления о тех местах, куда они «плывут на пароходе», «летят самолетом», или «едут автобусом»: Рассказывает или читает подходящий рассказ, отрывок, показывает иллюстрации, фотографии.

Особое значение сюжетно - ролевой игры состоит в том, что она способствует воспитанию у дошкольников определенного отношения к явлениям общественной жизни. В ней формируются те качества личности ребенка, которые не могут формироваться у него пока ни в одном другом виде деятельности. Принимая на себя роль, ребенок подчиняет свое поведение требованиям, вытекающим из роли, искренне переживает чувства изображаемого лица.

дошкольник ознакомление родной край



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.