Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экспорт транспортных услуг является главным источником доходов для дальнейшего развития магистрали Белорусской железной дороги, увеличения валютных поступлений в бюджет страны. 73% экспортных доходов приходиться на перевозку грузов в международном сообщении [2, с. 26]. Помимо международных перевозок грузов в структуру экспорта транспортных услуг входят доходы от перевозки пассажиров, от тягового обслуживания определенных территорий, прочих сборов и услуг (за перегрузку, перестановку грузовых и пассажирских вагонов, декларирование и другие операции).
Геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии (направление Восток-Запад), из Скандинавских стран на Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока (направление Север-Юг). Через республику пролегают два общеевропейских транспортных коридора: Берлин - Брест - Минск - Москва - Нижний Новгород (2-й Критский) и два ответвления 9-го Критского коридора: один - Калининград/Клайпеда - Вильнюс - Минск - Гомель - Киев (Одесса) - Кишинев - Бухарест - Александруполис (Греция), другой - Хельсинки - С.-Петербург - Витебск - Гомель - Киев (Одесса) - Бухарест.
Наибольший объем грузов из Беларуси направляется в Латвию (44,1%), в Литву вывозится 16% грузов, в Россию - 14%, в Украину - 12% [19].
С целью привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на Белорусскую железную дорогу, информирования ведущих грузовладельцев о технических и технологических возможностях транспортировки грузов по железной дороге, установления и развития деловых контактов дороги со всеми участниками перевозочного процесса Белорусской железной дорогой открыты представительства в России, Польше, Казахстане.
|
ОАО «Российские железные дороги» является стратегическим партнером Белорусской железной дороги в осуществлении транзитных международных перевозок по территории Республики Беларусь, доля которых составляет 80% от общего объема транзитных перевозок [13, с. 75].
Благодаря успешному сотрудничеству, АО «Польские Государственные железные дороги» являются одним из ведущих европейских партнеров Белорусской железной дороги. Международные железнодорожные грузовые перевозки осуществляются через 3 пункта пропуска: Брест - Малашевиче, Брузги - Кузница, Свислочь - Семянувка. В 2007 году через погранпереходы Беларуси и Польши перевезено 7,0 млн. тонн грузов, в том числе 2 179 контейнеров [21].
По данным Минстата РБ в 2007 году экспорт (в фактических ценах, из расчета в долларах США) транспортных услуг железнодорожного транспорта вырос на 19,4%, в частности по Белорусской железной дороге-на 32,8% [23].
Однако главным экспортным ресурсом для Белорусской железной дороги являются транзитные перевозки. По удельному весу от общего объема перевезенных грузов транзит составляет 36 %. Основными транзитными грузами являются: нефтегрузы, черные металлы, удобрения, уголь, кокс, руды железные. В течение последнего десятилетия сложился ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. Это, в первую очередь, перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов в направлении портов Балтийского моря. Удельный вес транзитных грузоперевозок на калининградском направлении в последние годы неуклонно увеличивается и в 2006 году в общем объеме транзита дороги достиг 36% (до 2000 года он не превышал 15%).
Повышение эффективности использования этого ресурса осуществляется в рамках реализации мероприятий Национальной программы развития экспорта на 2006-2010годы и мероприятий Комплексной программы обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006-2010 годы [2, с. 26].
|
В Беларуси для создания благоприятных условий для развития транзита приоритет отдается решению таких задач как:
· своевременное адекватное реагирование на неблагоприятную конъюнктуру рынка транспортных услуг, повышение конкурентоспособности Белорусской железной дороги на транспортном рынке за счет применения стабильной, но в тоже время гибкой тарифной политики;
· активное взаимодействие с маркетинговыми структурами железнодорожных администраций других стран;
· мониторинг, анализ и организация новых перспективных перевозок по международным транспортным коридорам;
· применение методов транспортной логистики, разработка оптимальных логистических схем, позволяющих минимизировать транспортную составляющую в цене товара. Выработка соответствующих предложений для грузовладельцев и экспедиторских фирм;
· дальнейшая интеграция в общеевропейскую транспортную сеть путем активного участия в деятельности международных транспортных организаций;
· развитие приграничной инфраструктуры, совершенствование таможенного законодательства и внедрение современных технологий;
· формирование спроса на транзитные перевозки, информирование потенциальной клиентуры о существующих и новых возможностях удовлетворения ее потребностей в конкретных перевозках и услугах через средства массовой информации, периодическую печать, телевидение, радио, электронные виды информации.
В заключении этой главы необходимо отметить, что увеличение экспорта железнодорожных грузоперевозок, в особенности транзитных, является одним из приоритетов Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы, потому что именно международные и транзитные перевозки обеспечивают рентабельность Белорусской железной дороги. Благодаря своему экономгеографическому положению, на пересечении двух Критских коридоров, Республика Беларусь обладает значительным потенциалом для развития транзитных железнодорожных грузоперевозок и постоянно развивает и совершенствует технологии организации грузоперевозок, в особенности контейнерных.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!