Мероприятия по совершенствованию прибыли на предприятии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мероприятия по совершенствованию прибыли на предприятии

2020-04-01 137
Мероприятия по совершенствованию прибыли на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предложим ряд мероприятий способствующих увеличению прибыли предприятия.

. Расширение товаропроводящей сети ОАО «БелАЗ».

Для расширения товаропроводящей сети ОАО «БелАЗ» в странах СНГ заводу необходимо принять меры по оживлению работы технических центров ОАО «БелАЗ», созданных в предыдущие годы. В адрес этих центров постоянно направляются официальные письма с приглашением к сотрудничеству и возобновлению договорных отношений на новых коммерческих условиях договоры.

С целью установления прямых контактов с главами администраций крупных промышленных и сельскохозяйственных областей и развития сотрудничества со смежниками, выявления возможностей финансирования закупок продукции ОАО «БелАЗ» и привлечения новых партнеров к сотрудничеству необходимо организовывать командировки ответственных представителей ОАО «БелАЗ» в Россию, Украину, Молдавию, Туркменистан, Узбекистан.

Необходимо устанавливать контакты и проводить консультации с торгово-экономическими советниками Республики Беларусь в странах СНГ с целью оказания ими помощи в поиске партнёров по сбытовой сети и обеспечения интересов ОАО «БелАЗ».

Подготавливать и направлять в различные органы власти и управления Республики Беларусь предложения по созданию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности предприятия, непосредственно касающиеся организации функционирования сбытовой сети.

Проблемы организации сбытовой сети связаны с рядом объективных причин:

1) Недостаток свободных финансовых средств у ОАО «БелАЗ», которые целевым образом могут быть привлечены к инвестициям в товаропроводящую сеть для организации новых звеньев сбытовой сети, привлечения новых партнеров путём предложения им льготных условий, могущих заинтересовать их в работе с продукцией ОАО «БелАЗ» на долгосрочной основе (товарный кредит, т.е. рассрочка платежа, совместные формы хозяйствования и т.п.).

2) Отсутствие, как правило, у покупателей и потребителей финансовых средств для приобретения продукции ОАО «БелАЗ» по предоплате.

)   Сложности, возникающие при получении приемлемых гарантий платежа от потенциальных покупателей как в РБ, так и в странах СНГ.

)   Несовершенство законодательства, ограничивающего формы расчетов и условий платежа с потребителем.

. Совершенствование торговой политики со странами СНГ

Рынок стран СНГ является традиционным для продукции ОАО «БелАЗ». Для ОАО «БелАЗ» на этом рынке является характерным:

- высокий процент бартерных операций (около 75% экспортных поставок);

-  значительное отрицательное сальдо в торговле с Украиной;

-  незначительные объемы поставок в страны СНГ, кроме России и Украины;

-  незначительный платежеспособный спрос и весьма значительный перевес «серого рынка» по отношению к прямым поставкам завода;

-  непредсказуемость поведения российского рубля, подверженного скачкообразному обвалу, при слабом влиянии курса на ценообразование на внутреннем рынке;

-  закрытость подавляющего большинства местных валют остальных стран СНГ;

-  большой интерес местных производителей-поставщиков ОАО «БелАЗ» к СКВ и российским рублям;

-  взимание налога на добавленную стоимость.

. Совершенствование организации работы на рынках дальнего зарубежья

Расширение рынков сбыта в странах дальнего зарубежья осуществляется путем активного реформирования структуры сбытовой сети в этих странах. Если ранее основная часть компаний, реализующих продукцию ОАО «БелАЗ» за рубежом, принадлежала АТЕКС (Австралия, Аргентина, Англия, Греция, Канада, США, Франция), то сейчас ОАО «БелАЗ» пытается уйти от подобной схемы реализации продукции. Основная причина - несоблюдение этими компаниями дисциплины платежей за поставленную продукцию.

В настоящий момент в большинстве стран продажи осуществляются через компании, принадлежащие ОАО «БелАЗ», или через зарубежных партнеров.

В перспективе планируется развитие практики укрепления собственных и смешанных обществ и, в зависимости от финансовой ситуации на предприятии, увеличение их количества с приданием обществам функций и признаков торговых домов с диверсификацией их деятельности и повышением прибыльности.

4. Использование лизинга и кредитования для продажи продукции предприятия.

Потенциал для наращивания объемов реализации продукции ОАО «БелАЗ» в РФ на сегодняшний день огромен. Проблема в том, что платежеспособный спрос на технику по-прежнему очень низок. Одним из основных путей решения этой проблемы на сегодняшний день является лизинг (финансовая аренда).

Лизинг поможет предприятиям распределить и снизить финансовую нагрузку, значительно уменьшить налоги на имущество и прибыль (вся сумма лизинговых платежей относится на себестоимость производимой продукции), а применение механизма ускоренной амортизации позволит быстрей обновлять производственные активы. С помощью этого эффективного финансового инструмента удастся разорвать замкнутый круг, когда потребители готовы приобретать технику ОАО «БелАЗ» при условии, что производитель отдаст ее в кредит, а тот со своей стороны готов выдать необходимое ее количество с условием предоплаты поставок покупателем. И покупатели, и ОАО «БелАЗ» остро нуждаются в значительных оборотных средствах для организации производства техники и ее эксплуатации. Условия финансовой аренды способны объединить интересы производителя и потребителя.

Хорошо известны преимущества лизинга перед обычным кредитованием. Так, при финансовой аренде не требуется дополнительного обеспечения в виде 100%-ной гарантии возврата кредита и процентов по нему. В качестве залога (обеспечения) выступает сам предмет лизинга. Задолженность по лизинговому договору учитывается на забалансовых счетах и не ухудшает показатели ликвидности в части соотношения собственных и заемных средств.

Лизинг позволяет соблюсти «золотое правило финансирования», согласно которому период внешнего финансирования должен соответствовать сроку использования актива, тогда как срок банковского кредита значительно меньше срока эксплуатации техники. Для реализации инвестиционного проекта через финансовую аренду достаточно иметь 10…30% собственных средств. Процесс заключения сделки значительно проще и быстрее банковского кредитования, при этом лизингополучатель освобождается от таких трудоемких процедур, как учет имущества, начисление амортизации, выплата соответствующих налогов, управление долгом перед кредитной организацией. Крупные лизинговые компании предоставляют клиентам целый комплекс дополнительных услуг, включая маркетинговое исследование рынка, подбор необходимого оборудования, консалтинг в разных областях, в том числе в области налогового планирования, обеспечение обслуживания техники и своевременного ремонта, выплата страховых обязательств.

С учетом всех налоговых, инвестиционных, организационных и инновационных преимуществ механизм финансовой аренды сегодня окончательно доказал свою большую эффективность по сравнению с банковским кредитованием.

Предложенные мероприятия направлены на повышение прибыли ОАО «БелАЗ».

 


Заключение

 

Подводя итог исследованию можно сделать следующие выводы.

Прибыль в общем виде представляет собой превышение доходов от реализации продукции (товаров, услуг) над расходами на производство и реализацию этой продукции (товаров, услуг). Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческой организации.

ОАО «БелАЗ» осуществляет разработку, производство и сбыт карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, предназначенных для перевозки горной породы, сыпучих грузов на открытых разработках месторождений полезных ископаемых, строительстве крупных промышленных гидротехнических сооружений, специальных и специализированных транспортных средств, автомобильных прицепов и полуприцепов, аэродромных тягачей, погрузчиков, бульдозеров, передвижных емкостей для жидких и газообразных продуктов, фирменное обслуживание автомобильной техники, производство ТНП, а также другую деятельность.

Проведенный анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия показал, что ОАО «БелАЗ» ведет эффективную хозяйственную деятельность, является прибыльным и ликвидным.

Прибыль от реализации увеличилась в 2011 г. на 158406 млн. руб. или на 96%. Это произошло в результате увеличения объема реализации продукции и увеличения стоимости продукции из-за высокой инфляции в 2011 г.

Прибыль от операционной деятельности за 2011 г. составила 30274 млн. руб. и увеличилась по сравнению с 2010 г. в 3 раза. Это связано в основном с увеличением операционных доходов от операций с активами. При этом по итогам года операционные доходы превысили операционные расходы, что и обусловило увеличение прибыли от операционной деятельности.

В 2011 г. отмечается увеличение убытка от внереализационной деятельности на 24171 млн. руб. Это связано в основном с увеличением расходов, связанных с курсовыми разницами. 2011 г. характеризовался нестабильностью валютного курса, наличием двойного курса.

Валовая прибыль за 2011 г. увеличилась на 154104 млн. руб. по сравнению с 2010 г. и составила 315117 млн. руб.

На увеличение валовой прибыли положительное влияние оказал рост прибыли от реализации и прибыли от операционной деятельности. Темп роста валовой прибыли за 2011 г. составил 195,7%.

Чистая прибыль предприятия увеличилась на 113926 млн. руб. или в 2 раза. Это произошло благодаря увеличению налогооблагаемой прибыли и снижению прочих налогов и сборов из прибыли на 83 млн. руб.

Наибольший удельный вес валовой прибыли пришелся на чистую прибыль, а наименьший - на прочие расходы и платежи из прибыли.

По итогам 2011 г. руководством ОАО «БелАЗ» было решено направить 26913 млн. руб. чистой прибыли в фонд накопления, 8137 млн. руб. - в фонд потребления, 10716 млн. руб. - в резервный фонд и 12475 млн. руб. на расчеты с собственниками.

Нераспределенная прибыль составила 159059 млн. руб.

В 2011 г. отмечается незначительное снижение рентабельности оборота на 0,1% по сравнению с 2010 г. Это обусловлено превышением темпа роста валовой выручки над темпом роста прибыли до начисления налогов.

Рентабельность продукции снизилась по сравнению с 2010 г. на 0,7% и составила 21,0%. Снижение уровня рентабельности продукции обусловлено превышением темпа роста себестоимости над темпом роста прибыли от реализации продукции.

Основными направлениями роста прибыли ОАО «БелАЗ» являются:

увеличение объема выручки;

рациональная ценовая политика;

эффективная работа с поставщиками материальных ресурсов, расходных материалов, инструментов;

формирование позитивного имиджа предприятия в глазах потребителей;

создание инновационной продукции.

В работе выявлены резервы увеличения прибыли предприятия. За счет увеличения объема сбыта можно увеличить прибыль предприятия на 32345 млн. руб., а за счет снижения себестоимости продукции (путем приобретения сырья и материалов напрямую у производителей, минуя посредников) - на 11968 млн. руб. В целом резерв увеличения прибыли составляет 44313 млн. руб.

 

 


Список использованной литературы

1. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, 18 окт. 1994 г. №3321-ХII (ред. от 26 дек. 2007 №302-З) // КонсультантПлюс: версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. - Минск, 2012.

2. Налоговый кодекс Республики Беларусь // КонсультантПлюс: версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. - Минск, 2012.

.   Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной Постановлением Мифина, Минэкономики и Минстата Республики Беларусь от 14.05.2004 г. №81/128/65 // КонсультантПлюс: версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. - Минск, 2012.

4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 425 с.

5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / В.И. Стражев. - Мн.: Выш.шк., 2009. - 480 с.

6. Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2008. - 128 с.

7. Бухгалтерский учет / Н.И. Ладутько. - 4-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2009. - 742 с.

.   Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

9. Богатин, Ю.В., Шванда, В.А. Производство прибыли: учебное пособие для ВУЗов / Ю.В. Богатин, В.А. Шванда. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 256 с.

10. Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Изд-во МИК, 2008. - 201 с.

11. Ермолович, Л. Анализ формирования прибыли отчетного года / Л. Ермолович // Главный бухгалтер. Промышленность. 2009. - №2. - С. 76-80.

.   Ковалев, А.Н., Привалов, В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.Н. Ковалев, В.П. Привалов. - 3-е изд., перераб. и доп. -

М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 216 с.

.  Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций, анализ отчетности / В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 512 с.

14. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К°, 2011. - 246 с.

.   Лукасевич, Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений / Н.Я. Лукасевич. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 400 с.

.   Маркорьян, Э.А., Герасименко, Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркорьян, Г.П. Герасименко. - М.: ПРИОР, 2007. - 160 с.

.   Налоги и налогооблажение: учебник / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, Т.И. Василевская. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 303 с.

.   Панков, Д.А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах: учебное пособие / Д.А. Панков. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. -
238 с.

19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 425 с.

20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2008. - 704 с.

21. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 304 с.

22. Скамай, Л. Прибыль и методы её анализа / Л. Скамай // Риск. 2008. - №4. - С. 72-80.

23. Соловьева, Н.А. Анализ результатов хозяйственной деятельности организации и ее финансового состояния / Н.А. Соловьева. - Красноярск: КГТЭИ. Кафедра экономического анализа и статистики, 2008. - 288 с.

24. Соловьева, Н.А., Коркина, Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие / Н.А. Соловьева, Н.И. Коркина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2008. - 112 с.

.   Экономика предприятия: учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич. - Мн.: ООО «Новое знание», 2008. - 677 с.

.   Налоговая система Республики Беларусь в 2011 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ rmenu/taxation/nalogsistem/ nalogsist2011. - Дата доступа: 12.08.2012.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.