Резервы увеличения прибыли предприятия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Резервы увеличения прибыли предприятия

2020-04-01 154
Резервы увеличения прибыли предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из эффективных путей увеличения прибыли ОАО «БелАЗ» является сокращение до минимума влияние негативных факторов и применение факторов роста прибыли.

Важнейшими путями роста прибыли ОАО «БелАЗ» являются:

увеличение объема выручки;

рациональная ценовая политика;

эффективная работа с поставщиками материальных ресурсов, расходных материалов, инструментов;

формирование позитивного имиджа предприятия в глазах потребителей;

создание инновационной продукции.

Рассмотрим пути роста прибыли ОАО «БелАЗ», связанные с увеличением объема выручки:

. Изучение спроса потребителей.

Спрос на продукцию ОАО «БелАЗ» выступает как форма проявления потребности в карьерной автомобильной технике.

Выделяют реализованный, неудовлетворенный, формирующийся спрос.

Тенденции развития, размеры и структура реализованного спроса за определенный период времени характеризуются динамикой выручки, то есть объемом продаж продукции.

Неудовлетворенный спрос - это часть фактически предъявляемого спроса, которая в определенный момент не была реализована по каким-либо причинам: из-за высокого уровня цен, отсутствия необходимого оборудования.

Формирующийся спрос на продукцию ОАО «БелАЗ» представляет собой совокупность новых требований, предъявляемых потребителями.

Величина неудовлетворенного и формирующегося спроса оценивается путем специальных обследований, опросов потребителей, специалистов и экспертов.

Рост прибыли предприятия будет зависеть от степени удовлетворения этих видов спроса.

Деятельность ОАО «БелАЗ» должна быть направлена на производство высококачественной продукции. От качества продукции ОАО «БелАЗ» зависит его конкурентоспособность. Качество продукции предприятия определяет конкурентоспособность продукции. В свою очередь конкурентоспособность предприятия определяется его доходностью.

Качество продукции во многом зависит от качества используемого оборудования, расходных материалов, инструментов, квалификации рабочих, внедрения новейшего оборудования.

2. Расширение и обновление ассортимента продукции ОАО «БелАЗ». Предприятие обладает достаточными производственными мощностями и может наладить выпуск новых автомобилей. Так, например, сегодня на предприятие поступают заявки на изготовление спецмашин на базе шасси БелАЗ для горнодобывающих комбинатов, крупногабаритного емкостного оборудования.

. Проведение рекламных мероприятий.

Грамотная, хорошо разработанная реклама может повлиять на рост выручки не только в текущем, но и в долгосрочном периоде. На предприятии необходимо акцентировать внимание на проведение рекламных кампаний на внешних рынках, постоянно участвовать в тематических показах, устраивать и принимать участие в телемостах и телеконференциях, посвященных демонстрации преимуществ новой карьерной техники ОАО «БелАЗ».

. Проведение маркетинговых исследований.

Эффективность деятельности ОАО «БелАЗ» должна подкрепляться проведением маркетинговых исследований, путем изучения спроса на продукцию и изучения ассортимента и качества продукции конкурентов.

5. Полная и ритмичная обеспеченность инструментами и расходными материалами.

Анализ поступления инструментов и расходных материалов должен проводиться по общему объему, ассортименту, количеству, качеству, источникам поступления, отдельным поставщикам. Прежде всего, исходя из планов по оказанию услуг необходимо определять потребность в товарных ресурсах и сравнивать с возможностями их закупки.

Несвоевременное поступление расходных материалов или инструментов отрицательно сказывается на развитии предприятия.

6. Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников.

Наличие квалифицированных работников имеет большое значение для ОАО «БелАЗ», так как этот фактор способствует повышению производительности труда, изготовлению высококачественной продукции. В условиях конкуренции этому фактору должно уделяться особое внимание.

Фактором увеличения выручки от реализации услуг является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда. Производительность труда работниками определяется экономическими, техническими, технологическими, организационными и социальными факторами. Следует отметить, что на производительность труда влияет ценовой фактор на оказываемые услуги. Большое влияние на повышение производительности труда работников предприятий оказывают улучшение условий работы. Так, при усовершенствованной вентиляции производительность труда повышается на 5-10%, правильном освещении помещений - на 5-10% и даже за счет окраски стен и других окружающих предметов на рабочих местах в специально подобранные тона - на 2-4%.

7. Обеспеченность оборудованием и эффективное его использование.

Большое влияние на развитие выручки от реализации продукции оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы ОАО «БелАЗ».

На показатели эффективности использования материально-технической базы большое влияние оказывает повышение цен на продукцию. Внедрение в практику достижений научно-технического прогресса повышает эффективность использования материально-технической базы.

. Внедрение инноваций.

Для формирования мощностей на выпуск новых моделей разрабатываются планы технического перевооружения каждого цеха, внедрены прогрессивные технологии с использованием обрабатывающих центров, станков с ЦПУ, других высокоэффективных агрегатов и механизмов.

Сегодня на ОАО «БелАЗ» необходимо осуществлять освоение новых видов продукции, увеличение объёмов производства, создание новых рабочих мест, введение новых прогрессивных технологий, механизацию и автоматизацию производственных процессов.

Согласно бизнес-плану развития ОАО «БелАЗ» в 2012 г. ожидается прирост выручки от реализации на 10% по отношению к 2011 г.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выручки от реализации продукции по формуле:

 

Р↑ПVPV = ПР× ТпрVРП, (3.1)

 

где ТпрVРП - темп прироста объема реализованной продукции.

Р↑ПVPV = 323453 × 0,10 = 32345 млн. руб.

Таким образом, увеличив объем реализации продукции на 10%, ОАО «БелАЗ» увеличит свою прибыль на 32345 млн. руб.

Резерв роста прибыли от снижения себестоимости будет расчитан ниже.

На преприятии необходимо уделять внимание снижению стоимости продукции, чтобы продукция ОАО «БелАЗ» выгодно отличалась от продукции конкурентов по ценовому фактору. Основным направлением снижения цены является снижение себестоимости производимой продукции. И основной мерой по снижению себестоимости является снижение затрат на сырье и материалы. Этого можно достичь если покупать сырье и материалы, а также профессиональный инструмент напрямую у производителей, минуя посредников.

На сегодняшний день предприятие закупает 40% сырья и материалов в основном у посредников. Зачастую стоимость сырья и материалов довольно высока, что соответственно сказывается на себестоимости продукции (работ, услуг).

На предприятии необходимо провести работу по поиску прямых поставщиков продукции от производителя, которые осуществляют торговлю с 0% наценкой.

Рассмотрим, как может измениться себестоимость при закупке сырья и материалов у прямых поставщиков с нулевой торговой наценкой.

Так, если в 2011 г. стоимость закупаемого сырья и материалов у посредников составляла 285568 млн. руб. (713921 * 40%), то, учитывая, что посредники поставляли сырье и материалы с торговой надбавкой в среднем 20%, экономия может составить 57114 млн. руб. (285568 * 20%).

 

Таблица 3.1 - Расчет снижения материальных затрат с учетом покупки сырья и материалов напрямую у производителей

Показатель 2011 г. Экономия 2012 г. (прогноз)
Материальные затраты - всего 784324 - 727210
сырье и материалы 713921 -57114 656807
ТЭР 5832 - 5832
Прочие материальные затраты 64571 - 64571

 


Таким образом, исключив посредников при закупке сырья и материалов можно достичь снижения суммы материальных затрат на 57114 млн. руб. В целом снижение материальных затрат составит 7,3% (57114 / 784324 × 100).

При этом снижение себестоимости произведенной продукции в целом составит:

(1538986-57114) / 1538986 × 100 - 100 = 3,7%

Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

Р↑ПС = 323453 × 0,037 = 11968 млн. руб.

Таким образом, резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости составит 11968 млн. руб.

Обобщим резервы роста прибыли ОАО «БелАЗ» в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Резервы роста прибыли ОАО «БелАЗ»

Источник резервов Резервы увеличения прибыли, млн. руб.
Увеличение объема сбыта 32345
Снижение себестоимости продукции 11968
Итого: 44313

 

Таким образом, в результате выявленных резервов, ОАО «БелАЗ» получит дополнительную прибыль в размере 44313 млн. руб.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.