Анализ творческой деятельности журналиста в радиоинтервью — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ творческой деятельности журналиста в радиоинтервью

2020-04-01 152
Анализ творческой деятельности журналиста в радиоинтервью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение средств выразительности в радиоинтервью

журналистский творчество радиовещание интервью

Эффективность радиопередачи, мера ее воздействия на аудиторию находятся в прямой зависимости от точности и мастерства в выборе комплекса выразительных средств, накопленных в арсенале радиожурналистики. Успех человека у микрофона зависит не только от того, как логично, умно и аналитично он рассказывает о событии или об окружающем мире, но в равной степени и от того, насколько эмоциональным будет его эфирное повествование, в какой степени затронет он и разум, и чувства слушателя. Это касается всех видов журналистики - и прессы, и электронных СМИ, но для радиовещания является непременным условием его существования. В силу самой своей природы радио тяготеет к образному общению со слушателем, ибо, как мы уже говорили, звук побуждает активную деятельность человеческого воображения.

Поиск оптимального сочетания в каждом конкретном случае и составляет суть творчества радиожурналиста, стремящегося достичь наиболее доходчивой и выразительной формы для передачи своих мыслей и жизненных наблюдений. Собственно говоря, здесь как раз и обретает он индивидуальность, вырабатывает неповторимый или, напротив, стандартный профессиональный почерк.

В практике вещания прослеживаются разные тенденции в отношении к звуковому образу, в том числе и к его упрощению, к «скупости красок», доходящей порой до полного отказа от всех выразительных средств, кроме слова.

Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную звуковую картину мира. Изобретение различных способов записи звука позволило широко использовать возможности монтажа. Сменяющие друг друга звучания, доминирующие в этом слуховом мире голоса, речевые тембры и интонации вызывают в слушателях подсознательное сопереживание, соучастие, соревнование.

В любом материале, автор стремится найти свой сюжетный ход, выстроить выгодную композицию материала, определить эффектный момент для кульминации - словом, следует тем самым принципам создания творческого материала.

Выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.

 

Искусственные шумы

 

К первой группе, стабильной, не подверженной количественным изменениям, относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист - это четыре элемента: слово (речь), музыка, шумы (реальные, жизненные или студийные, т.е. имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии. Эти записи в свою очередь также включают в себя речь, музыку и различные звуки (шумы), но в отличие от первых в отдельную передачу они чаще всего могут превратиться или в комплексе, или в сочетании с записанными в студии речевыми комментариями.

Рассмотрим на примере: интервью бралось на улице города, при этом постоянно наблюдались помехи, что вовсе не допустимо для радиовещания.

- Шум движущихся автомобилей, ветер дает отзвуки в микрофон.

ГОЛОС ЖУРНАЛИСТА: Холодное утро сегодня в нашем городе. Снежно. Ну, а те, кто спешит по делам или на работу через Сквер Кирова на минуточку замедляют шаг, почему потому что здесь работают телекамеры, потому что здесь идут съемки программы «Следствие вели»…

Записью интервью велась в сложных условиях: постоянные шумы перекрывали голос журналиста и его собеседника. В звуковой студии запись очищают, голоса собеседников усиливают и монтируют дополнительные звуки - в данном случае это звуки большого города и непогоды. Наложение четких звуков: шаги прохожих и голоса, проезжающие машины, гул в микрофон - создали нужный эффект - присутствие на улице в разгар рабочего дня, холод и ветер. Это в свою очередь может быть сигналом для слушателей: журналист, стремясь выполнить свой долг, способен работать в любых условиях, а собеседник для просвещения масс готов ненадолго прерваться от работы.

Таким образом, правильно найденный звук даже без речевого комментария может стать абсолютно самостоятельной передачей, обладающей огромным информационным зарядом.

Это утверждение принято за основу самостоятельным и очень интересным направлением в радиожурналистике и радиоискусстве, получившим название «арт-акустика». Это сюжетные передачи с использованием всевозможных шумов, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни или которые ассоциативно восстанавливают определенные исторические обстоятельства. На протяжении такой передачи нет ни одного комментирующего или объясняющего слова.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.